В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 07.02.2011 N 39, Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области".
2. Ведущему специалисту - ответственному секретарю административной комиссии муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (А.А. Комаров) обеспечить исполнение вышеуказанного административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области В.П. Гринкеева.
Глава Администрации муниципального |
В.В. Шестаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области"
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 10 июня 2011 г. N 279)
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее должностными лицами, взаимодействие Администрации с заявителями, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией муниципального образования, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - граждане).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Место нахождения Администрации: Смоленская область, г. Ельня, ул. Советская, дом 23;
4. График (режим) работы Администрации: понедельник - пятница 8.30-17.30, обеденный перерыв 13.00-14.00, суббота-воскресенье - выходные дни;
5. Справочные телефоны Администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу:
Телефон Администрации (приемная): (8 481 46) 4-18-44;
Ведущий специалист - ответственный секретарь административной комиссии (8 481 46) 4-35-44;
6. Адреса официальных сайтов Администрации муниципального образования, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации http://admin.smolensk.ru/~elnia,
Адрес электронной почты: Elniaadmin@mail.ru
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Администрации;
2) по почте (по письменным обращениям граждан);
3) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
9. Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
10. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
11. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы.
Результатом предоставления муниципальной услуги является
12. Письменное разъяснение гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
13. Уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
14. Мотивированный отказ в даче ответа по существу в соответствии с законодательством.
Сроки предоставления муниципальной услуги
15. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации;
16. В исключительных случаях, а также в случае направления Администрацией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Глава (заместитель Главы) Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 г., N 7);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
3) Уставом муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 23.06.2006 года N 31 (в редакции решений Ельнинского районного Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 26, от 29.03.2007 г. N 5, от 09.07.2008 г. N 24, от 20.05.2009 г. N 20);
4) Регламентом Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 12.07.2010 г. N 253 (с изменениями от 17.08.2010 г. N 296).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) Письменное обращение (приложение N 1). В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ письменное обращение должно содержать:
- наименование Администрации либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
2) Дополнительные документы и материалы или их копии. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению. По просьбе гражданина ему возвращаются переданные при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии. При этом Администрация для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
19. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
20. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области.
21. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Если заявление не удовлетворяет требованиям указанным в п. 24, в таком случае заявление не рассматривается.
22. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ответ по существу обращения не дается:
1) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией незамедлительно;
2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
4) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Обязательным условием для прекращения переписки является то, что указанное обращение неоднократно направлялось в Администрацию. О принятом решении гражданин уведомляется письменно.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
24. Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения иных услуг.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
29. Рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - 2 раза по 15 минут.
31. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - нет.
32. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги - да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - нет.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменных обращений;
2) рассмотрение письменных обращений;
3) подготовка ответов на письменные обращения.
Прием и регистрация письменных обращений
34. Основанием для начала процедуры приема и регистрации письменных обращений является письменное обращение, гражданина в Администрацию или поступление обращения с сопроводительным письмом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
35. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
36. Обращение, поступившее в Администрацию по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
37. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным, пунктом 24 настоящего Регламента. Регистрация обращений граждан производится в журнале регистрации входящей корреспонденции.
38. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон Администрации для справок по обращениям граждан.
39. Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения (30 дней со дня регистрации письменного обращения, либо 60 дней в случае продления срока рассмотрения обращения) или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
40. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
41. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации обращения является передача поступившего обращения на рассмотрение Главе Администрации. Срок выполнения данной административной процедуры - 30 минут.
Рассмотрение письменных обращений
42. Глава Администрации в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения Администрации. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.
43. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) в случае необходимости запрашивает в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения от гражданина и иных юридических и физических лиц;
3) при необходимости комиссионного рассмотрения обращения определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материалов по итогам рассмотрения данного обращения и подготовки ответа гражданину;
4) в случаях необходимости привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
5) принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
7) направляет гражданину ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
44. В случае если в резолюции Главы Администрации муниципального образования рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям и не определен ответственный исполнитель, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
45. Соисполнители не позднее десяти дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления).
46. В случае если обращение, по мнению должностного лица (исполнителя), направлено не по принадлежности, данное обращение в двухдневный срок должно быть возвращено для его переадресации.
47. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
48. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, или на электронный адрес заявителя указанный в обращении.
49. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), должностное лицо вправе не направлять ответ.
50. Письменные обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
51. В случае если обращение поступило на рассмотрение в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области из Аппарата Администрации Смоленской области и других органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю при необходимости направляется в соответствующий государственный орган. Информация об исполнении обращения подписывается Главой Администрации или исполняющим его обязанности заместителем.
52. В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Администрации, обращение в течение 7 дней со дня его регистрации подлежит переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения
53. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке ответа на письменные обращения граждан является:
1) письменное разъяснение заявителю о решении по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомление о переадресации обращения должностным лицам, органам и организациям, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) мотивированный отказ в даче ответа по существу, в случаях предусмотренных пунктом 26 настоящего Регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
54. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием соответствующих решений осуществляется должностными лицами.
56. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
57. Периодичность осуществления такого контроля устанавливается Главой Администрации муниципального образования.
58. Сотрудники Администрации несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
59. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
60. Основание для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Администрации Главе Администрации (приложение N 1).
61. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, Глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заинтересованного лица.
62. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
63. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику Администрации, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
64. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан,
поступивших в Администрацию
муниципального образования
"Ельнинский район" Смоленской
области"
Главе Администрации муниципального
образования "Ельнинский район"
Смоленской области
В.В. Шестаеву
от _______________________________
проживающего по адресу ___________
__________________________________
контактный тел.: _________________
Обращение
Изложение сути обращения.
"__" __________ 20__ г. Подпись заявителя ____________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан,
поступивших в Администрацию
муниципального образования
"Ельнинский район" Смоленской
области"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области
/----------------------------------------------\
| Обращение гражданина |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Прием и регистрация письменного обращения |
| гражданина |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения гражданина |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
|Подготовка письменного ответа на обращение, за|
| исключением случаев, предусмотренных |
| Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 10 июня 2011 г. N 279 "Об утверждении административных регламентов"
Текст постановления официально опубликован не был