В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005, руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (Д.С. Ушков) совместно с отделом муниципального заказа Администрации города Смоленска (Д.В. Бунцев) подготовить и провести аукцион на выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Смоленск на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года.
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска Ушкова Д.С.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Техническое задание
на выполнение работ по разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Смоленска на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 18 октября 2012 г. N 1853-адм)
1. Наименование выполняемых работ (оказываемых услуг)
Разработка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Смоленска на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года.
2. Место выполнения работ (оказания услуг)
Муниципальное образование город Смоленск.
3. Сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)
С момента заключения муниципального контракта в течение 90 календарных дней.
4. Источник финансирования
Средства, предусмотренные на эти цели в бюджете города Смоленска на 2012 год.
5. Общие положения
5.1. Техническое задание разработано с целью определения основных требований к Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Смоленска (далее - МО) на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года (далее - Программа).
5.2. Заказчик - Администрация города Смоленска в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.
5.3. Правовые основания разработки Программы:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Устав города Смоленска.
5.4. Разработка Программы должна осуществляться на основании Генерального плана развития города Смоленска и содержать в себе 2 этапа с различной степенью детализации - на период с 2013 по 2015 год по годам и на период до 2020 года в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются для предоставления коммунальных услуг (электрическая энергия, тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение, холодная вода, водоотведение), а также объектов, используемых для водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО), и прогнозной динамики их изменения.
5.5. Программа должна представлять собой увязанный по целям и задачам, ресурсам и срокам комплекс исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий с целью строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, обеспечивающих развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории МО.
5.6. Программа должна являться основанием для подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций.
5.7. В составе Программы должен быть сделан прогноз стоимости всех коммунальных ресурсов и осуществлена проверка прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности, а также доступности для организаций и индивидуальных предпринимателей внесения платы за подключение с учетом прогнозного тарифа на подключение в соответствии с действующим законодательством.
6. Этапы разработки Программы
Общий срок разработки Программы - 90 календарных дней, в том числе:
N п/п |
Наименование работ |
Срок исполнения |
Оплата работ |
|
начало |
окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 этап. Сбор и обработка исходной информации для разработки Программы. Диагностика существующего состояния коммунальной инфраструктуры МО. Анализ тенденций и возможных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры. Определение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры. Оценка экономической целесообразности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности действующих объектов систем коммунальной инфраструктуры (источников энергии, сетевых объектов). Оценка системы управления коммунальным комплексом, включая договорные и имущественные отношения. Разработка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Смоленска на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года. Отбор и разработка инвестиционных проектов для включения в Программу, реализация которых обеспечит достижение целевых показателей. Разработка технико-экономического обоснования инвестиционных проектов. Определение источников инвестиций. Определение стоимости всех коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию Программы и оценка их доступности для граждан. Определение тарифов на подключение и оценка доступности услуг по подключению к системам коммунальной инфраструктуры с учетом реализации мероприятий Программы. Разработка раздела "Управление Программой". Подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций. Предложения по совершенствованию системы управления коммунальным комплексом. Оформление программного документа в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 N 204 |
С момента заключения контракта |
40 календарных дней |
50% |
2 |
2 этап. Согласование Программы с рабочей группой по разработке Программы и доработка Программы с учетом замечаний рабочей группы. Сопровождение Программы при проведении публичных слушаний |
С момента завершения 1 этапа |
20 календарных дней |
50% |
3 |
3 этап. Корректировка Программы по результатам проведения заказчиком публичных слушаний по Программе, опубликование Программы в официальных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска |
С момента завершения 2 этапа |
5 календарных дней |
|
4 |
4 этап. Сопровождение Программы при прохождении заказчиком процедуры утверждения Программы Смоленским городским Советом |
С момента завершения 3 этапа |
25 календарных дней |
7. Требования к Программе
7.1. Цели и основные задачи Программы и требования к их результатам
7.1.1. Цели Программы:
- обеспечение развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства МО согласно Генеральному плану города Смоленска;
- обеспечение доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг;
- повышение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей и обеспечение их соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов;
- улучшение экологической обстановки на территории МО.
7.1.2. Основные задачи Программы:
а) анализ социально-экономического развития МО, динамика жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации (захоронения) ТБО); анализ состояния установки приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей; анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду;
б) формирование прогноза обоснованного спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития МО с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;
в) формирование прогноза потребности в увеличении мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, обеспечивающих направления социально-экономического развития МО с учетом эффективности использования существующих мощностей, по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;
г) уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения) ТБО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития МО;
д) прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения) ТБО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета МО и других источников финансирования мероприятий Программы;
е) обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы;
ж) обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры;
з) определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) на весь период Программы, сравнительный анализ критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы;
и) улучшение экологической обстановки на территории МО.
7.2. Разделы Программы
7.2.1. В Программе должны быть представлены:
- программный документ;
- обосновывающие материалы к программному документу.
7.2.2. В составе программного документа должны быть представлены следующие разделы:
1) "Паспорт Программы";
2) "Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры";
3) "Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы";
4) "Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры";
5) "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей";
6) "Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения";
7) "Управление Программой".
7.2.3. Раздел 1 "Паспорт Программы" программного документа включает в себя следующую таблицу:
Таблица 1
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования города Смоленска на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Градостроительный Кодекс Российской Федерации; Устав города Смоленска |
Заказчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Разработчик Программы |
Организация, привлекаемая на основании конкурсного отбора за счет средств бюджета МО |
Цели Программы |
Согласно п. 7.1.1. технического задания |
Задачи Программы |
Согласно п. 7.1.2. технического задания |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Согласно определяемым в соответствии с табл. 4 технического задания целевым показателям |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы - 2013-2020 годы. Выполнение Программы осуществляется в два этапа: первый этап с 2013 по 2015 г. второй этап с 2016 по 2020 г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результатами разработки Программы должны стать "Программный документ" и "Обосновывающие материалы к программному документу" |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
Объемы и источники финансирования Программы |
Согласно табл. 8 технического задания |
7.2.4. В состав раздела 2 "Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры" программного документа должны быть включены следующие подразделы:
1) краткий анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации ТБО);
2) краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей коммунальных услуг.
Краткий анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения должен содержать следующие характеристики:
- институциональная структура (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы);
- характеристика системы ресурсоснабжения (основные технические характеристики источников, сетей, других объектов системы);
- балансы мощности и ресурса (с указанием производства, отпуска, потерь при передаче, конечного потребления ресурса по группам потребителей);
- доля поставки ресурса по приборам учета;
- зоны действия источников ресурсов;
- резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов и по МО в целом;
- надежность работы системы;
- качество поставляемого ресурса;
- воздействие на окружающую среду;
- тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспортировки ресурса;
- технические и технологические проблемы в коммунальной системе.
Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей коммунальных услуг в случае наличия утвержденной программы энергоресурсосбережения должен содержать указание на нее, а также анализ состояния выполнения программы в части установки приборов учета и в части реализации энергосберегающих мероприятий, в том числе выполнения целевых показателей программы.
7.2.5. В состав раздела 3 "Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы" программного документа входят следующие подразделы:
а) перспективные показатели развития МО
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателей |
Исходные показатели |
I этап |
II этап |
|||||||
2010 |
2011 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Численность населения, тыс.чел., в том числе: - рождаемость, тыс.чел. - смертность, тыс.чел. - миграция, тыс.чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Доходы населения, тыс.руб./чел. в мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Общая площадь жилищного фонда города, тыс.кв.м, в том числе: - благоустроенный жилищный фонд, тыс.кв.м - ввод нового жилья, тыс.кв.м - снос домов, тыс.кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Здания бюджетных учреждений всех уровней, тыс.кв.м, в том числе: - ввод зданий, тыс.кв.м - снос зданий, тыс.кв.м - капитальный ремонт, тыс.кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Прогнозируемые изменения в промышленности, % к отчетному году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прочие показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) прогноз спроса приводится на каждый из видов коммунальных ресурсов по МО в целом, с детализацией по группам потребителей на весь период разработки программы с выделением этапов в соответствии с таблицей 3. Прогноз спроса для данного подраздела разрабатывается без учета мероприятий по энергосбережению. При учете спроса на коммунальные ресурсы новых объектов строительства учитываются современные стандарты энергоэффективности. Прогноз осуществляется в показателях годового расхода коммунальных ресурсов с учетом показателей присоединенных нагрузок со ссылкой на раздел 2 "Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы" обосновывающих материалов.
Таблица 3
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
N п/п |
Показатели |
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Общий годовой расход, тыс.кВт.ч из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Население, тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Бюджетные учреждения всех уровней, тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
Прочие потребители, тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Годовой расход тепловой энергии, тыс.Гкал., в том числе: население бюджетные учреждения всех уровней прочие потребители |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Наименование коммунального ресурса 3 ................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.6. В состав раздела 4 "Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры" программного документа должны быть включены следующие показатели:
- критерии доступности для населения коммунальных услуг;
- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки (по каждому виду коммунального ресурса);
- величина новых нагрузок (по каждому виду коммунального ресурса), присоединяемых в перспективе;
- показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
- показатели степени охвата потребителей приборами учета (с выделением многоквартирных домов и бюджетных организаций);
- показатели надежности по каждой системе ресурсоснабжения;
- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов по каждой системе ресурсоснабжения (удельные расходы топлива и энергии, проценты собственных нужд, проценты потерь в сетях);
- показатели воздействия на окружающую среду.
Необходимо привести количественные показатели по каждой из перечисленных групп на весь период разработки Программы, с выделением по этапам.
Количественные показатели приводятся со ссылкой на их обоснование.
Таблица 4
Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
N п/п |
Показатели |
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Критерии доступности коммунальных услуг для населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Процент собираемости платежей за коммунальные услуги, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг к общей численности населения города, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Другие критерии |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Спрос на ресурс и перспективные нагрузки, тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Величина новых нагрузок, тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Доля ресурса, поставляемого с применением приборов учета, %, в том числе: - по многоквартирным домам - по зданиям бюджетных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Количество аварий в сетях, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Длительность перерывов поставки ресурса потребителям, час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Количество перерывов поставки ресурса потребителям, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Показатели эффективности производства ресурса: - средневзвешенные расходы на производство единицы ресурса в целом по МО - удельный расход топлива на производство единицы ресурса в целом по МО - расход коммунальных ресурсов на собственные нужды ресурсоснабжающей организации при отгрузке ресурса - другие показатели эффективности производства ресурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8 |
Показатели эффективности транспортировки ресурса: - нормативные потери, % - фактические потери, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9 |
Показатели воздействия на окружающую среду при производстве ресурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
......................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11 |
................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Наименование коммунального ресурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
......................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.11 |
................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Утилизация (захоронение) ТБО |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Объем отходов, размещаемых на полигоне ТБО, тыс.куб.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
Доля отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Уровень централизованного вывоза ТБО с территории городского округа, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Доля мест временного хранения отходов (контейнерных площадок), в отношении которых необходим капитальный ремонт и переоборудование под раздельный сбор ТБО |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5 |
Количество потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТБО, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные потребители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие потребители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6 |
Себестоимость утилизации (захоронения) 1 куб.м ТБО, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.7. В состав раздела 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" программного документа входят следующие подразделы:
- программа инвестиционных проектов в электроснабжении;
- программа инвестиционных проектов в теплоснабжении;
- программа инвестиционных проектов в водоснабжении;
- программа инвестиционных проектов в водоотведении;
- программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТБО;
- взаимосвязанность проектов в целях синхронизации по срокам их реализации;
- программа установки приборов учета в многоквартирных домах;
- программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, при наружном освещении города.
Каждый из указанных подразделов должен быть представлен в виде таблицы (таблица 5) с перечнем инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, которые были отобраны для обеспечения целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры, со ссылками на другие разделы обосновывающих материалов.
Инвестиционные проекты могут быть сгруппированы как по коммунальным ресурсам (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, утилизация ТБО), так и по организациям коммунального комплекса МО. Каждому проекту присваивается номер, который используется при ссылке на проект или группу проектов.
В таблице 5 приводятся суммарные затраты и суммарный эффект по совокупности проектов по каждому из ресурсов и по программе инвестиционных проектов в целом.
Таблица 5
Программа инвестиционных проектов по коммунальным системам
N п/п |
Показатели |
Описание (значение) показателя |
|
Наименование коммунального ресурса |
|
1 |
Производство ресурса |
|
1.1 |
Инвестиционный проект N 1 (название проекта) |
|
1.1.1 |
Ссылка на соответствующие подразделы обосновывающих материалов |
|
1.1.2. |
Краткое описание проекта |
|
1.1.3. |
Цель проекта |
|
1.1.4 |
Технические параметры проекта |
|
1.1.5 |
Необходимые капитальные затраты, млн.руб. |
|
1.1.6 |
Ожидаемый эффект, млн.руб. |
|
1.1.7 |
Срок реализации проекта |
|
1.1.8 |
Срок получения эффекта |
|
1.1.9 |
Проектный срок окупаемости проекта |
|
1.2 |
Инвестиционный проект N 2 (название проекта) |
|
1.2.1 |
................... |
|
1.2.9 |
.................... |
|
|
и т.д. |
|
1.3 |
Транспортировка ресурса |
|
|
Инвестиционный проект N ___ (название проекта) |
|
1.3.1 |
....................... |
|
1.3.9 |
................... |
|
|
и т.д. |
|
|
Итого (необходимые затраты по системе коммунальной инфраструктуры N 1) |
|
|
Итого (ожидаемый эффект по системе коммунальной инфраструктуры N 1) |
|
Программа установки приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и Программа мероприятий по ресурсосбережению составляются на основе действующих программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МО в соответствии с приведенными таблицами 6 и 7 соответственно.
Таблица 6
Программа
установки приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах
N п/п |
Показатели |
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество домов, ед. - количество отдельно стоящих зданий бюджетных учреждений всех уровней, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество домов, на которых установлены коллективные приборы учета, ед. - количество отдельно стоящих зданий бюджетных учреждений всех уровней, на которых установлены приборы учета, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- затраты на установку приборов учета в многоквартирных домах - затраты на установку приборов учета в отдельно стоящих зданиях бюджетных учреждений всех уровней - в целом по МО, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- стоимость эксплуатации установленных приборов учета в многоквартирных домах - стоимость эксплуатации установленных приборов учета в отдельно стоящих зданиях бюджетных учреждений всех уровней - в целом по МО, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение (увеличение) объема потребления коммунальных услуг при переходе на расчеты по приборам учета ресурсов в многоквартирных домах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение (увеличение) объема потребления коммунальных услуг при переходе на расчеты по приборам учета ресурсов в отдельно стоящих зданиях бюджетных учреждений всех уровней - снижение (увеличение) объема потребления коммунальных услуг при переходе на расчеты по приборам учета ресурсов в целом по МО, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Наименование коммунального ресурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
............ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. (теплоснабжение, водоснабжение и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Программа по ресурсосбережению
N п/п |
Показатели |
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Ресурсосбережение в многоквартирных жилых домах |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие N 1 (описание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затраты на проведение мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ожидаемый эффект от проведения мероприятия, в том числе: - снижение электрической нагрузки, тыс.кВт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение потребления электрической энергии, тыс.кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение тепловой нагрузки, тыс.Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение потребления тепловой энергии, тыс.Гкал. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение объемов водопотребления и объемов водоотведения, тыс.куб.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма сэкономленных ресурсов (в ценах соответствующих лет), млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятие N 2 (описание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
............ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Ресурсосбережение в отдельно стоящих зданиях бюджетных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие N 1 (описание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
............ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Ресурсосбережение по городскому уличному освещению |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Мероприятие N 1 (описание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Итого (снижение затрат на коммунальные ресурсы за счет реализации ресурсосберегающих мероприятий, млн.руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Итого (снижение объемов потребления коммунальных ресурсов за счет реализации ресурсосберегающих мероприятий): - снижение электрической нагрузки, тыс.кВт - снижение потребления электрической энергии, тыс.кВт.ч - снижение тепловой нагрузки, тыс.Гкал - снижение потребления тепловой энергии, тыс.Гкал - снижение объемов водопотребления и объемов водоотведения, тыс.куб.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
При определении первоочередности осуществления инвестиционных проектов и мероприятий при составлении Программы инвестиционных проектов и установлении сроков их реализации в разных системах коммунальной инфраструктуры проекты и мероприятия должны быть взаимоувязаны при обеспечении строительства или реконструкции зданий, кварталов, районов перспективной застройки. При этом по данным территориям (объектам) необходимо привести отдельную таблицу с перечнем взаимосвязанных инвестиционных проектов разных систем коммунальной инфраструктуры.
7.2.8. В состав раздела 6 "Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения" программного документа необходимо включить таблицу 8, которая заполняется в рамках каждой организации коммунального комплекса по каждому инвестиционному проекту со ссылкой на их обоснование в разделе 12 "Финансовые потребности для реализации Программы" обосновывающих материалов.
Таблица 8
Источники инвестиций для реализации проектов действующими организациями (млн.руб.)
N п/п |
Показатели |
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Наименование действующей организации коммунального комплекса N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер и название инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Общая потребность в финансовых средствах |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Собственные средства организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: - прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
- амортизационные отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение затрат за счет реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плата за подключение (присоединение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- надбавка к тарифу |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Дополнительная эмиссия акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Бюджетные средства, в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Средства частных инвесторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование действующей организации коммунального комплекса N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер и название инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Общая потребность в финансовых средствах |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Собственные средства организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: - прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- амортизационные отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение затрат за счет реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плата за подключение (присоединение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- надбавка к тарифу |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Дополнительная эмиссия акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Бюджетные средства, в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Средства частных инвесторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование действующей организации коммунального комплекса N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер и название инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
............. и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (потребность в финансировании инвестиционных проектов по действующим организациям коммунального комплекса) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: - прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- амортизационные отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- снижение затрат за счет реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плата за подключение (присоединение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- надбавка к тарифу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная эмиссия акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные средства, в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства частных инвесторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае привлечения кредитов заполняется дополнительная таблица 9:
Таблица 9
Условия привлечения кредитов
Наименование организации коммунального комплекса N 1 |
|
Номер и название инвестиционного проекта |
|
Условия привлечения кредита |
|
Наименование организации коммунального комплекса N 2 |
|
Номер и название инвестиционного проекта |
|
Условия привлечения кредита |
|
|
|
Динамика уровней тарифов, платы (тарифа) за подключение (присоединение), необходимых для реализации Программы, приводится в форме таблицы 10 по каждой организации коммунального комплекса со ссылкой на обоснования в разделе 14 "Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)" обосновывающих материалов.
Таблица 10
Тарифы, надбавки к тарифам, плата за подключение (присоединение)
N п/п |
|
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
Тарифы для действующих организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование организации N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тариф на ...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Надбавка на ...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Плата за подключение (присоединение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование организации N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тариф на ...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Надбавка на ...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Плата за подключение (присоединение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тарифы для новых организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование организации N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тариф на ...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Плата за подключение (присоединение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привести данные на весь период разработки Программы в соответствии с таблицами 11-13.
Таблица 11
Тарифы для потребителей
N п/п |
|
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Тарифы на электрическую энергию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тариф для населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тариф для прочих потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тариф на мощность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надбавка к тарифу на электроэнергию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плата за подключение к электрическим сетям |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Тарифы коммунальный ресурс N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Тарифы на утилизацию (захоронение ТБО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тариф для населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тариф для прочих потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надбавка к тарифу на утилизацию (захоронение ТБО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12
Доступность коммунальных услуг для населения (показатели доступности для реализации Программы)
N п/п |
|
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
Совокупный платеж населения за коммунальные услуги, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии доступности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Доля населения с доходом ниже прожиточного уровня, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Доля получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг к общей численности населения города, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Другие критерии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 13
Расходы бюджетов всех уровней на социальную поддержку и субсидии населению
N п/п |
|
I этап |
II этап |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
Размер средств на оказание социальной поддержки населения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- субсидии, млн.руб. - льготы, млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2.9. В состав раздела 7 "Управление Программой" входят следующие подразделы:
- ответственный за реализацию Программы;
- план-график работ по реализации Программы, включая сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, утверждения тарифов, принятия решений по выделению бюджетных средств, подготовки и проведения конкурсов на привлечение инвесторов и т.д., в виде таблицы 14;
- порядок предоставления отчетности о выполнении Программы;
- порядок и сроки корректировки Программы.
Таблица 14
План-график работ по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Обоснование |
1 |
Разработка технических заданий для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы |
|
|
2 |
..................... |
|
|
... |
........................ |
|
|
n |
............................... |
|
|
7.2.10. В состав обосновывающих материалов к Программе входят следующие разделы:
1) Перспективные показатели развития МО для разработки Программы;
2) Перспективные показатели спроса на коммунальные услуги;
3) Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры;
4) Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсоснабжения, учета и сбора информации;
5) Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры;
6) Перспективные схемы электроснабжения;
7) Перспективные схемы теплоснабжения;
8) Перспективные схемы водоснабжения;
9) Перспективные схемы водоотведения;
10) Перспективные схемы обращения с ТБО;
11) Общая программа проектов;
12) Финансовые потребности для реализации Программы;
13) Организация реализации проектов;
14) Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение), источники инвестиций;
15) Прогноз доходов населения, расходов населения на коммунальные услуги, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги;
16) Модель для расчетов Программы.
Все прогнозные показатели в обосновывающих материалах приводятся на ближайшие три года ежегодно, а затем - по пятилеткам.
При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры следует применять часть показателей и индикаторов в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48, которые отражают результаты реализации программы инвестиционных проектов.
При разработке разделов 1-16 обосновывающих материалов необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 N 204, за исключением п. 45 и требований по разработке электронных моделей объектов систем ресурсоснабжения указанных Методических рекомендаций.
Дополнительно в составе раздела 12 "Финансовые потребности для реализации Программы" обосновывающих материалов необходимо сделать выводы (по каждому коммунальному ресурсу) о том, компенсируется ли рост стоимости ресурса получаемым эффектом на протяжении прогнозного периода, возможно ли окупить проект за счет полученного эффекта.
Раздел 16 "Модель для расчетов Программы" обосновывающих материалов включает в себя описание моделей, с помощью которых осуществляются все расчеты и обоснования по Программе. Все обоснования и расчеты по Программе осуществляются только с помощью электронных моделей. Модели могут быть произвольного формата, разрешается применять любые программные средства.
7.3. Требования к составу технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и на проекты для конкурсов
Состав и содержание технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса формируются в соответствии с требованиями, изложенными в Методических рекомендациях по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100.
Разработчик Программы имеет право вносить изменения и дополнения в таблицы показателей, указанных в настоящем техническом задании, по согласованию с членами рабочей группы по разработке Программы.
7.4. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы Программы формируются в соответствии с требованиями п. 7.2.6. настоящего технического задания и могут включать следующие показатели:
Таблица 15
N п/п |
Показатели |
Исходные показатели |
I этап |
II этап |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Финансирование ЖКХ |
|
|
|
1.1 |
Финансирование развития ЖКХ за счет инвестиционной составляющей коммунальных тарифов, тыс. рублей на человека в год |
|
|
|
1.2 |
Бюджетное финансирование коммунального комплекса, тыс. рублей на человека в год, всего, в том числе: |
|
|
|
|
- развития инфраструктуры |
|
|
|
1.3 |
Среднедушевой доход населения, тыс. рублей/человека в месяц |
|
|
|
1.4 |
Инвестиционная составляющая тарифа, % от его общей величины |
|
|
|
2 |
Доступность услуг |
|
|
|
2.1 |
Доля платежей за ЖКУ в совокупном доходе семьи, % |
|
|
|
2.2 |
Доля семей, нуждающихся в субсидиях, % |
|
|
|
3 |
Эффективность коммунальной сферы |
|
|
|
3.1 |
Численность работающих в ЖКХ (человек/1000 обслуживаемых жителей) |
|
|
|
3.2 |
Износ ОФ (по сроку службы), %: - водоснабжение - водоотведение - теплоснабжение - электроснабжение |
|
|
|
3.3 |
Надежность систем (число аварий/повреждений на 1 км сети в год): - водоснабжение - водоотведение - теплоснабжение - электроснабжение |
|
|
|
3.4 |
Доля ежегодно заменяемых сетей (% от их общей протяженности): - водоснабжение - водоотведение - теплоснабжение - электроснабжение |
|
|
|
3.5 |
Удельный расход электроэнергии: |
|
|
|
- водоснабжение (кВт.ч/куб.м) |
|
|
|
|
- водоотведение (кВт.ч/куб.м) |
|
|
|
|
- теплоснабжение (кВт.ч/Гкал), в том числе: |
|
|
|
|
- на производство |
|
|
|
|
- на транспортировку |
|
|
|
|
3.6 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (куб.м/Гкал) |
|
|
|
4 |
Жилищная обеспеченность (кв.м на чел.) |
|
|
|
5 |
Фондообеспеченность, руб./жителя: |
|
|
|
|
- водоснабжение |
|
|
|
|
- водоотведение |
|
|
|
|
- теплоснабжение |
|
|
|
|
- электроснабжение |
|
|
|
|
- утилизация ТБО |
|
|
|
6 |
Удельное потребление электрической энергии, кВт.ч/на 1 кв.м в год: |
|
|
|
|
- жилищный фонд |
|
|
|
|
- бюджето-финансируемые организации |
|
|
|
|
- организации коммунального комплекса |
|
|
|
|
- прочие потребители |
|
|
|
|
Удельное потребление тепловой энергии, Гкал на 1 кв.м. в год: |
|
|
|
|
- жилищный фонд |
|
|
|
|
- бюджето-финансируемые организации |
|
|
|
|
- организации коммунального комплекса |
|
|
|
|
- прочие потребители |
|
|
|
|
Удельное потребление воды , куб.м на 1 кв.м в год: |
|
|
|
|
- жилищный фонд |
|
|
|
|
- бюджето-финансируемые организации |
|
|
|
|
- организации коммунального комплекса |
|
|
|
|
- прочие потребители |
|
|
|
7. |
Иные показатели |
|
|
|
8. Согласование Программы, организация публичных слушаний по Программе, презентация Программы и утверждение Смоленским городским Советом
8.1. Разработчик Программы устраняет замечания и недоработки в Программе по результатам ее проверки рабочей группой по разработке Программы в течение 10 календарных дней с даты их получения.
8.2. Перед вынесением Программы на рассмотрение Смоленского городского Совета проводятся публичные слушания. Публичные слушания организует Заказчик совместно с Разработчиком Программы не позднее 25 календарных дней до даты рассмотрения Программы на сессии Смоленского городского Совета. По рекомендациям слушаний не позднее 5 календарных дней с даты проведения слушаний Разработчиком Программы осуществляется корректировка проекта Программы.
8.3. Разработчик Программы готовит демонстрационный материал и организует презентацию разработанной Программы на расширенном заседании постоянных комиссий Смоленского городского Совета за 10 календарных дней до даты рассмотрения Программы на сессии Смоленского городского Совета. Разработчик Программы выступает на сессии Смоленского городского Совета содокладчиком при рассмотрении вопроса об утверждении Программы. Демонстрационный материал передается Заказчику на бумажном носителе и в электронном виде (по одному экземпляру каждого вида) за 5 календарных дней до заседания комиссий Смоленского городского Совета.
9. Требования к результатам работ
По итогам рассмотрения Программы и ее утверждения на сессии Смоленского городского Совета Разработчик передает Заказчику 5 экземпляров Программы на бумажном носителе и 2 экземпляра Программы на электронном носителе.
Программа должна быть выполнена в доступном формате, файл на электронном носителе сохранен в формате doc либо docx.
10. Порядок сдачи-приемки работ
По завершении этапов выполнения работ в течение 3 календарных дней Разработчик Программы передает Заказчику для рассмотрения и приемки результаты выполненных работ в отношении каждого этапа и акт выполненных работ. Заказчик в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение и принимает результат работ по акту выполненных работ, либо направляет мотивированный отказ в их приемке с указанием требований об устранении недостатков в выполненных работах.
В случае принятия результата работ в отношении каждого их этапа, Заказчик передает Разработчику Программы 1 экземпляр акта выполненных работ, подписанный обеими сторонами. В случае мотивированного отказа в приемке выполненных работ Разработчик Программы устраняет недостатки в выполненных работах в течение 10 календарных дней с даты получения такого мотивированного отказа.
Датой выполнения обязательств по этапам является дата подписания Заказчиком акта выполненных работ в отношении данного этапа.
11. Требования к качеству выполняемых работ
Качество выполняемых работ должно соответствовать нормам государственных стандартов, техническим условиям и требованиям, предъявляемым к данному виду работ положениями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. Гарантии качества работ
12.1. Разработчик Программы гарантирует Заказчику:
- передачу полученных результатов выполненных работ, не нарушающих исключительных прав третьих лиц;
- выполнение работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями открытого аукциона;
- проведение консультаций (в том числе и с использованием средств связи) в течение шести месяцев после завершения работ и сдачи их результата.
12.2. В случае, если в выполненных работах после их сдачи-приемки будут обнаружены недостатки, возникшие по вине Разработчика Программы, предельным сроком обнаружения таких недостатков будут являться 6 (шесть) месяцев после подписания Заказчиком акта сдачи-приемки результатов выполненных работ. При обнаружении недостатков в выполненных работах в течение данного гарантийного срока Разработчик Программы гарантирует безвозмездное их устранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 октября 2012 г. N 1853-адм "О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Смоленск на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года"
Текст постановления размещен на сайте Администрации г. Смоленска в Internet (http://www.smoladmin.ru/)