Заслушав и обсудив представленный Главой Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области В.С. Макаровым отчёт о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области за 2010 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Смоленской районной Думы от 27.04.2011 N 44 "Об утверждении Положения о порядке заслушивания отчёта Главы Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Смоленской районной Думой", Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Смоленская районная Дума решила:
1. Утвердить отчёт Главы Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области Макарова Владимира Сергеевича о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области за 2010 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Сельская правда".
Глава муниципального образования |
А.А. Пигалев |
Доклад
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
В 2010 году деятельность Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области была направлена на повышение уровня жизни населения, развитие экономики, увеличение доходов бюджета района, обеспечение прав граждан в области образования, здравоохранения, культуры и иных услуг.
1. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 605 км. В 2010 году средства из районного бюджета на дорожное хозяйство не выделялись.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 27%.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района составляет 20,6%.
Развитие малого и среднего предпринимательства
В системе мер по более полному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах важное значение имеет развитие сети малых и средних предприятий, который имеют ряд преимуществ перед крупными. Им присущи более высокая маневренность производства, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому созданию новых производственных мощностей и лучшему их использованию.
Развитие малого бизнеса на территории муниципального образования с одной стороны это дополнительные доходы в бюджет, с другой стороны - решение социальных задач и в первую очередь - формирование новых рабочих мест.
По данным межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Смоленской области по итогам 2010 года зарегистрировано 1550 субъектов малого предпринимательства, численность работающих на данных предприятиях составляет 8403 человека. В соответствии с прогнозным планом развития района численность субъектов малого предпринимательства и численность работников на данных предприятиях будет, неукоснительно расти.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании разработана целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области на 2009-2011 гг.", разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для формирования позитивного общественного мнения о предпринимательской деятельности, выявления, поощрения и распространения передового опыта субъектов малого и среднего предпринимательства в районе ежегодно проводится конкурс "Предприниматель года".
С целью эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами, оперативного решения вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства, выработки мер по развитию и поддержке малого бизнеса при Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области создан Совет по малому и среднему предпринимательству.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в части их обеспечения производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями осуществляется путем реализации на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году составила 64,3%.
В 2010 году общий объем размещения муниципального заказа у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 11,2% в общем объеме муниципального заказа, что на 1,1% выше уровня прошлого года.
Улучшение инвестиционной привлекательности
Объемов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района в 2010 году нет.
Расчет показателя "Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека" осуществлен в ценах 2003 года. В 2010 году данный показатель составил 2907 руб., в последующие годы прогнозируется его увеличение.
С целью привлечения внимания потенциальных инвесторов и создания благоприятного инвестиционного климата разработан "Инвестиционный паспорт муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области", который ежегодно обновляется и дополняется необходимыми сведениями.
Сельское хозяйство
Хозяйства Смоленского района из года в год укрепляют свою материально-техническую базу, стабилизируют своё финансовое состояние, что позволяет увеличивать число прибыльных хозяйств.
В 2009 году в районе было 14 прибыльных хозяйств, т.е. 52%, то в 2010 году их стало уже 18, доля прибыльных хозяйств увеличилась до 69%, рост за год составил 17%.
В 2009 году доля обрабатываемой пашни составляла 37%, в 2010 году произошло увеличение на 0,5%, в дальнейшем также ожидается увеличение площади обрабатываемой пашни, это обусловлено тем, что в район пришли инвесторы, которые заинтересованы развитием сельскохозяйственного производства, расширением посевных площадей.
В районе, впервые за многие годы остановлен спад поголовья сельскохозяйственных животных, наблюдается тенденция роста численности скота, требующая дополнительных запасов кормов, следовательно, расширения посевных площадей сельскохозяйственных культур.
В 2010 году агропромышленным комплексом района произведено валовой продукции 1,942 млрд. рублей, 107% к уровню прошлого года.
Район выполнил план по производству скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий на 116%, произвел 5557 тонн мяса, в т. ч. с/х предприятия произвели 3874 тонны, прибавка к прошлому году 1230 тонн (19% от производства области).
Валовое производство молока составило 28703 тонны, что на 358 тонн больше уровня прошлого года, план по производству молока выполнен на 103%, в т.ч. с/х предприятия произвели 17717 тонн молока, что на 604 тонны выше уровня прошлого года (12% от производства области).
Надой на фуражную корову составил 3932 кг, что на 490 кг выше уровня прошлого года.
В качестве дополнительной поддержки отрасли, сельское хозяйство района получило 362 млн. рублей субсидий из бюджетов всех уровней в рамках Госпрограммы, что на 159 млн. рублей больше уровня прошлого года:
в т. ч. областной бюджет - 243 млн.руб. (+138 млн.руб.)
федеральный бюджет - 114 млн.руб. (+21 млн.руб.)
местный бюджет - 5 млн.руб.
В 2010 году сельхозорганизациями района освоено 724 млн. рублей кредитных средств, в том числе на приобретение новой техники и оборудования 100 млн.руб., что позволило произвести реконструкцию животноводческих ферм и покупку нового оборудования:
- ООО "Аграрная Смоленская Кампания";
- ООО "СП Русь";
- ООО "Пригородный".
ООО "Агросоюз" (Жуковский свинокомплекс) увеличил поголовье свиней с 5014 до 8412 голов свиней (+3398 гол. к уровню прошлого года), что позволило быстрыми темпами наращивать производство свинины в районе. За 2010 год реализация составила 1056 тонн свинины (в живом весе).
Пригорская птицефабрика произвела реконструкцию птичников, что позволило снизить себестоимость продукции, повысить производительность труда и увеличить размещаемое поголовье с 16 до 64 тыс. кур-несушек в одном птичнике.
ООО "Птицефабрика "Сметанино" произвела реконструкцию двух птичников по выращиванию молодняка птицы, вместимостью 140 тыс. кур-несушек, построен новый склад готовой продукции по упаковке и сортировке яиц. Птицефабрика готовится к реализации второго этапа реконструкции - строительства еще одного здания птичника на 260 тыс. кур-несушек. Новое высокотехнологичное оборудование с особым микроклиматом, электронной системой дозирования кормов, автоматическим яйцесбором, исключающим ручной труд, позволит увеличить объем производства яйца, снизить себестоимость, уменьшить затраты на его производство.
В результате произведенной реконструкции, ввода в эксплуатацию новых салатных линий с капельным поливом в Козинском и N 1 тепличных комбинатах достигнуты значительные успехи, увеличен выход продукции на 26%.
В 2010 году хозяйствам района была оказана существенная поддержка из областного бюджета в размере 84 млн.руб. на ликвидацию последствий засухи.
В 2010 году 18 хозяйств из 24-х завершили отчетный год с положительным финансовым результатом. В целом по сельхозпредприятиям района получена прибыль в сумме 45 млн. рублей, по области прибыль - 185 млн.руб.
2010 год для селян был неблагоприятным - засуха снизила урожайность всех сельскохозяйственных культур. В 2010 году было посеяно 10519 га яровых культур (+960 га), увеличены площади под кормовыми культурами и многолетними травами.
Урожайность зерновых культур в весе после доработки составила 16,8 цн/га. Валовой сбор зерна получен 7340 т.
Наивысшую урожайность зерновых получили:
ЗАО "Агрофирма Катынь" - 28 ц/га, валовой сбор зерна 1000 тонн;
ООО "НациональИнвестАПК" - 26 цн/га, валовой сбор 800 тонн.
В районе получена урожайность картофеля 168 ц/га, валовой сбор составил - 4040 тонн.
"Козинский тепличный комбинат" является основным поставщиком картофеля. В этом хозяйстве получена урожайность картофеля - 188,2 ц/га. Валовой сбор составил - 2635 тонн.
По району заготовлено кормов 25,4 центнеров кормовых единиц. В хозяйствах района засыпано 1140 тонн семян яровых зерновых культур, 1300 тонн картофеля (100%) от потребности.
Под урожай 2011 года посеяно 2650 га озимых культур (+150 га к уровню прошлого года).
Поднято зяби - 5757 га (+2157 га к уровню прошлого года).
В 2011 году сельхозпредприятия планируют провести яровой сев на площади 11523 га, что на 1000 больше, чем в 2010 году.
Планируется вывести на поля 102 тыс. тонн органических удобрений, что на 22 тыс.тонн больше прошлого года.
Планируется закупить минеральных удобрений 1500 тонн, что на 660 тонн больше прошлого года.
По состоянию на 1 января 2011 года в хозяйствах района имелось 11033 головы крупного рогатого скота, в т.ч. 4834 коровы. Общее поголовье КРС к уровню прошлого года увеличилось на 479 голов (104,5% к уровню прошлого года), коров на 340 голов (107,5%).
В 2010 году район закупил племенной молодняк КРС в количестве 783 головы.
Лучшие результаты по продуктивности коров достигнуты в СПК "П/З Доброволец" 5136 кг (+48 кг), СПК "Пригорское" 4880 кг (+372 кг).
Одной из важнейших проблем на селе остается кадровый вопрос. Ежегодно в хозяйствах района сокращается численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. За 2010 год численность сократилась на 306 человек и составляет 1473.
За последние три года в хозяйства района трудоустроено по окончании Смоленского сельскохозяйственного института 32 молодых специалиста. В 2010 году трудоустроено 11 молодых специалистов.
Продолжается вестись работа в рамках целевой контрактной подготовки молодых специалистов. В 2010 году поступили в Смоленский сельскохозяйственный институт 12 человек.
В рамках программы "Социальное развитие села до 2012 года" 40 молодых семей получили государственные субсидии на улучшение своих жилищных условий в сумме 33 млн. рублей, (что на 10 млн. руб. больше уровня прошлого года).
По данной программе в 2011 году планируют участвовать 36 семей. На сегодняшний день в стадии строительства находятся 3 дома. Восемь семей уже оформляют документы на покупку жилья.
Доходы населения
В 2010 году отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составило 71,7%. В последующие годы прогнозируется сокращение разницы заработной платы работников муниципальных учреждений и заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района составила в 2010 году 11414,6 рублей. В 2011-2013 гг. планируется рост заработной платы на 106,5-109,9%.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений в 2010 году увеличилась благодаря повышению их квалификации: в 2009 году - 7603,1, в 2010 году - 7970,2 рубля.
В 2011 году заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений увеличена на 1,065% и составляет 8488 рубля. Рост средней заработной платы в 2012- 2013 гг. планируется на 109,4-109,9%.
2. Здравоохранение и здоровье населения
С 2011 года в соответствии с изменениями, внесенными в областные законы полномочия по содержанию учреждений здравоохранения являются расходным обязательством субъекта.
По итогам 2010 года отмечается повышение первичной и общей заболеваемости у детей за счет инфекционных заболеваний, болезни органов дыхания, болезни кожи.
Наблюдается снижение первичной и общей заболеваемости у подростков за счет болезни органов дыхания, костно-мышечной системы и нервной системы.
Отмечается снижение общей заболеваемости взрослого населения в 2010 г. На 2,3% по отношению к 2009 г., за счет уменьшения заболеваемости эндокринной системы, нервной системы, болезни кожи, костно-мышечной системы.
Отмечается снижение первичной заболеваемости взрослых на 5,1% по отношению к 2009 г. За счет эндокринной системы, болезни глаза, нервной системы, болезни кровообращения и болезни органов дыхания.
Врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения 92 человека. Обеспеченность на 10 тыс. населения 20,4, категории имеет 47,8%. Средних медицинских работников - 185 чел., обеспеченность на 10 тыс. населения - 41,0, квалификационные категории имеют - 65,4%. Укомплектованность врачами - 77,4%, средними медицинскими работниками - 87,1%.
Здравоохранение района представлено ЦРБ, 3 участковых больницы, 7 врачебных амбулаторий, 28 ФАПов.
Амбулаторная помощь оказывается по 12 специальностям, доступность остается на одном уровне на протяжении 3-х лет.
Количество коек 216. Увеличилась работа койки до 318,3 т.е. на 5,1% остается на прежнем уровне средняя длительность пребывания на койке при увеличении оборота койки. Больничная летальность 1,37, остается на уровне 2009 г. Отмечается увеличение работы койки дневного пребывания на 19,2% (295,6).
В 2010 году общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение составил 36582,1 тыс. рублей. Расходы на увеличение стоимости основных средств составили 110,1 тыс. рублей.
За счет собственных средств и средств местного бюджета проведены ремонты: кровли в Пригорской больнице и стационаре Смоленской ЦРБ, кабинеты Печерской амбулатории, ремонт водоснабжения в Пригорской больнице, на сумму около 1 млн. рублей.
3. Дошкольное образование
В настоящее время система дошкольного образования муниципального образования "Смоленский район" представляет собой многофункциональную, разновидовую сеть образовательных учреждений, ориентированную на удовлетворение потребностей населения на получение дошкольного образования. Дошкольное образование осуществляется в 20 муниципальных общеобразовательных учреждениях:
- 13 муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных видов,
- 1 МОУ "Начальная школа - детский сад",
- 6 общеобразовательных школ с дошкольными группами.
Из бюджета района выделяются денежные средства на поддержку дошкольных учреждений, аттестованных на категории: 4 детских сада имеют вторую категорию и получают 15% надбавку, 1 детский сад имеет первую категорию - центр развития ребенка и получает 25% надбавку.
С целью реализации задачи доступности дошкольного образования, в соответствии с запросами населения по обеспечению местами в дошкольных учреждениях постоянно проводится работа по увеличению количества мест. Так, за последние годы, были открыты дополнительные группы: в 2006 году - 3 группы в 3 ДОУ на 63 места, в 2007 году - 1 группа на 15 мест; в 2008 году - 4 группы в 4 ДОУ на 89 мест, в 2009 году - 3 группы в 3 образовательных учреждениях на 55 мест, в 2010 году - 5 групп на 75 мест.
Были открыты дополнительные группы в следующих ДОУ:
в 2006 году - "Улыбка", "Березка", "Золотая рыбка"
в 2007 году - 1 группа в ДОУ "Солнышко" (Пригорское)
в 2008 году - "Солнышко" (Сметанино), "Зернышко", "Ласточка", "Русь"
в 2009 году - "Рябинушка", "Золотая рыбка", Дивасовская МООШ (дошк.гр.)
в 2010 году - "Золотая рыбка" (1 гр.), Богородицкая МСОШ (3 гр.)
В 2011 году планируется открытие 3 дополнительных групп с целью удовлетворения потребностей населения в получении дошкольного образования.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составляет 100%.
По результатам мониторинга количество детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, за последние годы постоянно увеличивается. В 2009 году дошкольным образованием было охвачено 1260 детей, в т.ч. 1032 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, что составляло 65% от численности детей (1579 детей от 3 до 7 лет); в 2010 году 1322 ребенка охвачены дошкольным образованием, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 1051, что составляет 71,3% от общей численности детей 3-7 лет (1472 ребенка).
Немуниципальных дошкольных образовательных учреждений в районе нет.
По итогам статотчетности за 2009 год в дошкольные образовательные учреждения было принято 348, за 2010 - 407 детей.
Доля детей, состоящих на учете для определения в ДОУ, в 2009 составляла:
(375 : 2324) х 100 = 16%
На 01.01.2011 года на учете для получения места в дошкольных учреждениях числилось 394 ребенка, в т.ч. от рождения до 1 года - 198 детей.
Таким образом, доля детей, состоящих на учете для определения в ДОУ в 2010 составляет:
(196 : 2380) х 100 = 8,2%
Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений составил:
За 2009 год - 0,69%;
192113:1260 = 152,47
152,47:1260 = 0,69
За 2010 год - 0,64%.
187056 : 1322 = 141,49
141,50 : 222 = 0,64
В 2010 году общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование составил 53540,3 тыс. рублей, что на 8749,4 тыс. рублей больше уровня 2009 года. Значительную долю в общем объеме расходов бюджета района занимают расходы на оплату труда и начислений на оплату труда (57,1%).
4. Общее и дополнительное образование
В Смоленском районе в настоящее время функционирует 23 муниципальных образовательных учреждений:
- 17 средних (4 филиала),
- 6 основных (1 филиал),
- 1 учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В районе функционирует одно муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования.
В 2010-2011 учебном году в образовательных учреждениях обучается 2770 школьников. По планированию к 2013 году число учащихся составит 2840.
В Смоленском районе наблюдается тенденция увеличения молодых специалистов, если в 2009 году - 18 учителей, то в 2010 - 43, что связано с материальной поддержкой данной категории.
Переход на новую систему оплаты труда. Ориентированный на результат, наглядно показал рост заинтересованности педагогов и руководителей образовательных учреждений в повышении профессиональной квалификации, улучшение качества работы. В муниципальном образовании 100% общеобразовательных учреждений переведены на новую систему оплаты труда.
100% общеобразовательных учреждений переведены на подушевое финансирование.
В Смоленском районе уделяется внимание сохранению и укреплению здоровья. Уже на протяжении более пяти лет в учебные планы школ введен третий час физической культуры. Для детей организовано горячее питание в школьных столовых. В течение года во время школьных каникул на базе школ работают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. В результате такой работы в среднем более 80% учащихся школ района имеют первую и вторую группы здоровья. Благоприятно влияет на здоровье и работа на школьных учебно-опытных участках, и наличие в школах зеленых насаждений и цветов, и соблюдение воздушно-теплового режима в школах и другие факторы присущие жителям сельской местности.
Несмотря на то, что школы Смоленского района находятся в непосредственной близости к городу Смоленску, основная масса населения школ положительно оценивает качество получаемого в школах района образования. Этот процент составляет от 78 до 90 в различных образовательных учреждениях. Имеют место случаи, когда ученики из города Смоленска выбирают близлежащие школы Смоленского района для обучения (Печерская, Богородицкая, Пригорская).
Тенденция снижения количества обучающихся, свойственная региону в целом имеет место быть и в Смоленском районе. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях Смоленского района продолжает снижаться. Соответственно снижается и количество выпускников средних школ. Если в 2009 году их количество составляло 154, то в 2010 - 133, а в 2011 году всего 101 ученик окончит среднюю школу. На 2012 год планируется 135 выпускников, на 2013 - 120 выпускников средних школ.
Все выпускники принимают участие в едином государственном экзамене по русскому языку и математике. В 2009 году все участвующие в ЕГЭ выпускники успешно сдали экзамены по русскому языку и математике и получили аттестаты об общем (полном) среднем образовании.
В 2010 году из 133 выпускников один ученик не сдал ЕГЭ по русскому языку. Пять выпускников не сдали экзамен по математике. Из них ученик, не сдавший ЕГЭ по русскому языку, не сдал и математику. Четыре выпускника пересдавали математику в резервные дни, но не набрали минимальное количество баллов и не получили аттестаты о среднем (полном) образовании.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2010 году составил 186381,6 тыс. рублей, что на 21607,8 тыс. рублей больше уровня 2009 года.
Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса, оно имеет цели и задачи, определяющие содержание взаимодействия педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка. На сегодняшний день в качестве одного из требований к деятельности учреждений и детских объединений дополнительного образования называется результативность. Вся работа проводится с целью активизации познавательной деятельности на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования. Для достижения этой цели выдвигаются следующие задачи: обеспечение качества дополнительного образования, обеспечение в процессе творчества условий для личностного развития ребенка, формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира, стимуляция самообразования и саморазвития, совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
Занятия творческих объединений в Смоленском районе приводятся в режиме шестидневной рабочей недели. В 2009 году на базе учреждений образования Смоленского района работало 136 творческих объединений. В них занималось 2520 человек. В 2010 году - 124, в них занималось 2449 человек, в 2011 году - 131, занимается 2395 чел. Предполагается, что в 2012 и 2013 годах будет наблюдаться рост детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в связи с ростом количества детей. Кружки и творческие объединения в районе работают по следующим направлениям: техническое, декоративно-прикладное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное. Спортом в районе охвачен 71% обучающихся. В течение всего периода ребята из различных творческих объединений принимали активное участие в областных и районных мероприятиях. При подведении итогов, жюри всегда отмечает высокий уровень активности и мастерства учащихся творческих объединений Смоленского района. Качество предоставляемых услуг по дополнительному образованию ежегодно растет. Почти все творческие объединения работают по авторским программам, разработанным самими педагогами. В программах учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. С целью повышения квалификации педагогов дополнительного образования, обобщения и распространения передового опыта, ежегодно в районе проводятся конкурсы профессионального мастерства "Лучшее - детям".
В 2010 году общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование составил 12155,7 тыс. рублей, что на 1 тыс. рублей больше уровня 2009 года.
5. Физическая культура
Основной задачей работы Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в области физической культуры и спорта является привлечение жителей Смоленского района к занятиям физкультурой и спортом. Приобщение населения к здоровому образу жизни.
В 2010 году численность систематически занимающихся физической культурой и спортом составила 3062 человека, что составляет 6,8% от общей численности населения муниципального образования. К 2013 году численность занимающихся физической культурой и спортом планируется увеличить до 4000 человек.
Комитетом по культуре разработана долгосрочная целевая муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Смоленском районе на 2011-2013 годы".
В 2010 году уровень фактической обеспеченности спортивными залами составляет 53%, плоскостными спортивными сооружениями - 60,3%.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в 2010 году составил 1686,2 тыс. рублей, что на 418,8 тыс. рублей больше уровня 2009 года.
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилищного фонда на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области составляет 1110,8 тыс.кв. метров.
В 2010 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила - 24,5 кв. метра.
В 2010 году ввод жилья в эксплуатацию составил 21473 кв. метра, на одного жителя района в среднем ввод жилья составил 0,49 кв. метров (в 2009 году - 0,47 кв.м).
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2010 году составило - 494 единицы, в том числе введенная за год - 4,58 единицы. В среднесрочной перспективе значение показателя будет увеличиваться.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Согласно данным социологического опроса, низкий уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами обусловлен ростом стоимости на энергоносители и, как следствие, ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Прогнозируемый рост данного показателя планируется за счет повышения качества предоставляемых услуг обслуживающими и ресурсосберегающими организациями.
Распределение долей многоквартирных домов по способам управления имеет указанную динамику, так как в общее число таких домов включены дома блокированной застройки, в 95% которых осуществляется непосредственный способ управления.
Увеличение доли частных управляющих и ресурсоснабжающих организаций, в общем числе организаций коммунального комплекса, будет происходить благодаря росту конкуренции в данном виде услуг, а также за счет иных механизмов рыночных отношений. Аналогичные факторы будут влиять и на количество убыточных предприятий.
Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году составила 55%, что ниже уровня прошлого года на 11,7%. Основная причина убыточности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса - задолженность потребителей за предоставленные услуги.
Своевременная и оптимальная организация работы по подготовке жилищного фонда и котельных к зиме позволяет обеспечить 100% подписание договоров готовности по состоянию на 15 ноября отчетного года.
В 2010 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась на 3,8% и составила 5,4%.
Жилье, признанное в установленном порядке аварийным в муниципальном образовании отсутствует.
На протяжении 3-х последних лет Смоленский район активно участвует в реализации Федерального закона от 27.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2007 года"
В 2010 году 3 сельских поселения района проводили капитальный ремонт 33 многоквартирных жилых домов, сметной стоимостью 40,049 млн. рублей:
- Кощинское сельское поселение (17 домов) - 17,931 млн.руб.;
- Печерское сельское поселение (12 домов) - 16,785 млн.руб.;
- Пионерское сельское поселение (4 дома) - 5,333 млн.руб.
Действующее законодательство в области энергосбережения напрямую влияет на увеличение количества установленных приборов учета энергетических ресурсов. Разница в тарифах, установленных для расчетов с потребителями согласно показаниям приборов учета и рассчитанных по нормативам - также влечет повышение данного показателя.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 году составил 3815,9 тыс. рублей. В том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств 2463,3 тыс. рублей (строительство полигона ТБО).
8. Организация муниципального управления
На территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в 2010 году не было муниципальных автономных учреждений.
В 2010 году доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, возросла на 3,3% и составила 61,3%. Что обусловлено реализацией в районе мероприятий Программы содействия занятости населения Смоленского района.
Демографическая ситуация в Смоленском районе остается сложной, что обусловлено превышением числа смертей над числом рождений. Вследствие этих негативных тенденций наблюдается как сокращение общей численности населения Смоленского района, так и изменение в возрастном составе. Происходит процесс демографического старения населения. Следует отметить, что миграционный приток населения превышает миграционный отток.
В 2010 году среднегодовая численность постоянного населения Смоленского района составила 45,0 тыс. человек.
Среднегодовая численность населения Смоленского района по прогнозным расчетам составит в 2011 году - 45,0 тыс. человек, в 2012 году - 44,9 тыс. человек, в 2013 году - 44,8 тыс. человек.
В прогнозном периоде в Смоленском районе прогнозируется тенденция снижения показателя естественной убыли населения, чему будет способствовать реализация с 1 января 2007 года Правительством Российской Федерации программы стимулирования рождаемости, которая направлена на материальную поддержку женщин, имеющих детей. Положительное влияние на рост рождаемости окажет и областная программа поддержки материнства.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органом, государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2010 году составила 44,3%, что на 2,5% больше уровня 2009 года.
Формирование бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области осуществлялось в соответствии с принципами, определенными в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района и основывалось на показателях среднесрочного финансового плана муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
При формировании отдельных характеристик местного бюджета учтен уровень инфляции (потребительских цен).
Запланировано повышение фонда оплаты труда с начислениями работников социальной сферы в связи с повышением базовых окладов по профессиональным группам работников на 6,5% с 01.01.2011 года и увеличение начислений на оплату труда с 26,2% до 34,2% с 01.01.2011. Письмо Администрации Смоленской области 27.09.2010 N 2141/04 в соответствии со ст. 12 ФЗ N 212 от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Планирование расходов на оплату коммунальных услуг, по субъектам бюджетного планирования осуществлялось исходя из лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, установленных в натуральном выражении и тарифов на природный газ, электрическую и тепловую энергию, действующих на момент утверждения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, с применением индексов-дефляторов, определенных сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на период до 2013 года (электроэнергия - 15 процентов, тепловая энергия - 14 процентов, газ природный - 15 процентов), с ростом к уровню 2010 года на 15,0%.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2010 году составил 507529,6 тыс. рублей, что на 56030,8 тыс. рублей больше, чем в 2009 году. Общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального района составил 634186,2 тыс. рублей.
Ежегодно растет доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета района, которая в 2010 составила 9,66%.
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района в 2010 году составила 206%, имеется тенденция к росту данного показателя, к 2013 году ожидается увеличение до 258%.
Уровень обеспеченности учреждениями культуры в районе достаточно высокий. Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности 2010 год - 90%, 2013 год - 92%, обеспеченность библиотеками 2010 год - 93%, 2013 год - 95%. Парки культуры и отдыха в районе отсутствуют.
За 2010 год за счет средств бюджета в ряде клубных учреждений культуры, в центральной и ее сельских библиотеках-филиалах, спортивных залах, МОУ ДОД ДШИ были проведены ремонты более, чем на 2,8 млн. рублей, а именно: перекрыта кровля в Талашкинском и Жуковском сельских домах культуры, электромонтажные работы выполнены в районном доме культуры, Сметанинском спортивном зале, Талашкинском СДК, МУ "Спортивный клуб "Печерск". Заменены окна в Печерской, Кощинской, Сметанинской детских школах искусств. Установлены ворота в Катынской детской районной библиотеке, заменен ввод теплотрассы в Сметанинской ДШИ. Заменена сантехника в Талашкинском СДК. Произведен ремонт полов в Сметанинском КСК, Дивасовском СДК. Установлена в 13 учреждениях культуры АПС на сумму 817,2 тыс. рублей.
По внебюджетному счету во всех учреждениях культуры было собрано денежных средств на сумму - 1336,7 тыс. рублей.
Приобретено на сумму 310,0 тыс. рублей костюмов для народных самодеятельных коллективов "Забава", "Терем-ОК!", "Рябинушка", в т.ч. 200,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, футбольная форма для МУ "Спортивный клуб "Печерск".
В 2011-2013 годах планируем произвести ремонты шатровых крыш, электромонтажные работы, душевых, туалетов, косметические ремонты бытовых помещений и спортивных залов, замена окон, дверей на сумму 9267,02 тыс. рублей, установка АПС - 160,0 тыс. рублей, электромонтажные работы - 250,0 тыс. рублей, газификация учреждений - 1885 тыс. рублей, приобретение компьютеров - 200 тыс. рублей, приобретение сценических костюмов - 890,0 тыс. рублей, приобретение автобуса - 1620,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в 2010 году составил 34774,7 тыс. рублей, что на 8,6% выше уровня 2009 года.
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Энергоресурсы формируют значительную часть затрат муниципального образования, поэтому возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, и как следствие проведение политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Постановлением Главы Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30.07.2010 N 26 утверждена целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 года на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области".
В 2013 году планируется строительство в районе предприятия по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
В 2012 году ожидается ввод в эксплуатацию полигона для твердых бытовых отходов, соответствующего установленным санитарным правилам и нормам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской районной Думы от 28 июня 2011 г. N 53 "Об отчёте Главы Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области за 2010 год и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской районной Думой"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был