В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения открытого конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области и нужд бюджетных учреждений Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- приказ начальника Главного управления государственного заказа Смоленской области от 09.06.2008 N 4-б "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области и нужд бюджетных учреждений Смоленской области";
- приказ начальника Главного управления государственного заказа Смоленской области от 28.06.2010 N 24-ОД "О внесении изменения в Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области";
- приказ начальника Главного управления государственного заказа Смоленской области от 01.10.2010 N 53-ОД "О внесении изменений в Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области";
- приказ начальника Главного управления государственного заказа Смоленской области от 13.12.2010 N 75-ОД "О внесении изменений в Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области";
- приказ начальника Главного управления государственного заказа Смоленской области от 11.07.2011 N 63-ОД "О внесении изменений в приказ Главного управления государственного заказа Смоленской области от 09.06.2008 N 4-б".
Начальник |
М.Ю. Ивушин |
Положение
о конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения открытого конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области и нужд бюджетных учреждений Смоленской области
(утв. приказом начальника Главного управления государственного заказа Смоленской области от 14 декабря 2012 г. N 84-ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок работы, функции, права и обязанности конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения открытого конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области и нужд бюджетных учреждений Смоленской области (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений, постановлением Администрации Смоленской области от 24.09.2008 N 518 "Об утверждении Положения об организации взаимодействия государственных заказчиков Смоленской области, бюджетных учреждений Смоленской области и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Смоленской области и бюджетных учреждений Смоленской области", а также настоящим Положением.
1.3. Конкурсная комиссия создается по решению органа исполнительной власти Смоленской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области и нужд бюджетных учреждений Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
2. Цели и задачи конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается в целях рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и отбора участников открытого конкурса для заключения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров для нужд заказчиков Смоленской области (далее - заказчики), ведения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и протоколов оценки и сопоставления.
2.2. Исходя из целей деятельности конкурсной комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения, в задачи конкурсной комиссии входит:
- обеспечение эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение объективности при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения открытого конкурса;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения открытого конкурса.
3. Порядок формирования конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является временным коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность в период организации и проведения отдельного открытого конкурса.
3.2. Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек, при этом в состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика (не менее 4 человек) и уполномоченного органа (1 человек).
3.3. В состав конкурсной комиссии включается не менее одного лица, прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений.
3.4. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом с учетом предложений заказчиков по включению в состав конкурсной комиссии их представителей до размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
3.5. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
3.6. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии, на должность которого утверждается руководитель заказчика (лицо, его замещающее) либо заместитель руководителя заказчика (лицо, его замещающее).
3.7. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.8. Организационно-техническое сопровождение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, на должность которого утверждается представитель уполномоченного органа.
3.9. Замена члена конкурсной комиссии допускается только по решению уполномоченного органа.
4. Функции конкурсной комиссии
Для выполнения поставленных задач конкурсная комиссия реализует следующие функции:
- производит вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- ведет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона;
- принимает решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником открытого конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе;
- ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками открытого конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией;
- ведет и подписывает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- объявляет открытый конкурс несостоявшимся, принимает иные решения в процессе проведения открытого конкурса, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5. Права и обязанности конкурсной комиссии, отдельных ее членов
5.1. Конкурсная комиссия обязана:
- проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- не проводить переговоров с участниками размещения заказов до проведения открытого конкурса и (или) во время проведения открытого конкурса, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
5.2. Конкурсная комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускать участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе на любом этапе его проведения;
- при необходимости привлекать к работе экспертов;
- обращаться к заказчику за разъяснениями по предмету открытого конкурса;
- поручить заказчику запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.3. Члены конкурсной комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии. Отсутствие членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения открытого конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, конкурсной документации и настоящего Положения;
- подписывать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
5.4. Члены конкурсной комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявки на участие в открытом конкурсе;
- выступать на заседаниях конкурсной комиссии по рассматриваемым вопросам;
- проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
5.5. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
- в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
- подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Секретарь конкурсной комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний конкурсной комиссии и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;
- объявляет заседание правомочным;
- объявляет состав конкурсной комиссии;
- открывает и ведет заседания конкурсной комиссии;
- проводит проверку соответствия участников размещения заказа требованиям Федерального закона в части отсутствия сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков;
- оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе или к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается, в порядке, установленном разделом 7 настоящего положения;
- обеспечивает хранение документации, связанной с деятельностью конкурсной комиссии;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Порядок работы конкурсной комиссии
6.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 1 (один) рабочий день до проведения заседания конкурсной комиссии уведомляет членов конкурсной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
6.3. Для определения соответствия поданных участниками размещения заказа заявок на участие в открытом конкурсе техническому заданию, требованиям к качественным, функциональным характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг, а также на соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом открытого конкурса конкурсная комиссия может принять решение о необходимости подготовки заказчиком заключения по этим вопросам (далее - заключение).
6.4. Заказчик представляет в конкурсную комиссию свое заключение по вопросам, поставленным перед ним конкурсной комиссией. Мнение заказчика, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для конкурсной комиссии. Заключение оформляется в виде письменного документа, который приобщается секретарем конкурсной комиссии к документации, связанной с деятельностью конкурсной комиссии. Заключение может не размещаться на официальном сайте.
6.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При этом каждый член конкурсной комиссии по каждому отдельно выносимому вопросу повестки заседания конкурсной комиссии голосует "за" или "против". Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании и заказчиком, уполномоченным органом.
6.6. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
6.7. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя конкурсной комиссии, исполняющего обязанности председателя конкурсной комиссии.
6.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.9. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по результатам которого составляется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
6.10. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6.11. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе в срок, не превышающий 20 (двадцати) дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
6.12. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником открытого конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе, с оформлением результатов в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
6.13. В случае, если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в открытом конкурсе или к участию в открытом конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, конкурсная комиссия принимает решение о признании открытого конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
6.14. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
6.15. В целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, конкурсной комиссией осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.
6.16. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров. Сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по предусмотренным критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе заносятся в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
7. Особое мнение уполномоченного органа
7.1. В случае, если при рассмотрении заявок участников размещения заказа мнение секретаря конкурсной комиссии не совпадает с мнением членов конкурсной комиссии - представителей заказчика, секретарь конкурсной комиссии выражает свое мнение путем голосования. По факту подписания протокола секретарь конкурсной комиссии готовит проект особого мнения уполномоченного органа, подписывает его и передает непосредственному руководителю (начальнику структурного подразделения уполномоченного органа).
7.2. Начальник структурного подразделения уполномоченного органа в случае согласия с мнением секретаря конкурсной комиссии визирует проект особого мнения путем проставления отметки "согласен" ("не согласен"), инициалов, фамилии и личной подписи и направляет проект особого мнения начальнику уполномоченного органа.
7.3. Начальник уполномоченного органа в случае согласия с позицией, выраженной в особом мнении, подписывает проект особого мнения, а также соответствующий протокол от имени уполномоченного органа с отметкой "с особым мнением".
7.4. Срок подготовки и подписания особого мнения не должен превышать двух рабочих дней.
7.5. В случае несогласия начальника уполномоченного органа с позицией секретаря конкурсной комиссии особое мнение к соответствующему протоколу не прикладывается, а протокол от имени уполномоченного органа подписывается секретарем конкурсной комиссии.
7.6. Информация о принятом конкурсной комиссией решении с приложением копий протокола и особого мнения не реже одного раза в месяц направляется уполномоченным органом в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, для использования в работе, а также для сведения заместителю Губернатора Смоленской области, курирующего деятельность заказчика.
8. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии организует уполномоченный орган, в том числе организует предоставление соответствующего помещения (по согласованию с Аппаратом Администрации Смоленской области), средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярских принадлежностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного заказа Смоленской области от 14 декабря 2012 г. N 84-ОД "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по размещению заказов путем проведения открытого конкурса на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области и нужд бюджетных учреждений Смоленской области"
Текст приказа размещен на сайте Главного управления государственного заказа Смоленской области в Internet (http://goszakaz.admin-smolensk.ru/)