Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий государственную услугу - отдел образования Администрации муниципального образования "Велижский район", непосредственно - специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей);
- выдача отрицательного заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка (детей);
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении "Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" и "Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.07.2001 N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
- Законом Смоленской области от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- Законом Смоленской области от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- постановлением Главы муниципального образования "Велижский район" от 12.03.2008 N 80 "Об определении органа, уполномоченного осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- решением Велижского районного Совета депутатов от 22.12.2006 N 104 "Об утверждении Положения об отделе образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (в редакции решения от 02.06. 2009 N 15);
- настоящим Административным регламентом;
- приказом по отделу образования Администрации муниципального образования "Велижский район" от 30.06.2009 N 63/2-о "Об утверждении Положения о секторе по опеке и попечительству отдела образования Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители:
1. Заявление (приложение 1);
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
4. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет не находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
5. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (по запросу сектора по опеке и попечительству) - действительна в течение одного года со дня выдачи;
6. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание усыновить ребенка, стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи;
7. Копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
8. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
9. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе) - действительна в течение 1 года;
10. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего стать опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
11. Краткая автобиография;
12. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем (составляется сектором по опеке и попечительству).
В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном законодательством.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1. Заявление (приложение 1);
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3. Краткая автобиография;
4. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
5. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет не находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6. Копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, кроме органа Пенсионного фонда Российской Федерации);
8. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание усыновить ребенка, стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - действительно в течение 3-х месяцев со дня выдачи;
9. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего стать опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства, если указанный финансовый лицевой счет находится в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - действительна в течение одного года со дня выдачи.
3. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
4. В целях получения сведений о способности заявителя к выполнению обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, специалист запрашивает характеристики с места жительства и места работы заявителя, раскрывающие его нравственные и иные личные качества.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 468 пункт 2.6.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после опубликования названного постановления
5. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела образования, предоставляющего государственную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит действующему законодательству;
- представленные, в соответствии с законодательством, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством и иными нормативными правовыми актами.
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги, если на момент вынесения решения о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем, в орган опеки и попечительства не будут предоставлены оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.6.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги требуется:
1) Получение справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 468 в подпункт 2 пункта 2.10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2) Выдача организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями:
- выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
- копии финансового лицевого счета с места жительства.
3) Выдача учреждениями здравоохранения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии у него и членов его семьи, живущих совместно с ним болезней, препятствующих помещению в семью ребенка.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, предоставляющим государственную услугу.
2.13.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
Прием заявителей государственной услуги осуществляется специалистом в специально оборудованном кабинете.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать работу в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.