В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 26.01.2011 N 0057 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и создании комиссии" и в целях повышения доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" на 2013-2015 годы".
Глава Администрации |
А.А. Петраков |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" на 2013-2015 годы
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 14 ноября 2012 г. N 1734)
1. Паспорт ведомственной целевой Программы
"Развитие системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" на 2013-2015 годы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа "Развитие системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; Национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА" Министерства образования и науки РФ; План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р; Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. Федеральные государственные образовательные стандарты, Закон Смоленской области "Об образовании" от 28.12.2004 г., долгосрочная областная целевая программа "Развитие системы образования в Смоленской области" на 2009 - 2013 годы, субрегиональные нормативно-правовые акты. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Основные разработчики Программы |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Исполнители Программы |
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, муниципальные бюджетные образовательные учреждения. |
Цель Программы |
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. |
Задачи Программы |
1. Повышение доступности дошкольного и общего образования для населения. 2. Повышение качества образования и создание условий для освоения программ федеральных государственных стандартов на ступенях начального, основного и среднего общего образования. 3. Подготовка юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. 4. Развитие профильного обучения с учетом индивидуальных потребностей участников образовательного процесса. 5. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Оказание адресной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 7. Развитие муниципальной методической службы, создание условий для непрерывного повышения профессионального уровня и квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, совершенствование практики поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений, повышение престижа профессии педагога. 8. Расширение практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях. 9. Создание оптимальной сети образовательных учреждений и увеличение средней наполняемости классов по району. 10. Расширение форм государственно-общественного управления на муниципальном уровне и в МБОУ. 11. Создание системы морального и материального стимулирования педагогических работников. 12. Создание условий для развития системы учреждений дополнительного образования с целью развития личности с учетом ее интересов и потребностей. 13. Развитие системы воспитания детей и молодежи, совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию молодежи и взаимодействию с Ярцевским благочиническим округом Смоленской Епархии. |
Сроки и этапы реализации |
I этап - внедренческий - 2013 г. - I полугодие 2015 г. II этап - аналитический - II полугодие 2015 г. |
Координаторы Программы |
Заместитель Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области по социальным вопросам, Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
Объемы и источники финансирования |
6 769,8 тыс.руб. из средств муниципального бюджета |
Методы реализации программы |
Используются методы, соответствующие программным мероприятиям |
Ожидаемые результаты |
- увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования от общей численности детей дошкольного возраста; - увеличение доли детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; - увеличение доли выпускников, сдавших единый государственный экзамен (далее также - ЕГЭ), в общей численности выпускников, участвовавших в сдаче единого государственного экзамена; - увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся на 3 ступени образования; - увеличение охвата учащихся 10-11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам - увеличение доли обучающихся, получающих общее образование с использованием информационных технологий; - увеличение числа персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся; - увеличение доли граждан до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования; - повышение профессионального уровня и компетентности педагогов; - повышение качества управленческой деятельности; - увеличение средней наполняемости классов по району; - полноценное включение в образовательное пространство и успешная социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; - качественная подготовка резерва руководящих кадров; - создание открытых систем управления образовательными учреждениями; - увеличение доли участия школьников района в муниципальных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - повышение уровня информационно-методического обеспечения воспитательной деятельности. |
Система контроля за выполнением Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет Комиссия при Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
2. Содержание проблемы. Обоснование необходимости ее решения программными методами
В основу модернизации системы образования положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных и командных подходов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Реализация Программы развития системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на 2010-2012 годы позволила выполнить ряд мероприятий в области модернизации структуры и содержания дошкольного, общего и дополнительного образования, сформировать системы оценки качества образования, развить материально-техническую базу образовательных учреждений с помощью совершенствования механизмов финансирования образования и механизмов управления образованием.
Созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение образовательных учреждений персональными компьютерами, подключение их к сети "Интернет", открытие сайтов образовательных учреждений, оснащение образовательных учреждений электронными образовательными продуктами, переподготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, организация работы районного ресурсного центра).
Благодаря мерам, предпринятым в рамках реализации Программы развития системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на 2010-2012 годы, была создана база для решения задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Ярцевского района.
Система дошкольного образования в муниципальном образовании "Ярцевский район" Смоленской области представлена 15 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями, 7 дошкольными группами при общеобразовательных школах.
По состоянию на 2012 год муниципальные дошкольные образовательные учреждения Ярцевского района и дошкольные группы посещает 2231 ребенок.
За последние годы произошло резкое увеличение количества детей дошкольного возраста (с 3392 до 3851 человек) на территории района. Начиная с 2009 года, количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, увеличилось с 53% до 62%, благодаря открытию дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях с 2010 по 2012 годы (количество групп увеличилось с 106 до 114).
Несмотря на принимаемые меры, проблема доступности дошкольного образования сохраняется. Количество детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, в среднем составляет 106 человек.
Острой остается проблема обеспеченности ДОУ квалифицированными кадрами. Основной состав педагогических работников ДОУ 54% имеет стаж работы более 20 лет, а укомплектованность кадрами составляет 98% (в ряде учреждений находится на уровне 95%).
Кроме того, следует отметить низкий уровень вовлеченности родительской общественности в управление ДОУ. Родители воспитанников не принимают участия в решении проблем ДОУ, проведении совместных мероприятий, отсутствует система "обратной связи" - родители не имеют возможности высказать свои мнения, пожелания по работе учреждения.
Существующие формы дошкольного образования пока не могут полностью удовлетворить растущие потребности населения. Для обеспечения предоставления общедоступного качественного дошкольного образования необходимо продолжить работу над:
- повышением качества дошкольного образования и созданием условий для повышения качества образовательного процесса;
- развитием системы государственно-общественного управления ДОУ;
- созданием условий для привлечения в ДОУ квалифицированных кадров;
- развитием платных дополнительных услуг на базе ДОУ.
Общее образование в районе представлено 21 общеобразовательной школой и муниципальной гимназией.
Планово продолжалась работа по реструктуризации сети образовательных учреждений. В связи с уменьшением количества детей и с целью повышения качества образования в Ярцевском районе за последние 3 года были реорганизованы 2 средних школы (N 5, Зайцевская) в основные, основная Ольховская стала начальной, впоследствии - филиалом, с сентября 2012 года - Постниковская основная - филиалом Суетовской средней. Ликвидирован муниципальный центр образования. Все это позволяет решить и другую главную задачу - привести наполняемость классов по городским и сельским школам в соответствие с областными нормативами, среднюю наполняемость классов в городских школах предстоит довести до 22 учащихся, в сельских - до 7.
Одной из задач 2011 года являлся масштабный переход школ района на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В 2011/2012 уч. году все 1-е классы перешли на новые ФГОСы, в региональном эксперименте участвовали три 2-х класса (муниципальной гимназии, СШ N 9, 10). В 2012/13 уч.г. в этих учреждениях началось внедрение ФГОС основной школы в 5-х классах.
В рамках реализации приоритетных направлений развития образования в районе осуществляется переход на профильное обучение в старших классах как возможность максимального учета индивидуальных способностей и интересов учеников, образовательных запросов населения.
Сетевое взаимодействие школ в рамках предпрофильной подготовки осуществляется в штатном режиме, ею охвачены все учащиеся 9-х классов. Профильным обучением на 3 ступени охвачены пока 39% старшеклассников.
В 4 из 14 средних школ (гимназия, средние школы N 1, 9, 10) на 3 ступени обучения работают 7 профильных классов - физико-математической, социально-гуманитарной, информационно-технологической, химико-биологической, естественнонаучной, социально-экономической направленности. 16 учащихся гимназии обучались по индивидуальным учебным планам.
Данная ситуация по развитию профилизации образования на 3 ступени пока не может в полном объеме обеспечить удовлетворение запросов и потребностей родителей, учащихся.
Предстоит работа по дифференцированию сети общеобразовательных учреждений. Необходимо расширить информационную поддержку профильного обучения, разнообразить формы работы с родителями и учащимися.
Освоение новых подходов в управлении качеством образования было одним из приоритетных направлений в работе муниципальной системы образования.
Среди ведущих составляющих качества образования - показатели успешности обучения, качества знаний учащихся, результаты ГИА и ЕГЭ, уровня воспитанности.
За 3 последних года резких скачков в значении районных показателей успеваемости и качества знаний выпускников основной школы по русскому языку в условиях введения независимой оценки качества образования не произошло - традиционно успеваемость составляет 99%, качество знаний несколько возросло - от 71% до 80%.
По математике отмечается незначительное снижение районных показателей успеваемости (со 100% до 99%) выпускников основной школы, при этом качество знаний снизилось на 9% и составляет в текущем году 50%.
Итоговый анализ ГИА, прошедшей в форме и по материалам ЕГЭ, в целом подтвердил общий уровень подготовки выпускников по предметам и выявил необходимость обратить внимание руководителей школ, педагогов на качественную сторону подготовки, совершенствование знаний и умений выпускников за курс средней школы, формирование у них высокой мотивации на успешность обучения.
С целью создания условий для эффективной и качественной реализации государственного образовательного стандарта с 1 сентября 2012 года в муниципальной системе образования функционируют 4 школьных округа и школа - ресурсный центр. Средним школам N 1, 10, Капыревщинской, Михейковской присвоен статус базовой школы, муниципальной гимназии - школы - ресурсного центра.
Повышение качества основного общего и среднего общего образования - одного из основных ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - будет обеспечено не только тесным сетевым взаимодействием школ, расположенных в одном округе, но и ведущей ролью в нем базовой школы, а также полнотой использования информационной, научно-методической, кадровой, материально-технической поддержки со стороны школы - ресурсного центра.
С сентября 2012 года в системе образования района создана и функционирует новая модель методической службы района, построенная на принципах сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Для эффективного функционирования новой модели необходимы следующие элементы:
- информационно-коммуникационная среда;
- инфраструктура;
- формы взаимодействия (сетевое взаимодействие, тьюторский, консалтинговый, информационный сервис);
- механизмы управления.
Расширению информационно-коммуникационной среды будут способствовать: создание сайта районного методического кабинета, форум в сети, электронные рассылки, использование дистанционных технологий в повышении профессиональной компетентности педагогов, создание информационных и образовательных ресурсов.
Проведенный мониторинг уровня воспитанности учащихся школ города и психологический анализ качества воспитательной работы позволяет констатировать, что в образовательных учреждениях имеется резерв в организации воспитательной работы. Показатель качества воспитательной работы составляет 38% при нормативе 40-60.
Наряду с дифференциацией в системе образования Ярцевского района происходят интеграционные изменения, в основу которых положен принцип преемственности образования.
Система непрерывного образования детей и подростков строится на преемственности основного и дополнительного образования. Культурно-исторический смысл дополнительного образования состоит в поддержании в обществе определенного масштаба культурных норм и ценностей.
В связи с этим в Ярцевском районе сохранены разные формы дополнительного образования, такие как:
- институциональные (станция юных натуралистов, центр детского творчества, смотры, конкурсы, олимпиады).
- неинституциональные (детские общественные организации, "Жуковцы", "Юные Гагаринцы").
Анализ системы дополнительного образования показал, что количество творческих объединений и спортивных секций в целом остается стабильным, и даже наблюдался его рост. Так, в 2009 г. действовало 292 творческих объединений и спортивных секций, которые посещали 3343 воспитанников, а в 2012 г. их стало 349 и 4640 соответственно.
Сфера образовательных услуг учреждений дополнительного образования охватывает школы и дошкольные учреждения, что обусловлено востребованностью этих услуг для детей и их доступностью. В ряде учреждений открываются новые творческие объединения и спортивные секции, с учетом интересов и потребностей детей.
В настоящее время содержание дополнительного образования района находится в состоянии развития и совершенствования. В учреждениях дополнительного образования разработаны и успешно реализуются перспективные программы развития, из года в год растет число авторских и модифицированных программ, по которым работают педагоги.
На базе учреждений дополнительного образования действуют группы по реабилитации детей с ограниченными возможностями (ЦДТ), по организации исследовательской и природоохранной работы с детьми (СЮН). Вместе с тем в системе дополнительного образования имеют место проблемы, над решением которых предстоит работать:
- несоответствие между уровнем материально-технической базы и социальным заказом;
- недостаточное количество в учреждениях дополнительного образования творческих объединений и секций, ориентированных на старших школьников;
- нехватка квалифицированных кадров;
- недостаточно современных научно-методических материалов, программного обеспечения для реализации возможностей учреждений дополнительного образования.
Для их решения необходимо:
- развивать творческие объединения интеллектуальной направленности для старшеклассников (бизнес, образование, управление, наука, философия, экономика и пр.);
- создавать систему дистанционного дополнительного образования, позволяющую получать дополнительное образование всем желающим, проживающим в отдаленных от центров культуры местах, где из-за отсутствия ресурсов, в первую очередь интеллектуальных, невозможно построить свою систему дополнительного образования;
- предстоит работать над переводом учреждений дополнительного образования в автономные учреждения.
3. Цель Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
4. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
1. Повышение доступности дошкольного и общего образования для населения.
2. Повышение качества образования и создание условий для освоения программ федеральных государственных стандартов на ступенях начального, основного и среднего общего образования.
3. Подготовка юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4. Развитие профильного обучения с учетом индивидуальных потребностей участников образовательного процесса.
5. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Оказание адресной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
7. Развитие муниципальной методической службы, создание условий для непрерывного повышения профессионального уровня и квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, совершенствование практики поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений, повышение престижа профессии педагога.
8. Расширение практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях.
9. Создание оптимальной сеть образовательных учреждений и увеличение средней наполняемости классов по району.
10. Расширение форм государственно-общественного управления на муниципальном уровне и в МБОУ.
11. Создание системы морального и материального стимулирования педагогических работников.
12. Создание условий для развития системы учреждений дополнительного образования с целью развития личности с учетом ее интересов и потребностей.
13. Развитие системы воспитания детей и молодежи, совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию молодежи и взаимодействию с Ярцевским благочиническим округом Смоленской Епархии.
5. Сроки и этапы реализации Программы.
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
I этап |
внедренческий |
2013 г. - I полугодие 2015 г. |
- увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования от общей численности детей дошкольного возраста; - увеличение доли детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; - увеличение доли выпускников, сдавших единый государственный экзамен (далее также - ЕГЭ); - увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов программами профильного изучения предметов; - увеличение охвата учащихся 10-11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам; - увеличение доли обучающихся, получающих общее образование с использованием информационных технологий; - увеличение числа персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся; - увеличение доли граждан до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования; - повышение профессионального уровня и компетентности педагогов; - повышение качества управленческой деятельности, - увеличение средней наполняемости классов по району; - полноценное включение в образовательное пространство и успешная социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; - создание открытых систем управления образовательными учреждениями; - разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей устойчивое развитие системы образования района; - разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей устойчивое развитие системы образования района; - увеличение доли участия учащихся района в муниципальных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - повышение уровня информационно-методического обеспечения воспитательной деятельности. |
II этап |
аналитический |
II полугодие 2015 г. |
Разработка программы "Развития системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" на 2016-2018 годы |
6. Объёмы и источники финансирования
Источники и направления расходов |
Объём финансирования (тыс.руб.) |
|||
Итого |
|
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет муниципального образования |
6 769,8 |
1 761,8 |
2 448,0 |
2 560,0 |
Всего: |
6 769,8 |
1 761,8 |
2 448,0 |
2 560,0 |
7. Методы реализации Программы
При реализации Программы используются методы, соответствующие программным мероприятиям, указанным в разделе 10 данной Программы, формируются следующие документы: постановления, распоряжения, приказы, перечни работ по подготовке и проведению мероприятий Программы с определением объемов финансирования, состава исполнителей.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Программы являются:
- увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования от общей численности детей дошкольного возраста;
- увеличение доли детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
- увеличение доли выпускников, сдавших единый государственный экзамен (далее также - ЕГЭ);
- увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов программами профильного изучения предметов;
- увеличение охвата учащихся 10-11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам;
- увеличение доли обучающихся, получающих общее образование с использованием информационных технологий;
- увеличение числа персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся;
- увеличение доли граждан до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагогов;
- повышение качества управленческой деятельности,
- увеличение средней наполняемости классов по району;
- полноценное включение в образовательное пространство и успешная социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
- создание открытых систем управления образовательными учреждениями;
- разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей устойчивое развитие системы образования района;
- увеличение доли участия учащихся района в муниципальных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- повышение уровня информационно-методического обеспечения воспитательной деятельности.
Перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования от общей численности детей дошкольного возраста |
% |
62,02 |
69 |
70 |
72 |
2. |
Доля детей, для которых организован централизованный подвоз, от общей численности детей, подлежащих подвозу |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Удовлетворенность качеством предоставляемой образовательной услуги |
% |
80 |
83 |
85 |
90 |
4. |
Средний балл по результатам ЕГЭ |
балл |
47,8 |
52 |
53,5 |
54,5 |
5. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
% |
98,6 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Степень охвата обучающихся 10-11-х классов программами профильного изучения предметов, процент от общего числа обучающихся в 10-11-х классах |
% |
39,0 |
42,0 |
50,0 |
60,0 |
7. |
Степень охвата старшеклассников обучением по индивидуальным образовательным программам |
Чел. |
14 |
20 |
25 |
35 |
8. |
Увеличение средней наполняемости классов |
кол-во |
16,7 |
16,9 |
17,2 |
17,5 |
9. |
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
% |
70,4 |
72 |
73 |
74 |
10. |
Доля обучающихся, участвующих в выставках, конкурсах от общего числа обучающихся |
% |
80 |
83 |
85 |
87 |
11. |
Доля граждан до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования |
% |
85 |
87 |
88 |
89 |
9. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением программы осуществляет Комиссия при Главе Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
10. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс.руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители программных мероприятий |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
|||||||||
Цель: Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. | ||||||||||||
Задача 1. Повышение доступности дошкольного и общего образования для населения | ||||||||||||
1. |
Организация дистанционного обучения учащихся сельских школ |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию, руководители МБОУ |
|||||
2. |
Организация подвоза учащихся сельских школ и учащихся, проживающих на ул. Милохово, к месту учебы и обратно. |
Муниципальный бюджет |
2 861,6 |
910,0 |
951,6 |
1 000,0 |
Образовательные учреждения |
|||||
3. |
Организация работы базовых школ и школы - ресурсного центра |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию, МБОУ |
|||||
Задача 2: Повышение качества образования и создание условий для освоения программ федеральных государственных стандартов на ступенях начального, основного и среднего общего образования | ||||||||||||
1. |
Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в условиях введения единой независимой оценки качества образования |
Муниципальный бюджет |
6,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
Комитет по образованию, МБОУ |
|||||
2. |
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ в форме единого государственного экзамена |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию, МБОУ средние общеобразовательные учреждения |
|||||
3. |
Освоение государственных образовательных стандартов на ступенях начального, основного и среднего общего образования |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию, МБОУ |
|||||
4. |
Осуществление мониторинга уровня и качества образования на всех ступенях |
|
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию, МБОУ и МБДОУ |
|||||
5. |
Обеспечение дошкольных образовательных учреждений программами и пособиями для апробации различных моделей предшкольного образования |
Муниципальный бюджет |
15,0 |
- |
7,5 |
7,5 |
Комитет по образованию |
|||||
|
Задача 3: Подготовка юношей допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации |
|||||||||||
1. |
Проведение 5-ти дневных учебных сборов с учащимися-юношами 10-х классов |
Муниципальный бюджет |
23,0 |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию, МБОУ, ОВК по г. Ярцево и Ярцевскому району. |
|||||
2. |
Участие в мероприятиях по первоначальной постановке граждан на воинский учет |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию, МБОУ |
|||||
3. |
Участие в районных акциях "День призывника" |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию, МБОУ |
|||||
|
Задача 4. Развитие профильного обучения, учет индивидуальных потребностей участников образовательного процесса |
|||||||||||
1. |
Организация работы профильных классов на старшей ступени образования, открытие в базовых школах профилей, элективов, предметов по выбору с учетом потребностей обучающихся школ округа, развитие сетевого взаимодействия |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию, МБОУ общеобразовательные учреждения |
|||||
2. |
Проведение мониторинга среди выпускников ОУ для направления их в ВУЗы на педагогические специальности |
|
|
|
|
|
МБОУ |
|||||
|
Задача 5: Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||
1. |
Полноценное включение в образовательное пространство и успешная социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
- |
- |
- |
МБОУ общеобразовательные школы |
|||||
|
Задача 6: Оказание адресной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
|||||||||||
1. |
Предоставление бесплатных обедов в ГПД и питания в интернатах при школах детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Муниципальный бюджет |
2 935,0 |
674,1 |
1 102,9 |
1 158,0 |
МБОУ |
|||||
|
Задача 7: Развитие муниципальной методической службы, создание условий для непрерывного повышение профессионального уровня и квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, совершенствование практики поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений, повышение престижа профессии педагога |
|||||||||||
1. |
Проведение районных конкурсов - "Воспитатель года" - "Учитель года" |
Муниципальный бюджет |
60,0 |
8,0 |
26,0 |
26,0 |
Комитет по образованию |
|||||
2. |
Участие педагогов в областных конкурсах: - "Воспитатель года" - "Учитель года", - "Самый классный классный" и др. |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
|||||
3. |
Проведение районных конкурсов, фестивалей творчества среди учреждений дошкольного образования |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
15,0 |
15,0 |
Комитет по образованию |
|||||
4. |
Проведение торжественных мероприятий, посвященных дню учителя |
Муниципальный бюджет |
22,0 |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
Комитет по образованию, |
|||||
5. |
Проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования, в том числе августовской педагогической конференции |
Муниципальный бюджет |
22,5 |
2,5 |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию, руководители ДОУ |
|||||
6. |
Организация обучения, стажировок и наставничества резерва руководящих кадров и вновь назначенных руководителей. Проведение семинаров по стратегическому и тактическому менеджменту в образовании, ведению финансово-хозяйственной деятельности. |
Муниципальный бюджет |
4,0 |
- |
2,0 |
2,0 |
Комитет по образованию |
|||||
7. |
Организация курсовой подготовки руководящих и педагогических работников, работников Комитета по образованию: |
Муниципальный бюджет |
80,0 |
10,0 |
|
|
Комитет по образованию |
|||||
- на базе района; |
10,0 |
10,0 |
||||||||||
- на базе ГАУ ДПОС СОИРО и АПК и ПРО |
25,0 |
25,0 |
||||||||||
8. |
Проведение районных конкурсов: - экспериментальной работы, - методической работы, - предметных кабинетов, - школьных территорий |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
|
15,0 |
15,0 |
Комитет по образованию |
|||||
9. |
Методическая поддержка и развитие практики конкурсной поддержки образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и внедряющих современные технологии обучения и воспитания детей. |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
Комитет по образованию |
|||||
Задача 8: Расширение практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях | ||||||||||||
1. |
Поддержка лучших общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. |
Муниципальный бюджет |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
Комитет по образованию |
|||||
2. |
Проведение районных конкурсов - информационно-методических материалов педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий в системе образования и воспитания, - школьных сайтов |
Муниципальный бюджет |
15,0 |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
МБОУ ДОД ЦДТ |
|||||
|
Задача 9: Создание оптимальной сети образовательных учреждений и увеличение средней наполняемости классов по району |
|||||||||||
1. |
Оптимизация сети школ на территории МО "Ярцевский район": |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию, МБОУ общеобразовательные учреждения |
|||||
- Создание филиала Захолынской основной школы при МБОУ Репинской средней |
+ |
|
|
|||||||||
- Реорганизация МБОУ Лосевской основной в начальную |
+ |
|
||||||||||
- Создание филиала Львовской начальной школы при МБОУ Репинской средней |
+ |
|
||||||||||
- Создание филиала основной школы N 5 при МБОУ средней школе N 1 |
+ |
|||||||||||
|
Задача 10: Расширение форм государственно-общественного управления на муниципальном уровне и в МБОУ |
|||||||||||
1. |
Организация работы Совета по образованию - муниципального органа общественного управления |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию |
|||||
2. |
Создание попечительских советов, управляющих советов, Советов ОУ в образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
МБДОУ |
|||||
3. |
Организация работы районного родительского совета, проведение общегородских родительских собраний |
Муниципальный бюджет |
3,5 |
- |
2,0 |
1,5 |
Комитет по образованию |
|||||
4. |
Реализация механизмов и расширение форм публичной отчетности о деятельности образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
Руководители МБОУ образовательных учреждений |
|||||
5. |
Организация семинаров и консультирование руководителей по вопросам применения законодательства в области образования |
Муниципальный бюджет |
6,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
Комитет по образованию |
|||||
6. |
Муниципальный контроль за исполнением законодательства в области образования |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию |
|||||
|
Задача 11: Создание системы морального и материального стимулирования педагогических работников |
|||||||||||
1. |
Стимулирование деятельности педагогов: - 50%-ая оплата стоимости проезда педагогов, работающих в сельских образовательных учреждениях к месту работы и обратно |
Муниципальный бюджет |
400,0 |
120,0 |
140,0 |
140,0 |
МБОУ образовательные учреждения |
|||||
2. |
Использование моральных и материальных стимулов поощрения педагогических и руководящих работников МБО, награждение Почетными грамотами, выплата премий. |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию МБОУ образовательные учреждения |
|||||
|
Задача 12. Создание условий для развития системы учреждений дополнительного образования с целью развития личности с учетом её интересов и потребностей |
|||||||||||
1. |
Изучение и анализ социального заказа населения в целях удовлетворения потребностей в дополнительном образовании |
|
- |
- |
- |
- |
Руководители учреждений дополнительного образования |
|||||
2. |
Организация курсов предпрофильной подготовки на базе учреждений дополнительного образования (по заявкам участников образовательного процесса) |
|
- |
- |
- |
- |
Руководители ЦДТ, СЮН |
|||||
3. |
Организация кружковой работы в рамках внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов |
|
- |
- |
- |
- |
ЦДТ, СЮН |
|||||
4. |
Разработка и внедрение новых образовательных программ: - на основе регионального компонента с учетом изменяющейся социальной и экологической обстановки; -интегрированных программ эколого-биологического образования, - эколого-образовательных программ для детей с ограниченными возможностями - программ семейного обучения основам экологических знаний |
|
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию, МБОУ ДОД СЮН |
|||||
5. |
Семинары по обмену опытом работы МБОУ ДОД с участием представителей МБОУДОД других районов |
Муниципальный бюджет |
5,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
МБОУ ДОД СЮН, ЦДТ |
|||||
6. |
Семинары, мастер-классы, конференции для педагогов образовательных учреждений по вопросам дополнительного образования |
Муниципальный бюджет |
6,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
МБОУДОД СЮН, ЦДТ |
|||||
7. |
Проведение фестивалей творчества, мероприятий, акций, районных интеллектуальных и творческих конкурсов |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
3,0 |
12,0 |
15,0 |
МБОУ ДОД ЦДТ |
|||||
8. |
Проведение мероприятий, акций, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма |
|
11,0 |
1,0 |
5,0 |
5,0 |
МБОУ ДОД ЦДТ |
|||||
9. |
Проведение конкурсов, акций, выставок экологической направленности в том числе: - конкурсов "Юные исследователи окружающей среды", "Зеркало природы" - смотров природоохранной работы, учебно-опытных участков; - слетов юных экологов и др. |
Муниципальный бюджет |
35,0 |
7,2 |
12,0 |
15,0 |
МБОУ ДОД СЮН
|
|||||
10. |
Проведение районных конкурсов "За здоровый образ жизни", "Безопасное колесо" и др. |
Муниципальный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
МБОУ ДОД ЦДТ |
|||||
11. |
Обеспечение участия детей в областных мероприятиях |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
10,0 5,0 |
10,0 5,0 |
МБОУ ДОД ЦДТ МБОУ ДОД СЮН |
|||||
12. |
Проведение мониторинга: - качества образовательного процесса; - развития районной системы МБОУ ДОД - безопасность учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов в МБОУ ДОД |
|
- |
- |
- |
- |
Образовательные учреждения, МБОУДОД СЮН, ЦДТ |
|||||
Задача 13. Развитие системы воспитания детей и молодежи, продолжение работы по духовно-нравственному воспитанию молодежи и взаимодействию с Ярцевским благочиническим округом Смоленской Епархии. | ||||||||||||
1. |
Обобщение и распространение опыта работы, имеющегося в МБОУ ОУ района по организации воспитательного процесса, его диагностике, работе с семьей, с детскими общественными объединениями. |
|
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию, МБОУ ОУ |
|||||
2. |
Проведение семинаров по вопросу развития школьного самоуправления |
|
- |
- |
|
- |
Комитет по образованию, образовательные учреждения |
|||||
3. |
Организация работы детских общественных организаций |
|
- |
- |
- |
- |
ЦДТ, образовательные учреждения |
|||||
4. |
Общегородской праздник "Последний звонок" |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
ЦДТ |
|||||
5. |
Организация и проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию (конференции, фестивали, чтения, встречи, конкурсы и др.) |
Муниципальный бюджет |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
Комитет по образованию, руководители учреждений |
|||||
6. |
Обеспечение работы кружков и факультативов по духовно-нравственному воспитанию в образовательных учреждениях |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию, руководители учреждений |
|||||
7. |
Обеспечение участия педагогов МБОУ ОУ в областных конкурсах воспитательных, учебных программ, учебно-методических материалов, факультативных курсов, духовно-нравственного содержания "За подвижнический труд и нравственный подвиг учителя" |
|
- |
- |
- |
- |
Комитет по образованию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 14 ноября 2012 г. N 1734 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" на 2013-2015 годы"
Текст постановления размещен на сайте Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в Internet (http://yarcevo.admin-smolensk.ru/)