В целях рассмотрения вопроса о возможности выделения дополнительных субсидий бюджету города Смоленска, руководствуясь Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Принять прилагаемое обращение к депутатам Смоленской областной Думы.
2. Информационно-аналитическому управлению Смоленского городского Совета (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Смоленского городского Совета.
Глава города Смоленска |
А.Н. Данилюк |
Обращение Смоленского городского совета
к депутатам Смоленской областной Думы
Уважаемые депутаты!
Облик административного центра субъекта Российской Федерации создает впечатление о регионе в целом и характеризует качество функционирования и взаимодействия региональной и муниципальной власти.
Правовое положение региональных столиц, от которого зависит в том числе и состояние городской инфраструктуры, регулируется законами субъектов Российской Федерации о статусе их административных центров.
В 2008 году Смоленской областной Думой был принят закон Смоленской области от 28.05.2008 N 69-з "О статусе административного центра Смоленской области - города-героя Смоленска" (далее - областной закон).
В соответствии со статьей 2 областного закона органы местного самоуправления города Смоленска в пределах полномочий, определенных в соответствии с федеральным и областным законодательством, реализуют мероприятия, направленные на сохранение исторического облика города, достижение высокого уровня благоустройства и содержания улиц, площадей, парков, скверов, зданий, развитие инфраструктуры города, - всего, из чего складывается представление об административном центре Смоленской области и, как следствие, о субъекте Российской Федерации - Смоленской области. В свою очередь органы государственной власти Смоленской области содействуют в реализации указанных мероприятий и в развитии города-героя Смоленска как административного центра Смоленской области, в том числе его культурного, научного, промышленного потенциала.
Изначально статья 3 областного закона была изложена в следующей редакции:
"1. В связи со статусом города-героя Смоленска как административного центра Смоленской области бюджету города Смоленска из областного бюджета предоставляется субсидия, которая может направляться на софинансирование расходных обязательств города Смоленска по решению следующих вопросов местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска;
2) организация транспортного обслуживания населения в границах города Смоленска;
3) организация благоустройства и озеленения территории города Смоленска.
2. В областном законе об областном бюджете субсидия, указанная в части 1 настоящей статьи, отражается с определением ее объема как субсидия бюджету города Смоленска в связи с выполнением городом-героем Смоленском функций административного центра Смоленской области. Объем ежегодно предоставляемой субсидии составляет не менее 250 млн. рублей. Цели (в рамках вопросов местного значения, указанных в части 1 настоящей статьи) и условия предоставления и расходования субсидии ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области".
Однако в силу областного закона от 30.10.2009 N 96-з "О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона "О статусе Административного центра Смоленской области - города-героя Смоленска" статья 3 областного закона утратила силу.
Так, ни в 2009-м, ни в 2010-м, ни в последующие годы субсидия городу Смоленску, как административному центру Смоленской области, из областного бюджета не предоставлялась. Однако для поддержания города-героя Смоленска в надлежащем для административного центра состоянии и дальнейшего его развития требуются дополнительные расходы, которые являются обременительными для бюджета города Смоленска, учитывая предельный размер его дефицита.
Таким образом, органы государственной власти фактически не оказывают содействия в реализации мероприятий, указанных в части 1 статьи 2 областного закона.
В связи с вышеизложенным областной закон, по сути, носит лишь декларативный характер.
На сегодняшний день муниципалитетом сформирован перечень объектов (Приложение), возведение которых приоритетно, но невозможно без дополнительной финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
В целях надлежащего исполнения функций, возложенных областным законом на органы местного самоуправления, и для соответствия города Смоленска гордому званию города-героя депутаты Смоленского городского Совета просят решить вопрос о предоставлении бюджету города Смоленска из бюджета Смоленской области дополнительных субсидий в объеме, изначально предусмотренном статьей 3 областного закона, которые будут направлены на реализацию расходных обязательств города Смоленска по решению вопросов местного значения, что будет способствовать развитию областного центра.
Принято решением
38-й сессии Смоленского
городского Совета IV созыва
от 31 августа 2012 г. N 681
Приложение
к обращению к депутатам
Смоленской областной Думы,
принятому решением
32-й сессии Смоленского
городского Совета IV созыва
от 31 августа 2012 г. N 681
Перечень объектов
N п/п |
Наименование объекта |
Наличие проектно-сметной документации |
Потребность в капитальных вложениях |
1. |
Продолжение строительства ул. Маршала Конева с пересечением ул. Николаева, с возведением моста через реку Днепр и путепровода с выходом на ул. Лавочкина и магистраль Федерального значения М1. |
В разработке. |
Уточняется. |
2. |
Строительство разгрузочного коллектора Южного района. |
Разработана ПСД строительства первой очереди (проходит государственную экспертизу). |
Строительство 1-й очереди ориентировочно 2064,25 млн.руб. в ценах III кв. 2011 г. |
3. |
Реконструкция городских очистных сооружений по ул. Мало-Краснофлотская. |
Имеется (проходит государственную экспертизу). |
Ориентировочно 480 млн.руб. в ценах IV кв. 2011 г. |
4. |
Школа в микрорайоне "Киселевка". |
Разработка запланирована в 2012 г. |
Ориентировочно 270 млн.руб. |
5. |
Детский сад на 100 мест в м-не "Соловьиная роща". |
Разработка запланирована в 2012 г. |
Ориентировочно 93 млн.руб. в ценах 4 кв. 2012 г. |
6. |
Детский сад на 60 мест в м-не "Королевка". |
Разработка запланирована в 2012 г. |
Ориентировочно 90 млн.руб. в ценах 4 кв. 2012 г. |
7. |
Детский сад на 110 мест по ул. Свердлова. |
Разработка запланирована в 2012 г. |
Ориентировочно 93 млн.руб. в ценах 4 кв. 2012 г. |
8. |
Детский сад на 240 мест по Стационарному переулку. |
Разработка запланирована в 2012 г. |
Ориентировочно 157 млн.руб. в ценах 4 кв. 2012 г. |
9. |
Детский сад на 100 мест по ул. 2-й Дачной, д. 21. |
Разработка запланирована в 2012 г. |
Ориентировочно 85 млн.руб. в ценах 4 кв. 2012 г. |
10. |
Детский сад на 140 мест в жилом квартале, ограниченном улицами 25 Сентября - Куриленко - 9 Января - Крупской. |
В разработке. |
Ориентировочно 120 млн.руб. |
11. |
Детский сад на 125 мест в жилом квартале, ограниченном улицами Кирова - Матросова - Энергетический проезд - Черняховского. |
В разработке. |
Ориентировочно 100 млн.руб. |
12. |
Установка на площади Победы обелиска победителям в Великой Отечественной войне. |
Имеется. |
Ориентировочно 90 млн.руб. в ценах 2010 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 31 августа 2012 г. N 681 "Об обращении к депутатам Смоленской областной Думы"
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 14 сентября 2012 г. N 9 (79)