Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска, в целях повышения культуры торговли и создания условий для обеспечения жителей города Смоленска качественными товарами и услугами Администрация города Смоленска постановляет:
1. Управлению по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска (В.А. Сидоренков) организовать и провести с 15.07.2012 по 01.03.2013 городской конкурс среди предприятий торговли и сферы услуг "Доверие потребителей - 2012".
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения городского конкурса среди предприятий торговли и сферы услуг "Доверие потребителей - 2012".
3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей провести в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей (15.03.2013), в торжественной обстановке.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Положение
о порядке проведения городского конкурса среди предприятий торговли и сферы услуг "Доверие потребителей - 2012"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 12 июля 2012 г. N 1233-адм)
1. Общие положения
1.1. Целью проведения городского конкурса среди предприятий торговли и сферы услуг "Доверие потребителей - 2012" (далее - Конкурс) является оценка работы предприятий торговли и сферы услуг жителями города Смоленска, повышение культуры обслуживания потребителей, обеспечение выполнения требований действующего законодательства по защите прав потребителей.
1.2. Основными задачами Конкурса являются:
- развитие добросовестной конкуренции среди хозяйствующих субъектов в сфере торговли и услуг;
- создание условий для обеспечения населения доброкачественными товарами и услугами;
- совершенствование форм и методов обслуживания потребителей;
- обеспечение соблюдения действующего законодательства хозяйствующими субъектами потребительского рынка.
1.3. Участниками Конкурса являются предприятия торговли и сферы услуг города Смоленска всех форм собственности, о работе которых поступят отзывы потребителей.
2. Порядок организации и проведения Конкурса
2.1. Организацию и проведение Конкурса обеспечивает управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска (далее - организатор Конкурса).
2.2. Конкурс проводится в 2 этапа.
2.3. I этап - рейтинговый опрос потребителей по теме "Качество обслуживания и сервиса" - проводится в следующих сферах торговли и услуг:
2.3.1. Продажа товаров для строительства и ремонта (обои, керамическая плитка, сантехника, напольные и потолочные покрытия, сухие смеси, электрика и т.п.).
2.3.2. Продажа технически сложных товаров бытового назначения:
- компьютерной техники;
- средств связи;
- бытовой техники;
- электро- и бензоинструментов.
2.3.3. Продажа книжной продукции.
2.3.4. Продажа одежды.
2.3.5. Продажа обуви.
2.3.6. Продажа пищевой продукции на специализированных предприятиях торговли:
- мясной гастрономии;
- кондитерских товаров;
- алкогольных напитков.
2.3.7. Продажа товаров в сетевых магазинах.
2.3.8. Продажа парфюмерии, косметики и бытовой химии.
2.3.9. Продажа лекарственных средств.
2.3.10. Продажа ювелирных украшений.
2.3.11. Продажа товаров для детей (одежда, игрушки, детское питание и т.д.).
2.3.12. Услуги по изготовлению и установке окон.
2.3.13. Туристические услуги.
2.3.14. Услуги салонов красоты и парикмахерских.
2.3.15. Услуги общественного питания (кафе, бар, ресторан, закусочная и т.д.).
2.3.16. Услуги легкового такси.
2.3.17. Банковские услуги.
2.4. Рейтинговый опрос проводится по каждой номинации в период с 15.07.2012 по 01.12.2012:
- путем заполнения потребителями купона игры "Держи Марку!", размещаемого в средствах массовой информации, в который вписываются данные об участнике опроса и наименование предприятия торговли или сферы услуг, которому он отдает свой голос;
- путем анкетирования жителей города Смоленска по каждой группе товаров и услуг, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
Содержание, внешний вид купона и анкет определяются редакцией средства массовой информации, в котором размещаются купоны и анкеты, по согласованию с организатором Конкурса.
2.5. Итоги рейтингового опроса подводятся комиссией, состав которой определяется организатором Конкурса из числа специалистов органов управления и государственного надзора (контроля) в сфере торговли и услуг, представителей средств массовой информации, участвующих в опросе, общественных организаций по защите прав потребителей.
2.6. Комиссия производит подсчет голосов, анализ анкет потребителей и определяет по 2 предприятия в каждой из номинаций, которые могут принять участие во II этапе Конкурса.
2.7. Решение комиссии оформляется протоколом.
2.8. II этап - повторное голосование для выявления победителя Конкурса в каждой номинации. Проводится в январе 2013 года путем заполнения потребителями расширенного купона игры "Держи Марку!", в который вписываются данные об участнике опроса и названия предприятий-претендентов по каждой теме, из которых потребитель выбирает только одно.
2.9. Комиссия производит подсчет голосов и оценивает лидирующие предприятия по следующим показателям:
2.9.1. Обязательное наличие информации для потребителей в наглядной и доступной форме, а именно: наличие информационного стенда, оформление ценников в соответствии с требованиями законодательства, наличие прейскурантов цен (калькуляций-меню), наличие информации о продавце (исполнителе услуги).
2.9.2. Дополнительные, платные и бесплатные, услуги для потребителей (доставка товаров на дом, выезд на дом для оказания услуг, обслуживание по заказам, реализация сопутствующих товаров).
2.9.3. Наличие подтвержденных жалоб потребителей в контролирующих органах, предприятиях торговли и сферы услуг и их своевременное рассмотрение.
2.10. Оценка по вышеуказанным показателям подпунктов производится по 10-балльной системе. Общее количество баллов определяется суммированием голосов потребителей и количества набранных баллов при оценке по показателям, указанным в подпунктах 2.9.1 - 2.9.3.
2.11. В случае обнаружения фактов обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иного обмана потребителей, а также фактов, связанных с низкой культурой обслуживания, предприятие-претендент по решению комиссии отстраняется от участия в рейтинговом опросе.
3. Подведение итогов Конкурса
3.1. Победители Конкурса награждаются знаками "Доверие потребителей - 2012" (далее - Знак) и дипломами. Дизайн и форма Знака определяются организатором Конкурса.
3.2. Решение о награждении Знаком принимается комиссией на основании суммы голосов потребителей и набранных баллов при оценке по показателям указанным в подпунктах 2.9.1 - 2.9.3, полученных по результатам двух этапов Конкурса, и оформляется протоколом. При равном количестве баллов решение принимается большинством голосов членов комиссии.
3.3. Решение комиссии правомочно при участии в заседании не менее 3/4 членов комиссии.
3.4. Вручение Знака проводится 15.03.2013 в торжественной обстановке.
3.5. Победитель Конкурса может быть лишен Знака по решению комиссии при наличии неоднократных и обоснованных жалоб граждан в его адрес, поступивших в органы по защите прав потребителей или органы государственного надзора, с опубликованием решения в средствах массовой информации города Смоленска.
4. Использование Знака в рекламных целях
4.1. Победители конкурса имеют право использовать Знак в рекламных целях в течение года со дня его вручения во всех видах рекламы.
4.2. В случае если победитель Конкурса был лишен Знака в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения или обладатель Знака не одержит победу в Конкурсе в следующем году, использование Знака в рекламных целях запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 июля 2012 г. N 1233-адм "О городском конкурсе среди предприятий торговли и сферы услуг "Доверие потребителей - 2012"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 22 августа 2012 г. N 8 (78)