В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области", областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 10.12.2008 N 1921 "Об уполномоченном органе по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя", переданной на муниципальный уровень.
2. Опубликовать Административный регламент предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя", переданной на муниципальный уровень в районной газете "Вести Привопья" или (и) на портале Администрации.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области по социальным вопросам А.В. Курзову.
Глава Администрации |
А.А. Петраков |
Административный регламент
предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя" переданной на муниципальный уровень (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 25 июня 2012 г. N 1050)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Комитет по образованию), осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги, переданной на муниципальный уровень "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются родители (родитель) ребенка.
1.2.2. Заявители обращаются в Комитет по образованию непосредственно (лично).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Комитета по образованию: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Школьная, д. 12;
Контактные телефоны: (48143) 7-25-56, 7-10-30; факс: (48143) 7-25-56, 7-10-30
адрес электронной почты: ppoi-@mail.ru; opeka-yarcevo@mail.ru
1.3.2. Комитет по образованию осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: вторник, четверг с 09.00 до 16.00
- обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
- суббота, воскресенье - выходной день.
1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования,
- письменных разъяснений;
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- распространения буклетов, брошюр, листовок и т.д.
- размещения информационных материалов на портале Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес портала Администрации: yarcevo.admin-smolensk.ru)
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ruhttp://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
На портале Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Комитетом по образованию в ходе предоставления государственной услуги.
На стенде в фойе отдела опеки и попечительства Комитета по образованию размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Комитетом по образованию в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами отдела опеки и попечительства Комитета по образованию (далее - специалисты) при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.5. Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги, специалисты Комитета по образованию обязаны:
- подробно, в корректной форме информировать о порядке получения государственной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении специалистами своих должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета по образованию;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя".
2.2. Наименование органа муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Комитет по образованию осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии с постановлением Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 10.12.2008 N 1921 "Об уполномоченном органе по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом исполнения государственной услуги является решение об изменении (отказе в изменении) имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение (отказе в изменении) присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Заявления граждан по вопросам выдачи разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, поступившие в Комитет по образованию, рассматриваются в 30-дневный срок с момента поступления обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 1, ст. 16, 1997)
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ" 2008 N 17 ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615, "Российская газета" N 142, 2011);
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9 2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2009, N 11, (часть I), с. 26);
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, 2008, N 9, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6).
3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, граждане (гражданин) предоставляют следующий перечень документов:
а) заявление родителей (родителя) с просьбой об изменении имени и (или) фамилии ребенка по предложенным формам приложения N 1;
б) копия паспорта родителей (родителя) (страницы 1, 5, 14, 16, 17 с обязательным внесением в графу "дети" всех детей заявителя);
в) копия свидетельства о рождении ребенка;
г) согласие родителя, отдельно проживающего от ребенка на изменение фамилии ребенку (написанное в присутствии специалиста либо заверенное нотариально) по формам приложения N 2;
д) копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на изменение имени и (или) фамилии (написанное в присутствии родителей (родителя) и специалиста).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
2.7.1. Перечень документов необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, граждане (гражданин), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) справка с места жительства родителей (родителя) о составе семьи;
б) справка формы N 25 из отдела ЗАГС при рождении ребенка одинокой матерью.
Специалисты Комитета по образованию не вправе требовать от получателей государственной услуги документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента, если иное не предусмотрено требованиям федерального законодательства;
- несоответствие документов требованиям, указанным в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
5) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.13.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.13.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.3 Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.4 Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.13.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.13.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации для лиц, выразивших желание получить разрешение об изменении фамилии (имени) ребенку;
- прием и рассмотрение документов;
- принятие решения об изменении (отказе в изменении) имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение (отказе в изменении) присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в Комитет по образованию с предоставлением комплекта документов указанных в пункте 2.6 или подача заявления и комплекта документов в электронном виде через Единый или Региональный портал.
3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни: вторник, четверг.
3.1.3. Специалист Комитета по образованию, ведущий прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ведущий прием граждан:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
Максимальный срок рассмотрения документов - 30 дней с момента представления документов специалисту.
3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о выдаче разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист отдела опеки и попечительства Комитета по образованию сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным председателем Комитета по образованию, не позднее 30 дней со дня получения документов.
3.1.7. Отсчет 30-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается председателем Комитета по образованию и направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.
3.2. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала данной административной процедуры является правильно оформленный пакет документов, личное обращение заявителя (законного представителя).
Уведомление о принятом решении о получении разрешения либо отказе в выдаче разрешения (в случае несоответствия требованиям пакета документов, либо отсутствия заявителя (законного представителя)), подписывается председателем Комитета по образованию и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения. Уведомление вручается заявителю лично или направляется почтой.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", следующих административных процедур
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.
Процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге" осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3.3. С использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3. настоящего административного регламента.
3.3.4. Специалисты Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области, и несут ответственность за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.3.5. Специалисты Комитета по образованию, ответственные за предоставление сведений о государственной услуге, размещаемых в системе Реестр несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений о государственной услуге.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) председателя Комитета по образованию.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляет председатель Комитета по образованию (его заместители) путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель Комитета по образованию.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.2.4. Председатель Комитета по образованию рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета по образованию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, председатель Комитета по образованию ходатайствует перед Главой Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер председатель Комитета по образованию сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет председатель Комитета по образованию.
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Комитетом по
образованию Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район" Смоленской
области государственной услуги
"Выдача разрешения на изменение
имени ребенка, не достигшего
возраста 14 лет, а также на
изменение присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя",
переданной на муниципальный уровень
(далее - Административный регламент)
В Комитет по образованию Администрации
муниципального образования "Ярцевский
район" Смоленской области
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зарегистрированного по адресу _____________
___________________________________________
проживающего по адресу ____________________
___________________________________________
Заявление
Прошу Вас изменить имя моему(-ей) несовершеннолетнему(-ей) сыну (дочери)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"__" _____________ _______ г.р., ________________________________________
с "______________________________" на "________________________________".
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________ __________________ ________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
К заявлению прилагаю следующие документы:
/-\
| |- копия паспорта родителей (родителя) (страницы 1, 5, 14, 16, 17 с
| |обязательным внесением в графу "дети" всех детей заявителя);
\-/
/-\
| |- копия свидетельства о рождении ребенка;
\-/
/-\
| |- справка с места жительства родителей (родителя) о составе семьи;
\-/
/-\
| |- согласие родителя, отдельно проживающего от ребенка на изменение
| |фамилии ребенку, заверенное нотариально;
\-/
/-\
| |- справка формы N 25 из отдела ЗАГС при рождении ребенка одинокой
| |матерью;
\-/
/-\
| |- копия свидетельства о браке
\-/
/-\
| |- о расторжении брака.
\-/
В Комитет по образованию Администрации
муниципального образования "Ярцевский
район" Смоленской области
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зарегистрированного по адресу _____________
___________________________________________
проживающего по адресу ____________________
___________________________________________
Заявление
Прошу Вас изменить фамилию моему(-ей) несовершеннолетнему(-ей) сыну
(дочери) ________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
"___" ______________ ______ г.р., _______________________________________
с "________________________________" на "______________________________".
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_______________ __________________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
К заявлению прилагаю следующие документы:
/-\
| |- копия паспорта родителей (родителя) (страницы 1, 5, 14, 16, 17 с
| |обязательным внесением в графу "дети" всех детей заявителя);
\-/
/-\
| |- копия свидетельства о рождении ребенка;
\-/
/-\
| |- справка с места жительства родителей (родителя) о составе семьи;
\-/
/-\
| |- согласие родителя, отдельно проживающего от ребенка на изменение
| |фамилии ребенку, заверенное нотариально;
\-/
/-\
| |- справка формы N 25 из отдела ЗАГС при рождении ребенка одинокой
| |матерью;
\-/
/-\
| |- копия свидетельства о браке
\-/
/-\
| |- о расторжении брака.
\-/
Приложение N 2
В Комитет по образованию Администрации
муниципального образования "Ярцевский
район" Смоленской области
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зарегистрированного по адресу __________
________________________________________
проживающего по адресу _________________
________________________________________
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
не возражаю против изменения имени моему(-ей) несовершеннолетнему(-ей)
сыну (дочери) ___________________________________________________________
"____" ______________________ _______ г.р., _____________________________
с "_________________________" на "_____________________________________".
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Заявление написано добровольно.
___________________ _______________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Заявление написано в моем присутствии.
Специалист отдела опеки и попечительства
Комитета по образованию ________________
В Комитет по образованию Администрации
муниципального образования "Ярцевский
район" Смоленской области
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зарегистрированного по адресу __________
________________________________________
проживающего по адресу _________________
________________________________________
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
не возражаю против изменения фамилии моему(-ей) несовершеннолетнему(-ей)
сыну (дочери) ___________________________________________________________
"____" ______________________ _______ г.р., _____________________________
с "_________________________" на "_____________________________________".
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Заявление написано добровольно.
___________________ _______________ _________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Заявление написано в моем присутствии.
Специалист отдела опеки и попечительства
Комитета по образованию ________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Комитетом по
образованию Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район" Смоленской
области государственной услуги
"Выдача разрешения на изменение
имени ребенка, не достигшего
возраста 14 лет, а также на
изменение присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя",
переданной на муниципальный уровень
(далее - Административный регламент)
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 25 июня 2012 г. N 1050 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя", переданной на муниципальный уровень"
Текст постановления официально опубликован не был