Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 июля 2013 г. N 1290-адм в постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Смоленска
от 12 октября 2012 г. N 1799-адм
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению культуры и туризма Администрации города Смоленска, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества"
26 июля 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 августа 2016 г. N 2056-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 12.10.2012 N 1799-адм "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению культуры Администрации города Смоленска, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества"
Руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Администрации города Смоленска от 18.10.2010 N 223-адм "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания и финансовом обеспечении выполнения этого задания муниципальными учреждениями города Смоленска", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению культуры и туризма Администрации города Смоленска, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества.
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска по социальной сфере Бочкарева А.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 26 июля 2013 г. N 1290-адм в Порядок внесены изменения
Порядок
определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению культуры и туризма Администрации города Смоленска, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1799-адм)
26 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями (далее - Учреждения), подведомственными управлению культуры и туризма Администрации города Смоленска (далее - Управление), муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества (далее - нормативные затраты).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Управления Учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями осуществляется в виде субсидий.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города Смоленска и бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
При оказании Учреждениями муниципальных услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- муниципальная услуга (работа) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) Учреждением, предусмотренная ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Управления Учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- нормативные затраты на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) - удельная расчетная стоимость единицы муниципальной услуги (работы);
- нормативные затраты на содержание имущества - объем затрат на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое или особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
1.5. Для расчета нормативных затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы) применяется нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.д.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания (выполнения) единицы муниципальной услуги (работы).
Нормативные затраты на плановый период определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления за прошлые годы (отчетный год, текущий год) в натуральном или стоимостном выражении.
Индексация расходов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска.
1.6. Нормативные затраты на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы) определяются отдельно по каждому Учреждению, имеющему статус юридического лица.
2. Порядок определение нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ)
2.1. Нормативные затраты на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
,
где Ni - нормативные затраты на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы);
Nуi - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) единицы i-той муниципальной услуги (работы);
Nохнi - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, распределяемые между муниципальными услугами (работами), оказываемыми (выполняемыми) Учреждением, относимые на единицу объема оказания (выполнения) i-той муниципальной услуги (работы).
2.2. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы), определяются в расчете на единицу i-той муниципальной услуги (работы) по следующей формуле:
,
где Nуi - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) единицы i-той муниципальной услуги (работы);
Gот - планируемые на соответствующий финансовый год затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, определяемые исходя из потребности в количестве работников, принимающих непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда);
Gкп - нормативные затраты на выплату компенсации работникам Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства на приобретение продукции (в части расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды), определяемые исходя из количества сотрудников, принимающих непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
Gмз - на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
Gи - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы);
Оi - значение показателя объема i-той муниципальной услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием.
2.2.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, принимающих непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) (Gот), рассчитываются следующим образом:
,
где Фосн - месячный фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала, который определяется на основании штатных расписаний;
Кинд - коэффициент индексации заработной платы;
12 - количество месяцев в году.
2.2.2. Нормативные затраты на оплату труда работников Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства рассчитываются исходя из списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября.
Дополнительные штатные единицы вводятся в штатное расписание в пределах выделенных средств на текущий финансовый год.
2.2.3. Нормативные затраты на выплату компенсации на приобретение продукции (в части расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) работникам Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства (Gкп) рассчитываются следующим образом:
,
где Кр - количество работников Учреждения;
Нкп - норматив компенсации на приобретение продукции в месяц.
2.3. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Общая сумма затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается следующим образом:
,
где Nохн - затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат на содержание имущества, сданного в аренду);
Gком - на коммунальные услуги;
Gсни - на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания Учреждением муниципальных услуг (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
Gоцди - на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
Gсв - на оплату услуг связи;
Gтр - на оплату транспортных услуг;
Gотауп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги), определяемые исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, по согласованию с учредителем, с учетом действующей системы оплаты труда;
Gпр - прочие затраты на общехозяйственные нужды.
2.3.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (Gком) определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании тарифов на коммунальные услуги и натуральных показателей потребления энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (лимиты потребления), или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Затраты на коммунальные услуги детализируются по следующим группам затрат:
- на холодное водоснабжение и водоотведение;
- на горячее водоснабжение;
- на теплоснабжение;
- на электроснабжение.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются на основе утвержденных Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска натуральных показателей - лимитов потребляемых услуг по каждому Учреждению.
2.3.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (Gсни) детализируются по следующим группам затрат:
- на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- на аренду недвижимого имущества;
- на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
- на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, противопожарной системы безопасности устанавливаются с учетом затрат, связанных с функционированием, эксплуатацией, обслуживанием, техническим уходом, возобновлением имеющихся в Учреждении средств и систем охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.
2.3.3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества (Gоцди) детализируются по следующим группам затрат:
- на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы);
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.3.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Управление в случае необходимости имеет право дополнительно детализировать нормативные затраты.
2.3.5. Затраты Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства на общехозяйственные нужды, относящиеся к оказанию одной единицы муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:
,
где Nохндо - затраты Учреждения на общехозяйственные нужды, относящиеся к оказанию (выполнению) одной единицы муниципальной услуги (работы);
Nохн - затраты Учреждения на общехозяйственные нужды;
Оо - количество обучающихся в Учреждении в соответствии с муниципальным заданием.
2.3.6. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам), при оказании (выполнении) Учреждением нескольких видов муниципальных услуг (работ), осуществляется пропорционально фонду рабочего времени персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы).
2.3.6.1. При расчете фонда рабочего времени персонала в разрезе оказываемых (выполняемых) им услуг (работ) необходимо учитывать совмещение сотрудниками управленческой деятельности и деятельности, непосредственно связанной с оказанием (выполнением) муниципальных услуг (работ). В случае если в Учреждении имеется подобная практика, то указывается не только рабочее время работников, занятых в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), но и рабочее время управленческого персонала, затраченное на оказание (выполнение) данной услуги (работы).
Для распределения затрат Учреждения по услугам (работам) необходимо рассчитать показатель веса для каждой муниципальной услуги (работы).
Показатель веса муниципальной услуги (работы) - числовая величина, характеризующая долю трудозатрат на оказание (выполнение) i-той муниципальной услуги (работы) от общего объема времени, затраченного на оказание (выполнение) всех муниципальных услуг (работ).
Расчет показателя веса для i-той муниципальной услуги (работы) производится по формуле:
,
где Рi - показатель веса i-той муниципальной услуги (работы);
Тi - фонд рабочего времени работников Учреждения, затраченного на оказание (выполнение) i-той муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) Учреждением;
Тсумм - суммарное количество фонда рабочего времени работников Учреждения, затраченного на оказание (выполнение) всех видов муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением.
Расчет показателя веса для одной единицы i-той муниципальной услуги (работы) производится по формуле:
,
где Руслi - показатель веса одной единицы i-той муниципальной услуги (работы);
Рi - показатель веса i-той муниципальной услуги (работы);
Ксуммi - суммарное количество i-тых муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением.
2.3.6.2. Затраты Учреждения на общехозяйственные нужды, относящиеся к оказанию (выполнению) одной единицы i-той муниципальной услуги (работы), рассчитываются по формуле:
,
где Nохнi - затраты Учреждения на общехозяйственные нужды, относящиеся к оказанию (выполнению) одной единицы i-той муниципальной услуги (работы);
Nохн - затраты Учреждения на общехозяйственные нужды;
Руслi - показатель веса i-той муниципальной услуги (работы).
2.3.7. В случае оказания (выполнения) Учреждением услуг (работ) на платной основе для физических и юридических лиц сверх муниципального задания с использованием той же материальной базы, что и при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием, затраты на общехозяйственные нужды подлежат частичному отнесению на затраты, связанные с оказанием (выполнением) указанных услуг (работ).
3. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
3.1. В состав нормативных затрат на содержание имущества входят затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое или особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, доходы, получаемые от арендной платы, направляются на расходы, не предусмотренные выделенной субсидией, по согласованию с главным распорядителем средств бюджета города Смоленска.
4. Порядок утверждения и изменения нормативных затрат
4.1. В целях утверждения нормативных затрат Учреждение представляет в Управление исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Порядок и сроки предоставления и рассмотрения документов Учреждений утверждаются приказом Управления.
4.2. Нормативные затраты на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания Учреждению, не позднее одного месяца после принятия решения о бюджете города Смоленска.
4.3. При изменении нормативных затрат объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения муниципального задания.
4.4. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете города Смоленска, для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ), внесение изменений в утвержденные нормативные акты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.
Приложение
к Порядку
Форма
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ ОБЪЕМА
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
на ___ год и на плановый период ____ и ___ годов
____________________________________________________________________
наименование муниципального бюджетного учреждения
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (тыс.руб. за ед.) |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (тыс.руб. за ед.) |
Итого: нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (тыс.руб. за ед.) |
Объем муниципальной услуги (ед.) |
Затраты на содержание имущества муниципального учреждения (тыс.руб.) |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 октября 2012 г. N 1799-адм "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению культуры Администрации города Смоленска, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте Администрации г. Смоленска в Internet (http://www.smoladmin.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 октября 2018 г. N 2648-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 августа 2016 г. N 2056-адм (в редакции постановления Администрации г. Смоленска от 5 октября 2018 г. N 2648-адм)
Изменения вступают в силу с 24 августа 2016 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 июля 2013 г. N 1290-адм