Постановление Администрации г. Смоленска
от 29 июня 2012 г. N 1158-адм
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
12 октября 2012 г., 18 ноября 2013 г., 24 июля 2015 г., 26 января 2016 г., 18 сентября 2017 г.
Руководствуясь федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", областными законами от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области", постановлением Администрации города Смоленска от 30.03.2011 N 567-адм "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
2. Управлению опеки и попечительства Администрации города Смоленска (С.В. Голосов) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Комитету по местному самоуправлению Администрации города Смоленска (В.А. Соваренко) включить государственную услугу "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан" в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Смоленска.
4. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров):
- разместить информацию о государственной услуге "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан" в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области;
- разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Административный регламент
Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 29 июня 2012 г. N 1158-адм)
12 октября 2012 г., 18 ноября 2013 г., 24 июля 2015 г., 26 января 2016 г., 18 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются совершеннолетние, дееспособные граждане Российской Федерации (далее - заявители), за исключением:
а) граждан, лишенных родительских прав;
б) граждан, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
1.2.2. Заявители обращаются за получением государственной услуги в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска непосредственно (лично).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска: город Смоленск, улица Карла Маркса, дом 14.
Контактные телефоны: 38-43-98, 32-99-59; факс: 32-99-59; адрес электронной почты: uop@smoladmin.ru.
1.3.2. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- вторник, среда, четверг с 10.00 до 13.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
- суббота, воскресенье - выходные.
1.3.3. Информирование заявителей о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- устного консультирования уполномоченным специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска - при обращении заявителя в устной форме;
- средств телефонной связи (по телефонам: 38-43-98; 32-99-59);
- размещения информационных материалов на сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта: www.smoladmin.ru);
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).
1.3.4. На сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. На стенде в фойе Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.7. Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги, специалисты Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска обязаны:
- подробно, в корректной форме информировать о порядке получения государственной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении специалистами своих должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в подраздел 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска в соответствии с Положением об органе Администрации города Смоленска в сфере опеки и попечительства - Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска, утвержденным решением 12-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 24.06.2016 N 198.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем;
б) решение о назначении (об отказе в назначении) опекуном или попечителем.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм подраздел 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Заявления граждан о назначении опекунами или попечителями в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, поступившие в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска, рассматриваются в 15-дневный срок со дня предоставления документов, определяемых пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Приказ о назначении опекуном или попечителем либо об отказе в назначении опекуном или попечителем либо заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном или попечителем направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска заявителю в течение 3 дней со дня его подписания уполномоченным лицом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.94, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 2008, N 17, ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615, Российская газета, N 142, 2011);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 48, ст. 6401, 2011, N 14, ст. 1956);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927" (Российская газета, 2011, N 216);
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9, 2008, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 11, (часть I), с. 26);
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, N 9, 2008, Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6).
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм подраздел 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем недееспособных или не полностью дееспособных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, обратившийся в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска, предоставляет следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а граждане, не состоящие в трудовых отношениях, - иные документы, подтверждающие доходы (пенсионеры - копии пенсионных удостоверений);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 (при наличии);
ж) автобиографию.
2.6.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или попечителем (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекуном или попечителем), обратившиеся в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска, предоставляют следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке).
2.6.3. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, являющегося пенсионером.
2.6.4. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к ней - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.6.5. Заявитель, выразивший желание стать опекуном или попечителем в отношении недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, обратившийся в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска, вправе предоставить документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, самостоятельно.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм пункт 1 изложен в новой редакции
1) предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
2) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения (подчистки, приписки, зачеркнутые слова), наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм пункт 2.8.1 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- документы, представленные в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, не соответствуют установленным требованиям содержания или оформления;
- непредставление или представление не в полном объеме комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 января 2016 г. N 120-адм в подраздел 2.10 внесены изменения
2.10. Требования к месту предоставления государственной услуги
Место предоставления государственной услуги включает места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется также информационными стендами, на которых размещается информация.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
Входы в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 ноября 2013 г. N 2004-адм раздел 2 дополнен подразделом 2.10.1
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 января 2016 г. N 120-адм пункт 2.11.1 дополнен подпунктом 3
3) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.11.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
5) количество обоснованных жалоб по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.12.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.12.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.12.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.12.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 24 июля 2015 г. N 1515-адм в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения и уведомление о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем);
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов в электронной форме;
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге в электронной форме.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления государственной услуги отражено в блок-схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступившего заявления
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска или подача комплекта документов в электронном виде через Единый портал или Региональный портал.
3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в пункт 3.1.3 внесены изменения
3.1.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.
При этом специалист, ответственный за прием граждан:
- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.
3.1.4. В случае соответствия документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, они принимаются для решения вопроса о назначении опекуном или попечителем в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
3.1.5. В случае, если документы, представленные в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, не соответствуют установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также в случае отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в пункт 3.1.6 внесены изменения
3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину письмом, подписанным начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, не позднее 15 дней со дня получения документов.
3.1.7. Отсчет 15-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 подраздела 3.1 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска и направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в пункт 3.2.1 внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, определенных подпунктами "а" - "г" пункта 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае, если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.2.3. Исключен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в пункт 3.2.5 внесены изменения
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска не может превышать 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Обязанности специалиста Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, закреплены в его должностной инструкции.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 2 рабочих дня.
3.3. Принятие решения о назначении опекуном или попечителем гражданина в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм пункт 3.3.1 изложен в новой редакции
3.3.1. Решение о назначении или об отказе в назначении опекуном или попечителем оформляется в форме приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, а о возможности или невозможности гражданина быть опекуном или попечителем - в форме заключения.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в пункт 3.3.2 внесены изменения
3.3.2. Приказ о назначении опекуном или попечителем, либо об отказе в назначении опекуном или попечителем, либо заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном или попечителем вручается Управлением опеки и попечительства Администрации города Смоленска заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в пункт 3.3.3 внесены изменения
3.3.3. Вместе с приказом об отказе в назначении опекуном или попечителем, либо заключением о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска.
3.3.4. Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм в подраздел 3.4 внесены изменения
3.4. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов в электронной форме
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов в электронной форме является поступление в Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска с помощью автоматизированных информационных систем запроса о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения из документов, подлежащих представлению заявителем, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и прилагаемых необходимых документов.
3.4.2. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые необходимые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в установленном порядке в Управлении опеки и попечительства Администрации города Смоленска в день их поступления и находятся в статусе ожидания до предоставления заявителем подлинников документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в электронной форме, заявителю с помощью автоматизированных информационных систем направляется уведомление, в котором указываются регистрационный номер заявления и дата, до которой необходимо представить подлинники документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. В случае, если заявитель в установленный срок не представил подлинники документов, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю с помощью автоматизированных информационных систем уведомление о прекращении рассмотрения его заявления.
3.4.5. В случае, если в установленный срок заявитель представил подлинники документов, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует документы, представленные заявителем, с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы.
3.4.6. Заявление и прилагаемые необходимые документы передаются с использованием ведомственной автоматизированной информационной системы сотруднику, ответственному за рассмотрение документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
3.5. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.5.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о государственной услуге в электронной форме осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и на Едином портале.
3.5.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на нем сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений определяются Правительством Российской Федерации.
3.5.3. С использованием Единого портала, региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Специалист, ответственный за размещение сведений о государственной услуге, осуществляет размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утверждаемым постановлением Администрации города Смоленска.
3.5.5. Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения, несут должностные лица Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Должностные лица Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска, ответственным за организацию работы по исполнению настоящего Административного регламента.
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 18 ноября 2013 г. N 2004-адм раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Орган, предоставляющий государственную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, при получении письменной жалобы заявителя, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте, электронной почте (uop@smoladmin.ru), с использованием официального сайта Администрации города Смоленска в сети Интернет (smoladmin.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Обращение и предоставление гражданином в Управление опеки и |
|попечительства Администрации города Смоленска в установленном порядке |
| документов |
\----------------------------------------------------------------------/
Проверка специалистом Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска наличия документов и их соответствия установленным требованиям |
/----\ /----------------------------------------------------\ /-----\
| ДА |-| Документы представлены полностью и соответствуют | | НЕТ |
| | | требованиям действующего законодательства | | |
\----/ \----------------------------------------------------/ \-----/
| |
| |
| /--------------------------------------------------------\ |
| | Готовится мотивированный отказ в приеме документов и | |
| | предоставлении государственной услуги | ---/
| | |
| \--------------------------------------------------------/
Подготовка приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска о назначении опекуном или попечителем в отношении недееспособного или не полностью дееспособного гражданина |
Подписание и регистрация приказа Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска о назначении опекуном или попечителем в отношении недееспособного или не полностью дееспособного гражданина |
/--------------------------------------------------------------\
| Уведомление гражданина о подписании приказа о назначении |
| опекуном или попечителем в отношении недееспособного или не |
| полностью дееспособного гражданина |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 июня 2012 г. N 1158-адм "Об утверждении Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 12 октября 2012 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 августа 2019 г. N 2191-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 сентября 2017 г. N 2512-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 января 2016 г. N 120-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 июля 2015 г. N 1515-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 ноября 2013 г. N 2004-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1792-адм