Указом Губернатора Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 33 настоящий Указ признан утратившим силу
Указом Губернатора Смоленской области от 7 сентября 2012 г. N 91 в настоящий Указ внесены изменения
Указ Губернатора Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 69
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
7 сентября 2012 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747), постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Губернатор |
А.В. Островский |
Указом Губернатора Смоленской области от 7 сентября 2012 г. N 91 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 69)
7 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее также - Департамент), осуществляемых по заявлению заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее также - государственная услуга).
На основании договора водопользования водные объекты предоставляются в пользование для:
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении водного объекта или его части в пользование.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресе официального сайта и адресе электронной почты Департамента:
- Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии (город Смоленск, Чуриловский переулок, дом 19).
Департамент осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - с 9.00 до 18.00;
- среда - с 9.00 до 18.00;
- четверг - с 9.00 до 18.00;
- пятница - с 9.00 до 18.00;
- перерыв - с 13.00 до 14.00.
Контактный телефон: (4812) 29-12-11; факс: (4812) 38-72-33.
Адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет": http://admin.smolensk.ru/~reg1/, адрес электронной почты: lesprom@admin.smolensk.ru.
Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области (город Смоленск, проспект Гагарина, дом 23, телефон: (4812) 20-60-00);
- отдел водных ресурсов по Смоленской области Московско-Окского бассейнового водного управления (город Смоленск, улица Николаева, дом 12б, телефон: (4812) 38-33-62);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (город Смоленск, улица Тенишевой, дом 26, телефон: (4812) 38-25-10);
- отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Смоленской области Московско-Окского территориального управления (город Смоленск, улица Свердлова, дом 24, телефон: (4812) 27-36-03);
- отдел Государственной инспекции по маломерным судам "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (город Смоленск, улица Шевченко, дом 95, телефон: (4812) 31-12-69).
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах;
2) на Интернет-сайте Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии по адресу: http://admin.smolensk.ru/~reg1/;
3) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал) (http://67.gosuslugi.ru/).
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) порядок обращения за получением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления государственной услуги;
5) формы заявлений и образцы заполнения документов;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
1.3.6. При необходимости получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги заявители обращаются в Департамент.
1.3.7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефонам: (4812) 29-12-11; (4812) 38-72-33;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Департамента с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента на основании письменного запроса заявителя, в том числе и посредством электронной почты, в течение 10 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону специалист Департамента представляется, назвав свои фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Смоленской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами:
1) с Федеральной налоговой службой - для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (город Смоленск, улица Тенишевой, дом 26, телефон: (4812) 38-25-10) - для согласования условий водопользования;
3) с отделом водных ресурсов по Смоленской области Московско-Окского бассейнового водного управления - для получения сведений о водном объекте;
4) с отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Смоленской области Московско-Окского территориального управления - для согласования условий водопользования;
5) с отделом Государственной инспекции по маломерным судам "Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" - для согласования условий водопользования;
6) с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области - для согласования условий водопользования.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом решения:
1) о заключении договора водопользования;
2) об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) договора водопользования;
2) уведомления об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в Департамент лично. При обращении в Департамент заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью начальника или заместителя начальника Департамента.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги документ, заверенный рукописной подписью начальника или заместителя начальника Департамента, направляется заявителю по почте заказным письмом на адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60 календарных дней со дня получения заявления и комплекта документов, необходимых для получения договора водопользования.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Департамент.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11 (часть I), ст. 1033; 2009, N 18 (часть II), ст. 2248);
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 года N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 22; 2009, N 36);
- областным законом от 25 июня 2007 года N 62-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, N 6 (часть III), стр. 33; 2008, N 11 (часть II), стр. 76; 2009, N 4, стр. 36).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с областным законодательством для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в Департамент:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 102;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
5) документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
6) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
7) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
8) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.
2.6.2. Для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, прилагаются:
1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).
Место забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению.
2.6.3. Для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, прилагаются:
, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию;
1) материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах
2) расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели.
Место расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению.
2.6.4. Для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, прилагаются:
1) сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;
2) состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;
3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
4) расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии.
2.6.5. Перечень документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, является исчерпывающим (закрытым).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.7.2. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.3. Запрещено требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к водопользователю;
2) использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;
3) указанный в заявлении водный объект предоставлен в обособленное водопользование;
4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставлении государственной услуги
2.13.1. Помещения для работы с заявителями предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
2.13.2. Вход в здание должен быть оборудован лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
2.13.3. Под место ожидания очереди отводится помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращений заявителей.
2.13.4. Габаритные размеры места ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников Департамента, а также для обслуживания заявителей.
2.13.5. Место ожидания должно быть оснащено стульями, столами.
2.13.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, графика работы.
2.13.7. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14. Показатели качества и доступности государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 2 раза:
- при процедуре приема документов (отказа в приеме документов) - 30 минут (один час)
- при выдаче договора водопользования - 15 минут
3) время ожидания в очереди при подаче запроса -15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги;
5) время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу - 15 минут;
6) количество личных обращений заявителя за предоставлением одной государственной услуги;
7) количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества предоставления государственной услуги;
8) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
9) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении Департаментом государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в Департамент посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя, а при личном обращении - также проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет представленные документы на комплектность в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.3. В случае установления оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) прекращает процедуру приема документов;
2) оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (1 час);
3) вручает или направляет (в зависимости от способа подачи документов) уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и представленные документы заявителю.
3.1.4. В случае если документы представлены в полном объеме, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) регистрирует поступление запроса в журнале регистрации входящих документов (15 минут);
2) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (30 минут). В случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю по почте (1 день);
3) передает комплект документов, поступивших от заявителя, специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.5 Обязанности (полномочия) специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, закреплены в его должностном регламенте.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.6. и пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подразделе 3.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Департамента не может превышать 3 рабочих дня.
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
3.2.6. После поступления ответа на межведомственный запрос заявление и документы, представленные заявителем, специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.7. Обязанности специалиста, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем, а также полученных путем межведомственного информационного обмена от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов, поступивших от заявителя, а также поступивших от органов, участвующих в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, оценивает их полноту и достоверность, проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом, оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели (14 дней).
3.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет условия использования водного объекта по согласованию с заинтересованными с отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Смоленской области Московско-Окского территориального управления, с отделом Государственной инспекции по маломерным судам "Главного управления Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области", с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
3.3.4. При установлении подтверждения права заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта договора водопользования (5 дней).
3.3.5. При планируемом использовании заявителем акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, специалист, ответственный за рассмотрение документов, размещает на официальном сайте Департамента или опубликовывает в официальном печатном издании сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках. Эта информация является общедоступной.
Документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте Департамента или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от иных претендентов.
Поступившие в течение этого срока документы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта, право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе.
Если документы от других претендентов не поступили, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов осуществляет подготовку проекта договора водопользования с заявителем.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (3 дня).
3.3.7. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проводит согласование проекта договора водопользования в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и указанный проект передает начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента) для принятия решения (1 день).
3.3.8. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов составляет 50 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) от специалиста, ответственного за рассмотрение документов:
- комплекта документов заявителя, проекта договора водопользования;
- комплекта документов заявителя, проекта отказа в заключении договора водопользования.
3.4.2. Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) рассматривает подготовленный специалистом проект договора водопользования или проект отказа в заключении договора водопользования (1 день).
3.4.3. В случае если проект договора водопользования или проект отказа в заключении договора водопользования не соответствует федеральному и областному законодательству, начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) возвращает соответствующий проект специалисту для приведения в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства с указанием причин возврата. После приведения проекта договора водопользования или проекта отказа в заключении договора водопользования в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства соответствующий проект повторно направляется начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента) (2 дня).
3.4.4. Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) подписывает проект договора водопользования или проект отказа в заключении договора водопользования и заверяет печатью Департамента, передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов (1 день).
3.4.5. В случае подписания договора водопользования заявитель в течение 30 дней с даты получения двух экземпляров подписанного начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) договора водопользования подписывает их и направляет в Департамент или извещает об отказе от подписания этого договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора водопользования или извещения об отказе от подписания договора водопользования признается отказом заявителя от заключения договора водопользования.
3.4.6. Специалист, ответственный за выдачу документов, направляет договор водопользования в отдел водных ресурсов по Смоленской области Московско-Окского бассейнового водного управления для регистрации в государственном водном реестре.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 4 дня.
3.5. Выдача документов
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, зарегистрированного в государственном водном реестре договора водопользования.
3.5.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем, вручает заявителю или направляет заказным письмом договор водопользования или отказ в предоставлении государственной услуги (2 дня).
3.5.3 Обязанности (полномочия) специалиста, ответственного за выдачу документов, закреплены в его должностном регламенте.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Начальник Департамента, заместитель начальника Департамента осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным начальником Департамента.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3.2. В случае выявленных нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3 раздела 5
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Указом Губернатора Смоленской области от 7 сентября 2012 г. N 91 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по природным ресурсам
и экологии государственной услуги
"Предоставление водных объектов или
их частей, находящихся в федеральной
собственности и расположенных на
территории Смоленской области,
в пользование на основании
договоров водопользования, за
исключением предоставления водных
объектов для обеспечения обороны
страны и безопасности государства"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
7 сентября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по природным ресурсам по предоставлению государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
На основании договора водопользования водные объекты предоставляются в пользование для:
забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 60 календарных дней со дня получения заявления и комплекта документов, необходимых для получения договора водопользования.
Указ Губернатора Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 69 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Текст Указа опубликован в газете "Смоленская газета" от 21 июля 2012 г. N 79 (957)
Указом Губернатора Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 33 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 7 сентября 2012 г. N 91