Постановление Администрации Смоленской области
от 21 сентября 2012 г. N 670
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие мясомолочной перерабатывающей промышленности в Смоленской области, обеспечение качества мясомолочных продуктов" на 2013 - 2015 годы"
29 января, 13, 30 мая, 29 октября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях увеличения объемов производства и реализации мясомолочной продукции, в том числе экологически чистой, производимой организациями агропромышленного комплекса Смоленской области, обеспечения высокого качества и конкурентоспособности молочных и мясных продуктов Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие мясомолочной перерабатывающей промышленности в Смоленской области, обеспечение качества мясомолочных продуктов" на 2013 - 2015 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 января 2013 г. N 30 в долгосрочную областную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие мясомолочной перерабатывающей промышленности в Смоленской области, обеспечение качества мясомолочных продуктов" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 21 сентября 2012 г. N 670)
29 января, 13, 30 мая, 29 октября, 25 декабря 2013 г.
См. Порядок предоставления субсидий в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие мясомолочной перерабатывающей промышленности в Смоленской области, обеспечение качества мясомолочных продуктов" на 2013 - 2015 гг., утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 8 июля 2013 г. N 540
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 октября 2013 г. N 854 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие мясомолочной перерабатывающей промышленности в Смоленской области, обеспечение качества мясомолочных продуктов" на 2013 - 2015 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является увеличение объемов производства и реализации мясомолочной продукции, в том числе экологически чистой, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности молочных и мясных продуктов. Задачи Программы: - обеспечение устойчивого развития мясомолочной промышленности Смоленской области, производства экологически чистой и конкурентоспособной продукции; - модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства мясомолочной промышленности Смоленской области |
Целевые показатели Программы |
- увеличение выручки от реализации основных видов мясомолочных продуктов с 8 202 млн. рублей в 2012 году до 9 226 млн. рублей в 2015 году, в том числе: - в 2013 году - 8 536 млн. рублей; - в 2014 году - 8 871 млн. рублей; - в 2015 году - 9 226 млн. рублей; - прирост выручки от реализации основных видов мясомолочной продукции (в ценах предыдущего года) - 4 процента ежегодно; - количество созданных рабочих мест составит 63 единицы, в том числе: - в 2013 году - 26 единиц; - в 2014 году - 25 единиц; - в 2015 году - 12 единиц |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 819,285 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 60 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 89,285 млн. рублей; - средства внебюджетных источников - 670 млн. рублей, из них: - собственные средства - 167 млн. рублей; - заемные средства - 503 млн. рублей |
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 мая 2013 г. N 440 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Мясомолочная перерабатывающая промышленность является важной составляющей агропромышленного комплекса Смоленской области. От ее эффективного функционирования зависят уровень продовольственной безопасности и благосостояние населения региона.
По состоянию на 1 января 2012 года в Смоленской области 45 организаций осуществляют переработку мяса и 28 организаций - переработку молока. Производственные мощности этих организаций позволяют производить мясомолочные продукты в объеме, достаточном не только для нужд Смоленской области, но и для поставки их в город Москву, другие субъекты Российской Федерации.
В рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы поддержка этой отрасли осуществлялась в недостаточном объеме, поэтому существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие и эффективное функционирование мясомолочных перерабатывающих организаций:
- загрузка производственных мощностей мясомолочных перерабатывающих организаций составляет от 14 процентов до 61 процента, в том числе:
- по производству мяса и субпродуктов - 26 процентов;
- по производству колбасных изделий - 46 процентов;
- по производству цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - 61 процент;
- по производству масла сливочного и паст масляных - 15 процентов;
- по производству сыра и продуктов сырных - 14 процентов;
- износ основного технологического оборудования перерабатывающих предприятий составляет более 50 процентов;
- низкий уровень развития инфраструктуры рынка сбыта мясомолочных продуктов;
- сезонность валового производства молока;
- слабая материально-техническая база мясомолочных перерабатывающих предприятий малой мощности.
Количественные показатели производства основных видов мясомолочных продуктов приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Производство мяса и субпродуктов пищевых убойных животных |
тыс. тонн |
7,1 |
4,5 |
5,4 |
4,2 |
2. |
Производство изделий колбасных |
тыс. тонн |
9,6 |
9,4 |
8,3 |
6,3 |
3. |
Производство полуфабрикатов мясных |
тыс. тонн |
3,5 |
3,5 |
3,1 |
3,1 |
4. |
Производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) |
тыс. тонн |
108 |
87,9 |
64,6 |
70,6 |
5. |
Производство масла сливочного и паст масляных |
тыс. тонн |
7,7 |
3 |
5,5 |
2 |
6. |
Производство сыров и продуктов сырных |
тыс. тонн |
4,2 |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
В соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2013 - 2020 годы предусматриваются мероприятия по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-р, направленные на увеличение объема производства мясомолочных продуктов, обеспечение их качества, путем:
- реализации соответствующих мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) с целью стимулирования производства мясомолочных продуктов, отвечающих современным требованиям качества и безопасности;
- повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения модернизации, реконструкции и технического перевооружения производства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий и видов мясомолочных продуктов;
- расширения сети цехов по убою скота, первичной переработке скота и молокоприемных пунктов.
Эффективное решение проблем в производстве мясомолочных продуктов в рамках Программы позволит осуществить комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих увеличение объема производства мясомолочных продуктов, внедрение современных технологий и технологического оборудования.
Потребительский рынок Смоленской области имеет устойчивую тенденцию к развитию. Однако существуют следующие проблемы, сдерживающие его развитие и эффективное функционирование:
- низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности мясомолочных продуктов;
- недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и экологически чистые мясомолочные продукты.
В Смоленской области необходимо реализовать комплекс согласованных мероприятий, направленных на активизацию работы органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, товаропроизводителей Смоленской области по увеличению производства качественных мясомолочных продуктов.
При реализации мероприятий Программы могут возникнуть риски, связанные с неэффективным управлением Программой, привлечением недостаточного объема внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Решение социальных вопросов в сельской местности, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области
Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов, в частности.
Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.
В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.
В рамках реализации программных мероприятий предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.
Участие в Программе примут 19 сельскохозяйственных товаропроизводителей Смоленской области. Наиболее активными участниками станут общество с ограниченной ответственностью "Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Струково" и общество с ограниченной ответственностью "Руднянский животноводческий комплекс".
В указанных сельскохозяйственных организациях поголовье дойного стада составляет свыше 1 тысячи коров, ожидаемое производство молока составляет 4,8 тысячи тонн.
Указанные сельскохозяйственные организации являются финансово устойчивыми предприятиями, имеющими положительные экономические показатели.
В Смоленской области взят курс на развитие агропродовольственного рынка на основе кооперации и интеграции его участников. В 2012 году в Смоленской области зарегистрировано первое некоммерческое партнерство "Смоленский льняной кластер" с замкнутой структурой производства, переработки, реализации продукции, включающее в себя техническое обеспечение и научное сопровождение. Работа по созданию кластеров в ключевых сферах агропромышленного комплекса Смоленской области будет продолжена.
Для обеспечения взаимодействия участников программных мероприятий реализуется проект по созданию в г. Смоленске сельскохозяйственного рынка, организация которого позволит увеличить объемы продаж сельскохозяйственной продукции от местных производителей напрямую населению без посредников.
Организация сельскохозяйственного рынка позволит решить две задачи: с одной стороны - обеспечить население качественной и доступной продукцией местного производства по приемлемым ценам, с другой - создать условия производителям для организации сбыта произведенной ими продукции без посредников.
В Смоленской области реализуются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы на территории Смоленской области предусмотрена государственная поддержка за счет бюджетов всех уровней, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе повышения уровня развития их социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам составляют 95 процентов от затрат на строительство (приобретение) жилья. Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.
За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агарного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников, за счет средств областного бюджета осуществляется подготовка специалистов для сельского хозяйства и повышение их квалификации. Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, производится ежемесячная выплата доплат к должностному окладу. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется выплата единовременного областного государственного пособия.
Таким образом, участники реализации программных мероприятий обеспечены мерами государственной поддержки, направленными на улучшение условий их проживания в сельской местности.
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является увеличение объемов производства и реализации мясомолочной продукции, в том числе экологически чистой, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) Смоленской области, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности молочных и мясных продуктов.
Задачи Программы:
- обеспечение устойчивого развития мясомолочной промышленности Смоленской области, производства экологически чистой и конкурентоспособной продукции;
- модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства мясомолочной промышленности Смоленской области.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год (год, следующий за годом окончания реализации Программы) |
1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1 раздела 2 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Реализация основных видов мясомолочных продуктов |
млн. рублей |
8 202 |
8 536 |
8 871 |
9 226 |
9 595 |
3. |
Прирост выручки от реализации основных видов мясомолочной продукции |
% |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
- |
26 |
25 |
12 |
- |
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 октября 2013 г. N 854 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период и внебюджетных средств, включающих в себя средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - участников мероприятий Программы.
Прогнозируемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составит 819,285 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 60 млн. рублей, в том числе по годам:
- в 2013 году - 20 млн. рублей;
- в 2014 году - 20 млн. рублей;
- в 2015 году - 20 млн. рублей;
- средства федерального бюджета - 89,285 млн. рублей, в том числе в 2013 году - 89,285 млн. рублей;
- средства внебюджетных источников - 670 млн. рублей, в том числе по годам:
- в 2013 году - 230 млн. рублей;
- в 2014 году - 225 млн. рублей;
- в 2015 году - 215 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2012 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1048 в раздел 5 внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока ее реализации, сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1048 в приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевойпрограмме "Развитие мясомолочной
перерабатывающей промышленности
в Смоленской области, обеспечение
качества мясомолочных продуктов"
на 2013 - 2015 годы
Перечень
программных мероприятий
29 января, 13 мая, 29 октября, 25 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята долгосрочная программа по развитию мясомолочной перерабатывающей промышленности в области на 2013 - 2015 годы.
Заказчиком Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Общий объем финансирования Программы составит 954,3 млн. рублей.
В результате реализации Программы ожидается: увеличение производства основных видов мясомолочной продукции с 87,8 тыс. тонн в 2012 году до 98,3 тыс. тонн в 2015 году; увеличение выручки от реализации основных видов мясомолочных продуктов с 8,2 млн. рублей в 2012 году до 9,2 млн. рублей в 2015 году; создание рабочих мест в количестве 63 ед.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2012 г. N 670 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие мясомолочной перерабатывающей промышленности в Смоленской области, обеспечение качества мясомолочных продуктов" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 12 (часть II)
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1048
Постановление Администрации Смоленской области от 29 октября 2013 г. N 854
Постановление Администрации Смоленской области от 30 мая 2013 г. N 440
Постановление Администрации Смоленской области от 13 мая 2013 г. N 357
Постановление Администрации Смоленской области от 29 января 2013 г. N 30