Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области
от 30 июля 2010 г. N 254
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 мая 2016 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 08.05.2014 N 241 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 30.07.2010 N 254 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и о повышении энергетической эффективности на 2010 - 2020 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"# постановлением Главы муниципального образования "Велижский район" от 30.05.2008 г. N 208 "Об утверждении порядка отображения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Велижский район" Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ," Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы" на территории муниципального образования "Велижский район".
2. Контроль за исполнением долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы" на территории муниципального образования "Велижский район" возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Велижский район" И.Н. Малаховского.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Велижская новь".
Глава Администрации |
В.С. Ларченков |
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования "Велижский район"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 30 июля 2010 г. N 254)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории Муниципального образования "Велижский район", (далее - Программа). |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "О реализации мероприятий по энергосбережению"; - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. N 61 " Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - распоряжение Администрации Смоленской области от 24.09.2009 N 1205-р "О Концепции повышения энергетической эффективности экономики Смоленской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011-2020 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Велижский район", (далее - Администрация). |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования "Велижский район" |
Цели и задачи Программы |
Реализация положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". Основными целями Программы являются: повышение энергетической эффективности потребления ресурсов и экономии бюджетных средств в муниципальном образовании "Велижский район", (далее - Муниципальное образование). Задачи программы: реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе, в системах коммунальной инфраструктуры. |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация, потребители топливноэнергетических ресурсов. |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Экономия по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитывается для фактических и сопоставимых условий): - экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении; - экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении; - экономия воды в натуральном и стоимостном выражении. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2020 годы. Программа реализуется в два этапа: в том числе: 1 этап - 2010 г. - 2015 г. 2 этап - 2015 г. - 2020 г. |
Перечень подпрограмм |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. |
Целевые показатели подпрограмм |
Общие целевые показатели: 1. Доля объемов электрической, тепловой энергии и воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической, тепловой энергии и воды потребляемых (используемых) на территории Муниципального образования; 2. Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Муниципального образования; 3. Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы. 4. Экономия по отдельным видам энергетических ресурсов; 5. Изменение удельного расхода электрической и тепловой энергии, воды бюджетными учреждениями (в расчете на 1 кв. метр общей площади); Целевые показатели в бюджетном секторе: 1. Удельный расход электрической, тепловой энергии, воды бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); 2. Удельный расход электрической, тепловой энергии, воды бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади); 3. Доля объемов электрической, тепловой энергии, воды, природного газа потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической, тепловой энергии, воды и природного газа потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Муниципального образования; 4. Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий); 5. Динамика расходов бюджета Муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий); 6. Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование; 7. Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных Муниципальными заказчиками; 8. Доля муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты), в общем объеме муниципальных заказчиков; 9. Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении); |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 116907 тыс. рублей - всего, из них средства: областного бюджета - 111062 тыс. рублей; бюджета Муниципального образования: - 5845 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов: экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении; экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении; экономия воды в натуральном и стоимостном выражении; (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий) 2. Экономия топливно-энергетических ресурсов в Муниципальном образовании за период реализации Программы составит 3,15 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.); 3. Полный переход на приборный учёт при расчётах за коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы; 4. Снижение затрат бюджета Муниципального образования на оплату коммунальных услуг не менее 18223 тыс. рублей |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Муниципального образования, Велижский районный Совет депутатов |
1. Общие положения
Муниципальное образование "Велижский район" расположено на северо-западе Смоленской области. Общая площадь 147319 га. Число проживающих жителей на 01.01.2010 составляет 12,4 тыс.чел. Основой экономики Муниципального образования являются деревообрабатывающие предприятия,
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат Муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На январь 2010 года перечень муниципальных зданий включал 49 объектов с отапливаемой площадью 68,75 тыс.м2. Годовое энергопотребление представлено в таблице 1.
табл. 1
|
Сфера |
Кол-во объектов един. |
Отапливаемая площадь кв.м |
Годовое потребление |
|
электрической энергии кВтч/год |
тепловой энергии Гкал |
||||
1. |
Органы местного самоуправления |
2 |
6201 |
883300 |
469,34 |
2 |
Учреждения образования |
22 |
40033 |
1490800 |
5954,28 |
3 |
Учреждения здравоохранения |
4 |
10800 |
404640 |
1438,68 |
5 |
Учреждения культуры, спорт |
21 |
11720 |
207600 |
1103,04 |
6 |
Учреждения физкультуры и спорта |
ДЮСШ учтена в образовнии# |
|
|
|
|
Всего |
49 |
68754 |
2986340 |
8965,34 |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования "Велижский район" разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с Концепцией повышения энергетической эффективности экономики Смоленской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011-2020 годы" утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 24.09.2009 N 1205-р.
Программа станавливает# цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и воды в общей политике социально-экономического развития Муниципального образования, определяет приоритетные и наиболее экономически эффективные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В Программе определяются технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Программа позволит сэкономить не только топливно-энергетические ресурсы, но и даст возможность сэкономленные денежные средства направить на мероприятия по содержанию объектов электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, установки приборов учета в бюджетных учреждениях муниципального образования.
Данная Программа играет важную роль в решении задач в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Она определяет основные направления по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Муниципальном образовании. Столь масштабная проблема может эффективно решаться в Муниципальном образовании только программными методами с четким выделением задач для каждого уровня, при этом Программа носит комплексный характер за счет включения в программу отраслей муниципального хозяйства, использующих энергетические ресурсы.
Этапы проведения разработки:
- определение сфер муниципального хозяйства, в которых будут реализовываться мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- проведение энергетических обследований и выявление существующих потребностей по видам используемых энергоресурсов;
- формирование системы целевых показателей и индикаторов, отражающих переход на качественно новый уровень использования энергоресурсов в Муниципальном образовании. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ;
- разработка системы мероприятий, обеспечивающих достижение определенных значений целевых показателей и индикаторов;
- стоимостная оценка предложенных мероприятий;
формирование системы мероприятий по реализации Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Учитывая количество участников процесса энергосбережения (граждане, организации, органы власти), решение задач повышения энергоэффективности можно достичь программно-целевыми методами, через разработку комплексных программ энергосбережения и создания системы управления, позволяющей вносить корректировки при оперативном анализе её выполнения.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
- энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
- энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, энергоэффективность - это измеряемая величина, позволяющая оценить результат процесса. А энергосбережение - это деятельность по достижению энергоэффективности.
2. Актуальность энергосбережения на современном этапе
Энергоресурсосбережение является одной из самых серьезных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Россия не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не должна предусматривать энергорасточительность, т.к. только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности товаров и услуг. В условиях экономического кризиса энергосбережение должно стать приоритетной задачей, т.к. позволяет относительно простыми мерами значительно снизить нагрузку на бюджет Муниципального образования, сдержать рост энергетических тарифов, повысить конкурентоспособность экономики и увеличить предложение на рынке труда.
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением;
- приоритет энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы;
- обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;
- экономическая целесообразность энергосбережения.
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - реализация требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", политики энергосбережения на территории Муниципального образования Велижский район.
Основные задачи:
- снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетных учреждениях Муниципального образования без снижения уровня комфортности потребителей;
- снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального образования за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду;
В общем виде цель Программы для Муниципального образования может быть сформулирована в следующем виде: "обеспечение энергетических потребностей Муниципального образования при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды".
Учет и контроль за расходованием ТЭР и воды позволит значительно снизить их потери, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, сократит возможности оплачивать сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию учреждений бюджетной сферы к рациональному расходованию ТЭР и воды и самостоятельному устранению утечек воды путем своевременного ремонта и замены неисправной водоразборной и водосливной арматуры.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах бюджетной сферы в объеме 19% от существующего уровня потребления. Общее ежегодное потребление топливно-энергетических ресурсов в Муниципальном образовании за 2007-2009 годы составило более 2,36 тыс.т.у.т. Наибольшая доля общего потребления ресурсов приходится на электроэнергию и теплоэнергию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) в производственной сфере:
- провести энергетические обследования;
- повысить эффективность использования энергетических ресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
- снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергетических ресурсов;
- улучшить надзор и мониторинг за расходом энергетических ресурсов;
б) в экономической сфере:
- снизить финансовую нагрузку на расходную часть бюджета, направляемую на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;
- сократить долю бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
- использовать местные и нетрадиционные источники энергии;
- создать экономические, технические и организационные условия для проведения политики энергосбережения;
в) в социальной сфере:
- повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии;
- сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
г) в научно-технической сфере:
- создать информационный банк данных новейших технологий и оборудования;
- создать и внедрить в производство новые энергоэффективные виды продукции;
- повысить энергетический КПД действующих установок;
д) в экологической сфере:
- сократить вредные выбросы продуктов горения в окружающую среду.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации необходимо решить следующие задачи:
а) проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. Для этого в предстоящий период необходимо:
- разработка и принятие муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
б) расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
в) проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов муниципальных зданий;
г) обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии муниципальные здания и части муниципальных зданий, эксплуатируемые различными муниципальными организациями, перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
д) Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в Муниципальном образовании, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд;
- установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Анализ действующих муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих в муниципальном образовании целевых программ.
5. Характеристика состояния, анализ проблем энергосбережения в муниципальных учреждениях на территории муниципального образования и обоснование необходимости их решения
Снабжение муниципальных зданий осуществляется от котельных организаций, поставляющих коммунальные услуги, и от 12 муниципальных котельных, находящихся на балансе учреждений образования, из которых 7 на твердом топливе и 5 электрических. Мощность муниципальных котельных составляет 8,48 Гкал/час, общий отпуск тепловой энергии в сеть, составил за 2009 год 4,17 тыс.Гкал, потери тепловой энергии составили 0,45 тыс.Гкал, что составляет 11% от общего количества, поданного в сеть тепла.
Для обеспечения нужд муниципальных котельных требуется 753 тыс.кВт*ч электроэнергии, 3,2 тыс.куб.м дров.
Тепловые сети муниципального образования имеют протяженность 5,45 (в двухтрубном исполнении) км, 100% сетей проложены подземно. Свыше 70% (3,8 км) тепловых сетей со сроком службы более 35 лет требует замены, 60% котлов и другого котельного оборудования устарело, имеет низкий КПД, отслужило нормативный срок службы и требует замены или модернизации.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании за последние годы показывает, что произошло существенное изменение структуры тепловых и энергетических нагрузок. Значительная часть потребляемого тепла используется неэффективно. Огромные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования, мелкие котельные крайне неэкономично сжигают топливо, энергетическое оборудование в этих котельных характеризуется отсутствием автоматического регулирования и средств контроля. В котельных водоподготовка не производится, что значительно увеличивает расход топлива для выработки энергии.
Структура потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) учреждениями бюджетной сферы на территории Муниципального образования выглядит следующим образом:
табл. 2 2#
Виды энергоресурсов |
Потребление по годам |
|||||||
2008 г. факт |
2009 г. факт |
Прогноз по годам |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Электроэнергия, т.кВтч |
3429 |
2812 |
2817,6 |
2845,8 |
2874,3 |
2903,0 |
2932,0 |
2961,4 |
Тепловая энергия, т.Гкал |
- |
7,4 |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
Водоснабжение, т.куб.м |
25,3 |
15,6 |
15,6 |
15,8 |
15,9 |
16,1 |
16,3 |
16,4 |
Затраты на оплату основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) учреждениями бюджетной сферы на территории Муниципального образования:
табл. 3
Виды энергоресурсов |
Потребление по годам |
|||||||
2008 г. факт |
2009 г. факт |
прогноз |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Электроэнергия, т.руб. |
9871 |
8486 |
9335 |
10454 |
11363 |
12273 |
13254 |
14315 |
Тепловая энергия, т.руб. |
- |
13480 |
14828 |
16607 |
18052 |
19496 |
21056 |
22740 |
Водоснабжение, т.руб. |
582,3 |
414,3 |
455 |
510 |
555 |
599 |
647 |
699 |
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2015 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 37,756 млн. рублей в год (в 2009 году - 22,380 млн. рублей). Предположительно затраты учреждений бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2015 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1,7 раза.
В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов, нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование целевых подпрограмм определено в следующих размерах:
табл. 4
Наименование подпрограммы |
Финансирование в 2010-2015 годах, всего в тыс.руб. |
В том числе |
||||||
За счет средств областного бюджета |
За счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ |
За счет средств местного бюджета |
За счет внебюджетных средств полученных с применением регулируемых тарифов |
За счет собственных средств предприятий, организаций |
За счет средств собственников многоквартирных домов |
За счет инвесторов |
||
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе |
81907 |
77812 |
- |
4095 |
- |
- |
- |
- |
Общие затраты (прогнозируемые в ценах 2009 года) по источникам финансирования на реализацию Программы составят 116907 тыс. рублей представлены в таблице 5.
табл. 5
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.) |
||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Областной бюджет |
0 |
20736,6 |
15986,6 |
15273,2 |
13582,2 |
12233,2 |
6650 |
6650 |
6650 |
6650 |
6650 |
Средства бюджета муниципального образования |
0 |
1091,4 |
841,4 |
803,85 |
714,85 |
643,85 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Итого |
0 |
21828 |
16828 |
16077 |
14297 |
12877 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Всего |
116907 |
Объемы финансирования Программы по отдельным мероприятиям может# изменяться с учётом сложившейся ситуации в экономике муниципального образования, региона и в Российской Федерации в целом и уточняются при ежегодном утверждении бюджета муниципального образования.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
табл. 6
Основные показатели |
Единица измерения |
2015 г. к 2010 году |
2020 г. к 2010 году |
Экономия ТЭР |
тыс.т у.т. |
1,06 |
3,15 |
Экономия бюджетных средств за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности |
тыс.руб. |
10700 |
19810 |
8. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2020 г.г. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа
табл. 7
Этапы реализации Программы |
Экономия ТЭР за период (тыс.т у.т.) |
Объем финансирования (млн.руб.) |
I (2010-2015 гг.) |
1,06 |
81,907 |
II (2015-2020 гг.) |
2,09 |
35,0 |
Всего (2010-2020 гг.) |
3,15 |
116,907 |
9. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы с использованием программно-целевого метода.
Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов.
Необходимость в достаточно короткий срок решить задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования федеральных и региональных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
не могут быть решены в пределах одного года и требуют бюджетных расходов муниципального образования;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на общее экономическое развитие муниципального образования.
10. Механизм реализации и контроля за ходом реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;
- экономическое стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению при реализации тарифной политики;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы на следующий финансовый год
- ежегодное# корректировка перечня программных мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
Корректировка Программы включает:
- внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из местного бюджета;
- перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
Корректировка Программы может осуществляться:
- по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией муниципального образования или уполномоченной на то организацией (учреждением).
Заказчик Программы организуют# размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своем сайте в сети Интернет.
Заказчик Программы определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.#
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно заказчиком из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается Велижским районным Советом депутатов.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится заказчиком Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Заказчик Программы:
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;
- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их утверждение;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- публикует в средствах массовой информацию с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "средств массовой" пропущено слово "информации"
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Велижского районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Сводные данные о конкретных энергосберегающих мероприятиях 2010-2015 гг., финансируемых из различных источников, приведены в таблице 24.
12. Перечень мероприятий Программы
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Второй блок состоит из одной подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе" и может быть дополнен подпрограммами в процессе выполнения:
13. Расчет общих целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
табл. 8
Год |
Наименование ресурса |
Общий объем электрической энергии потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, т.кВт*ч |
Объем электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, т.кВт*ч |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории# муниципального образования |
2009 |
Электрическая энергия |
15918 |
- |
- |
2010 |
|
15950 |
- |
- |
2011 |
|
15471 |
15471 |
1 |
2012 |
|
14992 |
14992 |
1 |
2013 |
|
14513 |
14513 |
1 |
2014 |
|
14034 |
14034 |
1 |
2015 |
|
13555 |
13555 |
1 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
табл. 9
Год |
Наименование ресурса |
Общий объем тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, т.Гкал |
Объем тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, т.Гкал |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
2009 |
Тепловая энергия |
21,74 |
0,765 |
0,035 |
2010 |
|
21,78 |
0,765 |
0,035 |
2011 |
|
21,13 |
1,1 |
0,052 |
2012 |
|
20,473 |
2,2 |
0,107 |
2013 |
|
19,82 |
4,5 |
0,227 |
2014 |
|
19,17 |
5,7 |
0,297 |
2015 |
|
18,51 |
6,9 |
0,373 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования
табл. 10
Год |
Наименование ресурса |
Общий объем воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, тыс.куб.м |
Объем воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс.куб.м |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории, муниципального образования |
2009 |
Вода |
151 |
10,4 |
0,07 |
2010 |
|
151 |
10,4 |
0,07 |
2011 |
|
146,47 |
14,65 |
0,12 |
2012 |
|
141,94 |
14,19 |
1 |
2013 |
|
137,41 |
13,74 |
1 |
2014 |
|
132,88 |
13,29 |
1 |
2015 |
|
128,35 |
12,84 |
1 |
Динамика энергоемкости муниципального продукта Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
табл. 11
NN п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Расчетная формула |
Значение целевых показателей |
Пояснение к расчету |
||||
2007 |
2009 |
2020 |
|||||||
1 |
Динамика энергоемкости муниципального продукта |
кг у.т./тыс.руб. |
25,1 |
32,8 |
15,1 |
Снижение энергоемкости на 40% относительно уровня 2007 согласно Указа Президента РФ от 04.05.2008 N 889 |
табл. 12
N п/п |
Общие сведения |
Ед.изм. |
Разбивка по годам |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
1 |
Муниципальный продукт |
млрд.руб. |
0,519 |
0,606 |
0,488 |
2 |
Потребление ТЭР МО |
тыс.т.у.т. |
13,01 |
15,85 |
16,03 |
Межотраслевые мероприятия по энергосбережению
(уточняются при разработке Программы)
табл. 13
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Источник финансирования |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
||||||
Всего |
В том числе по годам (1 этап) |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Подготовка кадров в сфере энергосбережения |
||||||||||
1.1 |
Обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов |
45 |
10 |
15 |
|
10 |
|
10 |
|
|
|
14. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе"
Начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
В социальной сфере муниципального образования "Велижский район" действует 30 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - учреждения бюджетной сферы).
Потребление энергоресурсов и воды в учреждениях бюджетной сферы Муниципального образования в 2009 году
табл. 14
Удельный вес органов местного самоуправления в суммарном объеме потребления коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы составляет 20,9 процентов, учреждений образования - 51,3 процента, учреждений здравоохранения - 16,4 процента.
Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 2036 т.у.т.
Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:
табл. 15
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 (прогноз.) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
Расходы на оплату коммунальных услуг организаций бюджетной сферы (в тыс. рублей) |
18813,1 |
22412,4 |
25360,2 |
24618 |
27571 |
29970 |
32368 |
34957 |
37754 |
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах муниципального образования (в процентах) |
13 |
11 |
13 |
14 |
15 |
16 |
16 |
17 |
18 |
Проблемами энергопотребления бюджетной сферы муниципального образования являются: неполная укомплектованность приборами учёта потребления тепловой энергии и воды; изношенность инженерных коммуникаций, которые приводят к сверхнормативной потере теплоносителей в сетях; низкий уровень эффективности оказания услуг, связанный с увеличением расходов на оплату коммунальных услуг в бюджетных учреждениях.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 61 т у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами. Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере направлены на повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение их потребления.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- проведение энергетических обследований муниципальных учреждений;
- модернизация и реконструкция системы теплоснабжения, электроснабжения муниципальных учреждений;
- повышение тепловой защиты ограждающих конструкций зданий и сооружений муниципальных учреждений.
- обеспечение установки приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета.#
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Координация деятельности, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется Администрацией.
Информация о реализации данной подпрограммы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" и сайтах учреждений бюджетной сферы, средствах массовой информации.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Установлены (находятся в эксплуатации) приборы учета в учреждениях бюджетной сферы по состоянию на 1.01.2010 года
табл. 16
Всего |
Электрическая энергия |
Тепловая энергия |
Горячая вода |
Холодная вода |
в органах местного самоуправления | ||||
12 |
12 |
|
|
|
в учреждениях образования | ||||
65 |
58 |
|
|
7 |
в учреждениях здравоохранения | ||||
22 |
20 |
|
|
2 |
в учреждениях культуры | ||||
30 |
30 |
|
|
|
Организация коммерческого учета тепла и воды - основное звено энергосбережения в системах централизованного теплоснабжения, позволяющее бюджетным организациям и муниципальным предприятиям снижать платежи за тепловую энергию на 15-20% и холодную воду - на 30-60%.
15. Расчет целевые показатели# в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
табл. 17
Год |
Наименование ресурса |
Расход бюджетными учреждениями по показаниям приборов учета, тыс.Гкал |
Общая площадь бюджетными учреждениями, кв.м |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, ккал/кв.м |
2009 |
тепловая энергия |
- |
68754 |
- |
2010 |
|
- |
68754 |
- |
2011 |
|
0,4 |
68754 |
5,8 |
2012 |
|
0,8 |
68754 |
11,6 |
2013 |
|
1,6 |
68754 |
23,2 |
2014 |
|
2,0 |
68754 |
29 |
2015 |
|
3,0 |
68754 |
43,6 |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
табл. 18
Год |
Наименование ресурса |
Расход бюджетными учреждениями определенный использованием расчетного метода, тыс.Гкал |
Общая площадь бюджетными учреждениями, кв.м |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями |
2009 |
тепловая энергия |
7,4 |
68754 |
107,6 |
2010 |
|
7,5 |
68754 |
109,1 |
2011 |
|
6,9 |
68754 |
100,4 |
2012 |
|
6,3 |
68754 |
91,6 |
2013 |
|
5,2 |
68754 |
75,6 |
2014 |
|
4,6 |
68754 |
66,9 |
2015 |
|
3,4 |
68754 |
49,5 |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека)
табл. 19
Год |
Наименование ресурса |
Расход бюджетными учреждениями по показаниям приборов учета, тыс.куб.м. |
Количество работающих в бюджетных учреждениях, чел. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, куб.м/чел. |
2009 |
вода |
6,24 |
1400 |
4,5 |
2010 |
|
6,24 |
1400 |
4,5 |
2011 |
|
10,8 |
1400 |
7,7 |
2012 |
|
14,7 |
1400 |
10,5 |
2013 |
|
14,2 |
1400 |
10,1 |
2014 |
|
13,7 |
1400 |
9,8 |
2015 |
|
13,3 |
1400 |
9,5 |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека)
табл. 20
Год |
Наименование ресурса |
Расход бюджетными учреждениями определенный использованием расчетного метода, тыс.куб.м |
Количество работающих в бюджетных учреждениях, чел. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, куб.м/чел. |
2009 |
вода |
9,36 |
1400 |
6,7 |
2010 |
|
9,36 |
1400 |
6,7 |
2011 |
|
4,3 |
1400 |
3,1 |
2012 |
|
0 |
1400 |
0 |
2013 |
|
0 |
1400 |
0 |
2014 |
|
0 |
1400 |
0 |
2015 |
|
0 |
1400 |
0 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования
табл. 21
Год |
Наименование ресурса |
Общий объем потребляемой энергии бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
Объем потребляемой энергии бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учет |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
2009 |
Электрическая энергия |
2640 |
2640 |
1 |
2010 |
|
2645,6 |
2645,6 |
1 |
2011 |
|
2566,3 |
2566,3 |
1 |
2012 |
|
2486,8 |
2486,8 |
1 |
2013 |
|
2407,5 |
2407,5 |
1 |
2014 |
|
2328,1 |
2328,1 |
1 |
2015 |
|
2248,8 |
2248,8 |
1 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования
табл. 22
Год |
Наименование ресурса |
Общий объем потребляемой энергии бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
Объем потребляемой энергии бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
2009 |
Тепловая энергия |
7,4 |
0 |
0,00 |
2010 |
|
7,5 |
0 |
0,00 |
2011 |
|
7,3 |
0,4 |
0,05 |
2012 |
|
7,1 |
0,8 |
0,11 |
2013 |
|
6,8 |
1,6 |
0,24 |
2014 |
|
6,6 |
2 |
0,30 |
2015 |
|
6,4 |
3 |
0,47 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории, муниципального образования
табл. 23
Год |
Наименование ресурса |
Общий объем потребляемой (используемой0# воды бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
Объем потребляемой воды бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
2009 |
вода |
15,6 |
6,24 |
0,40 |
2010 |
|
15,6 |
6,24 |
0,40 |
2011 |
|
15,1 |
10,8 |
0,72 |
2012 |
|
14,7 |
14,7 |
1,00 |
2013 |
|
14,2 |
14,2 |
1,00 |
2014 |
|
13,7 |
13,7 |
1,00 |
2015 |
|
13,3 |
13,3 |
1,00 |
Прогнозные объемы финансирования подпрограммы по основным мероприятиям и источникам финансирования приведены в табл. 24
Основные мероприятия
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе"
табл. 24
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Источник финансирования |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
||||||
Всего |
В том числе по годам (1 этап) |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе |
||||||||||
1.1 |
сбор и анализ информации об энергопотреблении зданиями, строениями, сооружениями бюджетной сферы |
125 |
- |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
обл.бюдж. - 95%, бюдж.мун.обр. - 5% |
|
|
1.2 |
проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений бюджетной сферы |
2536 |
- |
1268 |
1268 |
- |
- |
- |
то же |
|
|
1.3 |
содействие заключению энергосервисных договоров в бюджетном секторе и привлечению частных инвестиций в целях их реализации |
6000 |
- |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
то же |
|
|
2 |
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных организациях муниципального образования |
||||||||||
2.1 |
оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов |
4640 |
- |
1160 |
1160 |
1160 |
580 |
580 |
то же |
|
|
2.2 |
повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений бюджетных организаций при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений |
9300 |
- |
2000 |
2200 |
2100 |
1500 |
1500 |
то же |
|
|
2.3 |
перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях бюджетной сферы |
7400 |
- |
1500 |
1400 |
2000 |
1500 |
1000 |
то же |
|
|
2.4 |
тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях |
750 |
- |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
то же |
|
|
2.5 |
проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях бюджетной сферы |
1750 |
- |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
то же |
|
|
2.6 |
повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений |
1250 |
- |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
то же |
|
|
2.7 |
закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности |
1000 |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
то же |
|
|
2.8 |
оптимизация циркуляционных насосов и электродвигателей в системах отопления муниципальных котельных отдела образования |
610 |
- |
122 |
122 |
122 |
122 |
122 |
то же |
|
|
2.9 |
Ликвидация электрокотельных школ с переводом на непосредственное отопление помещений с использованием конвекторов и инфракрасных излучателей |
3880 |
- |
1020 |
920 |
1020 |
920 |
|
то же |
|
|
2.10 |
Замена оконных блоков на энергосберегающие |
37500 |
- |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
то же |
|
|
2.11 |
Защита отопительных систем от накипи при помощи электронной (радиочастотной) обработки воды приборами серии "Термит" |
166 |
- |
83 |
83 |
- |
- |
- |
то же |
|
|
2.11 |
Беляевская МООШ, строительство котельной |
5000 |
|
5000 |
|
|
|
|
то же |
|
|
|
Всего |
81907 |
|
218280 |
16828 |
16077 |
14297 |
12877 |
|
|
|
16. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(целевые показатели, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов)
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий)
табл. 25
N N |
|
Ед.изм. |
Экономия |
|||||
|
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Электрическая энергия |
|||||||
|
В натуральном выражении |
тыс.кВт*ч |
- |
112,7 |
225,8 |
339 |
452,5 |
566,4 |
|
В стоимостном выражении |
тыс.руб. |
- |
414 |
892 |
1433 |
2046 |
2738 |
2. |
Тепловая энергия |
|||||||
|
В натуральном выражении |
тыс.Гкал |
- |
0,1 |
0,4 |
0,8 |
1,1 |
1,4 |
|
В стоимостном выражении |
тыс.руб. |
- |
224 |
963 |
2052 |
3008 |
4081,5 |
3. |
Вода |
|||||||
|
В натуральном выражении |
тыс.куб.м |
- |
0,7 |
1,2 |
1,9 |
2,6 |
3,1 |
|
В стоимостном выражении |
тыс.руб. |
- |
22,6 |
41,9 |
70,7 |
103,2 |
132,1 |
17. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
- на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- экономии 1,07 тыс.т у.т.;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 19 процентов по сравнению с 2007 годом (базовый год);
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 18223 тыс. рублей;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Значения Целевых показателей, позволяющих контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации, представлены в табл. 26
Значения
ожидаемых целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе, достижение которых обеспечивается в результате реализации подпрограммы и позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации
табл. 26
N N |
Показатель |
Ед.изм. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
||||||||||
1 этап |
2 этап |
||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
ккал/м2 общей площади |
- |
5,8 |
11,6 |
23,2 |
29 |
43,6 |
93,1 |
92 |
91 |
90,5 |
90 |
2. |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
ккал/м2 общей площади |
109,1 |
100,4 |
91,6 |
75,6 |
66,9 |
49,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
м3/на 1 человека |
4,5 |
7,7 |
10,5 |
10,1 |
9,8 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
9,2 |
9,1 |
9,0 |
4. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
м3/на 1 человека |
6,7 |
3,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетным учреждениями#, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВтч/1 человека |
2,01 |
1,95 |
1,9 |
1,83 |
1,77 |
1,71 |
1,69 |
1,67 |
1,65 |
1,63 |
1,61 |
6. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
7. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
|
0 |
0,05 |
0,11 |
0,24 |
0,30 |
0,47 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
|
0,4 |
0,72 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
18. Основные выводы и конечные результаты Программы
Конечным результатом выполнения Долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории Муниципального образования является поэтапный перевод экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Программа содействует превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения социальных условий жизни населения, решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы. За счет энергосбережения удастся снизить нагрузку на бюджет муниципального образования на оплату ТЭР, полностью прекратить дотации на оплату тепла.
В процессе реализации Программы будут получены следующие конечные результаты:
Значения
целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы (экономии в натуральном и стоимостном выражениях)
табл. 27
NN |
Показатель |
Ед.изм. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
||||||||||
1 этап |
2 этап |
||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении |
||||||||||||
|
в натуральном |
тыс.кВт.ч/ |
- |
112,7 |
225,8 |
339 |
452,5 |
566,4 |
604,2 |
641,9 |
680 |
700 |
717,4 |
|
в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
- |
414 |
892 |
1433 |
2046 |
2738 |
2920,5 |
3103,1 |
3285,6 |
3377 |
3468 |
2. |
экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении |
||||||||||||
|
в натуральном |
тыс.Гкал |
- |
0,1 |
0,4 |
0,8 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
|
в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
- |
224 |
963 |
2052 |
3008 |
4081,5 |
4353,6 |
4625,7 |
4897,8 |
5033,9 |
5169 |
3. |
экономия воды в натуральном и стоимостном выражении |
||||||||||||
|
в натуральном |
тыс.куб.м |
- |
0,7 |
1,2 |
1,9 |
2,6 |
3,1 |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
3,8 |
|
в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
- |
22,6 |
41,9 |
70,7 |
103,2 |
132,1 |
140,9 |
149,7 |
158,6 |
163,0 |
167,4 |
|
Итого |
тыс.руб. |
- |
660,6 |
1896,2 |
3555,7 |
5157,2 |
6951,1 |
7414,5 |
7877,9 |
8341,3 |
8573,0 |
8804 |
Конечные результаты
от реализации мероприятий подпрограмм и ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных данной программой по годам
табл. 28
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Ожидаемый экономический эффект |
||||||||||||
Всего, (т.руб.). |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||
Условное топливо (т.у.т.) |
Стоимость (т.руб.) |
Условное топливо (т.у.т.) |
Стоимость (т.руб) |
Условное топливо (т.у.т.) |
Стоимость (т.руб.) |
Условное топливо (т.у.т.) |
Стоимость (т.руб) |
Условное топливо (т.у.т.) |
Стоимость (т.руб.) |
Условное топливо (т.у.т.) |
Стоимость (т.руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе |
18223 |
0 |
0 |
54 |
661 |
137 |
1897 |
236 |
3556 |
319 |
5137 |
403 |
6952 |
|
Итого |
18223 |
0 |
0 |
54 |
661 |
137 |
1897 |
236 |
3556 |
319 |
5137 |
403 |
6952 |
В результате осуществления мероприятий настоящей Программы будет достигнута экономия потребления топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах бюджетной сферы в объеме 19% от существующего уровня потребления.
- Будет завершено оснащение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов, развернута реализация инвестиционной программы внедрения новых энергосберегающих технологий, производства энергетически эффективных оборудования, конструкций и материалов.
- Замена устаревшего и неэкономичного оборудования и внедрение нового высокоэффективного оборудования в промышленных котельных вместе с установкой современных контрольно-измерительных приборов позволит экономить 15-20% топлива при сохранении выработки необходимого количества тепловой энергии.
- Совершенствование водоподготовки на основе использования современных научных разработок также обеспечит повышение КПД котлов и теплообменников.
- Повышение теплозащиты зданий позволит экономить до 30% тепловой энергии.
- Реконструкция существующих систем освещения за счет использования энергосберегающих источников света позволит в несколько раз снизить энергопотребление на освещение.
Завершение строительства газопровода природного газа позволит в значительной степени сократить потребление городом жидкого и твердого топлива.
Внедрение современных контрольно-измерительных приборов позволит оценить эффективность использования энергоносителей отдельными группами потребителей, уточнить величину потерь на магистральных участках, а также оценить реальные расходы энергоресурсов потребителями. Практика показывает, что только установка приборов учета, без проведения других энергосберегающих мероприятий, дает реальную экономию воды и тепловой энергии на 10-20%, причем срок окупаемости затрат на их установку не превышает одного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 30 июля 2010 г. N 254 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 13 мая 2016 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 8 мая 2014 г. N 241
Изменения вступают в силу с 8 мая 2014 г.