Указом Губернатора Смоленской области от 18 августа 2017 г. N 63 настоящий Указ признан утратившим силу
Указом Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51 в Указ внесены изменения
Указ Губернатора Смоленской области от 29 ноября 2012 г. N 122
"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования"
31 января 2014 г., 3 июля 2015 г., 13 мая 2016 г., 12 июля 2017 г.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 7, частями 1, 2, 4, 5, 9 статьи 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" (далее также - Административный регламент).
|
А.В. Островский |
Указом Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51 в наименование приложения внесены изменения
Административный регламент
исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования"
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 29 ноября 2012 г. N 122)
31 января 2014 г., 3 июля 2015 г., 13 мая 2016 г., 12 июля 2017 г.
Указом Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51 в раздел 1 внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" (далее также - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее также - Департамент).
При исполнении государственной функции Департамент в целях получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49 (ч. I), ст. 6338; N 52 (ч. I), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4220, 4235, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. I), ст. 53, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29 (ч. 1), ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 48 (ч. 1), ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27 (ч. 1), ст. 4160, 4164, 4187, 4194, 4210; N 27 (ч. 2), ст. 4287; N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; Российская газета, 2017, 3 мая) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. 1), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26 (ч. 1), ст. 3388; N 30 (ч. 1), ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 42, 53, 72; N 27, ст. 3951, 3989; N 29 (ч. 1), ст. 4339, 4364; N 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 8, 9, 24, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27 (ч. 1), ст. 4160, 4219, 4223; N 27 (ч. 2), ст. 4238, 4239, 4245, 4246, 4292) (далее также - Федеральный закон N 273-ФЗ);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6977; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 марта 2016 года, N 0001201603020064) (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53 (ч. 2), ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326; N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 октября 2016 года, N 0001201610250018) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
областным законом от 31 октября 2013 года N 122-з "Об образовании в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2013, N 10 (часть II), стр. 107; N 12 (часть III), стр. 30; 2014, N 3 (часть I), стр. 24; N 5 (часть I), стр. 24; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 декабря 2014 года, N 6700201412110027; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2015, N 6 (часть I), стр. 12; N 10 (часть II), стр. 47; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 декабря 2015 года, N 6700201512100005; 1 декабря 2016 года, N 6700201612010026).
1.4. Предмет федерального государственного контроля
Предметом федерального государственного контроля качества образования (далее - контроль) является установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Смоленской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") (далее - организации), посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ мер.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении контроля
1.5.1. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента имеют право:
- посещать организацию при предъявлении копии приказа начальника Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке;
- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, при проведении выездной проверки осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
- проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
- проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организации);
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, сведения, указанные в подразделе 1.2 настоящего раздела, которые находятся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.5.2. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в организациях;
- соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы организации, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- принимать меры по контролю за устранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее также - несоответствие), указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- не препятствовать руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (далее также - уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить уполномоченного представителя организации со сведениями, указанными в подразделе 1.2 настоящего раздела, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном федеральным законодательством;
- соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации.
1.5.3. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента;
- осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки уполномоченного представителя организации;
- требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- предлагать проведение мероприятий по контролю за счет организации;
- требовать от организации представления сведений, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, имеющихся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области;
- требовать от организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.5.4. В случае выявления при проведении проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные лица Департамента обязаны:
- приостановить действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установить срок устранения выявленного несоответствия;
- в случае неустранения в установленный срок выявленного несоответствия лишить организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка
1.6.1. Уполномоченный представитель организации, в отношении которого исполняется государственная функция, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- представлять в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя организации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
- представлять сведения, указанные в подразделе 1.2 настоящего раздела, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
- знакомиться со сведениями, указанными в подразделе 1.2 настоящего раздела, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области.
1.6.2. При проведении проверки организация обязана обеспечить присутствие уполномоченного представителя организации.
Уполномоченный представитель организации обязан:
- предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;
- не препятствовать должностным лицам Департамента при проведении проверки;
- в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы.
1.6.3. Организации имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.4. Организации имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении федерального государственного контроля качества образования. Вред, причиненный организациям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный организации правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6.5. Организация вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.6. Организации, уполномоченные представители организации, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- направление уведомления организации о невыявлении при проведении проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
- приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
- возобновление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае если в установленный Департаментом срок организация устранила выявленное несоответствие) либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае если в установленный Департаментом срок организация не устранила выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Указом Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51 в пункт 2.1.1 внесены изменения
2.1.1. Место нахождения Департамента: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, 214000.
График работы Департамента:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон, факс: 8 (4812) 38-17-22.
Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Департамента - управлением по надзору и контролю в сфере образования (далее - Управление).
Управление размещается по адресу: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, 214000.
Контактный телефон, факс: 8 (4812) 32-71-44.
Указом Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51 в пункт 2.1.2 внесены изменения
2.1.2. Предоставление информации о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством:
- размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента по адресу: http://edu67.ru;
- размещения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" по адресу: http://pgu.admin-smolensk.ru;
- телефонной связи;
- письменных обращений.
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214004.
Адрес электронной почты для направления письменных обращений: obraz@admin-smolensk.ru.
2.1.3. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
- утверждаемый в установленном порядке начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, проводимых Департаментом, на соответствующий календарный год;
- текст настоящего Административного регламента в актуальной версии;
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
- график работы Департамента;
- адрес электронной почты Управления;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При получении обращения, поступившего по электронной почте, ответ может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании посредством телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- сведения о порядке исполнения государственной функции;
- сведения о сроках исполнения государственной функции;
- сведения о местонахождении Департамента (для приема письменных обращений);
- сведения об адресах официального сайта и электронной почты Департамента;
- сведения о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ:
- срок проведения как документарной, так и выездной проверки, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней;
- срок проведения любой из указанных проверок организации, которая имеет филиалы, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки организации не может превышать 60 рабочих дней.
Указом Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:
- принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой);
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- обработка результатов проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки;
- контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Выполнение административных действий при исполнении государственной функции осуществляется специалистами Департамента, должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки в соответствии с должностными регламентами.
3.1.4. Утратил силу с 12 июля 2017 г. - Указ Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51.
3.2. Принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой)
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (далее - план проверок) срок проведения проверки соответствующей организации.
3.2.2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Управлением.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект плана проверок в прокуратуру Смоленской области.
3.2.4. Департамент рассматривает предложения прокуратуры Смоленской области о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет план проверок на бумажном носителе (с приложением электронной копии) в прокуратуру Смоленской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.5. Утвержденный начальником Департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента либо иным доступным способом.
3.2.6. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Департаментом не чаще чем один раз в три года.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.2.6
3.2.7. Внеплановая проверка проводится по решению начальника Департамента, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и частью 5 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента о проведении проверки.
Приказ начальника Департамента о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Проект приказа начальника Департамента о проведении проверки подготавливается специалистом Департамента не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
Проект приказа начальника Департамента о проведении проверки направляется на подпись начальнику Департамента.
3.3.2. Специалист Департамента после подписания приказа начальника Департамента о проведении проверки вправе запросить сведения, указанные в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области.
3.3.4. Запрос и ответ на него, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.5. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запрос и ответ на него направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
3.3.6. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе начальника Департамента о проведении проверки.
3.3.7. К проведению проверки в случае необходимости привлекаются эксперты, аттестованные Департаментом, и (или) аккредитованные Департаментом представители экспертных организаций в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее также - эксперты) указываются в приказе начальника Департамента о проведении проверки.
Департамент принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации.
Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
В случае привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной экспертизы готовятся экспертные заключения.
3.3.8. О проведении плановой проверки организация уведомляется Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Департамент, или иным доступным способом.
3.3.9. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Департамент.
3.3.10. Специалист Департамента в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 (далее - Правила формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования), и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок), вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о проверке.
3.4. Проведение выездной проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является утвержденный приказ начальника Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, указанному в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте организации, связанные с исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов.
В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в Департаменте информация о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе рассматриваются акты предыдущих проверок Департамента и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации Департаментом государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте организации.
В ходе документарной проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, и эксперты проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в организации, включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, специалист Департамента готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) Департамента с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.
Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Департамент запрашиваемые документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя организации.
Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Документы, представленные организацией, передаются должностному лицу Департамента, уполномоченному на проведение проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Организация, представляющая в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.4. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения документарной проверки.
3.4.5. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.6. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, месту осуществления образовательной деятельности.
Предметом выездной проверки являются связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов сведения, содержащиеся в документах организации, используемых при осуществлении деятельности организации.
До выезда в организацию должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных на официальном сайте организации.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с приказом начальника Департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе выездной проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, проводит анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и устанавливает их соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе проводит:
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников организации;
- анализ качества подготовки обучающихся.
По завершении выездной проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного представителя организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.
3.4.7. Специалист Департамента в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о проведении проверки.
3.6. Обработка результатов проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры обработки результатов проверки является ее завершение.
3.6.1.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.6.2. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер приказа начальника Департамента о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование организации, в которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
8) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, его подпись или сведения об отказе от подписи акта проверки (в случае, если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организацию);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации такого журнала;
10) подписи должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки.
К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, анализа и экспертиз, объяснения работников организации, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6.3
3.6.4. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа уполномоченного представителя организации дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе с его ознакомлением, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5. При проведении документарной проверки второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
При наличии согласия уполномоченного представителя организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, уполномоченному представителю организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным уполномоченным представителем организации.
3.6.6. В случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
3.6.7. Утратил силу с 12 июля 2017 г. - Указ Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51.
3.6.8. Утратил силу с 12 июля 2017 г. - Указ Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51.
3.6.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6.9
3.6.10. Утратил силу с 12 июля 2017 г. - Указ Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51.
3.6.11. Если в результате проверки не выявлены несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, специалист Департамента в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит проект письма о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - письмо) и согласовывает его с руководителем Управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Проект письма в течение 3 рабочих дней со дня согласования с руководителем Управления рассматривается и подписывается начальником Департамента.
Специалист Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания письма направляет его в организацию или передает уполномоченному представителю организации.
3.6.12. Специалист Департамента в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.
3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проведения проверки является выявление несоответствия.
3.7.2. Не позднее 3 рабочих дней со дня выявления несоответствия вопрос о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается Аккредитационной коллегией Департамента, созданной приказом начальника Департамента от 25.04.2017 N 399-ОД "О создании Аккредитационной коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке" (далее - Аккредитационная коллегия). Решение Аккредитационной коллегии по вопросу приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом. Решение Аккредитационной коллегии носит для Департамента рекомендательный характер.
3.7.3. Специалист Департамента в течение 3 рабочих дней со дня выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам готовит проект приказа начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, в котором устанавливается срок устранения выявленного при проверке несоответствия, который не может превышать 6 месяцев.
3.7.4. Проект приказа начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установленным сроком устранения выявленного при проверке несоответствия направляется в срок, установленный в пункте 3.7.3 настоящего подраздела, на подпись начальнику Департамента. К указанному проекту прилагается протокол Аккредитационной коллегии, указанный в пункте 3.7.2 настоящего подраздела.
Проект приказа начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки подписывается начальником Департамента в течение двух рабочих дней.
3.7.5. Специалист Департамента в течение 5 рабочих дней после подписания приказа начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, осуществляющему управление в сфере образования, на территории которого находится организация, а также в прокуратуру Смоленской области заверенную подписью специалиста Департамента, печатью Департамента копию указанного приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.6. Специалист Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки вносит сведения о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", а также информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки, в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.
3.8. Контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры контроля за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, является истечение срока устранения выявленного несоответствия или поступившее в Департамент до истечения срока устранения выявленного несоответствия уведомление организации об устранении выявленного несоответствия (далее также - уведомление организации) с приложением подтверждающих документов.
3.8.2. При поступлении в Департамент уведомления организации специалист Департамента в течение 30 дней после получения уведомления организации проводит проверку информации, содержащейся в указанном уведомлении. По результатам проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, подписывается акт, устанавливающий факт устранения или неустранения выявленного несоответствия.
В случае непоступления в Департамент уведомления организации по истечении срока устранения выявленного несоответствия должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется и подписывается акт, устанавливающий факт непоступления в Департамент уведомления организации.
3.8.3. В день подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия, вопрос о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается Аккредитационной коллегией. Решение Аккредитационной коллегии по вопросу возобновления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом. Указанный протокол носит для Департамента рекомендательный характер.
3.8.4. В день подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия, специалист Департамента готовит и направляет начальнику Департамента служебную записку о результатах проверки содержащейся в уведомлении организации информации об устранении организацией выявленного несоответствия с приложением акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
В день подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия, по результатам рассмотрения начальником Департамента служебной записки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта приказа начальника Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием даты возобновления указанной государственной аккредитации.
3.8.5. В день подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия, по резолюции начальника Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки специалист Департамента готовит проект приказа начальника Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием даты возобновления указанной государственной аккредитации. К указанному проекту приказа прилагается протокол Аккредитационной коллегии, указанный в пункте 3.8.3 настоящего подраздела.
В день подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия, приказ о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки подписывается начальником Департамента.
3.8.6. Действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
3.8.7. Специалист Департамента в течение 5 рабочих дней после подписания приказа начальника Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, осуществляющему управление в сфере образования, на территории которого находится организация, а также в прокуратуру Смоленской области заверенную подписью специалиста Департамента, печатью Департамента копию указанного приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.8. Специалист Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки вносит сведения о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", а также информацию о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.
3.8.9. Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения выявленного несоответствия, либо в случае непоступления в Департамент уведомления организации в установленный приказом начальника Департамента срок устранения выявленного несоответствия вопрос о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается Аккредитационной коллегией. Решение Аккредитационной коллегии по вопросу лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом. Решение Аккредитационной коллегии носит для Департамента рекомендательный характер.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения выявленного несоответствия, либо в случае непоступления в Департамент уведомления организации в установленный приказом начальника Департамента срок устранения выявленного несоответствия специалист Департамента готовит начальнику Департамента служебную записку о результатах проверки информации, содержащейся в уведомлении организации, либо о непоступлении в Департамент уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия.
В течение 3 рабочих дней служебная записка, указанная в абзаце втором настоящего пункта, рассматривается начальником Департамента.
3.8.10. По результатам рассмотрения начальником Департамента служебной записки, указанной в пункте 3.8.9 настоящего подраздела, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.8.9 настоящего подраздела, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта приказа начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
3.8.11. Специалист Департамента в день получения указанной в пункте 3.8.10 настоящего подраздела служебной записки, рассмотренной начальником Департамента, готовит проект приказа начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и направляет его на подпись начальнику Департамента. К указанному проекту приказа начальника Департамента прилагается протокол Аккредитационной коллегии, указанный в пункте 3.8.9 настоящего подраздела.
В течение 3 рабочих дней проект приказа начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки подписывается начальником Департамента.
3.8.12. Специалист Департамента в течение 5 рабочих дней после подписания приказа начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, осуществляющему управление в сфере образования, на территории которого находится организация, а также в прокуратуру Смоленской области заверенную подписью специалиста Департамента, печатью Департамента копию указанного приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.13. Специалист Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью вносит сведения о лишении государственной аккредитации полностью в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", а также информацию о лишении государственной аккредитации полностью в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.
4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента
4.1.1. Контроль за исполнением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.3. Ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию исполнения государственной функции.
Должностные лица Департамента, ответственные за организацию исполнения государственной функции, определяются правовыми актами Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.2.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Департамента, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения юридических лиц и граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2.3. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.2.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами, утверждаемыми начальником Департамента.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Государственные гражданские служащие и должностные лица Департамента, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Департамента государственной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента, должностных лиц Департамента;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Департамента прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Вышеуказанные действия (бездействие) могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, начальнику Департамента.
5.2. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
- наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- подпись уполномоченного представителя организации;
- дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Личный прием заявителей проводится должностными лицами Департамента.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе его личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема заявителя, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо Департамента, начальник Департамента:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Указом Губернатора Смоленской области от 3 июля 2015 г. N 46 в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. Письменные жалобы не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в случаях, если:
- в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменной жалобе обжалуется судебное решение;
- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, но при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению. В этом случае ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, при условии если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Департамент.
5.7. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации письменной жалобы в Департаменте.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) начальник Департамента продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Указом Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
исполнения Департаментом
Смоленской области по
образованию и науке
государственной функции
"Осуществление федерального
государственного контроля
качества образования"
(в редакции Указа Губернатора
Смоленской области
от 12.07.2017 N 51)
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
31 января 2014 г., 3 июля 2015 г., 12 июля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Смоленской области от 29 ноября 2012 г. N 122 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования"
Текст Указа опубликован в газете "Смоленская газета" от 12 декабря 2012 г. N 120 (998)
Указом Губернатора Смоленской области от 18 августа 2017 г. N 63 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51
Указ Губернатора Смоленской области от 13 мая 2016 г. N 39
Указ Губернатора Смоленской области от 3 июля 2015 г. N 46
Указ Губернатора Смоленской области от 31 января 2014 г. N 10