В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков - физических лиц, исключения обоснованных жалоб налогоплательщиков по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов, приказываю :
1. Утвердить Порядок работы с заявлениями и обращениями граждан по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Отделу обеспечения (Черненков В.И.) обеспечить своевременную регистрацию и оперативное доведение до руководства Управления поступивших заявлений и обращений граждан, контролировать установленные сроки исполнения.
2.2. Отделу работы с налогоплательщиками и СМИ (Ратобыльская О.Е.) в целях предотвращения и исключения появления обоснованных жалоб налогоплательщиков, связанных с обслуживанием налогоплательщиков обеспечить ежемесячный учет и систематизацию обращений налогоплательщиков по имущественным налогам в разрезе каждой Инспекции для принятия соответствующих мер реагирования.
2.3. Отделу имущественных налогов (Лукьянов А.В.) обеспечить полный анализ информации о налогоплательщике, направившем заявление или обращение, проверку правильности исчисления сумм имущественных налогов физическому лицу (налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов), подготовку и направление полного и подробного ответа налогоплательщику.
2.4. Отделу регистрации и учета налогоплательщиков (Батурова Л.И.) осуществлять проверку своевременности постановки на налоговый учет, снятие с налогового учета налогоплательщиков - физических лиц по месту нахождения объектов недвижимости, земельных участков и транспортных средств, контролировать передачу в установленные сроки на федеральный уровень достоверных сведений о налогоплательщике.
2.5. Правовому отделу (Фролова Т.Я.) оказывать правовую помощь при подготовке ответа налогоплательщику.
2.6. Отделу урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства (Даровских И.В.) в случае обращения физического лица, связанного со взысканием задолженности по имущественным налогам, обеспечить соблюдение законности применения мер принудительного взыскания, принятых Инспекцией в отношении данного налогоплательщика.
3. Начальникам межрайонных инспекций ФНС России по Смоленской области, Инспекции ФНС России по г. Смоленску:
3.1. В целях исключения появления обоснованных жалоб, связанных с обслуживанием налогоплательщиков, обратить внимание на кадровый состав отделов работы с налогоплательщиками; использовать для повышения квалификации сотрудников все формы обучения и подготовки кадров (проведение обучающих семинаров, тестирования, тренингов); при необходимости провести соответствующие кадровые изменения.
3.2. Обеспечить полную выверку данных о лице, обратившемся в Управление или Инспекцию по вопросам, связанным с исчислением и уплатой имущественных налогов;
3.3. Организовать контроль за подготовкой ответов на письменные обращения налогоплательщиков, исключив направление некорректных, формальных ответов заявителям;
3.4. Обеспечить передачу на федеральный уровень полной и достоверной информации о налогоплательщиках, обратившихся в налоговый орган.
4. Начальники Инспекций несут персональную ответственность за организацию работы Инспекции по рассмотрению жалоб и заявлений налогоплательщиков, принятия соответствующих мер реагирования к виновным лицам в случае недобросовестного исполнения ими должностных обязанностей.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления С.М. Васильева.
Руководитель Управления ФНС России |
Г.А. Суворова |
Порядок
работы с заявлениями и обращениями граждан по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов
(утв. приказом УФНС России по Смоленской области от 16 мая 2011 г. N 01-02-04/231@)
1. Все заявления и обращения граждан, поступившие в УФНС России по Смоленской области, регистрируются в отделе обеспечения в день поступления или на следующий рабочий день.
2. Сотрудниками отдела обеспечения исследуется вопрос обращений конкретного гражданина в адрес Управления ранее; при наличии подобных обращений их копии вместе с ответами на них прилагаются к повторному обращению и незамедлительно передаются руководителю Управления (заместителям руководителя Управления) для наложения резолюции.
3. В случае наличия в заявлении или обращении признаков жалобы, оно в тот же день передается в отдел досудебного аудита для рассмотрения в соответствии с Регламентом рассмотрения заявлений и жалоб налогоплательщиков; по иным заявлениям и обращениям ответственным исполнителем определяется отдел имущественных налогов.
4. Отделом обеспечения обращение ставится на контроль и передается ответственному исполнителю под роспись в журнале учета входящей корреспонденции.
Организация контроля исполнения документов осуществляется средствами СЭД-Регион в отделе обеспечения.
5. Ответственным исполнителем проводится первичный анализ обращения, по результатам которого определяются вопросы, подлежащие уточнению и выяснению (расчет суммы налога, соблюдение порядка вручения налогового уведомления, достоверность данных об объектах налогообложения и т.д.).
6. По существу заявления налогоплательщика ответственный исполнитель направляет запрос в Инспекцию с требованием о представлении заключения по существу обращения и копий соответствующих документов, подтверждающих основания возникновения налоговых обязательств, порядок исчисления налога, направления налоговых уведомлений, требований об уплате налога и т.п.
7. При получении запроса Управления по заявлению налогоплательщика Инспекция независимо от того, по какому налогу представлено заявление, проводит полную инвентаризацию объектов налогообложения, налоговых обязательств и льгот налогоплательщика по всем налогам, уплачиваемых данным физическим лицом; проводит проверку наличия ИНН лица, достоверность паспортных данных, соответствия адреса регистрации налогоплательщика по месту жительства, имеющегося в информационном ресурсе Инспекции, адресу, указанному налогоплательщиком в обращении и т.д.
По существу заявления Инспекция готовит подробное заключение, которое вместе с необходимыми документами и информацией о результатах инвентаризации направляется в Управление в установленный срок.
Не допускается направление Инспекцией писем налогоплательщику при рассмотрении обращения данного налогоплательщика в Управлении.
8. В случае необходимости ответственный исполнитель направляет в отдел регистрации и учета налогоплательщиков служебную записку для уточнения информации о налогоплательщике по возможным основаниям его постановки на налоговый учет в других налоговых органах области (ИНН; паспортные данные; адрес места жительства; учетные данные налогоплательщика, имеющего объекты учета).
9. В случае установления несоответствия учетных данных о налогоплательщике отдел регистрации и учета налогоплательщиков незамедлительно сообщает об этом соответствующему налоговому органу, который вносит изменения в информационный ресурс на основании обращений к федеральной базе данных или ответа на запрос в соответствующий орган.
10. В установленный срок Инспекция обеспечивает передачу внесенных изменений о налогоплательщике на федеральный уровень.
Контроль за полнотой и достоверностью информации по учету налогоплательщиков и передачей ее на федеральный уровень осуществляется отделом регистрации и учета налогоплательщиков.
11. Отдел имущественных налогов на основании сведений, содержащихся в информационных ресурсах, а также копий документов, представленных Инспекцией, проверяет правильность расчета имущественных налогов и готовит полный и подробный ответ налогоплательщику.
12. Правовой отдел в случае необходимости оказывает правовую помощь ответственному исполнителю на основании его служебной записки, рассматривает заключение Инспекции и представленные документы, дает соответствующее заключение для подготовки ответа на заявление налогоплательщика.
13. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства, при наличии у заявителя задолженности по уплате имущественных налогов, проводит анализ полноты уплаты налогов гражданином в добровольном порядке, а также применение мер принудительного взыскания, принятых Инспекцией, готовит соответствующую информацию ответственному исполнителю.
14. Ответ на поступившее обращение в форме электронного документа в случае отсутствия в нем сведений, составляющих налоговую тайну, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.
При наличии в ответе сведений, составляющих налоговую тайну, он направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ФНС России по Смоленской области от 16 мая 2011 г. N 01-02-04/231@ "Об организации работы с заявлениями и обращениями граждан по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов"
Текст приказа официально опубликован не был