• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 25 июня 2012 г. N 1052 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень"

2. Опубликовать Административный регламент предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень в районной газете "Вести Привопья" или (и) на портале Администрации.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области по социальным вопросам А.В. Курзову.

 

Глава Администрации

А.А. Петраков

 

Административный регламент
предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 25 июня 2012 г. N 1052)

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Комитет по образованию), осуществляемых по заявлению гражданина, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан" (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Заявителями являются только совершеннолетние дееспособные лица, за исключением:

а) лиц, лишенных или ограниченных в родительских правах;

б) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся или подвергающихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

в) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

г) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;

д) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя);

е) бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;

ж) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (далее - заявители).

1.2.2. Заявители обращаются в Комитет по образованию лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

 

1.3.1. Местонахождение Комитета по образованию: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Школьная, д. 12

Контактные телефоны: (48143)7-25-56, 7-10-30; факс: (48143)7-25-56, 7-10-30

адрес электронной почты: ppoi-@mail.ru; opeka-yarcevo@mail.ru

1.3.2. Комитет по образованию осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: вторник, четверг с 09.00 до 16.00

- обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00

- суббота, воскресенье - выходной день.

1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

- устного консультирования,

- письменных разъяснений;

- средств телефонной связи;

- средств почтовой связи;

- распространения буклетов, брошюр, листовок и т.п.;

- размещения информационных материалов на портале Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес портала Администрации: yarcevo.admin-smolensk.ru)

- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).

На портале Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4)образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Комитетом по образованию в ходе предоставления государственной услуги.

На стенде в фойе отдела опеки и попечительства Комитета по образованию размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Комитетом по образованию в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей специалистами отдела опеки и попечительства Комитета по образованию (далее - специалистами) при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.

1.3.5. Отвечая на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги, специалисты обязаны:

- подробно, в корректной форме информировать о порядке получения государственной услуги;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении специалистами своих должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Комитета по образованию;

- соблюдать права и законные интересы заявителей.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги - "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан".

2.2. Наименование органа муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Комитетом по образованию на основании постановления Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 10.12.2008 N 1921 "Об уполномоченном органе по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".

2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом исполнения государственной услуги является:

а) заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем;

б) решение о назначении (об отказе в назначении) опекуна или попечителя;

в) договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного при назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно;

г) договор о приемной семье при назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Заявления граждан по вопросам назначения опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, поступившие в Комитет по образованию, рассматриваются в 15-дневный срок с момента поступления обращения.

2.4.2. Акт о назначении опекуна или попечителя, либо об отказе в назначении опекуна или попечителя, либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем вручается заявителю лично или направляется гражданину в течение 3 дней со дня его подписания.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 1, ст. 16, 1997);

- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ" 2008, N 17, ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615, "Российская газета" N 142, 2011);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 19, ст. 2304, 2001, N 13, ст. 1251);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ" 2009, N 21, ст. 2572, 2010, N 31, ст. 4257);

- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области" (Смоленская газета, N 9, 2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2009, N 11, (часть I), с. 26 .

- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Смоленская газета, N 9 2008, Вестник Смоленской областной думы и Администрации Смоленской области 2008, N 2, ст. 44, 2010, N 8 (часть II), с. 47, 2011, N 12 (часть II, книга 2), с. 6);

- областным законом от 22.06.2006 N 61-з "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области" ("Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", 2006, N 7 (часть I), с. 20, 2009, N 10 (часть II), с. 63).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

 

2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, обратившийся в Комитет по образованию, предоставляет следующий перечень документов:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном по форме, указанной в приложении N 1;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

г) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

д) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

ж) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

з) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (при наличии);

к) автобиографию.

2.6.2. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя Комитет по образованию вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, ЗАГСа, медицинских и иных организациях. Комитет по образованию запрашивает только ту информацию о гражданине, которая позволит установить его способность к исполнению обязанностей опекуна или попечителя.

Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя, полученные Комитетом по образованию, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и не подлежат разглашению.

2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "в, г, д, з, ж, и, к" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "е" - в течение трех месяцев со дня его выдачи.

2.6.4. В целях назначения опекуном или попечителем гражданина специалисты Комитета по образованию в течение 7 дней со дня предоставления документов производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

2.6.5. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается председателем Комитета по образованию.

2.6.6. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в Комитете по образованию.

2.6.7. Комитет по образованию в течение 15 дней со дня представления всех документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном), либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

 

2.7.1. Перечень документов необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги по принятию органами опеки и попечительства решения по назначению опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:

а) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в указанные уполномоченные органы);

б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

2.7.2. Специалисты Комитета по образованию не вправе требовать от получателей государственной услуги документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.8. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

 

2.8.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.8.2. В случае, если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Комитета по образованию переходит к исполнению следующей административной процедуры.

2.8.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента документы, специалист Комитета по образованию, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

2.8.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для предоставления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Комитетом по образованию с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.8.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Комитета по образованию не может превышать 3 рабочих дней.

2.8.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5-ти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.8.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Комитета по образованию регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственного запроса, в день поступления таких документов (сведений).

2.8.8. Обязанности специалиста Комитета по образованию, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.

2.8.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента;

- несоответствие документов требованиям, указанным в подразделе 2.6.1 раздела 2.6 настоящего Административного регламента;

- выявление в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;

- отсутствие в Комитете по образованию оригиналов документов, предусмотренных подразделом 2.6.1. раздела 2.6. настоящего Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).

2.11. Взимание платы за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация.

Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.

2.13.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и соблюдение их продолжительности;

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

5) количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

 

2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.

2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.14.3 Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.14.4 Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.

2.14.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.14.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- предоставление информации для лиц, выразивших желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан;

- прием и рассмотрение документов;

- проведение обследования условий жизни лиц, желающих стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан;

- принятие решения о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан;

- уведомление заявителя о принятом решении.

 

3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и рассмотрения документов является обращение заявителя в Комитет по образованию с комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 или подача заявления с комплектом документов в электронном виде через Единый или Региональный портал.

3.1.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни: вторник, четверг.

3.1.3. Специалист, ведущий прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист, ведущий прием граждан:

- устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством, полноту и правильность оформления и заполнения документов.

Максимальный срок рассмотрения документов - 15 дней с момента представления документов специалисту.

3.1.4. В случае соответствия документов установленным требованиям, они принимаются для решения вопроса о назначении опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

3.1.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

3.1.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным председателем Комитета по образованию, не позднее 15 дней со дня получения документов.

3.1.7. Отсчет 15-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.1.5 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.

3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается председателем Комитета по образованию и направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения.

3.2. Уведомление заявителя о принятом решении

 

3.2.1. Решение Комитета по образованию о назначении опекуна или попечителя, либо об отказе в назначении опекуна или попечителя оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем - в форме заключения.

3.2.2. Акт о назначении опекуна или попечителя, либо об отказе в назначении опекуна или попечителя, либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем направляется (вручается) специалистами заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

3.2.3. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или попечителя, либо заключением о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Комитете по образованию.

3.2.4. Специалист Комитета по образованию на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", следующих административных процедур

 

3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме.

Процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге" осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3.3.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.3.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3. настоящего административного регламента.

3.3.4. Специалисты Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области и несут ответственность за соблюдение порядка и сроков их размещения.

3.3.5. Специалисты Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, ответственные за предоставление сведений о государственной услуге для размещения их в системе Реестр, несут ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений о государственной услуге.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решения ответственными должностными лицами

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами (приказами) председателя Комитета по образованию.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги принятием решений уполномоченными лицами осуществляет председатель (его заместители) Комитета по образованию путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.

4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель Комитета по образованию.

4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:

1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;

2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;

3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;

4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных Административным регламентом;

5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;

4.2.4. Председатель Комитета по образованию рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.

4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета по образованию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.3.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляются в их должностных регламентах.

Должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.

4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, председатель Комитета по образованию ходатайствует перед Главой Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10-ти дней со дня принятия таких мер председатель Комитета по образованию сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет председатель Комитета по образованию.

4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, муниципальными служащими Комитета по образованию, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;

7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления
Комитетом по образованию
Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район" Смоленской области
государственной услуги
"Назначение опекуном или попечителем
гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем
несовершеннолетних граждан",
переданной на муниципальный уровень

 

                                      В Комитет по образованию
                                      Администрации муниципального
                                      образования "Ярцевский район"
                                      Смоленской области
                                      от ________________________________
                                             (фамилия, имя, отчество
                                                   (при наличии))
                                      ___________________________________
                                      Адрес места жительства ____________
                                      Тел. ______________________________

 

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
   либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
  воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской
                           Федерации формах

 

Я, ______________________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность ________________
_________________________________________________________________________
                         (когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
                  (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________________
                          (адрес места фактического проживания)

 

/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
\-/

 

/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
\-/

 

/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) ________________________
\-/
_________________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
                           год рождения)

 

/-\
| | прошу передать мне по опеку (попечительство) на возмездной основе
\-/
_________________________________________________________________________
  (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
                             год рождения)

 

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы  позволяют  мне  взять  ребенка (детей) под опеку (попечительство)
либо  принять  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных  семейным
законодательством Российской Федерации формах.

 

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________
                                        (указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________________
 необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация
                         о наличии документов
_________________________________________________________________________
 об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
                        подготовки кандидатов
_________________________________________________________________________
                 в опекуны или попечители и т.д.)

 

Я, _____________________________________________________________________,
               (фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю  согласие  на  обработку  и  использование  моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

 

                                                _________________________
                                                    (подпись, дата)
_________________________________________________________________________

 

     К заявлению прилагаются следующие документы:

 

/-\
| |- копия документа, удостоверяющего личность
\-/

 

/-\
| |справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости
| |за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
\-/

 

/-\
| |выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ,
| |содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
| |совершеннолетних и несовершеннолетних членов его семьи
\-/

 

/-\
| |справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии
| |инфекционных заболеваний в открытой форме или психических
| |заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское
| |заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам
| |освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить,
| |принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным
| |родителем)
\-/

 

Иные документы:

 

1.
2.
3.

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления
Комитетом по образованию
Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район" Смоленской области
государственной услуги
"Назначение опекуном или попечителем
гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем
несовершеннолетних граждан",
переданной на муниципальный уровень

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги

 

                       /-----------------------\
                       | Обращение гражданина  |
                       \-----------------------/
                                   
Предоставление гражданином в Комитет по образованию в установленном
порядке документов, соответствующих требованиям, определенным в
пунктах 2.6.1 Административного регламента
                                   
Проверка наличия документов и их соответствие установленным требованиям
                                   
/------\     /--------------------------------------------\     /-------\
|  ДА  |----| Все документы присутствуют и соответствуют |----|  НЕТ  |
|      |     |                требованиям                 |     |       |
\------/     \--------------------------------------------/     \-------/
    |                                                               |
    |   /----------------------------------------------------\      |
    |   |Готовится мотивированный отказ в приеме документов и|-----/
    |   |       предоставлении государственной услуги        |
    |   \----------------------------------------------------/
    
Подготовка проекта правового акта Администрации муниципального
образования "Ярцевский район" Смоленской области о назначении
опекуном или попечителем в отношении несовершеннолетних граждан
                                 
Подписание и регистрация правового акта Администрацией
муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области о
назначении опекуном или попечителем в отношении несовершеннолетних
граждан
                                 
Уведомление гражданина о подписании правового акта о назначении
опекуном или попечителем в отношении несовершеннолетних граждан
                                                 
              /--------------\   /---------------------------------\
              |    Выдача    |--| Подписание договора о приемной  |
              |  документа   |   |              семье              |
              \--------------/   \---------------------------------/

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 25 июня 2012 г. N 1052 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", переданной на муниципальный уровень"

 

Текст постановления официально опубликован не был