В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке формирования муниципального задания и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями;
- форму ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
2. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - Финансовое управление) и отделу экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений (далее - отдел экономики) разработать и утвердить:
- методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3. Структурным подразделениям Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, а также главным распорядителям средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения:
- утвердить (внести изменения в ранее утвержденные) ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, по установленной форме и разместить их на официальных сайтах в сети Интернет;
- утвердить по согласованию с Финансовым управлением порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
4. Установить, что муниципальному автономному учреждению, созданному путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, финансовое обеспечение деятельности которого осуществлялось на основании бюджетной сметы, в течение трех лет с даты его создания из местного бюджета предоставляется субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения муниципального задания, сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого муниципального автономного учреждения.
Размер субсидии определяется как разность между объемами финансового обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения на основании бюджетной сметы и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением.
5. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 14.04.2009 N 94 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания муниципальным бюджетным учреждениям и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава Администрации |
Ю.А. Петров |
Положение
о формировании муниципального задания и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 27 апреля 2011 г. N 125)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
1.2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2. Формирование муниципального задания
2.1. Муниципальное задание муниципальному учреждению формируется в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению, соблюдение которой является строго обязательной.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких видов работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одного вида работ).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2.2. Муниципальное задание формируется при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области о местном бюджете на очередной финансовый год в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
- муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений - структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - структурные подразделения).
2.3. Главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, структурными подразделениями муниципальное задание формируется на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг.
2.4. В случае изменения требований к порядку, составу и качеству оказания муниципальных услуг, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, структурными подразделениями.
Изменение объема субсидии, предоставленной из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3. Определение объема и утверждение муниципального задания
3.1. Структурные подразделения, главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, определяют объем муниципального задания, выражающийся в количественных показателях предоставления муниципальной услуги, на основании прогноза потребности населения муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в данной муниципальной услуге и возможности муниципального учреждения по объему ее предоставления.
3.2. Количественные показатели предоставления муниципальной услуги, планируемые к выполнению, выражаются в натуральных единицах, отражающих результат деятельности муниципального учреждения.
3.3. Структурные подразделения, главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при участии муниципальных учреждений рассматривают муниципальные задания с учетом следующих факторов:
- максимально возможного объема муниципальной услуги, который может быть предоставлен муниципальным учреждением на плановый период;
- уровня оснащенности муниципального учреждения необходимым оборудованием и другими основными средствами;
- кадрового состава муниципального учреждения и уровня его квалификации;
- степени выполнения муниципального задания муниципальным учреждением по каждой услуге (выполненному виду работ) в отчетном периоде.
После рассмотрения муниципальные задания утверждаются, направляются для исполнения муниципальным учреждениям и размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в сети Интернет.
4. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания и порядку контроля за исполнением муниципального задания
4.1. Формы отчетности и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют структурные подразделения, главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
В целях контроля за исполнением муниципального задания Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области определяет в муниципальном задании порядок проведения мониторинга его исполнения, в том числе порядок мониторинга качества.
4.3. Отчеты об исполнении муниципальных заданий размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в сети Интернет.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Главные распорядители средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, по согласованию с Финансовым управлением.
5.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
5.4. При оказании в случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальными бюджетными учреждениями или муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
5.5. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
5.6. Состав нормативных затрат на содержание имущества складывается из нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) и нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рассчитываются с учетом затрат на оплату:
- потребления электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения;
- работ, услуг по содержанию недвижимого имущества, в том числе эксплуатации систем охранной сигнализации, обеспечению пожарной безопасности и содержанию прилегающей территории.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат на оплату:
- технического обслуживания (в том числе транспортных средств);
- приобретения расходных материалов, не отнесенных к расходам на оказание муниципальной услуги;
- текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного движимого имущества;
- обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, в состав нормативных затрат на содержание имущества включаются расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
5.7. Конкретный перечень статей расходов, включаемых в нормативные затраты, определяется структурными подразделениями и главными распорядителями средств местного бюджета исходя из характера муниципальной услуги, на которую устанавливается муниципальное задание, и особенностей муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
5.8. Отклонение фактического объема выполнения муниципального задания от планового является основанием для корректировки объема финансирования муниципального задания.
Если объем выполненного муниципального задания муниципальным учреждением более чем на 3 процента ниже планового, то структурные подразделения или главные распорядители средств местного бюджета корректируют размер бюджетных ассигнований муниципальному учреждению пропорционально выполненному объему муниципального задания.
Если объем выполненного муниципального задания выше планового, то структурные подразделения или главные распорядители средств местного бюджета в пределах своих лимитов бюджетных обязательств корректируют размер бюджетных ассигнований в отношении муниципальных услуг, в рамках которых производится содержание, получение муниципальной услуги, а также предоставление ему дошкольного, общего и профессионального образования.
При корректировке размера бюджетных ассигнований применяются равные условия для всех муниципальных учреждений, выполняющих однотипную муниципальную услугу.
Расчет корректировки размера бюджетных ассигнований производится в соответствии с пунктом 5.9 раздела 5 настоящего Положения.
При установлении муниципального задания на очередной финансовый год с измененным плановым объемом муниципальных услуг по сравнению с отчетным годом расчет финансового обеспечения также производится в соответствии с пунктом 5.9 раздела 5 настоящего Положения.
5.9. Корректировка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями в зависимости от объема оказанных услуг (выполненных работ) производится по формуле:
, где
- норматив затрат на текущий (очередной) финансовый год;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- коэффициент, отражающий необходимость изменения части затрат на общехозяйственные нужды при изменении объема муниципальной услуги (стимулирующие надбавки управленческого и технического персонала и т.п.). Значения коэффициента к (0<к<1) устанавливаются структурными подразделениями или главными распорядителями средств местного бюджета исходя из состава затрат на предоставление муниципальной услуги. При недовыполнении или перевыполнении планового объема муниципального задания по муниципальной услуге могут устанавливаться различные значения к. Структурные подразделения или главные распорядители средств местного бюджета также могут изменять значение к при значительном (более чем на 20 процентов) отклонении фактического объема муниципального задания от планового;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды;
- фактический объем выполнения муниципального задания;
- планируемый объем выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на содержание имущества, переданного в оперативное управление.
5.10. Предоставление муниципальному автономному учреждению или муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между муниципальным автономным учреждением или муниципальным бюджетным учреждением и структурными подразделениями или главными распорядителями средств местного бюджета в соответствии с примерной формой, утверждаемой Финансовым управлением.
Выплаты субсидии рекомендуется синхронизировать с предоставлением муниципальным автономным учреждением или муниципальным бюджетным учреждением отчетности о выполнении муниципального задания.
5.11. Размер субсидии определяется структурными подразделениями или главными распорядителями средств местного бюджета в соответствии с пунктами 5.8 и 5.9 раздела 5 настоящего Положения на основе отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением или муниципальным бюджетным учреждением и мониторинга его исполнения за предшествующий период с учетом прогноза годового объема выполнения муниципального задания. По итогам текущего финансового года производится корректировка размера субсидии на выполнение муниципального задания, предоставляемой муниципальному автономному учреждению или муниципальному бюджетному учреждению в следующем финансовом году.
Приложение
к Положению о формировании
муниципального задания и
финансовом обеспечении выполнения
этого задания муниципальными
учреждениями
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя главного
распорядителя средств местного бюджета, в
ведении которого находится муниципальное
казенное учреждение)
"____" ___________ 20__ г.
Форма
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на ________ год
________________________________________________________________________
наименование муниципального учреждения, оказывающего муниципальную
услугу
________________________________
код муниципальной услуги (услуг)
ЧАСТЬ 1
(при установлении муниципального задания на выполнение муниципальной
(муниципальных) услуги (услуг)
РАЗДЕЛ 1
(при наличии 2 и более разделов)
_____________________________________________________________________
наименование муниципальной услуги (услуг)<1>
1. Потребители муниципальной услуги
Перечень категории потребителей муниципальной услуги |
Основа предоставления муниципальной услуги (безвозмездная, частично платная, платная) |
Количество потребителей муниципальной услуги в год (чел./ед./организаций) |
||
|
|
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги
2.1. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя |
Единица |
Значение показателей объема муниципальной услуги |
Источник информации о значении |
||
|
|
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Показатели качества оказываемой муниципальной услуги
Наименование показателя, единица |
Методика расчета<2> |
Значение показателей оказываемой муниципальной услуги |
Источник информации |
||
|
|
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Порядок оказания муниципальной услуги
3.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В случае отсутствия нормативного правового акта, устанавливающего
требования к качеству и порядку предоставления муниципальной услуги, в
муниципальном задании устанавливаются:
3.1.1. Требования к материально-техническому обеспечению процесса
предоставления муниципальной услуги
Вид имущества |
Качественные и (или) количественные требования к имуществу |
|
|
|
|
|
|
3.1.2. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной
услуги
Требования |
Характеристика |
|
|
|
|
3.1.3. Требования к уровню квалификации и опыту персонала
Профессиональная подготовка работников |
|
Требования к стажу работы |
|
Периодичность повышения квалификации |
|
Иные требования |
|
3.1.4. Режим работы муниципального учреждения
________________________________________________________________________
3.1.5. Иные требования к качеству муниципальной услуги
________________________________________________________________________
4. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной
услуги
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
Информационные стенды |
|
|
Средства массовой информации |
|
|
Сайт |
|
|
Иная форма информирования |
|
|
5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального
задания
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях,
если федеральным законодательством предусмотрено их оказание на платной
основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо
порядок их установления
________________________________________________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы)
________________________________________________________________________
6.3. Значения предельных цен (тарифов)
N п/п |
Правовой акт |
Цена (тариф), единица измерения |
1. |
|
|
2. |
|
|
7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
N п/п |
Формы контроля |
Периодичность |
1. |
|
|
2. |
|
|
8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
8.1. Потребители муниципальной услуги
Наименование категории потребителей |
Форма предоставления услуги (платная, частично платная, бесплатная) |
Плановое количество потребителей на отчетный год, чел. |
Фактическое количество потребителей, воспользовавшихся услугой в отчетном финансовом году, чел. |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
|
|
|
|
|
8.2. Показатели объема муниципальной услуги
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение за отчетный финансовый год |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3. Показатели качества предоставления муниципальной услуги
Наименование показателя результативности |
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение в отчетном финансовом году |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.4. Факторы, повлиявшие на отклонение фактических объемов оказания
муниципальной услуги от планируемых
________________________________________________________________________
8.5. Сроки представления отчетности об исполнении муниципального задания
________________________________________________________________________
8.6. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания
________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
муниципального задания
________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении муниципального задания на выполнение
муниципальной (муниципальных)
работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ)
РАЗДЕЛ 1 ________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной работы
________________________________________________________________________
2. Характеристика работы
N п/п |
Наименование работы |
Содержание работы |
Планируемый результат выполнения работы |
||
|
|
|
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального
задания
________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
N п/п |
Формы контроля |
Периодичность |
Органы, осуществляющие контроль за исполнением муниципального задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания
N п/п |
Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Источник(и) информации о фактически достигнутых результатах |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания
________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания
________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
муниципального задания
________________________________________________________________________
____________________________
<1> Приводится наименование муниципальной услуги строго в соответствии с
утвержденным перечнем муниципальных услуг.
<2> Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой
акт, утверждающий методику расчета.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области
От 27 апреля 2011 г. N 125
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя главного
распорядителя средств местного бюджета, в
ведении которого находится муниципальное
казенное учреждение)
"____" ___________ 20__ г.
ФОРМА
ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых
(выполняемых) находящимися в ведении структурных подразделений
Администрации муниципального образования "Монастырщинский район"
Смоленской области и главных распорядителей средств местного бюджета
муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности
N п/п |
Наименование муниципальной услуги |
Категории потребителей муниципальной услуги |
Перечень и единицы измерения показателей объема муниципальной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги* |
Наименования муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется по решению структурного подразделения Администрации,
главного распорядителя средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 27 апреля 2011 г. N 125 "О порядке формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями"
Настоящее постановление вступает в силу после его подписания
Текст постановления официально опубликован не был