Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
от 5 апреля 2012 г. N 97
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
4 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - "Зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Термины, используемые в административном регламенте.
В настоящем Административном регламенте используется следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органами местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных фондов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) несовершеннолетних детей с 1,5 до 7 лет, при наличии ясельной группы - с 2-х месяцев до 7 лет (далее - заявитель).
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном обращении заявителей непосредственно в отдел по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - отдел по образованию) либо в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, расположенное на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - МДОУ);
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация): http://www.admin.smolensk.ru/~glinka, адрес электронной почты Администрации - glinkaadmin@rambler.ru.
1.4.2. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок отдела по образованию: 216320, Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, д. 8, тел. 8 (481 65) 2-18-85, 2-11-36.
Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4.3. Сведения о графике (режиме) работы отдела по образованию:
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00 часов
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.4.4. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки.
Если информация, полученная в МДОУ, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде, устно, в электронном виде обратиться в адрес начальника отдела по образованию Администрации (216320, Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, д. 8, тел.: 8 (481 65) 2-11-36).
1.4.5. Заявители с момента приема обращения имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их обращений.
1.4.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации либо образовательного учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. При предоставлении муниципальной услуги МДОУ осуществляют взаимодействие с отделом по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, который координирует деятельность МДОУ по предоставлению муниципальной услуги.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.2.4. МДОУ, при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.2.5. В случаях, когда при предоставлении муниципальной услуги возникает необходимость межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия, такое взаимодействие осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении (приеме) ребенка в дошкольное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей);
- отказ в зачислении (приеме) ребенка в дошкольное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 15 дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН 5 декабря 1989 года, ратифицированной Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года;
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.12660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названных Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов следует читать как "СанПиН 2.4.1.2660-10"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление (приложение N 2);
2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);
3) медицинская карта (форма 026/У) с сертификатом о прививках;
4) копия свидетельства о рождении ребенка.
2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
2.7.2. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.7.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
2.8.1. Не достижение ребенком возраста 1,5 лет, а при наличии ясельной группы - 2-х месяцев на момент комплектования групп (1 июля) календарного года.
2.8.2. Заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать дошкольное учреждение.
2.8.3. Отсутствие свободных мест в учреждении.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Медицинская карта с сертификатом о прививках.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 4 сентября 2013 г. N 218 в подпункт 2.11.2 внесены изменения
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано:
- местами для оформления документов (столом, письменными принадлежностями) и местом ожидания;
- информационной вывеской с указанием кабинета;
- средствами противопожарной защиты.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в МДОУ.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламент;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) по запросу заявителя сообщает номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация специалистом, в обязанности которого входит принятие документов, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
3.3.2. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является передача зарегистрированного заявления руководителю учреждения для рассмотрения и резолюции.
Ознакомившись с заявлением, руководитель учреждения дает письменное поручение специалисту для дальнейшего рассмотрения и подготовки проекта ответа (решения).
При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия МДОУ и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание руководителем учреждения решения (приказа) о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
3.3.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю.
Основанием для начала процедуры выдачи предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание руководителем учреждения соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером направляются заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в МДОУ.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работником МДОУ осуществляет руководитель МДОУ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем МДОУ проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента и своей должностной инструкции.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов начальника отдела по образованию.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на действия работников учреждений образования.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить:
- плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы);
- тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг);
- внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействие) специалистов МДОУ и отдела по образованию могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) и в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может подаваться в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган (учреждение), предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу;
2) должность лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.