2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
Н.А. Шарабуров |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" от 29 ноября 2011 г. N 313)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- организации и общественные объединения;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация о муниципальной услуге размещена:
- Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация): 216320, Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, д. 8, телефон Архивного отдела Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - архивный отдел) 8(48165) 2-11-89;
- официальный сайт Администрации - http:www.admin.smolensk.ru/~glinka. Адрес электронной почты - glinkaadmin@rambler.ru
Распорядок работы архивного отдела:
ежедневно с 9-00 до 17-00
перерыв с 13-00 до 14-00
приемные дни: понедельник - пятница
выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи и электронной техники;
- при личном обращении, в том числе через представителя;
- по письменным обращениям;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки по вопросам о предоставлении муниципальной услуги специалист архивного отдела обязан подробно, в корректной форме информировать граждан о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, объяснять причины возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется при личном обращении, в письменной форме, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефона или электронной почты.
Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в электронном виде или при личном обращении в Администрацию.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. Информация об исполнении, приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей специалистом архивного отдела при личном обращении, а также с использованием средств почтовой, телефонной или электронной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Архивный отдел Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий;
- информационные письма с рекомендацией о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие учреждения и организации;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации запроса.
2.6.2. Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в архивном отделе документов (непрофильные запросы), в течение 5 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в другой архив или организации, где могут храниться необходимые документы, с уведомлением об этом заявителей.
2.6.3. Поступившие в архивный отдел запросы, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 10 дней с момента регистрации возвращаются заявителям с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- письменный запрос о выдаче архивных справок, архивных выписок и архивных копий;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
- документ, подтверждающий родство заявителя, запрашивающего сведения о другом лице (свидетельство о рождении, браке);
- доверенность, заверенная в установленном порядке, при запросе сведений на других лиц.
2.8.2. Письменный запрос в обязательном порядке должен содержать:
а) для юридических лиц:
- наименование юридического лица - заявителя:
- фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица:
- почтовый или электронный адрес;
- телефон для связи;
- изложение существа вопроса;
- личная подпись заявителя и дата;
б) для физических лиц:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- изложение существа вопроса;
- почтовый адрес, телефон для связи;
- личную подпись заявителя и дату.
Текст запроса должен быть написан разборчиво.
2.8.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении архивного отдела, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Срок регистрации запроса не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании архивного отдела.
2.15.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.3. Помещения ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. В помещениях ожидания и приема заявителей должно быть естественное и искусственное освещение.
2.15.5. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- график приема граждан;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения письменного запроса.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Пользователям подлинные архивные документы не направляются. Вместо подлинников высылаются архивные справки, архивные выписки или архивные копии запрашиваемых документов.
2.18. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Запросы и обращения заявителей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию запроса;
- анализ тематики запроса и принятие решения о возможности его исполнения;
- исполнение запроса;
- оформление в установленном порядке архивных справок, архивных выписок и архивных копий;
- выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий или ответов об отсутствии запрашиваемой информации, а также информационных писем с рекомендацией о дальнейших путях поиска необходимой информации.
3.2. Прием и регистрация поступившего запроса о выдаче архивной справки, архивной выписки и архивной копии.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса является личное обращение заявителя либо полученное по почте или по электронной почте.
3.2.2. Специалист архивного отдела выдает бланк запроса, разъясняет порядок заполнения и оказывает помощь в его заполнении. При приеме запроса проверяется правильность и четкость изложенных сведений. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
3.3.3. Поступившие запросы регистрируются в день поступления. В правом нижнем углу первой страницы запроса проставляется присвоенный запросу регистрационный номер и дата регистрации. Регистрация одного запроса - не более 10 минут.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является проставление на запросе регистрационного номера и даты регистрации.
3.4. Анализ тематики запроса и принятие решения о возможности его исполнения.
3.4.1. Регистрация запроса является основанием для начала административной процедуры по анализу тематики запроса:
- степени полноты информации, содержащейся в запросе и необходимости предоставления дополнительных сведений;
- местонахождения архивных документов и необходимости переадресации непрофильного запроса.
3.4.2. В случае неполноты информации, содержащейся в запросе, составляется уведомление заявителю о предоставлении дополнительных сведений в форме письма.
3.4.3. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архивном отделе архивных документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения о возможности исполнения запроса;
- подготовка ответа об отсутствии запрашиваемой информации;
- уведомление заявителя о передаче запроса в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы;
- уведомление заявителя о предоставлении дополнительных сведений.
3.5. Исполнение запроса.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры исполнения запроса является поступление запроса исполнителю.
3.5.2. Исполнитель на основании принятого решения о возможности исполнения запроса осуществляет его непосредственное исполнение по научно-справочному аппарату (описям дел) и архивным документам, хранящимся в архивном отделе.
3.5.3. В архивной справке приводятся названия, даты, номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в документах и относящиеся к вопросу, содержащемуся в запросе.
В архивную справку включаются только сведения, содержащиеся в документах, не допускаются комментарии и выводы исполнителя по содержанию архивного документа. После текста архивной справки указываются архивные шифры документов.
3.5.4. Архивные выписки и архивные копии должны воспроизводить полный текст части архивного документа, относящейся к запросу.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка текста архивной справки, архивной выписки и архивной копии.
3.6. Оформление в установленном порядке архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
3.6.1. Оформление архивной справки, архивной выписки и архивной копии осуществляет исполнитель запроса.
3.6.2. Архивная справка и архивная выписка составляются по установленной форме, подписываются Главой Администрации и начальником архивного отдела, заверяются гербовой печатью.
3.6.3. Архивная копия заверяется подписью начальника архивного отдела и печатью Администрации для документов.
3.6.4. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии оформляются на государственном языке Российской Федерации.
3.6.5. Результатом административной процедуры является подготовленная и соответствующим образом оформленная архивная справка, архивная выписка и архивная копия.
3.7. Выдача архивной справки, архивной выписки и архивной копии.
3.7.1. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, а также ответы об отсутствии запрашиваемой информации могут выдаваться:
- заявителям на руки под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
- третьим лицам при предъявлении оформленной в соответствии с законодательством нотариально заверенной доверенности.
3.7.2. Ответы на письменные запросы заявителей, поступившие по почте, высылаются простым письмом.
3.7.3. Административная процедура по выдаче архивных справок, архивных выписок и архивных копий по запросам заявителей считается завершенной, если по ее результатам приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах рассмотрения запроса.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник архивного отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
4.4. Начальник архивного отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. В случае выявленных нарушений начальник архивного отдела несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов), осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) определяется федеральным и областным законодательством.
5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, к Главе Администрации.
5.2.2. В письменном обращении (жалобе) указываются:
- фамилия, имя, отчество или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
- полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись и дата.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.2.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) специалиста архивного отдела, а также принимаемые им решения при исполнении муниципальной услуги.
5.2.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
- отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалистов Администрации, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
- не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
5.2.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник архивного отдела обязан:
- предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2.6. Ответ на жалобу подписывается Главой Администрации.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.2.7. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.2.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.2.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Прием и регистрация запроса о выдаче архивной справки, архивной выписки или архивной копии |
Анализ тематики запроса и принятие решения о возможности его исполнения |
/------------\ /------------\ /---------------\ /------------\
| Исполнение | | Подготовка | | Уведомление | |Уведомление |
| запроса | | ответа об | | заявителя о | |заявителя о |
| | | отсутствии | |предоставлении | | передаче |
| | |запрашивае- | |дополнительных | | запроса в |
| | | мой | | сведений | |другой архив|
| | | информации | | | | или |
| | | | | | |организацию |
\------------/ \------------/ \---------------/ \------------/
Оформление архивной справки, архивной выписки или архивной копии в установлен- ном порядке |
Выдача результата муниципальной услуги заявителю |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Анкета-заявление для наведения архивной справки по документальным материалам муниципального архива _______
1. Фамилия, имя, отчество, год и место рождения лица, о котором запрашивается справка |
|
2. Фамилия, имя, отчество лица, запрашивающего архивную справку и отношение к лицу, о котором запрашивается справка (для лиц запрашивающих справку о другом лице) |
|
3. Куда и для какой цели запрашивается архивная справка (адрес, по которому выслать справку) |
|
О чем запрашивается архивная справка, название места работы, учебы, службы (учреждение, учебное заведение, воинская часть) |
Начало работы, учебы (год, месяц, число) |
Конец работы, учебы (год, месяц, число) |
Должность, звание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ____________ 20___ г. |
|
Подпись ___________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Архивным отделом Администрации муниципального образования "Глинковский район" муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации запроса.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется прием и регистрация запроса, анализ тематики запроса и принятие решения о возможности его исполнения, исполнение запроса, оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий, их выдача или выдача ответов об отсутствии запрашиваемой информации.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц можно обжаловать.
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 29 ноября 2011 г. N 313 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
Текст постановления официально опубликован не был