Заслушав и обсудив представленный Главой муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области отчет о результатах его деятельности за 2012 год, Рославльская районная Дума решила:
1. Утвердить отчет Главы муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области Иванова Александра Михайловича о результатах его деятельности за 2012 год (прилагается).
2. Признать деятельность Главы муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области Иванова Александра Михайловича за 2012 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Рославльская правда".
Глава муниципального образования |
А.М. Иванов |
Отчет
Главы муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области о результатах своей деятельности за 2012 год
(утв. решением Рославльской районной Думы от 30 мая 2013 г. N 43)
Уважаемые депутаты и приглашенные!
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области представляю Вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности за 2012 год.
В отчетном году наши усилия были направлены на принятие и совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования, на осуществление депутатского контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения района, за реализацией муниципальных программ.
В 2012 году было подготовлено и проведено 14 заседаний Рославльской районной Думы, из них 2 внеочередных, на которых рассмотрено и принято 90 решений.
Прежде чем проекты решений выносились для рассмотрения на заседание Думы, они тщательно прорабатывались на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Продолжили свою работу три комиссии Рославльской районной Думы:
- комиссия по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансам (председатель комиссии Виктор Федорович Ряжечкин);
- комиссия по социальной политике (председатель комиссии Леонид Валентинович Александров);
- комиссия по вопросам местного самоуправления, защиты прав граждан, законности и правопорядка (председатель комиссии Нина Владимировна Шадрина).
Проведено 30 заседаний постоянных комиссий Думы, на которых рассмотрено 118 вопросов. Депутаты работают активно, слаженно и добросовестно.
Одним из важнейших направлений в деятельности районной Думы является, безусловно, принятие решений, связанных с утверждением бюджета муниципального района, основного финансового документа, а также со своевременным внесением в него всех необходимых изменений и дополнений. Сама жизнь, многочисленные экономические и социальные процессы, происходящие в районе, диктуют нам необходимость таких изменений.
С целью соблюдения бюджетного законодательства при решении данных вопросов районной Думой в 2012 году было рассмотрено и утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области.
В апреле 2012 года назначены и проведены публичные слушания по рассмотрению итогов исполнения бюджета муниципального района за 2011 год, по результатам публичных слушаний рассмотрены и утверждены итоги исполнения бюджета муниципального района за 2011 год.
В конце 2012 года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в районную Думу был внесен проект бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. На заседаниях постоянных комиссий после обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения по каждой из статей было принято соответствующее решение. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. С учетом поправок проект бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов был доработан, рассмотрен и принят окончательно 26 декабря 2012 года.
В течение 2012 года возникала необходимость корректировки показателей бюджета муниципального района на 2012 год, его доходной и расходной частей, вследствие следующих причин:
- изменения Налогового законодательства,
- внесения изменений в бюджет Смоленской области в части, касающейся межбюджетных отношений,
- принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления района,
- анализа исполнения бюджета муниципального района;
- другими причинами.
При рассмотрении вопросов по корректировке показателей бюджета муниципального района постоянно обращалось внимание на выполнение рекомендаций депутатов районной Думы, постоянных депутатских комиссий по привлечению в район финансовых средств по действующим федеральным и областным программам, по эффективному использованию муниципального имущества и земли и поступивших доходов от их использования, а также по оптимизации расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
Выполнение данных рекомендаций позволило доходы бюджета муниципального района довести до 706,9 млн. рублей или увеличить на 10,5%, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличились на 19,8 млн. рублей или на 8,8% и составили 245,8 млн. рублей, а также позволило снизить дефицит бюджета на 24,9% или на 16,3 млн. рублей.
В течение 2012 года десять раз вносились изменения и дополнения в бюджет муниципального района. Своевременное рассмотрение и утверждение районной Думой изменений, вносимых в бюджет муниципального района по вышеуказанным причинам, позволило обеспечить качественное исполнение бюджета в течение всего 2012 года.
Доходная часть бюджета муниципального района исполнена на 100,7%, получено доходов в сумме 706,9 млн. рублей. Расходная часть бюджета исполнена на 98,1% или произведено расходов в сумме 737,2 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета за 2012 год дефицит бюджета сложился в сумме 30,3 млн. рублей, что на 19,0 млн. меньше запланированного.
Такие показатели исполнения бюджета муниципального района дали возможность не привлекать в 2012 году кредиты кредитных учреждений, что позволило при рассмотрении бюджета на 2013 год избежать дополнительных расходов по обслуживанию муниципального долга.
Несмотря на то, что в 2012 году исполнение бюджета муниципального района происходило в режиме жесткой экономии средств, бюджет муниципального района сохранил свою социальную направленность. Общий объем расходов на образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику составил 77,8% от всех расходов бюджета муниципального района, что позволило обеспечить исполнение в полном объеме социальных обязательств.
На развитие экономики и социальной сферы Рославльского района в 2012 году, по предварительной оценке, направлено инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сумме 1365,5 млн. рублей, что составило 79,2% к 2011 году, в том числе за счет собственных средств предприятий 380,7 млн. рублей (125,8% к уровню 2011 г.) и 525,5 млн. рублей за счет привлеченных средств (58,8% к уровню 2011 г.), за счет средств малых предприятий освоено инвестиций в сумме 459,3 млн. рублей (87,1% к уровню 2011 г.).
Средства федерального бюджета в структуре инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий и организаций по источникам финансирования за 2012 год составили 5,3% или 48,4 млн. рублей, областного бюджета - 24,7% или 224,6 млн. рублей, местного бюджета - 1,5% или 13,5 млн. рублей, кредиты банка 7,5% или 68,1 млн. рублей.
В 2012 году на территории муниципального района реализовывались следующие инвестиционные проекты:
- ОАО "Ростелеком" реализован инвестиционный проект "Модернизация сети с применением современных технологий в г. Рославле" с общим объемом инвестиций 41,9 млн. рублей;
- ООО "Беконъ" в д. Петрово Хорошовского сельского поселения завершено строительство свиноводческого комплекса на 24800 голов свиней. Общий объем инвестиционного проекта составил 449,9 млн. рублей. Создано 21 рабочее место. Планируется создать еще 9 рабочих мест;
- ООО "Беконъ" в д. Колпеница Хорошовского сельского поселения начато строительство свиноводческого комплекса на 50000 голов свиней. Общий объем инвестиционного проекта составит 920,0 млн. рублей. В 2012 г. освоено 102,5 млн. рублей. Планируется создать 34 рабочих места. Период реализации проекта 2012-2013 годы;
- ООО "БеарАгро" в отчетном периоде начата реализация инвестиционного проекта "Строительство животноводческого комплекса на 600 фуражных коров" в д. Дуровщина Хорошовского сельского поселения. Общий объем инвестиций составит 295,6 млн. рублей. В 2012 г. освоено 0,74 млн. рублей. Планируется создать 35 рабочих мест. Период реализации проекта 2012-2015 годы;
- ООО "БеарАгро" в отчетном периоде начато строительство животноводческого комплекса на 1200 голов коз. Общий объем инвестиций по проекту составит 280,0 млн. рублей. В 2012 году освоено 44,9 млн. рублей. Планируется создать 30 рабочих мест. Период реализации проекта 2012-2014 годы.
Большинство вопросов сейчас решается через вхождение в действующие программы федерального и областного уровня. Это даёт возможность привлечения средств за счёт софинансирования и в разы повышает эффективность решения многих вопросов, которые без вхождения в программы район самостоятельно решить не в состоянии.
В 2012 году муниципальный район участвовал в реализации 11 программ:
трех федеральных целевых программах:
- "Социальное развитие села до 2013 года";
- "Жилище" подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы";
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года";
в восьми областных целевых программах:
- "Развитие системы образования в Смоленской области на 2009-2013 годы";
- "Развитие дошкольного образования в Смоленской области" на 2011-2015 годы;
- "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области" на 2011-2012 годы;
- "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы;
- "Развитие информационного пространства Смоленской области" на 2012-2014 годы;
На реализацию мероприятий в рамках федеральных, долгосрочных областных целевых программ в 2012 году направлено денежных средств в сумме 341568,5 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета 1637,8 тыс. рублей, областного бюджета 247081,8 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального района 92848,9 тыс. рублей.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, внесены изменения в главный наш документ, Устав муниципального района. Изменения были внесены в декабре 2012 года после длительной процедуры обнародования и обсуждения на публичных слушаниях. Все изменения в Устав муниципального района зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.
Также был принят и утвержден ряд Положений, в частности:
- Положение об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области;
- Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области;
- Положение о Комитете имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- Положение о муниципальной казне муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, подлежащей экологической экспертизе;
- Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- Порядок проведения в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области антикоррупционного мониторинга и другие.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган наделен полномочиями по контролю за деятельностью исполнительной власти и деятельностью должностных лиц по реализации полномочий по вопросам местного значения.
На заседаниях районной Думы выступали с отчетами Глава Администрации муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности Администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Рославльской районной Думой; начальник межмуниципального отдела МВД России "Рославльский" о деятельности полиции. Были заслушаны как руководители органов и структурных подразделений администрации муниципального района, так и руководители муниципальных предприятий и учреждений.
В 2012 году в соответствии с федеральным и областным законодательством была сформирована Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Рославльский район", которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Заключены Соглашения о передаче Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Рославльский район" полномочий Контрольно-ревизионных комиссий сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Обязательным условием эффективной работы органов местного самоуправления является максимальная открытость деятельности власти, достоверность и доступность информации. Это значимые инструменты сближения власти и общества, инструменты реальной демократии.
Заседания Рославльской районной Думы проводились открыто, с приглашением должностных лиц Администрации муниципального района; руководителей предприятий, учреждений и организаций; должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления городского и сельских поселений Рославльского района, представителей общественности и средств массовой информации. Все заседания районной Думы проходили при активном участии депутатов.
В 2012 году проведено 4 публичных слушания по темам: "Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области за 2011 год", "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области", "О проекте бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов", "Строительство 2-х пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильной дороге А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с республикой Белоруссия, Смоленская область".
Осуществлялось тесное взаимодействие с Рославльской межрайонной прокуратурой. Проекты решений районной Думы направлялись в прокуратуру, что позволило выявить противоречие проектов действующему законодательству и внести необходимые изменения. После принятия и подписания решений Думы они также направляются в прокуратуру, где рассматриваются в порядке надзора. При выявлении в решениях районной Думы положений, противоречащих федеральным и областным законам, в районную Думу поступает представление, либо протест прокурора. Следует обратить внимание, что в 2012 году представления и протесты прокуратуры на решения Думы не поступали, что говорит о качественной совместной работе межрайонной прокуратуры и аппарата Думы при подготовке проектов решений.
Наиболее близкой жителям района информационной площадкой является газета "Рославльская правда". Здесь обсуждаются важнейшие проблемы местного самоуправления и пути их решения. Все нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие интересы граждан публиковались в газете "Рославльская правда".
Кроме того, все принятые решения Думы, краткие отчеты о заседаниях Думы и заседаниях депутатских комиссий размещались на официальном сайте Администрации муниципального образования.
В 2012 году продолжили свою работу две фракции в Рославльской районной Думе: политической партии "Единая Россия", руководитель фракции - депутат Виктор Федорович Ряжечкин и политической партии КПРФ, руководитель фракции - депутат Евгений Дмитриевич Микшаков.
В течение года депутаты работали в округах: рассматривали устные и письменные обращения граждан; вели приёмы избирателей; проводили встречи с избирателями.
В отчетном периоде в Рославльскую районную Думу, на имя Главы муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области поступило 699 писем от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, 328 письменных обращений граждан. Все письма были исполнены. Обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В истекшем году мною организовано 12 приемов граждан, имели возможность лично обратиться к Главе муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области 135 человек. Значительная часть обращений была по вопросам благоустройства дорог - 72 обращения, по вопросу газификации - 58 обращений, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 28, по жилищным вопросам - 13, оказания материальной помощи - 14, по бытовым вопросам - 15 обращений.
Помимо приема, который проводится ежемесячно в последний вторник каждого месяца, жители города и района имеют возможность обратиться ко мне лично в любое удобное для них время. Все вопросы решаются оперативно в рабочем порядке. За истекший 2012 год таких обращений было 110.
В рамках исполнения своих полномочий Главой муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в 2012 году издано 225 распоряжений, а также 8 постановлений. Почетной грамотой Главы муниципального образования было поощрено 63 гражданина и Благодарственным письмом Главы муниципального района было поощрено 5 граждан.
На регулярной основе проходили аппаратные совещания, планерки. Систематически посещались муниципальные образования Рославльского района, где мною проведены встречи с депутатами Советов депутатов поселений; с жителями поселений; посещены объекты социальной сферы, сельскохозяйственные предприятия и крестьянские хозяйства.
Я благодарен главам поселений за взаимопонимание и поддержку в вопросах, требующих совместных наших усилий, и надеюсь на дальнейшую совместную конструктивную работу в решении стоящих перед нами задач.
Как Глава муниципального района, я представлял район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, федеральными и региональными органами, гражданами и организациями. Принимал участие в рабочих встречах, деловых переговорах, нацеленных на привлечение инвестиций в район, решение вопросов обеспечения социальной стабильности на территории муниципального образования.
Решения и мероприятия, которые мы смогли осуществить, дались непросто, что связано со сложным тяжелым финансово-экономическим положением в районе.
Межбюджетные отношения, которые сейчас существуют, не дают возможности муниципалитетам развиваться и планировать свою работу на будущее. На данный момент мы все больше в социально-экономической жизни района, как принято говорить, выживаем. Но я надеюсь, что в ближайшее время будут внесены изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы на федеральном и областном уровне, и это послужит развитию наших муниципальных образований в районе.
В ноябре - декабре 2012 года, во время встречи с представителями ОАО "Концерн "Росэнергоатом" (города Курчатов, Москва и др.), была достигнута договоренность о вступлении нашего района в "Ассоциацию муниципальных образований, на территории которых расположены атомные электростанции".
Утверждена Программа мероприятий по реализации данного проекта в части финансовых отчислений на развитие района. Уже поступили в область денежные средства в сумме 60 млн. рублей за первый квартал 2013 года. Поступление будет осуществляться ежеквартально.
В завершение отчета, я хочу поблагодарить всех депутатов, всех присутствующих за большую работу, проделанную в отчетный период, за помощь, поддержку и понимание. Надеюсь, что наша работа в текущем году будет такой же конструктивной, плодотворной, будет строиться на принципах взаимного уважения и взаимопонимания, во благо жителей нашего муниципального образования.
Спасибо за внимание!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рославльской районной Думы Смоленской области от 30 мая 2013 г. N 43 "Об отчете Главы муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области о результатах его деятельности за 2012 год"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был