В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением Администрации Смоленской области от 05.08.2011 года N 463 "Об утверждении Региональной программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на период до 2013 года (далее также - Программа).
Глава Администрации муниципального |
В.И. Белотелов |
Муниципальная программа
по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2012-2013 годы
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 6 февраля 2012 г. N 89)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2012-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", Постановление Администрации Смоленской области от 05.08.2011 N 463 "Об утверждении Региональной программы по повышению эффективности бюджетных расходов Смоленской области на период до 2013 года" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Разработчик Программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, оптимизация деятельности публично-правовых образований и повышение эффективности функционирования бюджетного сектора муниципального образования "Холм-Жирковский район Смоленской области" Задачи Программы (по направлениям): Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов муниципальных образований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее - бюджеты сельских поселений): - сокращение муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и обеспечение стабильности и устойчивости районного бюджета; - создание Резервного фонда муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (в случае принятия решения о целесообразности его создания); - увеличение доли бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности; - стабилизация доходной базы, в том числе обеспечение адекватного прогнозирования доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области; - увеличение доли условно утверждаемых расходов; - снижение долговой нагрузки на районный бюджет; - отсутствие кредиторской задолженности бюджетов сельских поселений. Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области: - повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных целевых программ; - увеличение доли инвестиционных расходов, осуществляемых в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ. Направление 3. Реструктуризация бюджетного сектора: - оптимизация сети муниципальных учреждений; - увеличение доходов от предпринимательской деятельности, получаемых муниципальными бюджетными учреждениями; - развитие сети негосударственных поставщиков услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта; - развитие систем стандартизации и оценки (аудита) качества оказания (муниципальных) услуг. Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств районного бюджета: - внедрение, развитие и повышение стабильности среднесрочного бюджетного планирования; - стабильность финансирования, публичность муниципальных целевых программ, их привязка к бюджетному циклу; - развитие механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными целевыми программами на конкурсной основе. Направление 5. Оптимизация функции муниципального управления, повышение ее эффективности обеспечения: - повышение доли муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, оказываемых в электронной форме; - утверждения административных регламентов по оказанию услуг органами местного самоуправления. |
Целевые показатели Программы |
Целевые показатели Программы (по направлениям): Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов сельских поселений: - отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - более 5 процентов; - отношение муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (за вычетом выданных гарантий) к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - более 40 процентов; - отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области к расходам бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области - 0 процентов; - доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области 10 процентов; - процент абсолютного отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана - 5- 10 процентов; - наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области по основным налогам и сборам; - доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области - 8,5 процента; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов - 7 процентов; - доля условно утвержденных расходов местных бюджетов на плановый период - 7,5 - 8,5 процента. Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Холм-Жирковский район Смоленской области: - удельный вес расходов бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, формируемых в рамках программ, - 50 процентов и более; - доля расходов бюджета на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, 90-100 процентов; Направление 3. Реструктуризация бюджетного сектора: - доля муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования "Холм-Жирковский район" - 100 процентов; - доля муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих, в общем числе муниципальных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), - 50-75 процентов; - прирост объема доходов муниципальных бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности 5-10 процентов. Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств: - наличие утвержденного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период; - наличие утвержденных порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области; - наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, в процессе составления проекта бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район"; - доля долгосрочных муниципальных и ведомственных программ, по которым в течение отчетного года утвержденный объем финансирования изменился более чем на 15 процентов от установленного первоначально - 25 - 40 процентов; - процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на первый год планового периода от объема расходов бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" на соответствующий год при его утверждении на очередной финансовый год - 10 - 15 процентов; - наличие нормативно установленной обязанности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных муниципальных целевых программ; - доля долгосрочных муниципальных целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, - 75 - 100 процентов; - нормативно закрепленный механизм распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными муниципальными целевыми программами; - публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между вновь принимаемыми и действующими долгосрочными муниципальными целевыми программами; - нормативно закрепленная обязанность предоставления перечня долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области. Направление 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения: - доля муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме - 10-30 процентов; - доля функций органов местного самоуправления, утвержденных административными регламентами, и их исполнение - 100 процентов. Направление 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами: - создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах; - создание Интернет-портала оказания муниципальных услуг для осуществления юридически значимых действий в электронной форме; - создание и функционирование сайта в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг; - доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет - 80-100 процентов; - доля органов местного самоуправления, информация о плановых и ожидаемых результатах деятельности размещена в сети Интернет - 100 процентов. Направление 7. Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе: - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области - 100 процентов; - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области - 100 процентов; - доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, - 100 процентов; - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, - 100 процентов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области. |
1. Описание текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области
Программа реформирования финансов позволит создать нормативную правовую и методическую базу среднесрочного финансового планирования, формирования бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на основе реестра расходных обязательств муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, разработки докладов об ожидаемых результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разработки и реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, осуществить стандартизацию ряда социально значимых бюджетных услуг.
В 2010 году была утверждена муниципальная программа "Об утверждении целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по муниципальному образованию "Холм-Жирковский район" Смоленской области, утвержденная постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28.07.2010 N 230-а, в рамках которой предусматривается проведение организационных мероприятий в области повышения энергоэффективности и внедрения энергосберегающих технологий в бюджетном секторе.
Однако несмотря на проводимые реформы в области муниципального управления, принятие мер по экономии бюджетных ресурсов, ситуация в сфере управления муниципальными финансами требует дальнейшего совершенствования.
С 2010 года, благодаря постепенному преодолению кризисных явлений в бюджетной сфере, повышению качества финансового менеджмента, Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области существенно улучшила состояние финансовой системы районного бюджета и бюджетов сельских поселений. Так, с 2010 года - обеспечено отсутствие кредиторской задолженности местных бюджетов. Постоянно совершенствуются процедуры прогнозирования и планирования доходов бюджета муниципального образования и определения объема бюджетных ассигнований (их распределение между программами). Более половины расходов бюджета муниципального образования формируется в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, региональных программ. С каждым годом увеличивается объем и обеспечивается своевременность публикуемой на официальных сайтах в сети Интернет информации о различных аспектах жизнедеятельности муниципального образования, оказываемых муниципальных услугах.
Однако остается нерешенным ряд задач, в том числе обозначенных в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", которые требуют особого внимания в ближайшие 2 - 3 года.
1.1. Сбалансированность и устойчивость местных бюджетов
Отношение дефицита районного бюджета к объему его доходов (без учета безвозмездных поступлений) постоянно колеблется: на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.г. бюджет района утвержден без дефицита. Однако, в ближайшие годы при безусловном выполнении расходных обязательств дефицит районного бюджета возможен.
Для обеспечения выполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования прозрачности и обоснованности долговой политики финансовым управлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (далее также - финансовое управление) в соответствии с приказом финансового управления Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 23.05.2011 N 22 "Об утверждении порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "Холм-Жирковский район Смоленской области", осуществляется ведение указанной долговой книги. Однако для четкой долговой политики необходимо обеспечение четких критериев и прозрачных процедур планирования долга, принятия решений о долговых обязательствах муниципального образования.
Не совсем благополучная ситуация в муниципальном образовании со стабильностью доходной базы районного бюджета по некоторым налогам, например, по НДФЛ. Отклонение фактического уровня доходов районного бюджета от прогнозируемого уровня доходов составляет значительную величину. Отклонения можно объяснить, с одной стороны, неустойчивостью экономической ситуацией в период кризиса (внешние риски), с другой - недостатками работы с информацией о налоговой базе.
Относительную стабильность доходной базы районного бюджета можно было бы обеспечить за счет повышения эффективности использования муниципальной собственности, в том числе путем повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения осуществляют постоянный мониторинг показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, ведут реестры основных показателей экономической эффективности деятельности МУПов. На основе этих показателей структурные подразделения Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области готовят предложения о необходимых мерах по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
Объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности низкий. Низкий уровень бюджетных инвестиций негативно сказывается на состоянии социальной инфраструктуры муниципального образования, что приводит к невозможности оказания качественных муниципальных услуг.
Возможность Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области обеспечивать высокий уровень бюджетных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет собственных средств существенно ограничена, в том числе по причине низкой бюджетной обеспеченности и зависимости от финансовой помощи из областного бюджета. В условиях дефицита финансовых ресурсов целесообразно развивать альтернативные формы поддержки совершенствования социальной инфраструктуры, снижающие значимость прямых инвестиций. Отсутствие соответствующего законодательного регулирования, финансовая зависимость от областного бюджета, отсутствие успешного опыта подобных проектов существенно осложняет их реализацию на территории муниципального образования в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
В этой связи основным источником повышения эффективности использования бюджетных средств на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности является поиск "внутренних резервов", повышение эффективности применения действующих механизмов отбора и финансирования проектов. Необходимо совершенствовать действующие процедуры отбора проектов для включения в ежегодную муниципальную адресную инвестиционную программу (далее - адресная инвестиционная программа), активно применять проведение оценки вклада таких проектов в повышение качества муниципальных услуг, достижение целей и решение задач бюджетных программ. Особое внимание следует уделить совершенствованию процедур текущего и итогового мониторинга реализации проектов по капитальному строительству объектов муниципальной собственности для обеспечения своевременности и качества выполнения работ, своевременности ввода объектов социальной инфраструктуры в эксплуатацию.
1.2. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" и ее структурных подразделений
Администрации муниципального образования - Холм-Жирковский район активно внедряет современные принципы программно-целевого управления расходами районного бюджета.
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области ежегодно готовит доклад о результатах своей деятельности и основных направлениях дальнейшей деятельности. Доклады ежегодно оцениваются Холм-Жирковским районным Советом депутатов и органами исполнительной власти Смоленской области.
Для достижения целей социально-экономического развития формируются и реализуются долгосрочные муниципальные программы, ведомственные целевые программы через которые распределяется большая часть бюджетных ассигнований районного бюджета. На 1 января 2012 года данный показатель составил почти 65 процентов.
Тем не менее, ускоренные темпы перехода к программной структуре районного бюджета в полной мере не обеспечивают качества такой структуры.
Оплата труда руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, муниципальных учреждений осуществляется без учета результатов профессиональной служебной деятельности, в том числе результатов реализации бюджетных программ и выполнения муниципальных заданий. В настоящее время ставится вопрос о необходимости разработать и утвердить Программу развития муниципальной службы (на ближайшие годы), в части стимулирования эффективности работы муниципальных служащих предусмотреть внедрение учета и оценки результатов их профессиональной служебной деятельности и внедрение систем оплаты труда муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной деятельности. Отсутствие связи результатов служебной деятельности с оплатой труда негативно сказывается на возможности применения программно-целевых методов управления расходами районного бюджета, снижает ответственность должностных лиц за результаты реализуемых долгосрочных муниципальных целевых программ, качество предоставляемых муниципальных услуг, не создает необходимых стимулов для эффективного использования муниципальных ресурсов.
1.3. Реструктуризация бюджетного сектора
В муниципальном образовании осуществляется реструктуризация бюджетного сектора, в том числе в части выполнение норм Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Были приняты нормативные правовые акты, необходимые для функционирования муниципальных учреждений в условиях расширения их организационно-правовых форм, внедрения практики формирования муниципальных заданий. Были принято решение Холм-Жирковского районного Совета депутатов районного Совета депутатов 26.11.2010 N 82 "О форме финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений, порядке и направлениях использования ими бюджетных средств, доходов от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности" и постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 23.08.2011 N 305 "Об утверждении Положения о порядке муниципального задания и финансовом обеспечении выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области".
Приказами отдела по образованию, отдела по культуре Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, были сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями. С 2012 года все муниципальные бюджетные учреждения будут получать субсидию на оказание услуг в рамках выполнения муниципальных заданий.
Тем не менее, можно отметить ряд направлений реструктуризации бюджетного сектора, которые в настоящее время в Смоленской области задействованы недостаточно активно. Не ведется работа по стандартизации качества муниципальных услуг.
1.4. Эффективность распределения бюджетных средств
В соответствии с положениями Концепции повышения эффективности бюджетных расходов на период 2004 - 2006 годов, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное образование "Холм-Жирковский район" Смоленской области осуществляет переход к среднесрочному бюджетному планированию. Ежегодно формировался среднесрочный финансовый план. Среднесрочный финансовый план является переходным инструментом к утверждению решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (трехлетний бюджет). Утверждение трехлетнего бюджета является более предпочтительным, так как законодательное закрепление параметров районного бюджета на среднесрочную перспективу позволяет в условиях стабильной социально-экономической ситуации более ответственно подходить к выполнению расходных обязательств, осуществлять эффективное распределение бюджетных ресурсов исходя из среднесрочных и долгосрочных целей и задач социально-экономического развития региона.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с предварительным составлением обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Продолжают оставаться нестабильными объемы финансирования долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ. Долгосрочные муниципальные целевые программы продолжают оставаться недостаточно публичными. Так, в порядках разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ отсутствует требование публичного обсуждения проектов данных программ (в том числе с привлечением оппонентов программ).
1.5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
В муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области предпринимается ряд усилий по повышению качества и доступности оказания муниципальных услуг в форме юридически значимых действий гражданам и организациям. Функционирует Интернет-портал Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, предоставляющий информацию о муниципальных услугах, оказываемых на территории муниципального образования. В настоящий момент данный портал используется, в основном, в качестве источника информации о муниципальных услугах. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области не проводится, что не позволяет судить о качестве оказываемых ими муниципальных услуг.
1.6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Информация о муниципальных финансах муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Холм-Жирковский район. Тем не менее, существует ряд недостатков, которые в полной мере не позволяют обеспечить максимальную информационную открытость. До сих пор не созданы инструменты адекватной обратной связи с потребителями муниципальных услуг. Необходимый уровень прозрачности деятельности Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурных подразделений, муниципальных учреждений, в том числе в части публикации результатов их деятельности за отчетный период, не обеспечивается. Все это снижает уровень информационной открытости и прозрачности деятельности Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области Смоленской области и не создает условий для повышения качества оказываемых муниципальных услуг.
Используемые информационные системы также имеют ряд недостатков. В настоящее время информационные системы формируются отдельными органами местного самоуправления в условиях отсутствия единой нормативной правовой базы и общей координации, что не позволяет обеспечить эффективное взаимодействие. Существующие системы недостаточно ориентированы на предоставление и обработку информации, необходимой для реализации реформ системы муниципального управления, в том числе повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Цели, задачи и основные направления реализации Программы
Целью муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2012-2013 годы является обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования и повышение эффективности функционирования бюджетного сектора.
Для достижения целей Программы выделено 7 основных направлений ее реализации.
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов сельских поселений
В рамках реализации направления 1 будут решены следующие задачи:
Задача 1.1. Сокращение муниципального долга и обеспечение стабильности и устойчивости районного бюджета.
Задача 1.2. Увеличение доли бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Задача 1.3. Стабилизация доходной базы районного бюджета, в том числе обеспечение адекватного прогнозирования доходов районного бюджета.
Задача 1.4. Увеличение доли условно утверждаемых расходов.
Задача 1.5. Ликвидация кредиторской задолженности местных бюджетов.
Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
В рамках реализации направления 2 будут решены следующие задачи:
Задача 2.1. Повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ.
Задача 2.2. Увеличение доли инвестиционных расходов, осуществляемых в рамках целевых программ.
Задача 2.3. Разработка положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, о ведомственных целевых программах, долгосрочных муниципальных целевых программах.
Направление 3. Реструктуризация бюджетного сектора
В рамках направления 3 будут решены следующие задачи:
Задача 3.1. Оптимизация сети муниципальных учреждений.
Задача 3.2. Увеличение доходов от предпринимательской деятельности, получаемых муниципальными бюджетными учреждениями.
Задача 3.3. Развитие систем стандартизации и оценки (аудита) качества оказания муниципальных услуг.
Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
В рамках направления 4 будут решены следующие задачи:
Задача 4.1. Внедрение, развитие и повышение стабильности среднесрочного бюджетного планирования.
Задача 4.2. Стабильность финансирования, публичность долгосрочных муниципальных целевых программ, их привязка к бюджетному циклу.
Направление 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
В рамках направления 5 будут решены следующие задачи:
Задача 5.1. Повышение доли муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, оказываемых в электронной форме.
Задача 5.2. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления.
Задача 5.3. Оптимизация функций органов местного самоуправления.
Задача 5.4. Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств и публикация результатов мониторинга.
Задача 5.5. Повышение уровня знаний и навыков управления муниципальными финансами.
Направление 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В рамках направления 6 будут решены следующие задачи:
Задача 6.1. Повышение информационной открытости, публичности и доступности информации о муниципальных финансах и оказываемых муниципальных услугах.
Задача 6.2. Интеграция существующих систем управления муниципальными финансами.
Направление 7. Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе
В рамках направления 7 будут решены следующие задачи:
Задача 7.1. Создание организационной среды повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе (организационные мероприятия).
Задача 7.2. Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии.
Задача 7.3. Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления тепловой энергии и воды, утеплении зданий.
Задача 7.4. Замена и гос. проверка приборов учета.
Решение задач 7.1 - 7.4 будет осуществляться путем реализации мероприятий региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2020 годы на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в рамках финансирования из районного бюджета.
3. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы, направленных на решение задач Программы по направлениям, Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения, ответственные за их реализацию, сроки, а также непосредственные результаты реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Целевые показатели реализации Программы
Перечень целевых показателей реализации Программы и их значений на 2012 - 2013 годы приводится в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурными подразделениями в соответствии с перечнем мероприятий Программы, приведенным в приложении N 1 к настоящей Программе.
Исполнители Программы реализуют мероприятия Программы самостоятельно в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2012-2013 годы
N п/п |
Направления, задачи и мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации Программы |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов сельских поселений | ||||
Задача 1.1 Сокращение муниципального долга и обеспечение стабильности и устойчивости районного бюджета | ||||
1.1.1. |
Совершенствование учета муниципального долга |
Финансовое управление |
2012-2013 годы |
Перевод Долговой книги муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в электронный вид |
Задача 1.2 Увеличение доли бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности | ||||
1.2.1. |
Повышение доли инвестиций за счет средств областного бюджета |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
2012-2013 годы |
Внесение изменений в действующие долгосрочные муниципальные целевые программы, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитальных вложений муниципальной собственности |
1.2.2. |
Совершенствование порядка отбора объектов для бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства объектов муниципальной собственности |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
2012-2013 годы |
Постановление о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальной адресной инвестиционной |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
Задача 1.3 Стабилизация доходной базы районного бюджета, в том числе обеспечение адекватного прогнозирования доходов районного бюджета | ||||
1.3.1. |
Разработка и утверждение количественных и качественных критериев эффективности деятельности МУПов для принятия мер по оптимизации их деятельности |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
1-3 квартал 2012 года |
Постановление о системе критериев для сохранения и (или) закрытии муниципальных унитарных предприятий, оценка эффективности их деятельности |
1.3.2. |
Активизация работы по уменьшению недоимки |
Финансовое управление Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
2012-2013 годы |
Взаимодействие с территориальным управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области, аналитическая записка о результатах работы по уменьшению недоимки |
Задача 1.4 Увеличение доли условно утверждаемых расходов | ||||
1.4.1. |
Внесение изменений в решение Холм-Жирковского районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" в части внедрения утверждения трехлетнего бюджета, в ведении понятия условно утверждаемых расходов, определение нижнего предела условно утверждаемых расходов |
Финансовое управление Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
1 - 2 квартал 2012 года |
Внесение изменений в решение Холм-Жирковского районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" |
Задача 1.5 Ликвидация кредиторской задолженности местных бюджетов | ||||
1.5.1. |
Контроль за исполнением бюджетов сельских поселений |
Финансовое управление Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
2012-2013 годы |
Ежемесячная отчетность |
Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области | ||||
Задача 2.1 Повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ | ||||
2.1.1. |
Уточнение перечня долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Ежегодно 1 квартал |
отчет |
2.1.2. |
Подготовка проектов долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения |
Ежегодно до утверждения бюджета на очередной финансовый год |
Проекты новых долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ |
2.1.3. |
Подготовка проекта районного бюджета в разрезе долгосрочных муниципальных целевых программ |
Финансовое управление Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Ежегодно до утверждения бюджета на очередной финансовый год |
Проект решения о районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (с представлением расходов районного бюджета в разрезе долгосрочных муниципальных целевых программ) |
Задача 2.2 Увеличение доли инвестиционных расходов, осуществляемых в рамках программ | ||||
2.2.1. |
Включение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в целевые программы |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
Ежегодно до утверждения бюджета на очередной финансовый год |
Внесение изменений в нормативные акты, регламентирующие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности |
Задача 2.3 Разработка положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, о ведомственных целевых программах, долгосрочных муниципальных целевых программах | ||||
2.3.1. |
Разработка положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, о ведомственных целевых программах, долгосрочных муниципальных целевых программах |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
В течение 2012 года |
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Направление 3. Реструктуризация бюджетного сектора | ||||
Задача 3.1 Оптимизация сети муниципальных учреждений | ||||
3.1.1. |
Внесение изменений в положение о формировании и финансовом обеспечении муниципальных заданий, в том числе: - введение положений об учете результатов выполнения муниципального задания при определении размеров оплаты труда (премировании) руководителя учреждения, применении мер ответственности за невыполнение муниципального задания; - учета показателей качества муниципальных услуг при определении объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
В течение 2012 год |
Внесение изменений в нпа |
3.1.2. |
Совершенствование методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
В течение 2012 года |
Внесение изменений в нпа |
3.1.3. |
Утверждение ведомственных порядков расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества |
Отдел по образованию, отдел по культуре |
1 - 2 кварталы 2012 года |
Приказы об утверждении ведомственных порядков расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества |
3.1.4. |
Совершенствование типовой формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
Финансовое управление Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
Декабрь 2011 года |
Внесение изменений нпа |
3.1.5. |
Расчет и утверждение структурными подразделениями Администрации муниципального образования - Холм-Жирковский район нормативных затрат на оказание муниципальных услуг для подведомственных учреждений |
Отдел по образованию, отдел по культуре |
1-2 квартал 2012 года |
Приказы об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
3.1.6. |
Определение видов, формы, предметов контроля деятельности муниципальных учреждений |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
1 - 2 квартал 2012 года |
Постановление Администрации
|
3.1.7. |
Регламентация контроля деятельности муниципальных учреждений |
Отдел по образованию, отдел по культуре |
1 квартал 2012 года |
Приказы об утверждении порядков по контролю за деятельностью муниципальных учреждений |
Задача 3.2 Увеличение доходов от предпринимательской деятельности, получаемых муниципальными бюджетными учреждениями | ||||
3.2.1. |
Разработка методических рекомендаций по формированию цен и тарифов на оказание муниципальными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
1-2 квартал 2012 года |
Постановление Администрации об утверждении методических рекомендаций по формированию цен и тарифов на оказание муниципальными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности |
3.2.2. |
Разработка и утверждение ведомственных порядков расчета платы за оказание муниципальными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности |
Отдел по образованию, отдел по культуре |
1-2 квартал 2012 года |
Приказы об утверждении утверждение ведомственных порядков расчета платы за оказание муниципальными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности |
3.2.3. |
Совершенствование механизмов стимулирования руководителей муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивающих прирост доходов от приносящей доход деятельности |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
1-2 квартал 2012 года |
Утверждение нпа |
Задача 3.3 Развитие систем стандартизации и оценки (аудита) качества оказания муниципальных услуг | ||||
3.3.1. |
Разработка стандартов качества муниципальных услуг |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
1-2 квартал 2012 года |
Утверждение нпа о стандартах качества муниципальных услуг |
3.3.2. |
Разработка порядка оценки качества муниципальных услуг |
Отдел по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский Смоленской области |
1-2 квартал 2012 года |
Утверждение нпа о порядке оценки качества муниципальных услуг |
3.3.3. |
Разработка ведомственных порядков по оценке качества муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями |
Отдел по образованию, отдел по культуре |
1 полугодие 2012 года |
Приказы о порядке оценке качества муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями |
Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||
Задача 4.1 Внедрение, развитие и повышение стабильности среднесрочного бюджетного планирования | ||||
4.1.1. |
Внесение изменений в порядок планирования бюджетных ассигнований |
Финансовое управление Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский Смоленской области |
В течение года |
Разработка нпа |
4.1.2. |
Формирование проекта решения о бюджете муниципального образования - Холм-Жирковский район на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов |
Финансовое управление Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский Смоленской области |
IV квартал 2011 года |
Проект решения Холм-Жирковского районного Совета депутатов "О бюджете муниципального образования "Холм-Жирковский район на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" |
Направление 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения | ||||
Задача 5.1 Повышение доли муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, оказываемых в электронной форме | ||||
5.1.1. |
Актуализация перечня муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, в том числе оказываемых и подлежащих оказанию в электронной форме |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
Постоянно |
Внесение изменений в перечень муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий |
5.1.2. |
Размещение необходимой для оказания муниципальных услуг информации на официальном сайте Администрации муниципального образования - Холм-Жирковский район |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
1 квартал 2012 года |
Размещение необходимой для оказания муниципальных услуг информации на официальном сайте Администрации муниципального образования - Холм-Жирковский район |
Задача 5.2 Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления | ||||
5.2.1. |
Совершенствование порядка расчета нормативов на финансирование деятельности органов местного самоуправления |
Финансовое управление Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский Смоленской области |
В течение квартал 2012 года |
Утверждение нпа |
Задача 5.3 Оптимизация функций органов местного самоуправления | ||||
5.3.1. |
Разработка административных регламентов |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
В течение 2012 года |
Утверждение нпа |
Задача 5.4 Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств и публикация результатов мониторинга | ||||
5.4.1. |
Проведение мониторинга качества финансового управления главными распорядителями средств |
Финансовое управление Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Ежегодно |
Утверждение рейтингов качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств |
Задача 5.5 Повышение уровня знаний и навыков управления муниципальными финансами | ||||
5.5.1. |
Обучение сотрудников сельских поселений по тематике "Повышение эффективности бюджетных расходов" |
Финансовое управление Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
В течение 2012 года |
Проведение обучающих семинаров |
Направление 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||
Задача 6.1 Повышение информационной открытости, публичности и доступности информации о муниципальных финансах и оказываемых муниципальных услугах | ||||
6.1.1. |
Размещение на сайте Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в сети Интернет информации о муниципальных финансах |
Финансовое управление Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
В течение 2012 года |
Размещается на сайте Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в сети Интернет информации о муниципальных финансах |
Задача 6.2 Интеграция существующих систем управления муниципальными финансами | ||||
6.2.1. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления с помощью Интернет-сайта |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
2012-2013 годы |
Наличие информации на сайте Администрации муниципального образования - Холм-Жирковский район |
Направление 7. Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе | ||||
Задача 7.1 Создание организационной среды повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе (организационные мероприятия) | ||||
7.1.1. |
Проведение обязательных энергетических обследований органов местного самоуправления, муниципальных учреждений |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район |
2011-2012 годы |
Разработка энергетических паспортов, в том числе перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
7.1.2. |
Разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, включая разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий |
Организации с участием муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
2012-2013 годы |
Формирование взаимосвязанного по срокам реализации и исполнителям перечня мероприятий по энергосбережению и повышении энергетической эффективности |
Задача 7.2 Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии | ||||
7.2.1. |
Проведение мероприятий в области модернизации систем освещения бюджетных учреждений с установкой энергосберегающих светильников и заменой ламп на более экономичные |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения |
2012 год |
Снижение потребления электрической энергии |
Задача 7.3 Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления тепловой энергии и воды, утепления зданий | ||||
7.3.1. |
Внедрение автоматического регулирования для систем отопления |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
2013 год |
Снижение потребления тепловой энергии |
7.3.2. |
Регулярная промывка инженерных систем отопления |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения |
2012-2013 годы |
Снижение потребления тепловой энергии |
7.3.3. |
Проведение мероприятий по реконструкции автономных котельных, систем отопления и потребления энергетических ресурсов |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения |
2012-2013 годы |
Снижение потребления тепловой энергии, увеличение среднего КПД котлов до 95%, перевод котельных на газовое топливо |
7.3.4. |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при их капитальном ремонте, утеплении |
Администрация муниципального образования - "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения |
2012-2013 годы |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений, снижение потребления энергетических ресурсов |
Задача 7.4 Замена и государственная проверка приборов учета | ||||
7.4.1. |
Мероприятия по замене и государственной проверке приборов учета |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и ее структурные подразделения |
2012-2013 годы |
Снижение платежей и повышение точности учета |
Приложение N 2
Перечень
целевых показателей реализации муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2012-2013 годы
|
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Направление 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета | |||||
1.1. |
Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
75 |
3,5 |
5 |
5 |
1.2. |
Отношение муниципального долга к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
88 |
- |
- |
Не более 50 |
1.3. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности районного бюджета к расходам районного бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов районного бюджета, % |
1,2 |
1,4 |
8 |
15,8 |
1.5. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов районного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана, % |
14,5 |
17,9 |
5 - 10 |
5 - 10 |
1.6. |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов районного бюджета по основным налогам и сборам |
нет |
нет |
нет |
да |
1.7. |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов районного бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
25 |
1.8. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах сельских поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.9. |
Среднее отношение дефицита бюджетов сельских поселений к доходам бюджетов сельских поселений, % |
27 |
18 |
10 |
5 |
Направление 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Холм-Жирковский район Смоленской области | |||||
2.1. |
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, % |
44,0 |
64,2 |
75,0 |
более 80% |
Направление 3. Реструктуризация бюджетного сектора | |||||
3.2. |
Доля муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, % |
0 |
0 |
100 |
100 |
3.3. |
Доля муниципальных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), % |
0 |
0 |
50-75 |
50 - 75 |
3.4. |
Прирост объемов доходов муниципальных бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, % |
0 |
0 |
3 |
5 - 10 |
Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | |||||
4.1. |
Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да |
да |
да |
да |
4.2. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования - Холм-Жирковский район Смоленской области |
нет |
нет |
да |
да |
4.3. |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования - Холм-Жирковский район, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта районного бюджета |
нет |
нет |
да |
да |
4.4. |
Доля ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, % |
100 |
100 |
25-40 |
10 - 25 |
4.5. |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов районного бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, % |
0 |
0 |
0 |
10 - 15 |
4.6. |
Наличие нормативно установленной обязанности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных муниципальных целевых программ |
нет |
нет |
да |
да |
4.7. |
Доля долгосрочных муниципальных целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, % |
0 |
0 |
0 |
75 - 100 |
4.8. |
Нормативно закреплен механизм распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами |
нет |
нет |
да |
да |
4.9. |
Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами |
нет |
нет |
да |
да |
4.10. |
Нормативно закреплена обязательность представления перечня долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом районного бюджета |
нет |
нет |
да |
да |
Направление 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения | |||||
5.1. |
Доля муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, % |
0 |
0 |
10 |
10-30 |
5.2. |
Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
5 |
27 |
70 |
100 |
Направление 6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | |||||
6.1. |
Размещение на сайте Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в сети Интернет информации о муниципальных финансах |
да |
да |
да |
да |
6.2. |
Создание Интернет-портала оказания муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
нет |
нет |
да |
да |
6.3. |
Создан и работает сайт в сети Интернет, имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг |
нет |
нет |
да |
да |
6.4. |
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
0 |
0 |
50 - 80 |
80 - 100 |
6.5. |
Доля органов местного самоуправления, информация о плановых и ожидаемых результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
0 |
0 |
100 |
100 |
Направление 7. Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||
7.1. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования - Холм-Жирковский район, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.2. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, % |
85 |
95 |
100 |
100 |
8.3. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования - Холм-Жирковский район |
65 |
95 |
100 |
100 |
8.4. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 3
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2012-2013 г.
N мероприятия |
Направления, задачи и мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
6.2.1. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области с помощью Интернет-сайта |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
6.2.2. |
Предоставление гражданам и организациям информации об условиях получения муниципальных услуг |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
6.2.3. |
Обеспечение перехода оказания муниципальных услуг в электронном виде в рамках Интернет-портала муниципальных услуг |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
6.2.4. |
Обеспечение доступа к муниципальным услугам в электронном виде с помощью универсальной электронной карты |
Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
7.2.1. |
Проведение мероприятий в области модернизации систем освещения бюджетных учреждений с установкой энергосберегающих светильников и заменой ламп на более экономичные |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
7.3.1. |
Внедрение автоматического регулирования для систем отопления и горячего водоснабжения |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
7.3.2. |
Регулярная промывка инженерных систем отопления |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
7.3.3. |
Проведение мероприятий по реконструкции автономных котельных, систем отопления и потребления энергетических ресурсов |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
7.3.4. |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при их капитальном ремонте, утеплении |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
7.4.1. |
Мероприятия по замене и госпроверке приборов учета |
Администрация муниципального образования - Холм-Жирковский район и ее структурные подразделения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 6 февраля 2012 г. N 89 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на период до 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был