В соответствии со ст. 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 522, в целях нормативного обеспечения процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории Смоленской области, приказываю:
1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории Смоленской области, необходимые для определения их типа и вида (прилагаются).
2. Признать утратившим силу приказ Департамента Смоленской области по образованию и молодежной политике от 18.06.2010 N 9-УНК "Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений (организаций), необходимых для определения их типа, вида и категории".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию и науке Г.А. Ластовского.
Начальник Департамента |
А.С. Мурыгин |
В Департамент Смоленской области
по образованию и науке
от ______________________________
________________________________
________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
заявление.
Прошу приобщить к материалам лицензионного (аккредитационного)
(ненужное зачеркнуть) дела следующие документы:
1. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___"_____________ 20___ г.
____________________________ _________________ ___________________
должность руководителя подпись Ф.И.О.
М.П.
Критерии
показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимые для определения его типа и вида
(утв. приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 18 февраля 2011 г. N 28-УНК/11)
N п/п |
Показатели |
Критерии |
|||||
виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений | |||||||
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад |
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат (в т.ч. для ДС и ДОБПР) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Государственные требования отнесения к типу специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
1. |
Регламентация деятельности образовательного учреждения и организация образовательного процесса: |
|
|||||
1.1. |
вид юридического лица |
Соответствие одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством РФ для некоммерческих организаций |
|||||
1.2. |
учредительные документы и локальные акты образовательного учреждения |
Соответствие законодательству РФ в сфере образования, Типовому положению об учреждении, нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность учреждений |
|||||
1.3. |
условия осуществления образовательного процесса |
Осуществление процесса в соответствии с лицензионными требованиями и условиями |
|||||
1.4 |
формирование контингента обучающихся (воспитанников): - порядок приема |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
|||||
- возраст обучающихся (воспитанников) |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
||||||
2. |
Режим обучения, содержания обучающихся (воспитанников) |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении, требованиям СанПиН |
|||||
3. |
Уровень и содержание реализуемых образовательных программ: |
|
|
|
|||
3.1. |
выполнение государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|||
дошкольное образование |
да |
да |
да |
||||
начальное общее образование |
да |
да |
да |
||||
основное общее образование |
- |
да |
да |
||||
среднее (полное) общее образование |
- |
да (кроме V, VII, VIII видов) |
да (кроме V, VII, VIII видов) |
||||
3.2. |
реализация образовательных программ: |
|
|
|
|||
дошкольного образования |
да |
да |
да |
||||
общеобразовательная программа начального общего образования |
да |
да |
да |
||||
общеобразовательная программа основного общего образования |
- |
да |
да |
||||
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования |
- |
да (кроме V, VII, VIII видов) |
да (кроме V, VII, VIII видов) |
||||
3.3. |
Полнота выполнения образовательных программ |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
|||
4. |
Соответствие содержания образования (в т.ч. учебного плана) государственным требованиям: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
|||
5. |
Организация воспитательной работы в образовательном учреждении: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
|||
Государственные требования отнесения к виду специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
|
|
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад |
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат (в т.ч. для ДС и ДОБПР) |
|||
6. |
Структура классов (групп) в соответствии с направленностью реализуемых программ: |
|
|
|
|||
а) дошкольного образования, разрабатываемая исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество |
да |
да |
да |
||||
б) основная общеобразовательная программа начального общего образования, разрабатываемая исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов); воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество |
да |
да |
да |
||||
в) основная общеобразовательная программа основного общего образования, разрабатываемая исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов); воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество |
- |
да |
да |
||||
г) основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, разрабатываемая исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников (I, II, III, IV, VI видов); воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество |
- |
да |
да |
||||
6.1. |
классы (группы) с ограничением предельной наполняемости |
да |
да |
да |
|||
7. |
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ (в %): |
|
|
|
|||
7.1. |
общая укомплектованность штатов: |
100 |
100 |
100 |
|||
7.2. |
количество штатных работников (не менее): |
70 |
70 |
70 |
|||
7.3. |
количество ставок, занятых преподавателями, имеющими высшее и среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета (не менее): |
80 |
80 |
80 |
|||
7.4. |
наличие специального образования в области коррекционной педагогики или переподготовки по профилю деятельности коррекционного учреждения: |
да |
да |
да |
|||
7.5. |
количество аттестованных педагогических работников (не менее): в т.ч.: |
60 |
65 |
65 |
|||
- с высшей категорией |
- |
- |
- |
||||
- с первой категорией |
10 |
15 |
15 |
||||
- со второй категорией |
50 |
50 |
50 |
||||
7.6. |
количество педагогов, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет (не менее): |
100 |
100 |
100 |
|||
8. |
Методическое обеспечение образовательного процесса: |
информационно-методическая помощь педагогам |
|||||
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: |
|
|
|
|||
9.1. |
соответствие требованиям реализуемых программ |
да |
да |
да |
|||
9.2. |
укомплектованность библиотечного фонда учебниками(%) |
100 |
100 |
100 |
|||
9.3. |
количество обучающихся на единицу компьютерной техники (не более): |
30 |
30 |
30 |
|||
наличие выхода в Интернет: |
да |
да |
да |
||||
10. |
Медико-социальные условия образовательного процесса: |
|
|
|
|||
10.1. |
медико-педагогическая диагностика |
да |
да |
да |
|||
10.2. |
наличие медицинского сопровождения образовательного процесса |
да |
да |
да |
|||
10.3. |
наличие системы организованного питания обучающихся |
да |
да |
да |
|||
11. |
Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса (в %): |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 51 |
|||
12. |
Средний балл по результатам реализации общеобразовательных программ (за последних 3 года): |
|
|
|
|||
|
начального общего образования (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов): |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
|||
|
средний балл по результатам реализации общеобразовательной программы основного общего образования (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов): |
- |
3,6 |
3,6 |
|||
|
средний балл по результатам реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования (I, II, III, IV, VI видов): |
- |
3,6 |
3,6 |
|||
13. |
Результаты государственной итоговой аттестации (за 5 последних лет): |
- |
положительные результаты не менее 55% выпускников |
положительные результаты не менее 55% выпускников |
|||
14. |
Результаты Единого государственного экзамена (за 5 последних лет): |
- |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального количества баллов по предметам |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального количества баллов по предметам |
Критерии
показатели государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования, необходимые для установления их типа и вида
(утв. приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 18 февраля 2011 г. N 28-УНК/11)
N п/п | |||
Показатели |
Критерии |
||
виды учреждений начального профессионального образования | |||
профессиональное училище |
профессиональный лицей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Регламентация деятельности и организация образовательного процесса: |
|
|
1.1. |
организационно-правовая форма учреждения |
Соответствие форме, предусмотренной законодательством РФ для некоммерческих организаций |
|
1.2 |
учредительные документы и локальные акты образовательного учреждения |
Соответствие законодательству РФ в сфере образования, Типовому положению об образовательном учреждении начального профессионального образования, нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность ОУ НПО |
|
1.3. |
условия осуществления образовательного процесса |
Осуществление процесса в соответствии с контрольными нормативами, указанными в приложении к лицензии на образовательную деятельность |
|
2. |
Организация деятельности образовательного учреждения |
|
|
2.1. |
режим обучения и содержания обучающихся |
Соответствие Уставу ОУ, Типовому положению об ОУ НПО, требованиям СанПиН. |
|
2.2. |
формирование контингента обучающихся: |
|
|
2.3. |
порядок приема и возраст обучающихся |
|
|
2.4. |
- образовательные программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня и квалификации на базе основного общего образования или на базе среднего (полного) общего образования |
да |
да |
|
|
|
|
- образовательные программы начального профессионального образования 4-й ступени квалификации на базе основного общего образования или на базе среднего (полного) общего образования |
- |
да |
|
-программы профессиональной подготовки |
да |
да |
|
-дополнительные профессиональные образовательные программы (повышение квалификации, переподготовка) |
да |
да |
|
3. |
Структура учебных групп в соответствии с направленностью реализуемых программ (в % от общего количества обучающихся): |
|
|
3.1. |
-количество обучающихся по программам начального профессионального образования, обеспечивающим приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня и квалификации на базе основного общего образования или на базе среднего (полного) общего образования |
да |
да |
3.2. |
- количество обучающихся по программам начального профессионального образования на базе основного общего образования или на базе среднего (полного) общего образования, обеспечивающим приобретение обучающимися конкретной профессии 4-го уровня квалификации |
- |
не менее 25% |
4. |
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ (в %): |
|
|
4.1. |
общая укомплектованность штатов: в том числе: |
100 |
100 |
- штатные педагогические работники |
80 |
80 |
|
4.2. |
уровень квалификации педагогических работников: |
не менее 70 |
не менее 80 |
|
-доля педработников, имеющих квалификационные категории |
|
|
|
- доля с высшей категорией |
15 |
20 |
|
- доля с первой категорией |
20 |
25 |
|
- доля со второй категорией |
35 |
35 |
4.3 |
образовательный ценз: - доля педработников, включая руководителей со средним и высшим профессиональным образованием |
не менее 95 |
не менее 95 |
4.4. |
организация повышения квалификации за 5 лет: - доля педагогических работников, своевременно повысивших квалификацию |
не менее 100 |
не менее 100 |
5. |
Методическое обеспечение образовательного процесса: |
|
|
5.1 |
информационно-методическая помощь педагогическим работникам |
да |
да |
5.2 |
консультативно-методическая помощь педагогическим работникам |
да |
да |
5.3 |
научно-методическая помощь педагогическим работникам |
- |
да |
6. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|
|
6.1. |
оснащение учебно-лабораторных и производственных помещений учебным оборудованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования |
да |
да |
6.2. |
обеспеченность обучающихся учебниками |
1 ед. на 1 обучающегося |
1 ед. на 1 обучающегося |
6.3. |
обеспеченность обучающихся справочной и методической литературой |
0,5 ед. на 1 обучающегося |
0,5 ед. на 1 обучающегося |
6.4. |
наличие медицинского сопровождения образовательного процесса |
да |
да |
6.5. |
наличие системы организованного питания обучающихся |
да |
да |
7. |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса: |
|
|
7.1. |
количество обучающихся на единицу компьютерной техники |
25 |
20 |
7.2 |
наличие выхода в локальные сети и сеть Интернет |
да |
да |
8. |
Качество подготовки выпускников и их востребованность на рынке труда |
|
|
8.1. |
доля выпускников, завершивших обучение от числа зачисленных на обучение по основным образовательным программам (в %) |
не менее 85% |
не менее 85% |
8.2. |
средний балл по программам начального профессионального образования, обеспечивающим приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня и квалификации |
3,2 |
3,6 |
8.3 |
доля выпускников, получивших установленный разряд квалификации |
не менее 90% |
не менее 95% |
8.4. |
доля выпускников, получивших разряд выше установленного |
не менее 10 % |
не менее 20% |
9. |
Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса (в %) |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Критерии
показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимые для определения их типа и вида
(утв. приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 18 февраля 2011 г. N 28-УНК/11)
N п/п |
Показатели |
Критериальные значения показателей |
|||||
виды общеобразовательных учреждений* | |||||||
НШ |
ОШ |
СШ |
СШУ |
Гимназия |
Лицей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственные требования отнесения к типу общеобразовательных учреждений | |||||||
1. |
Регламентация деятельности образовательного учреждения и организация образовательного процесса: |
|
|||||
1.1. |
вид юридического лица |
Соответствие одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством РФ для некоммерческих организаций |
|||||
1.2. |
учредительные документы и локальные акты образовательного учреждения |
Соответствие законодательству РФ в сфере образования, Типовому положению об учреждении, нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность учреждений |
|||||
1.3. |
условия осуществления образовательного процесса |
Осуществление процесса в соответствии с лицензионными требованиями и условиями |
|||||
1.4 |
формирование контингента обучающихся (воспитанников): |
|
|||||
- порядок приема |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
||||||
- возраст обучающихся (воспитанников) |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
||||||
2. |
Режим обучения, содержания обучающихся (воспитанников) |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении, требованиям СанПиН |
|||||
3. |
Уровень и содержание реализуемых образовательных программ: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
выполнение государственных образовательных стандартов |
|
|
|
|
|
|
- начального общего образования |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
- основного общего образования |
- |
да |
да |
да |
да |
да |
|
- среднего (полного) общего образования |
- |
- |
да |
да |
да |
да |
|
3.2. |
реализация образовательных программ: |
|
|
|
|
|
|
- общеобразовательная программа начального общего образования; |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
- общеобразовательная программа основного общего образования |
- |
да |
да |
да |
- |
- |
|
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования |
- |
- |
да |
да |
- |
- |
|
- общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
- |
- |
- |
да |
- |
- |
|
- общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
- |
- |
- |
да |
- |
- |
|
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам) |
- |
- |
- |
да |
- |
- |
|
|
- общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля |
- |
- |
- |
- |
да |
- |
- общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля |
- |
- |
- |
- |
- |
да |
|
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля; |
- |
- |
- |
- |
да |
- |
|
- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля |
- |
- |
- |
- |
- |
да |
|
3.3. |
Полнота выполнения образовательных программ |
не менее 90% по 90% учебных предметов в каждом учебном году |
не менее 90% по 90% учебных предметов (по 100% углубленных предметов) в каждом уч. году |
не менее 90% по 95% учебных предметов (по 100% углубленных предметов) в каждом уч. году |
не менее 90% по 95% учебных предметов (по 100% углубленных предметов) в каждом уч. году |
||
4. |
Соответствие содержания образования (в т.ч. учебного плана) государственным требованиям: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
5. |
Организация воспитательной работы в образовательном учреждении: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
Государственные требования отнесения к виду общеобразовательных учреждений | |||||||
|
|
НШ |
ОШ |
СШ |
СШУ |
Гимназия |
Лицей |
6. |
Структура классов (групп) в соответствии с направленностью реализуемых программ: |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
классы с изучением основной общеобразовательной программы начального общего образования; |
да |
да |
да |
- |
- |
|
6.2. |
классы с изучением основной общеобразовательной программы основного общего образования; |
- |
да |
- |
- |
- |
|
6.3. |
классы с изучением основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования; |
- |
- |
да |
- |
- |
|
6.4. |
классы с изучением общеобразовательной программы начального общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
- |
- |
- |
да |
да |
|
6.5. |
классы с изучением общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
- |
- |
- |
не менее 35% от общего количества в каждой параллели углубления |
- |
|
6.6. |
классы с изучением общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
- |
- |
- |
не менее 35% от общего количества 10-11 классов |
- |
|
6.7. |
классы с изучением общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля |
- |
- |
- |
- |
не менее 100% от общего количества в каждой параллели углубления |
- |
6.8. |
классы с изучением общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 100% от общего количества в каждой параллели углубления |
6.9. |
классы с изучением общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля |
- |
- |
- |
- |
не менее 100% от общего количества 10-11 классов |
- |
6.10. |
классы с изучением общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 100% от общего количества 10-11 классов |
7. |
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ (в %) |
|
|
|
|
|
|
7.1. |
общая укомплектованность штатов: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.2. |
количество штатных работников: |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
7.3. |
количество ставок, занятых преподавателями, имеющими высшее или среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 90 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
7.4. |
количество аттестованных педагогических работников: |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 65 |
не менее 70 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 100) |
не менее 75 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 100) |
не менее 75 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 100) |
|
в т.ч.: - с высшей квалификационной категорией |
- |
- |
- |
не менее 15 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 50) |
не менее 25 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 50) |
не менее 25 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 50) |
|
- с первой квалификационной категорией |
- |
не менее 10 |
не менее 15 |
не менее 25 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 50) |
не менее 35 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 50) |
не менее 35 (по программам углубленного изучения предметов - не менее 50) |
|
- со второй квалификационной категорией |
не менее 60 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 30 |
не менее 15 |
не менее 15 |
7.5. |
количество педагогов, прошедших повышение квалификации в объеме не менее 144 часов в течение последних 5 лет |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Методическое обеспечение образовательного процесса: |
|
|
|
|
|
|
8.1. |
информационно-методическая помощь педагогам |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
8.2. |
консультативно-методическая помощь педагогам |
- |
- |
- |
да (в т.ч. наличие методического совета) |
да |
да |
8.3. |
научно-методическая помощь педагогам |
- |
- |
- |
- |
да (в т.ч. наличие научно-методического совета) |
да (в т.ч. наличие научно-методического совета) |
8.4. |
использование педагогами современных педагогических образовательных технологий |
- |
- |
- |
да (для педагогов, работающих в классах с углубленным изучением предметов) |
да (для всех педагогов) |
да (для всех педагогов) |
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: |
|
|
|
|
|
|
9.1. |
соответствие требованиям реализуемых программ |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
9.2. |
укомплектованность библиотечного фонда учебниками (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9.3. |
количество обучающихся на единицу компьютерной техники |
30 |
30 |
30 |
25 |
20 |
20 |
9.4. |
наличие выхода в Интернет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
10. |
Медико-социальные условия образовательного процесса: |
|
|
|
|
|
|
10.1. |
педагогическая диагностика |
- |
- |
да |
да |
да |
да |
10.2. |
наличие медицинского сопровождения образовательного процесса: |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
10.3. |
наличие системы организованного питания |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
11. |
Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса (в %): |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 (не менее 75 по углубленным программам) |
Не менее 75 |
Не менее 75 |
12. |
Средний балл по результатам реализации общеобразовательных программ (за 3 последних года): |
|
|
|
|
|
|
12.1. |
основная общеобразовательная программа начального общего образования |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
12.2. |
основная общеобразовательная программа основного общего образования |
- |
3,7 |
3,7 |
- |
- |
- |
12.3. |
основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (универсальный профиль) |
- |
- |
3,7 |
- |
- |
- |
12.4. |
общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
- |
- |
- |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
12.5. |
общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам |
- |
- |
- |
4,1 |
- |
- |
12.6. |
общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (гимназия) |
- |
- |
- |
- |
4,2 |
- |
12.7. |
общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля (лицей) |
- |
- |
- |
- |
- |
4,2 |
12.8. |
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая профильную(углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля (по профильным (углубленным) предметам) |
- |
- |
4,0 |
4,1 |
4,3 |
- |
12.9. |
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая профильную (углубленную) подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля (по профильным (углубленным) предметам) |
- |
- |
4,0 |
4,1 |
- |
4,3 |
13. |
Результаты государственной итоговой аттестации (за 5 последних лет): |
- |
положительные результаты не менее 55% выпускников; показатель качества обученности (на "4" и "5") - не менее 15% выпускников |
положительные результаты не менее 55% выпускников; показатель качества обученности (на "4" и "5") - не менее 15% выпускников |
1)положительные результаты не менее 65% выпускников; в т.ч. по углубленным предметам: а) положительные результаты не менее 95% выпускников, б) средний балл по предметам выше среднеобластного не менее чем на 10%; 2) показатель качества обученности (на "4" и "5") - не менее 40% выпускников |
а) положительные результаты не менее 95% выпускников, б) средний балл по предметам выше среднеобластного не менее чем на 10%, в) показатель качества обученности (на "4" и "5") - не менее 70% выпускников |
а) положительные результаты не менее 95% выпускников, б) средний балл по предметам выше среднеобластного не менее чем на 10%, в) показатель качества обученности (на "4" и "5") - не менее 70% выпускников |
14. |
Результаты Единого государственного экзамена (за 5 последних лет): |
- |
- |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального кол-ва баллов по предметам |
65% выпускников по результатам набрали не менее минимального количества баллов по предметам, в т.ч. по углубленным предметам: а) 95% выпускников набрали не менее минимального кол-ва баллов; б) средний балл по предметам выше среднеобластного не менее чем на 10% |
а) 95% выпускников набрали не менее минимального кол-ва баллов; б) средний балл по предметам выше среднеобластного не менее чем на 10% |
а) 95% выпускников набрали не менее минимального кол-ва баллов; б) средний балл по предметам выше среднеобластного не менее чем на 10% |
15. |
Результаты работы школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев (группа показателей 1) |
|
|
|
|
|
|
15.1. |
Наличие за аккредитуемый период среди обучающихся победителей и призеров областных олимпиад |
- |
- |
- |
не менее 2 призеров ежегодно по каждому углубленному предмету |
не менее 1 победителя и 2 призеров или 4 призеров ежегодно не менее чем по 3 предметам гуманитарного цикла |
не менее 1 победителя и 2 призеров или 4 призеров ежегодно не менее чем по 3 предметам технического и естественно-научного циклов |
15.2. |
Наличие за аккредитуемый период среди обучающихся победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
15.3. |
Наличие за аккредитуемый период среди обучающихся дипломантов областных или всероссийских научных и научно-практических конференций |
- |
- |
- |
не менее 2 дипломантов ежегодно по углубленным предметам |
не менее 2 дипломантов ежегодно |
не менее 2 дипломантов ежегодно |
15.4. |
Наличие научного общества (научных кружков) обучающихся |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
16. |
Результаты работы школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев (группа показателей 2): |
|
|
|
|
|
|
16.1. |
Наличие в учреждении целевой программы по работе с одаренными детьми |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
16.2. |
Наличие в учреждении системы мониторинга качества образования |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
16.3. |
Проведение методических семинаров, научных и научно-практических конференций |
- |
- |
- |
областные: не менее 1 в 3 года; или межобластные (всероссийские) не менее 1 в 6 лет |
областные: не менее 1 в 2 года; или межобластные (всероссийские) не менее 1 в 5 лет |
областные: не менее 1 в 2 года; или межобластные (всероссийские) не менее 1 в 5 лет |
16.4. |
Наличие победителей среди педагогов учреждения в областных или всероссийских конкурсах, соревнованиях, смотрах за аккредитуемый период |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
16.5. |
Наличие призовых мест, занимавшихся учреждением, в областных или всероссийских конкурсах, соревнованиях, смотрах образовательных учреждений за аккредитуемый период |
- |
- |
- |
- |
да |
да |
*НШ - начальная общеобразовательная школа, ОШ - основная общеобразовательная школа, СШ - средняя общеобразовательная школа, СШУ - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Критерии
показателей деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимые для определения их типа и вида
(утв. приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 18 февраля 2011 г. N 28-УНК/11)
N п/п |
Показатели |
Критерии |
||||||
Виды образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||
Детский дом |
Детский дом - школа |
Школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
Государственные требования отнесения к типу образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||
1. |
Регламентация деятельности образовательного учреждения и организация образовательного процесса: |
|
||||||
1.1. |
вид юридического лица |
Соответствие одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством РФ для некоммерческих организаций |
||||||
1.2. |
учредительные документы и локальные акты образовательного учреждения |
Соответствие законодательству РФ в сфере образования, Типовому положению об учреждении, нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность учреждений |
||||||
1.3. |
условия осуществления образовательного процесса |
Осуществление процесса в соответствии с лицензионными требованиями и условиями |
||||||
1.4 |
формирование контингента обучающихся (воспитанников): |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
||||||
- порядок приема | ||||||||
- возраст обучающихся (воспитанников) |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
|||||||
2. |
Режим обучения, содержания обучающихся (воспитанников) |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении, требованиям СанПиН |
||||||
3. |
Уровень и содержание реализуемых образовательных программ: |
|
|
|
||||
3.1. |
выполнение государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
||||
- дошкольное образование |
да |
да |
- |
|||||
- начальное общее образования |
- |
да |
да |
|||||
- основное общее образование |
- |
да |
да |
|||||
- среднее (полное) общее образование |
- |
да |
да |
|||||
3.2. |
реализация образовательных программ: |
|
|
|
||||
- воспитание и содержание воспитанников |
да |
да |
да |
|||||
- общеобразовательная программа дошкольного образования |
- |
да |
- |
|||||
- основная общеобразовательная программа начального общего образования |
- |
да |
да |
|||||
- основная общеобразовательная программа основного общего образования |
- |
да |
да |
|||||
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования |
- |
да |
да |
|||||
- умственное, эмоциональное, физическое развитие личности, обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация |
- |
да |
да |
|||||
3.3. |
полнота выполнения образовательных программ |
- |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
||||
4. |
Соответствие содержания образования (в т.ч. учебного плана) государственным требованиям: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
||||
5. |
Организация воспитательной работы в образовательном учреждении: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
||||
Государственные требования отнесения к виду образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||
|
|
Детский дом |
Детский дом - школа |
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||
6. |
Структура групп (классов) в соответствии с направленностью реализуемых программ: |
|
|
|
||||
6.1. |
группы с освоением программы дошкольного образования |
да |
да |
- |
||||
6.2. |
группы разновозрастные и одновозрастные |
да |
- |
- |
||||
6.3. |
классы с изучением базовой программы |
- |
да |
да |
||||
6.4. |
специальные (коррекционные) группы |
да |
- |
- |
||||
6.5. |
специальные (коррекционные) классы |
- |
да |
да |
||||
7. |
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ (в %) |
|
|
|
||||
7.1. |
общая укомплектованность штатов: |
100 |
100 |
100 |
||||
7.2. |
количество штатных работников (не менее): |
80 |
80 |
70 |
||||
7.3. |
количество ставок, занятых преподавателями (воспитателями), имеющими высшее и среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета (не менее): |
80 |
80 |
80 |
||||
7.5. |
количество аттестованных педагогических работников ( не менее): в т.ч.: |
50 |
60 |
65 |
||||
- с высшей категорией |
- |
- |
- |
|||||
- с первой категорией |
10 |
10 |
15 |
|||||
- со второй категорией |
40 |
50 |
50 |
|||||
7.6. |
количество педагогов, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет (не менее): |
100 |
100 |
100 |
||||
8. |
Методическое обеспечение образовательного процесса и программы деятельности учреждения: |
информационно-методическая помощь педагогам |
||||||
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: |
|
|
|
||||
9.1. |
соответствие требованиям реализуемых программ |
да |
да |
да |
||||
9.2. |
укомплектованность библиотечного фонда учебниками(%) |
100 |
100 |
100 |
||||
9.3. |
количество обучающихся на единицу компьютерной техники (не более): |
30 |
30 |
30 |
||||
9.4. |
наличие выхода в Интернет: |
да |
да |
да |
||||
10. |
Медико-социальные условия образовательного процесса: |
|
|
|
||||
10.1. |
педагогическая диагностика: |
да |
да |
да |
||||
10.2. |
наличие медицинского сопровождения образовательного процесса: |
да |
да |
да |
||||
10.3. |
наличие системы организованного питания обучающихся |
да |
да |
да |
||||
11. |
Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса (в %): |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
||||
12. |
Средний балл по результатам реализации общеобразовательных программ (за последних 3 года): |
|
|
|
||||
12.1. |
основной общеобразовательной программе начального общего образования: |
- |
3,8 |
3,8 |
||||
12.2. |
основной общеобразовательной программе основного общего образования: |
- |
3,7 |
3,7 |
||||
12.3. |
основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования: |
- |
3,7 |
3,7 |
||||
13. |
Результаты государственной итоговой аттестации (за 5 последних лет): |
- |
положительные результаты не менее 55% выпускников, показатель качества обученности (на "4" и "5") не менее 15% |
положительные результаты не менее 55% выпускников, показатель качества обученности (на "4" и "5") не менее 15% |
||||
14. |
Результаты Единого государственного экзамена (за 5 последних лет): |
- |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального кол-ва баллов по предметам |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального кол-ва баллов по предметам |
Критерии
показателей деятельности вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений
(утв. приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 18 февраля 2011 г. N 28-УНК/11)
N п/п |
Показатели |
Критерии |
||||
виды вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений | ||||||
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
открытая (сменная) общеобразовательная школа |
общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях |
центр образования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Государственные требования отнесения к типу вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений | ||||||
1. |
Регламентация деятельности образовательного учреждения и организация образовательного процесса: |
|
||||
1.1. |
организационно-правовая форма учреждения: |
Соответствие форме, предусмотренной законодательством РФ для некоммерческих организаций |
||||
1.2. |
учредительные документы и локальные акты образовательного учреждения: |
Соответствие законодательству РФ в сфере образования, Типовому положению об учреждении, нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность учреждений |
||||
1.3. |
условия осуществления образовательного процесса: |
Осуществление процесса в соответствии с лицензионными требованиями и условиями |
||||
1.4. |
формирование контингента обучающихся (воспитанников): |
|
||||
порядок приема: |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
|||||
возраст обучающихся (воспитанников): |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении |
|||||
2. |
Режим обучения, содержания обучающихся (воспитанников:) |
Соответствие Уставу ОУ и Типовому положению об учреждении, требованиям СанПиН. |
||||
3. |
Уровень и содержание реализуемых образовательных программ: |
|
|
|
|
|
3.1. |
выполнение государственных образовательных стандартов |
|
|
|
|
|
основного общего образования: |
да |
да |
да |
- |
||
среднего (полного) общего образования: |
да |
да |
да |
да |
||
3.2. |
реализация образовательных программ: |
|
|
|
|
|
общеобразовательная программа основного общего образования: |
да |
да |
да |
|
||
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования: |
да |
да |
да |
да |
||
программы дополнительного образования: |
- |
- |
|
да |
||
психологическая, социально-педагогическая служба, обеспечивающая социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся: |
- |
- |
|
да |
||
3.3. |
Полнота выполнения образовательных программ: |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
не менее 90% по 90% учебных предметов |
|
4. |
Соответствие содержания образования (в т.ч. учебного плана) государственным требованиям: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
|
5. |
Организация воспитательной работы в образовательном учреждении: |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
|
Государственные требования отнесения к виду вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений | ||||||
|
|
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
открытая (сменная) общеобразовательная школа |
общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях |
центр образования |
|
6. |
Структура классов (групп) в соответствии с направленностью реализуемых программ: |
|
|
|
|
|
6.1. |
классы с изучением программы основного общего образования: |
да |
да |
да |
- |
|
6.2. |
классы с изучением программы среднего (полного) общего образования: |
да |
да |
да |
да |
|
7. |
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ (в %): |
|
|
|
|
|
7.1. |
общая укомплектованность штатов: |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
7.2. |
количество штатных работников, не менее: |
50 |
50 |
70 |
70 |
|
7.3. |
количество ставок, занятых преподавателями, имеющими высшее и среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета, не менее: |
80 |
80 |
80 |
100 |
|
7.4. |
количество аттестованных педагогических работников, не менее: |
55 |
55 |
55 |
70 |
|
|
в т.ч.: - с высшей квалификационной категорией: |
- |
- |
- |
15 |
|
|
- с первой квалификационной категорией: |
- |
- |
- |
25 |
|
|
- со второй квалификационной категорией: |
55 |
55 |
55 |
30 |
|
7.5. |
количество педагогов, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет, не менее: |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8. |
Методическое обеспечение образовательного процесса: |
|
|
|
|
|
8.1. |
информационно-методическая помощь педагогам |
да |
да |
да |
да |
|
9. |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса (%): |
|
|
|
|
|
9.1. |
соответствие требованиям реализуемых программ |
да |
да |
да |
да |
|
9.2. |
количество обучающихся на единицу компьютерной техники, не более: |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
9.3. |
наличие выхода в Интернет: |
да |
да |
да |
да |
|
9.4. |
укомплектованность библиотечного фонда учебниками, не менее: |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
10. |
Медико-социальные условия образовательного процесса: |
|
|
|
|
|
10.1. |
педагогическая диагностика: |
- |
- |
- |
да |
|
10.2. |
наличие медицинского сопровождения образовательного процесса: |
да |
да |
да |
да |
|
10.3. |
наличие системы организованного питания обучающихся |
да |
да |
да |
да |
|
11. |
Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса (в %), не менее: |
55 |
55 |
55 |
65 |
|
12. |
Средний балл по результатам реализации общеобразовательных программ (за последние 3 года): |
|
|
|
|
|
12.1. |
общеобразовательной программы основного общего образования: |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
|
12.2. |
общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования: |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
|
13. |
Результаты государственной итоговой аттестации (за последние 5 лет): |
положительные результаты не менее 55% выпускников |
положительные результаты не менее 55% выпускников |
положительные результаты не менее 55% выпускников |
положительные результаты не менее 65% выпускников |
|
14. |
Результаты Единого государственного экзамена ( за последние 5 лет): |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального кол-ва баллов по предметам |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального кол-ва баллов по предметам |
55% выпускников по результатам набрали не менее минимального кол-ва баллов по предметам |
65% выпускников по результатам набрали не менее минимального кол-ва баллов по предметам |
|
15. |
Наличие в учреждении системы мониторинга качества образования: |
- |
- |
- |
да |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 18 февраля 2011 г. N 28-УНК/11 "Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории Смоленской области, необходимых для определения их типа и вида"
Текст приказа официально опубликован не был