Постановление Администрации Смоленской области
от 28 февраля 2013 г. N 108
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)" (далее также - план мероприятий).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова), Департаменту бюджета и финансов Смоленской области (И.А. Савина), Департаменту Смоленской области по здравоохранению (В.И. Степченков) обеспечить исполнение плана мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Смоленской области М.Ю. Питкевича.
Губернатор |
А.В. Островский |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013-2018 годы)"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 28 февраля 2013 г. N 108)
1. Общее описание "дорожной карты"
1. Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Смоленской области услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Смоленской области, основанная на совершенствовании областной законодательной и иной нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля их предоставления, реализацию мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, в том числе переход на "эффективный контракт", укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущение образования очереди на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в форме социального сопровождения.
В Смоленской области в настоящее время осуществляют деятельность 62 областных государственных учреждения социального обслуживания (далее также - учреждения социального обслуживания):
23 стационарных учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов: 1 геронтологический центр, 15 домов-интернатов общего типа и 7 психоневрологических интернатов;
25 комплексных центров социального обслуживания населения;
11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
1 реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста;
1 дом-интернат для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста;
1 центр социальной адаптации.
Общая штатная численность работников учреждений социального обслуживания составляет 8 205,55 штатной единицы. Действующая коечная сеть составляет 5 110 коек, в том числе 4 979 коек круглосуточного пребывания, 131 койка дневного пребывания. Количество обслуживаемых граждан на дому в комплексных центрах социального обслуживания населения составляет 9 220 человек.
2. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
организация взаимодействия специалистов различных профилей и координация их действий, направленная на полное удовлетворение потребности населения в предоставлении социальных услуг, в том числе на координацию их деятельности по профилактике трудной жизненной ситуации;
изменение схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания;
развитие социально-реабилитационных услуг;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, развития новых форм социального обслуживания, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
доведение размера средней заработной платы социальных работников и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Смоленской области;
развитие приносящей доход деятельности учреждений социального обслуживания.
3. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области, обусловлены рядом обстоятельств.
3.1. Действующие федеральные законы и принятые в соответствии с ними областные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не отвечают современным требованиям.
Так, в действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Кроме того, существует необходимость нормативного регулирования в определении:
межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания;
порядка индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах и предоставления социальных услуг в Смоленской области;
порядка осуществления социального сопровождения;
порядка перехода на подушевые нормативы финансирования социальных услуг;
порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства;
иных значимых отношений в сфере социального обслуживания населения.
3.2. Одним из важных социально-демографических процессов является сокращение численности и старение населения Смоленской области.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, численность населения Смоленской области сократилась на 64 тысячи человек по сравнению с переписью населения 2002 года; доля граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла с 23,5 процента в 2002 году до 24,7 процента в 2010 году.
В сельской местности Смоленской области проживает 27,2 процента всех граждан старше трудоспособного возраста. Многие отдаленные сельские населенные пункты не имеют предприятий торговли, бытового обслуживания, фельдшерско-акушерских пунктов, аптек.
Увеличение доли пожилых людей вызывает необходимость расширения спектра социальных услуг, особенно в сельской местности, повышения их доступности и качества.
3.3. Не развит рынок социальных услуг. Отсутствует участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все учреждения, предоставляющие социальные услуги, являются государственными.
У граждан отсутствует возможность выбора поставщиков социальных услуг.
3.4. Одной из проблем, мешающих полному удовлетворению потребности населения в предоставлении социальных услуг, является отсутствие взаимодействия специалистов различных профилей и координации их действий, направленной на предоставление социальных услуг, что ведет, в частности, к недостаточности координации деятельности по профилактике трудной жизненной ситуации.
3.5. Устарела схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания.
На сегодняшний день в Смоленской области соотношение числа психоневрологических интернатов с числом домов-интернатов общего типа составляет 1 : 2,3.
Все граждане пожилого возраста и инвалиды, обратившиеся в органы социальной защиты с заявлением о направлении их в дома-интернаты общего типа, обеспечиваются в них местами для постоянного или временного проживания. Очередь в данные учреждения отсутствует.
Однако в последнее время наблюдается рост числа обращений инвалидов молодого возраста старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянной посторонней помощи, для помещения их в психоневрологические интернаты. В связи с чем назрела необходимость в оптимизации коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания путем перепрофилирования.
3.6. Требуется развитие социально-реабилитационных услуг и открытие в связи с этим новых структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания, необходимых для организации комплексной реабилитации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе профессиональной, социальной, психологической реабилитации.
В настоящее время в регионе наиболее остро ощущается проблема реабилитации инвалидов, которых насчитывается 96 841 человек, т.е. к указанной категории граждан относится каждый десятый житель Смоленской области.
Существующая на сегодняшний день материально-техническая база учреждений социального обслуживания не способна в полной мере обеспечить потребность инвалидов в реабилитации. Особо остро стоит вопрос о реабилитации инвалидов в возрасте от 14 до 30 лет, которых насчитывается в Смоленской области свыше 17,5 тысячи человек, а также детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями в возрасте от 2 до 18 лет, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной реабилитации, обучении и воспитании.
В среднем за год федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области" составляется и выдается инвалидам более 10 тысяч индивидуальных программ реабилитации (около 30 процентов от общего числа граждан, признанных инвалидами).
Показатель полной реабилитации инвалидов из числа взрослого населения Смоленской области за последние годы составляет от 4 до 5,2 процента, показатель частичной реабилитации - 11,85 процента, показатель суммарной реабилитации - 12,47 процента.
Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что объем реабилитационной работы с инвалидами в Смоленской области не в полной мере удовлетворяет имеющиеся потребности.
3.7. Материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания устарела. В настоящее время из 312 зданий стационарных учреждений 2 нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции, большая часть зданий требует текущего ремонта.
Учреждения социального обслуживания семьи и детей расположены преимущественно в зданиях бывших детских дошкольных образовательных учреждений, площади помещений которых не соответствуют требованиям, предъявляемым к данным учреждениям, и нуждаются в реконструкции.
3.8. В настоящее время в областной государственной системе социальных служб наблюдается дефицит квалифицированных кадров, который наиболее ощутим в сельской местности по причине отсутствия жилья и развитой инфраструктуры. Указанный дефицит обусловлен низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, который не соответствует напряженности и интенсивности их труда.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников учреждений социального обслуживания составляла 2 080,5 единицы, списочная численность - 1 813 человек; штатная численность педагогических работников - 559,25 единицы, списочная численность - 394 человека; штатная численность врачей - 202,25 единицы, списочная численность - 152 человека; штатная численность среднего медицинского персона - 988,25 единицы, списочная численность - 556 человек; штатная численность младшего медперсонала - 1 527 единиц, списочная численность - 787 человек.
Размер средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания составил в 2012 году 9 134 рубля, или 50,3 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области - 18 167 рублей.
Размер средней заработной платы социальных работников составил в 2012 году 6 020 рублей, или 31,1 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области; педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13 121 рубль, или 72,2 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области.
Несмотря на проводимую работу по привлечению необходимых медицинских работников на условиях договора аутсорсинга с лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на одной территории с учреждениями социального обслуживания, ощущается нехватка квалифицированного медицинского персонала.
3.9. Недостаточно развита деятельность учреждений социального обслуживания, приносящая доход.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 9 из 62 областных государственных учреждений социального обслуживания получили статус "автономное".
Это расширяет возможности данных учреждений по осуществлению ими приносящей доход деятельности. Однако для организации этой деятельности требуется создание необходимых условий, включая материально-техническое оснащение учреждений, изучение рынка наиболее востребованных услуг. В настоящее время прорабатываются вопросы расширения предпринимательской деятельности и областных государственных бюджетных учреждений.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Создание новой законодательной и иной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в соответствии с планом мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения).
Сокращение ставок работников учреждений социального обслуживания в 2013 году на 10 процентов, в том числе вакантных ставок, дальнейшее сокращение в 2014 - 2015 годах ставок на 5 процентов путем оптимизации сети учреждений и штатов, перераспределения нагрузки.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания с целью повышения оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597) и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688). Использование в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении стимулирующих выплат соотношения его средней заработной платы со средней заработной платой работников учреждения.
4.3. Повышение оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688.
4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"; повышения уровня профессионального мастерства. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки.
Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, по переходу на "эффективный контракт".
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания в рамках реализации областных долгосрочных и ведомственных целевых программ, софинансирования социальной программы за счет направления субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджет Смоленской области;
разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2014 - 2018 годы;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
открытия новых структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания, необходимых для организации комплексной реабилитации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе профессиональной, социальной, психологической реабилитации: социально-реабилитационное отделение на базе СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки" на 25 мест, реабилитационные отделения в ОГБУ "Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения", СОГБУ "Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения", СОГАУ "Рославльский комплексный центр социального обслуживания населения";
расширения спектра социальных услуг и повышения их качества путем проектирования и строительства учреждений, которые будут оказывать более современный и широкий спектр социальных услуг. В 2013 году запланировано строительство второй очереди СОГБУ "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста "Вишенки" в рамках реализации Областной адресной инвестиционной программы на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2012 N 1097. Бюджетные инвестиции в строительство данного объекта в 2013 году составят 27 млн. рублей;
совершенствования социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей путем дальнейшего развития мобильных бригад;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
4.6. Развитие приносящей доход деятельности. Создание палат повышенной комфортности для оказания платных социальных услуг, возведение цеха по производству мебели в СОГАУ "Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением", оказание ритуальных услуг, оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров.
4.7. Продолжение работы по привлечению необходимых медицинских работников на условиях договора аутсорсинга с лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на одной территории с учреждениями социального обслуживания.
4.8. Совершенствование социального обслуживания, предусматривающее социальное сопровождение путем предоставления социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей).
4.9. Разработка и реализация мероприятий, направленных на профилактику и устранение причин и условий, способных привести к возникновению трудной жизненной ситуации граждан, предусматривающих организацию информационно-просветительской работы в средствах массовой информации, развитие социальной инфраструктуры, внедрение современных методик и социальных технологий.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99 |
99,3 |
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Смоленской области |
% |
47,5 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
3. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в Смоленской области |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
4. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
1,2 |
1,7 |
2 |
2,5 |
3 |
5. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0 |
6. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
1,6 |
1,8 |
2 |
2,2 |
2,5 |
6. Общие показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания (категории - социальные работники и педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей):
6.1. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания (категория - социальные работники):
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18 167 |
20 329 |
22 809 |
25 455 |
28 382 |
31 561 |
34 938 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
Х |
1,119 |
1,122 |
1,116 |
1,115 |
1,112 |
1,107 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,81 |
1,75 |
1,64 |
1,55 |
1,55 |
1,55 |
1,55 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
6,02 |
9,66 |
13,23 |
17,44 |
22,42 |
28,25 |
34,94 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
Х |
1,605 |
1,370 |
1,318 |
1,286 |
1,260 |
1,237 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (%) |
33,1 |
47,5 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (%) |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
170,24 |
264,12 |
339 |
422,35 |
542,95 |
684,14 |
846,15 |
1 025,47 |
3 098,70 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
93,88 |
168,75 |
252,11 |
372,71 |
513,89 |
675,91 |
514,74 |
2 077,25 |
10. |
В том числе |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
62,58 |
101,12 |
139,12 |
174,66 |
214,62 |
258,11 |
302,82 |
950,21 |
10.2. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
8,37 |
12,10 |
12,80 |
0 |
0 |
0 |
33,27 |
33,27 |
10.3. |
За счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.4. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
16,20 |
14,90 |
15,60 |
16,40 |
17,20 |
18,10 |
46,70 |
98,40 |
10.5. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
15,10* |
52,73 |
97,39 |
181,65 |
282,07 |
399,70 |
165,22 |
1 028,64 |
11. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
93,88 |
168,75 |
252,11 |
372,71 |
513,89 |
675,91 |
514,74 |
2 077,25 |
12. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (%) (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
8,92 |
7,17 |
5,08 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
_____________________________
* При очередной корректировке областного бюджета данная сумма будет изыскана.
6.2. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания (категория - педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей):
N п/п |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18 167 |
20 329 |
22 809 |
25 455 |
28 382 |
31 561 |
34 938 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
Х |
1,119 |
1,122 |
1,116 |
1,115 |
1,112 |
1,107 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,394 |
0,394 |
0,394 |
0,394 |
0,394 |
0,394 |
0,394 |
Х |
Х |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
13,12 |
15,25 |
18,25 |
21,64 |
25,54 |
29,98 |
34,94 |
Х |
Х |
5. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
Х |
1,162 |
1,197 |
1,186 |
1,180 |
1,174 |
1,165 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (%) |
72,2 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Х |
Х |
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда (%) |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
80,76 |
93,88 |
112,34 |
133,21 |
157,22 |
184,55 |
215,09 |
339,43 |
896,29 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
13,11 |
31,58 |
52,45 |
76,46 |
103,79 |
134,32 |
97,14 |
411,70 |
10. |
В том числе |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
13,11 |
25,32 |
38,90 |
52,66 |
67,60 |
83,47 |
77,33 |
281,05 |
10.2. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей |
Х |
0,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,60 |
0,60 |
10.3. |
За счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.4. |
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.5. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
6,26 |
13,55 |
23,80 |
36,19 |
50,85 |
19,81 |
130,65 |
11. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
13,11 |
31,58 |
52,45 |
76,46 |
103,79 |
134,32 |
97,14 |
411,70 |
12. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (%) (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
Х |
4,58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
2. План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Смоленской области | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения Смоленской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Смоленской области |
подготовка информации о положении дел в сфере социального обслуживания населения Смоленской области и представление ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
январь-февраль 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
1.2. |
Разработка и реализация планов и схем оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений и перепрофилирование данных услуг и подразделений; перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. |
начиная с февраля 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
Подготовка отчетов по оптимизации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 года |
|||
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания и др. |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, "Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" (по согласованию), санитарно-эпидемиологические службы (по согласованию) |
1.4. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления населению социальных услуг учреждениями социального обслуживания, в том числе проведение социологического исследования среди получателей услуг учреждений социального обслуживания |
представление по запросам Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации по предоставлению социальных услуг населению в Смоленской области; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее чем до 95 процентов |
I квартал 2013 года, далее - ежегодно в марте |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
1.6. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
I квартал 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
1.7. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
представление информации об эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
2. Совершенствование областного законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение областных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
формирование новой областной законодательной и иной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области |
2014 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, иные органы исполнительной власти Смоленской области |
2.2. |
Внедрение в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
принятие в соответствии с федеральным законодательством областных правовых актов, регулирующих отношения частно-государственного партнерства в системе социального обслуживания Смоленской области |
2014-2015 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, иные органы исполнительной власти Смоленской области |
2.3. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
направление разработанных предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики |
начиная с II квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
2.4. |
Подготовка областных правовых актов об установлении предельного (не превышающего более чем в 4,5 раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный год |
принятие областных правовых актов; достижение установленного предельного (не превышающего более чем в 4,5 раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания |
начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
2.5. |
Подготовка областных правовых актов: о предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя учреждения социального обслуживания, а также руководителя учреждения социального обслуживания сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя учреждения социального обслуживания, и руководителями учреждений социального обслуживания |
повышение ответственности руководителей учреждений социального обслуживания за оказание услуг |
I полугодие 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации областных целевых и ведомственных программ, направленных на повышение качества жизни граждан, в том числе: долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 годы; ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2012-2014 годы; долгосрочной областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" на 2011-2013 годы; долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2009-2013 годы; долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы; долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность" на 2013-2017 годы; долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Смоленской области" на 2010-2020 годы; долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2012-2015 годы; долгосрочной областной целевой программы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области" на 2012-2013 годы; ведомственной целевой программы "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и лиц без определенного места жительства" на 2012-2014 годы; ведомственной целевой программы "Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений социального обслуживания" на 2012-2014 годы. Разработка соответствующих программ на 2014 год и последующие годы, направленных на: повышение качества жизни граждан пожилого возраста; развитие социального обслуживания семьи и детей; укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности; социальную поддержку и реабилитацию инвалидов; оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области; социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и лиц без определенного места жительства; обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений социального обслуживания |
охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских отдаленных районов, и приобретение в 2013 году для их оснащения 12 единиц автотранспорта; |
начиная с февраля 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информации о реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" на 2011-2013 годы |
февраль 2013 года |
|||
3.2. |
Заключение межведомственного соглашения между учреждениями социального обслуживания и учреждениями здравоохранения и аптечными учреждениями, направленного на обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами. Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
реализация комплекса мер, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и соответствующими федеральными органами, по взаимодействию между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. |
начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
март 2013 года |
|||
3.3. |
Обобщение опыта работы учреждений социального обслуживания по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
рекомендации учреждениям социального обслуживания по реализации выявленного положительного опыта работы других учреждений социального обслуживания по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию; организация обмена данным опытом; выполнение учреждениями социального обслуживания рекомендаций, представленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по реализации положительного опыта других субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация перспективных схем развития учреждений социального обслуживания и строительство объектов социального обслуживания |
строительство второй очереди СОГБУ "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста "Вишенки" (Областная адресная инвестиционная программа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденная постановлением Администрации Смоленской области от 28.12.2012 N 1097); открытие социально-реабилитационного отделения, предназначенного для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими, на базе СОГБУ "Геронтологический центр "Вишенки". |
2013 год (начало реализации) |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
начиная с марта 2013 года |
|||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы областных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в областной бюджет |
реализация соответствующих долгосрочных областных целевых программ; недопущение образования очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, в частности в сельской местности |
начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию) |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания за счет реализации мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений социального обслуживания" на 2012-2014 годы |
повышение качества социального обслуживания, обеспечение предоставления новых видов социальных услуг (в том числе платных услуг) |
2013-2014 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
4.4. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Смоленской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания, в целях совершенствования законодательства |
2013-2015 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, иные органы исполнительной власти Смоленской области, учреждения социального обслуживания |
4.5. |
Обобщение опыта работы учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
рекомендации учреждениям социального обслуживания по реализации выявленного положительного опыта работы других учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам; организация обмена данным опытом; выполнение учреждениями социального обслуживания рекомендаций, представленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по реализации положительного опыта других субъектов Российской по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, учреждения социального обслуживания |
4.6. |
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использование механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания на основании примерной методики, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
переход на нормативно-подушевое финансирование в учреждениях социального обслуживания |
2013-2015 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, иные органы исполнительной власти Смоленской области, учреждения социального обслуживания |
4.7. |
Принятие методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования |
оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования |
2013-2014 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, иные органы исполнительной власти Смоленской области, учреждения социального обслуживания |
4.8. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
принятие правовых актов Смоленской области; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014 - 2015 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, иные органы исполнительной власти Смоленской области |
4.9. |
Внедрение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и расширение их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
выполнение рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по внедрению наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам; повышение доступности социальных услуг |
начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, включая определение критериев эффективности их работы, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности |
введение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, включая определение критериев эффективности их работы, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности; повышение качества работы учреждений социального обслуживания |
начиная с III квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5.2. |
Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги |
проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5.3. |
Формирование в Департаменте Смоленской области по социальному развитию комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел, организаций |
формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5.4. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, учреждения социального обслуживания |
5.5. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности их социальных работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда социальных работников и руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
принятие правового акта Смоленской области; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей и социальных работников |
2013 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания в Смоленской области, видах и условиях предоставления социальных услуг; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Смоленской области |
постоянно, начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, учреждения социального обслуживания |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников учреждений социального обслуживания, совершенствование системы оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 |
|
|
|
6.1.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала социальных работников учреждений социального обслуживания |
утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания; развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем повышения уровня профессионального мастерства; доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30 процентов |
II квартал 2013 года, далее ежегодно в I квартале |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.1.2. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и их средней заработной плате |
подготовка по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате и педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и их средней заработной плате |
постоянно |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.1.3. |
Повышение базовых окладов за счет средств областного бюджета: социальным работникам: |
увеличение заработной платы |
|
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
на 20 процентов |
ежегодно 1 марта (с 2013 по 2018 год) |
|||
на 22,7 процента |
с 1 июля 2013 года |
|||
на 20 процентов |
с 1 октября 2013 года |
|||
педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: |
|
|||
на 13 процентов |
с 1 сентября 2013 года |
|||
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, ликвидации структурных подразделений учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
подготовка плана мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, и его реализация; сокращение ставок работников учреждений социального обслуживания в 2013 году на 10 процентов, в том числе вакантных ставок, дальнейшее сокращение в 2014-2015 годах ставок на 5 процентов путем оптимизации сети учреждений и штатов, перераспределения нагрузки |
начиная с 2013 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.1.5. |
Подготовка правового акта, регламентирующего поэтапное повышение оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 |
подготовка правового акта Смоленской области; доведение соотношения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Смоленской области до целевых значений (100%) к 2018 году |
2013-2018 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.1.6. |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с показателями повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
принятие областного закона об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и последующих областных законов об областном бюджете до 2018 года; доведение соотношения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Смоленской области до целевых значений (100%) к 2018 году |
2013-2018 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.1.7. |
Мероприятия, направленные на повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда социальных работников, по переходу на "эффективный контракт" |
повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания, по переходу на "эффективный контракт" |
начиная с 2013 года |
учреждения социального обслуживания |
6.1.8. |
Разработка проектов дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания и педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с целью доведения соотношения их заработной платы со средней заработной платой по Смоленской области к 2018 году до 100 процентов |
заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания; повышение ответственности руководителей учреждений социального обслуживания |
начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.1.9. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688, о соотношениях заработной платы и другим вопросам |
выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Смоленской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 |
2013 - 2018 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, учреждения социального обслуживания |
6.1.10. |
Осуществление мероприятий по достижению целевых показателей повышения оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 на основании рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
достижение целевых показателей соотношения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Смоленской области до целевых показателей (100%) к 2018 году |
2013 - 2018 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.1.11. |
Принятие нормативных правовых актов, устанавливающих достижение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания не более 40 процентов |
достижение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания не более 40 процентов |
начиная с II квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.2. |
Осуществление мероприятий по поэтапному переводу социальных работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" социальных работников учреждений социального обслуживания и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
поэтапный перевод социальных работников учреждений социального обслуживания на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" социальных работников учреждений социального обслуживания и сроков их перевода на него |
начиная с II квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с социальными работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в 2013-2018 годах в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с социальными работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"; повышение ответственности руководителей учреждений социального обслуживания |
начиная с II квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.4. |
Осуществление мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания по определению систем нормирования труда |
внесение изменений в систему нормирования труда учреждений социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.5. |
Осуществление методического сопровождения и контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.6. |
Организация мероприятий по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации |
приведение в соответствие трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации |
начиная с II квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.7. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5, в том числе путем принятия соответствующих нормативных правовых актов |
доведение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 |
начиная с II квартала 2013 года |
Департамент смоленской области по социальному развитию |
6.8. |
Осуществление мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанную должность, по проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанную должность |
предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанную должность |
начиная с II квартала 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.9. |
Осуществление мероприятий по соблюдению предельного (не превышающего более чем в 4,5 раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный год |
соблюдение предельного (не превышающего более чем в 4,5 раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный год |
начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
6.10. |
Организация мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для обсуждения на заседании региональной трехсторонней комиссии |
один раз в полугодие, начиная с 2013 года |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 февраля 2013 г. N 108 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 15 марта 2013 г. N 3 (часть III)
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 мая 2014 г. N 327 настоящее постановление признано утратившим силу