Заслушав и обсудив представленный Главой муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области А.А. Пигалевым отчёт о результатах деятельности за 2010 год, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Смоленской районной Думы от 27.04.2011 N 43 "Об утверждении Положения о порядке заслушивания отчета Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области о результатах его деятельности", Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Смоленская районная Дума решила:
1. Утвердить отчёт Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области Пигалева Анатолия Александровича о результатах деятельности за 2010 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Сельская правда".
Глава муниципального образования |
А.А. Пигалев |
Отчет
Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области о результатах деятельности за 2010 год
В соответствии с Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и федеральным и областным законодательством предоставляю отчет о результатах деятельности за 2010 год.
В минувшем году вся работа Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области строилась в тесном контакте с Смоленской районной Думой, Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и в прямой связке с обществом.
Подводя итоги за 2010 год могу отметить, что все активно работали в одном и том же направлении. Хотел бы поблагодарить всех за конструктивную работу.
Наши цели неизменны - социально-экономическое развитие муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, решение вопросов местного значения и самое главное - повышение уровня жизни наших жителей.
Благодаря такому взаимодействию принимаемые муниципальные правовые акты стали более качественными, своевременно был принят целый ряд социально значимых решений, в том числе разработанных Администрацией района. Деятельностью исполнительно-распорядительного органа руководит Глава Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, исполняющий свои полномочия на условиях контракта на срок полномочий представительного органа.
Я остановлюсь на ключевых вопросах деятельности муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
Был поставлен ряд первоочередных задач на 2010 год, остановлюсь на них:
первое. Принятие мер для преодоления последствий кризиса.
второе. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
третье. Поддержка сельского хозяйства.
четвертое. Увеличение темпов газификации района.
пятое. Модернизация системы управления районом, переход к электронному документообороту.
шестое. Модернизация систем дошкольного и общего образования, культуры и спорта, здравоохранения.
седьмое. Обеспечение необходимого уровня общей, пожарной, экологической и энергетической безопасности в районе.
Все названные направления - звенья одной цепи.
В непростых условиях в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области на 2010 год было необходимо определить направления, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы.
Любое серьезное решение вопросов предполагает под собой финансовую составляющую. Остановлюсь на этом (цифровой материал у вас имеется).
Доходная часть бюджета за 2010 год составила 497,1 млн.руб., в том числе собственные - 153,1 млн.руб., что составляет 31% от общей суммы доходов, в разрезе налоговые доходы - 131,8 млн.руб., неналоговые - 21,3 млн.руб., безвозмездные - 344 млн.руб., что составляет 69% от общей суммы доходов.
Если посмотреть в сравнении, доходная часть бюджета за 2009 год составила 435,4 млн.руб., в т.ч. собственные - 159,8 млн.руб., что составляет 37% от общей суммы доходов, в разрезе налоговые доходы - 130,7 млн.руб., неналоговые - 29,1 млн.руб., безвозмездные - 275,6 млн.руб., что составляет 63% от общей суммы доходов.
Доходная часть бюджета на 2011 год утверждена в сумме 425,9 млн.руб., в том числе собственные - 131,1 млн.руб., что составляет 31% от общей суммы доходов, в разрезе налоговые доходы - 95,9 млн.руб., неналоговые - 35,2 млн.руб., безвозмездные - 294,7 млн.руб., что составляет 69% от общей суммы доходов.
Дополнительно следует отметить - в разрезе налоговых доходов произошел спад НДФЛ в 2010 году по отношению к 2009 году (2009 г. - 84,9 млн.руб., 2010 г. - 70,7 млн.руб.), это объясняется тем, что были сняты с учета налогоплательщики в связи с перерегистрацией в другом регионе (воинские части), произошла ликвидация хозяйства, сокращение рабочих мест, дополнительный норматив в 2010 году уменьшен на 11%.
Снижение налоговых доходов 2011 года объясняется тем, что при передаче полномочий в сфере здравоохранения (расходы составили - 34,7 млн.руб.) на уровень субъекта были преданы и налоги: транспортный и имущественный - 45,7 млн.рублей, в связи с чем потери бюджета в 2011 году составили 11,0 млн. руб.
Поступления в доход бюджета района от инвесторов за 2010 год составили: ЗАО "Баутек" - 463,8 тыс.руб.; ООО "Карголайн" - 572,4 тыс.руб.; ООО "Завод Интер Агро" - 0.
Ежегодно район несет потери по неналоговым доходам (продажа земли) в связи с тем, что район является поставщиком льготных земельных участков для жителей города Смоленска и жителей области в соответствии с Законом Смоленской области от 10.06.2003 N 23-з "О предоставлении земельных участков в собственность бесплатно". В связи с массовой подачей заявлений и выделению их на льготной основе по предоставлению земельных участков запланированные аукционы по продаже земли являются несостоявшимися.
Расходы бюджета района составили:
2009 год - 451,5 млн.руб., дефицит по году - 16,1 млн.руб., за счет бюджетного кредита и остатков на счете;
2010 г. - 507,5 млн.руб., дефицит - 10,5 млн.руб., за счет бюджетного кредита и остатков на счете;
2011 год - 442,9 млн.руб., планируемый дефицит - 17,1 млн.руб., за счет бюджетного и банковского кредитов, остатков на счете;
Уменьшение расходной части бюджета района в 2011 году по отношению к 2010 году связано с тем, что в 2010 году были произведены расходы на мероприятия связанные с открытием дошкольных учреждений (4 дошкольные группы на 75 мест), передачей учреждений здравоохранения.
Расходы имеют ярко выраженную социальную направленность. Объем средств направленный на социальную сферу составил 69,1% от всех расходов.
В связи с уменьшением доходной части бюджета, необходимо пересмотреть расходную часть бюджета для снижения неэффективных расходов:
- в сфере образования - планируются к закрытию филиалы школ: (Аполье) Сыр-Липецкой (Аполье), Гнездовской (Куприно), Стабенской (Мозальцево), Богородицкой (Приютинский), Лоинской (Денисовский) - на сумму 7956,0 тыс. рублей;
- в сфере культуры - планируются к закрытию Замощанская и Чекулинская библиотеки - на сумму 130,5 тыс.руб.).
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и разграничением полномочий, не всегда удается решать вопросы местного значения в полном объеме и мобильно реагировать на решение возникающих проблем, так как сельские поселения имеют самостоятельные бюджеты, которые по своему финансовому состоянию резко отличаются друг от друга.
В каких условиях начинался 2010 год? Жителей серьёзно беспокоили невысокий уровень доходов, коммунальные проблемы, ситуация с занятостью, проблемы со здоровьем, жилищные проблемы. В дополнение ко всему минувшим летом мы столкнулись с аномальной жарой и пожарами. Но, несмотря на трудности, депутатскому корпусу Смоленской районной Думы 4 созыва и Администрации удалось сделать в целом немало.
В целях осуществления постоянного контроля за ходом исполнения местного бюджета, поиска резервов пополнения доходной части бюджета депутатами Смоленской районной Думой ежемесячно и ежеквартально анализируется поступающая информация о финансовом состоянии района, ежегодно заслушиваются отчеты Администрации муниципального образования о социально-экономическом развитии муниципального образования, о сложившемся уровне инвестиционной деятельности, о финансовом состоянии сельскохозяйственных предприятий, о капитальном вложении средств на газификацию района, объекты социально-культурной сферы.
На заседаниях Думы финансовым основам деятельности местного самоуправления и формированию местного бюджета были посвящены выступления начальника финансового управления Василенко Ольги Валерьевны об исполнении бюджета за 1 квартал 2010 года, за 1 полугодие 2010 года, за 9 месяцев, о проекте бюджета на 2011 год, утверждение бюджета на 2011 год и другие.
Коротко остановлюсь на деятельности возглавляемого мной представительного органа. Представительным органам, которые избираются непосредственно народом, доверие населения сегодня особенно необходимо.
Смоленская районная Дума является представительным органом муниципального образования Смоленский район Смоленской области, состоит из 15 депутатов, Один депутат - Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе, остальные депутаты осуществляют депутатские полномочия на непостоянной основе, (совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).
Из 15 избранных депутатов - 2 женщины - 13%, средней возраст депутатов - от 40 до 55 лет, образовательный уровень депутатского корпуса: высшее профессиональное образование имеют 15 человек - 100%, имеют ученую степень - 1 чел.
В 2010 году прекращены полномочия одного депутата Володина Александра Петровича в связи с назначением его на государственную должность заместителя Губернатора Смоленской области.
Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Думы, созданы три постоянных депутатских комиссии - комиссия по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам; комиссия по социальной политике, комиссия по вопросам земельных, имущественных отношений и агропромышленному комплексу.
На основании предложений депутатских комиссий ежегодно формируется и утверждается план работы Смоленской районной Думы и план работы Смоленской районной Думы по взаимодействию с Советами депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое, финансовое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы, работники которого регулярно проводят разъяснения основных положений федерального и областного законодательства, постоянно информируют и знакомят депутатский корпус по вопросам совершенствования законодательства в сфере местного самоуправления и рассматриваемых вопросов, способствуют взаимодействию представительных и исполнительных органов.
В пределах полномочий и компетенции Думы, представительный орган, кроме решений, принимает и нормативно-правовые акты, такие как Устав муниципального образования, который проходит государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.
Все заседания Смоленской районной Думы проводятся при активном участии депутатов, средний процент явки депутатов на заседание Думы составляет 92%, по каждому голосуемому вопросу соблюдается кворум.
В процессе принятия решений повышена роль депутатских объединений и фракций. На сегодняшний день во фракцию "Единая Россия" входит 11 депутатов.
По состоянию на 31 декабря 2010 года Смоленской районной Думой принято 138 решений.
Из общего количества решений, принятых Смоленской районной Думой за 2010 год составили: по бюджету и финансам - 14%; по управлению, распоряжению и эффективному использованию муниципальной собственности - 12%, по регулированию социальных отношений - 8%; по защите прав граждан, награждении Почётной грамотой муниципального образования - 28% и другие.
Постоянной комиссией Смоленской районной Думы по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам в 2010 году было рассмотрено и принято 85 решений, комиссией по социальной политике - 94, комиссией по вопросам земельных, имущественных отношений и агропромышленному комплексу - 85.
При принятии нормативно-правовых актов, требующих публичных обсуждений, при окончательном принятии решения, учитываются рекомендации, выработанные в ходе публичных слушаний.
В 2010 году были назначены и проведены 4 публичных слушаний, из них на двух заседаниях заслушивался вопрос о проекте внесений изменений в Устав муниципального образования и на двух заседаниях были заслушаны решения о бюджете муниципального образования.
Представленные решения Смоленской районной Думы участниками публичных слушаний единогласно были одобрены и рекомендованы представительному органному для принятия.
Возглавляемая мной Смоленская районная Дума держит на контроле проблемы, требующие решения, как на местном, так и на областном уровне, много делает для выполнения и реализации целевых программ в сельскохозяйственном производстве, в сфере образования, здравоохранения и культуры, значительное внимание уделяет сельским школам и дошкольным образовательным учреждениям, благоустройству территорий сельских поселений. Депутаты Смоленской районной Думы постоянно обращают внимание на условия для занятий учащихся и их оздоровлению в летний период. В 2010 году поступило в письменном виде от граждан 411 обращений, много вопросов по земельным отношениям, по вопросам благоустройства, строительства дорог, газификации и водоснабжения.
Представительному органу муниципального образования в соответствии с Уставом Смоленской области принадлежит право законодательной инициативы в Смоленской областной Думе.
На основании неоднократных просьб граждан представительным органом были приняты обращения к Губернатору Смоленской области С.В. Антуфьеву и в Смоленскую областную Думу по вопросу прекращения деятельности мобильной асфальтобетонной установки - асфальтобетонного завода, расположенного на территории Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, загрязняющего окружающую среду, причиняющего вред здоровью и жизни людей. Данное обращение органами власти было принято к сведению, деятельность асфальтобетонного завода прекращена.
Депутатами Смоленской районной Думы подготовлены и направлены в органы государственной власти Смоленской области ходатайства по вопросу принятия областных целевых программ "Окна", "Кровля", "Ограждения", "Муниципальные дороги Смоленской области".
Смоленская районная Дума проводит активную работу по приведению нормативно-правовых актов в соответствие с действующими нормами федерального и областного законодательства, регулярно вносятся изменения в Устав муниципального образования.
В июне 2010 года и в январе 2011 года (решения от 28.07.2010 N 75; от 26.01.2011 N 2) в Устав муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области были внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.06.2010 N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий".
Принято ряд решений о признании утратившими юридическую силу в связи с изменениями Федерального законодательства и принятием поправок в областной закон (решение от 28.07.2010 N 79, решение от 24.01.2008 N 10 и другие).
Решения Смоленской районной Думы и другие нормативные правовые акты опубликовываются.
О деятельности муниципального образования и представительного органа население информируется через средства массовой информации.
Помимо районной газеты "Сельская правда" для официального опубликования дополнительно в сети Интернет определен официальный сайт муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (решение от 28.05.2010 N 47).
Считаю нужным сегодня заявить о необходимости прозрачности деятельности органов муниципального образования, освещение их работы в средствах массовой информации, регулярного обновления информации на сайте.
С целью совершенствования нормотворческой деятельности, соблюдения соответствия федерального и областного законодательства налажен тесный контакт с Прокуратурой Смоленского района Смоленской области, заключено соглашение между Смоленской районной Думой и Прокуратурой.
Все направленные Прокуратурой представления принимаются к рассмотрению на заседании Думы, учитываются экспертные заключения отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.
При отклонении от норм законодательства на имя Главы муниципального образования направляются письма, жалобы, запросы, решения, протесты и другие документы. Глава муниципального образования обязан контролировать, регулировать, оперативно реагировать и предпринимать необходимые действия.
Депутаты Смоленской районной Думы активно работают с избирателями в своих избирательных округах, в установленные дни организован прием граждан, принимали активное участие в заседаниях Советов депутатов сельских поселений Смоленского района Смоленской области.
По принимаемым решениям видно, что в районе решаются значимые вопросы. Место и роль представительных органов местного самоуправления в системе организации местного самоуправления на сегодняшний день является определяющим, повышена роль, а главное ответственность представительных органов за решение вопросов местного значения на прочной правовой основе.
Анализируя итоги социально-экономического развития 2010 года, могу сказать, что с основными задачами, которые стояли перед органами местного самоуправления муниципального образования мы справились, был взят хороший темп, удалось сохранить социальную стабильность, появилась устойчивая динамика поступательного развития.
Подводя итоги работы за определенный период, любой человек задаёт себе вопросы - всё ли удалось сделать так, как было задумано, можно ли было сделать лучше, - да, поэтому нам необходимо сконцентрироваться на новых задачах. Предстоит определить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию взвешенных решений в полной мере позволит обеспечить нам достижение конкретных результатов, добиться успехов социально-экономического развития муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
Нынешний год завершит главное политическое событие - выборы в Государственную Думу Российской Федерации. Выборы не только определят политическую конфигурацию федеральной законодательной власти на предстоящие пять лет, но и станут важным показателем доверия граждан к иным уровням власти.
В заключение хочу отметить, что здравый смысл и понимание всей сложности стоящих перед нами задач есть. Ведь цель у нас, по большому счёту, одна - процветание Смоленского района Смоленской области и благополучие его жителей. Над этим и будем продолжать работать дальше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской районной Думы от 28 июня 2011 г. N 52 "Об отчёте Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области о результатах деятельности за 2010 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был