Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области
от 14 июля 2010 г. N 258
"Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения процесса принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, обеспечения своевременного и полного их финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования средств бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
3. Отделу экономики и прогнозирования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (Н.Е. Гаврущенко) в срок до 20 июля 2010 года разработать методику оценки проектов долгосрочных муниципальных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области В.П. Гринкеева.
Глава Администрации |
В.В. Шестаев |
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 14 июля 2010 г. N 258)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия действующих долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - долгосрочные программы) требованиям нормативной правовой базы муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, системным принципам формирования и реализации долгосрочных программ, оценки хода их выполнения и деятельности заказчиков долгосрочных программ по обеспечению достижения представленных в долгосрочных программах показателей целей, их результативности и эффективности и устанавливает критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ.
1.2. Оценка эффективности реализации долгосрочных программ осуществляется отделом экономики и прогнозирования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на основе представленных заказчиками долгосрочных программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей долгосрочных программ, эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, а также на основе статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных программ за истекший год.
1.3. Результаты оценок долгосрочных программ используются в целях повышения объективности принятия решений по составу долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области по долгосрочным программам с учетом хода их реализации.
1.4. Для оценки эффективности долгосрочных программ применяется система критериев.
2. Система критериев оценки долгосрочной программы
2.1. Система критериев оценки долгосрочной программы включает в себя четыре комплексных критерия (Ki), которые формируются из первичных критериев (ki, j).
2.2. Комплексные критерии используются для оценки долгосрочной программы в следующих аспектах:
К1 - соответствие долгосрочной программы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и условиям, определяющим необходимость и целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
К2 - объемные и структурные параметры финансирования долгосрочной программы;
К3 - динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности долгосрочной программы;
К4 - действие механизма реализации долгосрочной программы.
3. Общая схема оценок долгосрочной программы
3.1. Степень соответствия долгосрочной программы первичным критериям (ki, j) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками долгосрочной программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации долгосрочной программы и деятельность заказчика долгосрочной программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов долгосрочной программы. Оценка долгосрочной программы по первичным критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной программы одной из градаций.
3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki, j) и их весовых коэффициентов (zi, j) рассчитываются оценки по комплексным критериям (Ki).
3.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (zi, j) комплексных критериев (Ki).
4. Оценка долгосрочной программы по системе критериев
Оценки по комплексным критериям долгосрочной программы по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица 1
4.1. Оценка по комплексному критерию К1
Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,2
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1,1 |
z1,1 = 0,6 |
соответствие проблемы приоритетным направлениям социально-экономического развития Смоленской области |
проблемная область и цель долгосрочной программы отнесены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Стратегия) к приоритетным направлениям социально-экономического развития района и/или характеризуются индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от аналогичных показателей других районов Смоленской области в худшую сторону или имеют устойчивую неблагоприятную динамику |
10 |
проблемная область долгосрочной программы характеризуется показателями проблемной ситуации, значения которых отличаются от показателей других районов Смоленской области в худшую сторону |
5 |
|||
проблемная область долгосрочной программы не отнесена Стратегией к приоритетным направлениям социально-экономического развития района, а индикаторы проблемы не отличаются от аналогичных показателей других районов в худшую сторону |
0 |
Таблица 2
4.2. Оценка по комплексному критерию К2
Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,25
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К2,1 |
z2,1 = 0,5 |
доля финансирования долгосрочной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее бюджета района) в общем объеме финансирования находится в интервале от 70 до 30 процентов |
10 |
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств бюджета района в общем объеме финансирования составляет менее 30 или более 70 процентов |
5 |
|||
доля фактического финансирования долгосрочной программы за счет средств бюджета района составляет 100 процентов |
0 |
|||
К2,2 |
z2,2 = 0,5 |
доля капитальных расходов в структуре расходов бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области по долгосрочной программе |
доля капитальных расходов в структуре расходов бюджета района по долгосрочной программе в интервале от 80 до 50 процентов |
10 |
доля капитальных расходов в структуре расходов бюджета района по долгосрочной программе в интервале от 49 до 25 процентов |
6 |
|||
доля капитальных расходов в структуре расходов бюджета района по долгосрочной программе менее 25 или более 80 процентов |
3 |
|||
капитальные расходы в структуре расходов бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области по долгосрочной программе не предусмотрены |
0 |
Таблица 3
4.3. Оценка по комплексному критерию К3
Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,4
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К3,1 |
z3,1 = 0,3 |
выполнение плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий долгосрочной программы (далее - план-график) |
основные мероприятия реализовывались в строгом соответствии с планом-графиком |
10 |
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (менее чем 20 процентов) |
7 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (от 50 до 20 процентов) |
3 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (более чем 50 процентов) или план-график не сформирован |
0 |
|||
К3,2 |
z3,2 = 0,3 |
динамика целевых показателей эффективности долгосрочной программы<*> |
целевые показатели эффективности долгосрочной программы выполняются |
10 |
целевые показатели эффективности долгосрочной программы не достигаются, однако имеется положительная динамика |
7 |
|||
отсутствует положительная динамика целевых показателей эффективности долгосрочной программы, однако это вызвано объективными причинами (не зависящими от заказчиков и исполнителей долгосрочной программы) |
3 |
|||
целевые показатели эффективности долгосрочной программы не имеют положительной динамики или система количественно предельных целевых показателей эффективности долгосрочной программы отсутствует |
0 |
|||
К3,3 |
z3,3 = 0,4 |
динамика целевых показателей долгосрочной программы<**> |
наличие положительной динамики целевых показателей долгосрочной программы в соответствии с параметрами, предусмотренными в долгосрочной программе, по данным мониторинга |
10 |
общая положительная динамика целевых показателей долгосрочной программы по данным мониторинга |
8 |
|||
косвенное подтверждение общей положительной динамики целевых показателей долгосрочной программы |
5 |
|||
отсутствие положительной динамики целевых показателей долгосрочной программы |
0 |
-----------------------------
<*> Под целевыми показателями эффективности долгосрочной программы понимаются показатели, характеризующие соотношение результатов реализации долгосрочной программы и затрат, обеспечивающих достижение этих результатов.
<**> Под целевыми показателями долгосрочной программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации долгосрочной программы.
Таблица 4
4.4. Оценка по комплексному критерию К4
Весовой коэффициент критерия Z4 = 0,15
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К4,1 |
z4,1 = 0,5 |
действие механизма реализации долгосрочной программы (состав рассмотренных факторов): полностью сформирована нормативно-правовая база реализации долгосрочной программы, муниципальные услуги, предусмотренные долгосрочной программой, предоставлялись на основе утвержденных административных регламентов; управление реализацией долгосрочной программы осуществлялось в соответствии с разработанной заказчиком долгосрочной программы схемой, предусматривающей регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по долгосрочной программе; |
все факторы |
10 |
3 фактора |
8 |
|||
2 фактора |
6 |
|||
1 фактор |
4 |
|||
отсутствие факторов |
0 |
5. Формирование интегральной оценки долгосрочной программы
5.1. Интегральная оценка долгосрочной программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
5.2. Для представления результирующих интегральных оценок долгосрочной программы используется следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального рейтинга долгосрочной программы (R) в баллах |
Оценка долгосрочной программы |
8,5 <= R |
высокая |
7 <= R < 8,5 |
в целом адекватная |
5 <= R < 7 |
удовлетворительная |
R < 5 |
неудовлетворительная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 14 июля 2010 г. N 258 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был