Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с областным законом от 25 марта 2002 года N 34-з "О защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. областного закона от 14 октября 2004 года N 46-з "О внесении изменений в областной закон "О защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о защите населения и территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Признать утратившим силу постановление N 224 от 26.07.2006 г. Администрации муниципального образования "Хиславичский район" "Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
А.А. Васильков |
Положение
о защите населения и территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от 9 июля 2010 г. N 258)
1. Действие данного Положения распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и населения муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайных ситуаций - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
В данном Положении используются и другие понятия и термины, определенные Областным законом "О защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными федеральными нормативными актами в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3. В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Хиславичский район" Смоленской области создается районное звено Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области.
РЗ ТП РСЧС является составной частью Смоленской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования РЗ ТП РСЧС определяются положением о данном звене.
Положение о РЗ ТП РСЧС разрабатывается органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области и утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области.
4. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством, планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций и предприятий, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан, организаций и предприятий, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от выполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной федеральными нормативными правовыми актами и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области.
Осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучать население способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивать их проведение.
Осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Осуществлять финансовые мероприятия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживать общественный порядок при их проведении, при недостаточности сил и средств обращаться к руководству области за помощью.
Содействовать устойчивому функционированию организаций и предприятий в чрезвычайных ситуациях.
Создавать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и принятыми с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
7. На территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области для координации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при органах местного самоуправления;
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий, утверждение положений, определяющих их компетенцию и полномочия, назначение руководителей данных комиссий, утверждение их персональных составов осуществляются правовыми актами Администраций органов местного самоуправления и организаций.
8. На территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области (далее по тексту - постоянно действующие органы управления), являются:
- на местном уровне при органах местного самоуправления - специалисты по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- на объектовом уровне - специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (освобожденные или по совместительству).
8.1. Задачи постоянно действующих органов управления определяются в соответствии с федеральным законодательством.
8.2. Деятельность постоянно действующих органов управления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также регулируются положениями об этих органах.
9. Организации и предприятия, расположенные на территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
9.1. Планировать и осуществлять необходимые меры в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
9.2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивого функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
9.3. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
9.4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
9.5. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.6. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
9.7. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.8. Предоставлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
10. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе районного звена, возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
11. Права и обязанности граждан муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области в вопросах защиты жизни, здоровья и личного имущества регламентируются Федеральным законом "О защите населения и территорий от ликвидации природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
12. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
13. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от категории чрезвычайной ситуации, соответственно федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, руководителями объектов с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения, ведомственных сетей связи, локальных систем оповещения опасных производственных объектов в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
14. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций, их номенклатура и объемы определяются в соответствии с федеральным законодательством создавшими их органами местного самоуправления и организациями.
15. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления и организациями создаются заблаговременно в соответствии с федеральным законодательством, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
16. Постоянно действующие органы управления, созданные в соответствии с данным положением, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и средств создавших их организаций.
Аварийно-спасательные формирования и подразделения, предназначенные для решения задач по защите работников организаций и территорий объектов от чрезвычайных ситуаций, финансируются за счет средств создавшей их организации.
17. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций и соответствующих бюджетов органов местного самоуправления, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления и организаций в установленном порядке обращаются в Администрацию Смоленской области.
19. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
20. Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
21. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации, а также организации несут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от 9 июля 2010 г. N 258 "Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был