Утвердить прилагаемое Положение о реализации единой государственной учетной политики в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области в 2011 году.
Глава Администрации муниципального |
В.В. Шестаев |
Положение
о реализации единой государственной учетной политики в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области в 2011 году
(утв. распоряжением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 15 марта 2011 г. N 103-р)
1. Общие положения
1.1. Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального образования "Ельнинский район".
1.2. Бухгалтерский учет - бюджетный учет осуществляется сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации.
1.3. Сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации имеет (в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете") организационную структуру: в штатном расписании предусмотрена должность бухгалтера.
1.4. Ответственность за организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении операций по исполнению сметы доходов и расходов несет Глава Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
1.5. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно Главе Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
1.6. Главный бухгалтер устанавливает должностные инструкции для работников бухгалтерии, которые утверждаются руководителем.
1.7. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций по исполнению сметы доходов и расходов законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль движения имущества и выполнением обязательств.
1.8. Руководителям структурных подразделений необходимо согласовывать с главным бухгалтером назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
1.9. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности, а также в случае длительного отсутствия при сохранении занимаемой должности производится сдача дел назначенному главному бухгалтеру, в процессе которого производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта.
2. Организация бюджетного учета
2.1. Бюджетный учет в Администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н.
2.2. Учетная политика реализуется в рамках единой государственной политики через рабочий план счетов бюджетного учета.
2.3. Бюджетный учет осуществляется с применением системы автоматизации бюджетного учета по программе Турбо-бухгалтер.
2.4. Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам осуществляется раздельно с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных средств. В Ельнинском финансовом управлении открыты лицевые счета: 01902070020 - распорядителя бюджетных средств, 03902070020 - получателя бюджетных средств.
2.5. Учет деятельности за счет целевых, безвозмездных и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений), согласно утвержденным сметам с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
2.6. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости (сумме фактических вложений в приобретение, сооружении и изготовлении объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящий доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации)).
2.7. Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей присваивается уникальный десятизначный инвентарный номер, который должен быть обозначен на объекте основных средств.
2.8. Объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей, выданные в эксплуатацию учитываются в оперативном учете в Оборотной ведомости по основным средствам.
2.9. Расчет годовой суммы амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течении года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Срок полезного использования основных средств для первых девяти амортизационных групп определяется в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационную группу (утверждена приказом Министерства Финансов РФ N 91н от 13.10.2003 г.) с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для них. На объекты основных средств стоимостью от 3000 до 20000 рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию (письмо Министерства финансов РФ от 13.04.2005 г. N 02-12-10а/721)
2.10. Выбытие основных средств (списание вследствие непригодности) приобретенных за счет бюджета и находящихся в распоряжении учреждения на праве оперативного управления осуществляется с разрешения уполномоченного органа по управлению имуществом Отделом управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области. Списание объектов основных средств пришедших в негодность производится по заключению постоянно действующей комиссии, назначенной Распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области N 51-р от 18.02.2011 г.
2.11. В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев независимо от их стоимости, а также предметы используемые в течение превышающего 12 месяцев периода, но не относящихся к основным средствам.
2.12. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на НДС.
2.13. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
2.14. Ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с требованиями "Порядка ведения кассовых операций", утвержденных решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 г. N 40 (письмо ЦБ России от 04.10.1993 г. N 18).
3. Документальное оформление хозяйственных операций
3.1. Хозяйственные операции, производимые учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов.
3.2. Объем и сроки предоставления учетных документов и отчетов, лицами ответственными за их оформление, в сектор бухгалтерского учета и отчетности учреждения по факту совершения устанавливаются главным бухгалтером согласно графика документооборота.
3.3. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.
3.4. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером.
3.5. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы недействительны.
3.6. Главному бухгалтеру не разрешается принимать к исполнению и оформлять документы по операциям противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю.
3.7. При получении от Главы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области письменного разрешения главный бухгалтер исполняет его, при этом всю полноту ответственности несет Глава Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
3.8. В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 г. N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности".
3.9. Все документы имеющие отношения к бюджетному учету формируются в дела с учетом сроков хранения документов предусмотренной номенклатурой дел.
4. Формы первичных документов
4.1. Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по формам первичных документов, установленных приложением N 2 к Инструкции по бюджетному учету N 157н от 01.12.2010 г.
4.2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех предусмотренных порядком их ведения реквизитов, наличии подписи.
5. Формы первичных документов
5.1. Бюджетный учет осуществляется по журнальной форме бухгалтерского учета по следующим журналам операций:
- Журнал N 1 операций по учету "Касса"
- Журнал N 2 операций с безналичными денежными средствами
- Журнал N 3 операций расчетов с подотчетными лицами
- Журнал N 4 операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Журнал N 5 операций расчетов с дебиторами по доходам
- Журнал N 6 операций расчетов по оплате труда
- Журнал N 7 операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
- Журнал N 8 по прочим операциям
- Главная книга
5.2. Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета реализуются в соответствии с приказом Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области от 13.02.2006 г. N 9 "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
6. Инвентаризация
6.1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. N 49.
6.2. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности, данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация проводится один раз в год.
6.3. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области N 51-р от 18.02.2011 г.
7. Бухгалтерская и статистическая отчетность
7.1. Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Министерства финансов РФ, органа организующего исполнение соответствующего бюджета, главного распорядителя средств бюджета.
7.2. Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде с применением программы и представляется органу, организующему исполнение соответствующего бюджета, главному распорядителю средств бюджета Финансовому управлению Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
7.3. Статистическая отчетность составляется ответственными лицами и представляется по форме и в сроки установленные органами Федеральной службы государственной статистики. Ответственными лицами являются главный бухгалтер и специалист 1 категории.
8. Учетная политика в целях налогообложения
8.1. Налоговый учет в Администрации ведется специалистом 1 категории - Степиной Анной Николаевной.
8.2. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по всем налогам, сборам.
8.3. Учет расчетов по налогам, уплачиваемым в бюджет ведется непрерывно нарастающим итогом, раздельно по каждому налогу, платежу в разрезе бюджетов разного уровня.
8.4. Ответственность за ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
8.5. Документы, обосновывающие расчеты по налогам, как по начислению, так и по уплате формируются в соответствии с графиком документооборота, являющимся неотъемлемым приложением к данной учетной политике в целях налогообложения.
8.6. Налог на доходы физических лиц.
Налогоплательщиками являются физические лица работники Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области. Налоговым периодом признается календарный год. Начисление суммы налога производится без учета доходов полученных от других налоговых агентов и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. При определении размера налоговой базы в соответствии со ст. 218 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение предусмотренных стандартных вычетов. Налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
8.7. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физического лица.
Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателем за налоговый период в пользу работников. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, в независимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаны первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год. Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в отношении каждого фонда:
Фонд социального страхования РФ - 2,9%
Пенсионный фонд страховая часть - 20%
Пенсионный фонд накопительная часть - 6%
ТФОМС - 2,0%
ФФОМС - 2,1%
Страхование от несчастных случаев - 0,2%
Уплата ежемесячных страховых платежей производится не позднее 15 числа следующего месяца.
8.8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с требованиями федеральных законов от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей", от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" любое негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок определения платы и ее предельных размеров установлен постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
8.9. Налоговая отчетность.
Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области представляет в налоговые органы соответствующие декларации:
- налоговая декларация по налогу на прибыль не позднее 28 числа месяца следующего за отчетным;
- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным.
По истечении отчетного и налогового периода представляются в налоговые органы, следующие налоговые декларации:
- сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в налоговый период по форме утвержденной федеральным органом исполнительной власти не позднее 1-го апреля года следующего за отчетным;
- расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным;
- сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным;
- налоговая декларация по налогу на имущество не позднее 30 дней с дня окончания соответствующего отчетного периода;
- налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным;
Администрация представляет в Филиал N 4 Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования РФ расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования по форме утвержденной Фондом не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.
9. Изменения учетной политики
9.1. Учетная политика применяется с момента ее утверждения из года в год. Изменения учетной политики вводятся с начала финансового года или в случае изменения законодательства РФ и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учетная политика в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области в 2011 году реализуется в рамках единой государственной политики через рабочий план счетов бюджетного учета.
Бухгалтерский учет - бюджетный учет осуществляется сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации. Ответственность за организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении операций по исполнению сметы доходов и расходов несет Глава Администрации. Обеспечивает соответствие осуществляемых операций по исполнению сметы доходов и расходов законодательству, осуществляет контроль движения имущества и выполнением обязательств Главный бухгалтер.
Бюджетный учет осуществляется с применением системы автоматизации бюджетного учета по программе Турбо-бухгалтер.
Учетная политика применяется с момента ее утверждения из года в год.
Распоряжение Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 15 марта 2011 г. N 103-р "Об утверждении Положения о реализации единой государственной учетной политики в Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был