17 марта, 16 мая, 12 августа, 11 сентября, 8 октября, 29 декабря 2014 г., 25 февраля, 21 апреля, 11 июня, 7 июля, 10 августа, 29 октября, 27 ноября, 22 декабря 2015 г., 2 марта, 6 апреля, 3, 29 июня, 22 августа, 16 ноября, 28 декабря 2016 г., 3 марта, 11 апреля, 29 июня, 10 августа, 2 ноября, 26 декабря 2017 г., 19 февраля, 12, 26 апреля, 6, 28 июня, 2 июля, 20 сентября 2018 г.
Преамбула изменена с 26 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 261
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014-2020 годы (далее также - Государственная программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Постановлением Администрации Смоленской области от 29 июня 2017 г. N 429 в Областную государственную программу внесены изменения
Положения постановления Администрации Смоленской области от 7 июля 2015 г. N 396, вносящие изменения настоящую областную государственную программу в части, касающейся 2016, 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная государственная программа
"Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014-2020 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 932)
17 марта, 16 мая, 12 августа, 11 сентября, 8 октября, 29 декабря 2014 г., 25 февраля, 21 апреля, 11 июня, 10 августа, 29 октября, 27 ноября, 22 декабря 2015 г., 2 марта, 6 апреля, 3, 29 июня, 22 августа, 16 ноября, 28 декабря 2016 г., 3 марта, 11 апреля, 29 июня, 10 августа, 2 ноября, 26 декабря 2017 г., 19 февраля, 12, 26 апреля, 6, 28 июня, 2 июля, 20 сентября 2018 г.
См. Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в рамках реализации областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 гг., критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 27 февраля 2014 г. N 132
Паспорт изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2018 г. N 616
Паспорт
областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014-2020 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Смоленская область занимает выгодное геополитическое положение, способствующее развитию межрегионального сотрудничества и сотрудничества с ближним зарубежьем.
Смоленская область расположена почти в центре Восточно-Европейской равнины, на западе Российской Федерации. Около 30 процентов общей протяженности ее границ приходится на Государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь. На севере Смоленская область граничит с Псковской и Тверской областями, на востоке - с Московской и Калужской областями, на юго-востоке - с Брянской областью.
Ситуация в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной.
Региональная неравномерность развития дорожной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства региона и влияет на полноту освоения его ресурсов.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения составляют важнейшую часть дорожной сети, степень развитости которой считается одним из основных факторов экономического развития. Сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, связь муниципальных районов между собой и с областным центром, а также имеет выход в другие регионы Российской Федерации и Республику Беларусь. Изменения в секторах экономики приводят к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения. Поэтому без развития автомобильных дорог невозможно повышение инвестиционной привлекательности региона и достижение устойчивого экономического роста.
Подраздел 1.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2017 г. N 906
1.1. Общая характеристика состояния автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Смоленской области
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависят социально-экономическое развитие Смоленской области и условия жизни населения.
Необходимыми условиями поддержания нормальной жизнедеятельности являются обеспечение содержания и ремонта дорожной сети Смоленской области, ее обустройство в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог и дворовых территорий требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, дворовых территорий, по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия.
Значительная степень износа более 50 процентов автомобильных дорог как местного значения, так и населенных пунктов Смоленской области сложилась из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности движения, роста парка транспортных средств и несоблюдения межремонтных сроков.
В городах и районных центрах Смоленской области проживает 72,6% всего населения, в них сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзалы, основные транспортные мосты через крупные реки. При этом развитие улично-дорожной сети городов и районных центров отстает от темпов автомобилизации. За последние 10-12 лет увеличение протяженности улично-дорожной сети составило около 2-3%. При многократно увеличивавшейся нагрузке на улично-дорожную сеть из-за невыполнения работ по реконструкции, модернизации и ремонту наблюдается резкое ухудшение технического состояния улично-дорожной сети.
Недостаточное количество обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения приводит к пропуску грузового транспорта по территориям жилой застройки в большинстве городов. Одновременно с этим улицы, являющиеся продолжением внегородских магистралей, имеют недостаточную ширину в зонах исторического центра. Дорожная одежда многих улиц не соответствует современным нагрузкам, в результате чего она интенсивно разрушается.
Часть автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия, а следовательно, лишена круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Дворовые территории городских поселений Смоленской области находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют капитального ремонта, а в сельских поселениях Смоленской области дворовые территории вообще не имеют благоустройства.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Смоленской области по состоянию на 01.01.2012 составляла 8 304 км, из них протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия - 5 779,8 км, автомобильных дорог с переходным и низшим типом - 2 524,2 км. В сети автомобильных дорог эксплуатируется 333 мостовых сооружения общей длиной 16 515,8 п.м., из них 102 мостовых сооружения имеют габариты, не соответствующие категориям дорог, 31 мостовое сооружение имеет ограниченную грузоподъемность, 11 являются временными мостовыми сооружениями.
Для сравнения: общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области на 01.01.2012 составляла 5 982,48 км, из них 5 638,3 км - с усовершенствованным типом покрытия.
Таким образом, в Смоленской области протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 69,6 процента, а в Брянской области - 94,25 процента.
На автомобильных дорогах регионального значения Брянской области эксплуатируется 290 мостовых сооружений общей протяженностью 12,96 км. Требуют капитального ремонта 25 мостовых сооружений, планово-предупредительного ремонта - 167, или 66,2 процента. В Смоленской области капитального ремонта и планово-предупредительного ремонта требует 43,2 процента мостовых сооружений.
Расчетная нормативная протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, подлежащих ежегодному капитальному ремонту и ремонту, определенная в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 14.09.2017 N 611 "О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Смоленской области и правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели", составляет 1 409 км, в том числе протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту, - 704 км, подлежащих ремонту, - 705 км.
Фактически отремонтировано за 2009 - 2011 годы 174,4 км автомобильных дорог.
Согласно предоставленной муниципальными образованиями Смоленской области информации по состоянию на 2012 год в 17 муниципальных районах 66 автомобильных дорог местного значения не имели твердого покрытия, общая протяженность их составляла 191,63 км. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает 24 923 человека, около 70 населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. В указанных населенных пунктах размещены животноводческие комплексы и сельхозпредприятия, разрабатываются программы по развитию сельских территорий. В каждом населенном пункте численность жителей превышает 125 человек.
Представленные в таблице 1 показатели свидетельствуют о неразрывной связи между сокращением количества сельских населенных пунктов, убылью сельского населения и отсутствием связи по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием. Информация представлена смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог" по состоянию на 1 января 2012 года.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Транспортный разрыв по автомобильным дорогам с твердым покрытием до населенных пунктов (убывающий в результате сокращения сельских населенных пунктов) (км) |
3 875,2 |
3 582,9 |
3 483,4 |
3 285,2 |
2. |
Численность жителей (чел.) |
15 696 |
13 667 |
12 572 |
11 749 |
3. |
Количество населенных пунктов (ед.) |
1 360 |
1 254 |
1 224 |
1 137 |
В Брянской области 1 063 населенных пункта не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, во Владимирской области - 764 населенных пункта, в Тверской области - 2 350 населенных пунктов.
В муниципальных образованиях Смоленской области сложилась следующая ситуация в отношении улично-дорожной сети (информация представлена муниципальными образованиями по состоянию на 01.03.2012):
- общая протяженность автомобильных дорог населенных пунктов составляет 8 091 км, из них 25 процентов имеют асфальтобетонное покрытие, 23 процента - песчано-гравийное покрытие, 52 процента - грунтовое;
- в отношении благоустройства: общая площадь дворовых территорий многоквартирных домов составляет 4 953 470 кв. м, из них имеют асфальтобетонное покрытие 32,34 процента, песчано-гравийное - 10,46 процента, грунтовое - 57,2 процента. Общая площадь проездов к дворовым территориям многоквартирных домов составляет 1 440 236 кв. м, из них 63 процента имеют асфальтобетонное покрытие, 11 процентов - песчано-гравийное, 26 процентов - грунтовое.
По Вяземскому городскому поселению Вяземского района Смоленской области и Ельнинскому городскому поселению Ельнинского района Смоленской области, на территории которых расположены города, удостоенные почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", наблюдается следующая ситуация:
Таблица 2
N п/п |
Наименование городского поселения |
Протяженность улично-дорожной сети (км) |
|||
всего |
из них |
||||
с асфальтобетонным покрытием |
с песчано-гравийным покрытием |
с грунтовым покрытием |
|||
1. |
Вяземское городское поселение Вяземского района Смоленской области |
124,791 |
83,7 |
35,872 |
5,219 |
2. |
Ельнинское городское поселение Ельнинского района Смоленской области |
66,48 |
32,661 |
2,375 |
31,447 |
Реализация ведомственных целевых программ в 2012 году привела к незначительному улучшению следующих показателей:
- протяженность построенных и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (составила 1,7 км);
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (составила 127,4 км);
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (составила 101 км);
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области (составила 2,45 км);
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области (составила 4,4 км);
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (составила 236 630 кв. м).
Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения за период 2003 - 2012 годов представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели и индикаторы |
2003 - 2012 годы |
в том числе: |
|||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе (км): |
82,875 |
4,39 |
4,61 |
9,15 |
7,5 |
12,55 |
- |
13 |
6,089 |
16,352 |
9,234 |
автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения (км) |
65,47 |
4,39 |
4,61 |
9,15 |
7,5 |
12,55 |
- |
13 |
4,37 |
8,2 |
1,7 |
автомобильных дорог общего пользования местного значения (км) |
17,405 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,719 |
8,152 |
7,534 |
В Смоленской области отмечается положительная тенденция в части уменьшения показателей аварийности на дорогах, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия. В 2006 году показатель аварийности на дорогах составил 288 дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП), в 2007 году - 284 ДТП, в 2009 году - 264 ДТП (снижение количества ДТП составило 8,3 процента по отношению к 2006 году). В 2010 году количество ДТП составило 251, в 2011 году - 197, в 2012 году - 165 (снижение количества ДТП по отношению к 2006 году составило 57,3 процента).
Тем не менее для дальнейшего снижения уровня аварийности на дорогах Смоленской области необходимо финансирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
ДТП по причинам, сопутствующим дорожным условиям, связаны не только с состоянием автомобильных дорог и неудовлетворительным их содержанием, но и с недостаточным техническим оснащением, а порой и отсутствием на дорогах пассивных предохранительных устройств (ограждений проезжей части). Также влияют на безопасность дорожного движения низкое качество установленных дорожных знаков из-за несоответствия стандарту покрытия знака, особенно в ночное время, отсутствие освещения и пешеходных дорожек у дорог в населенных пунктах.
Для разрешения существующих проблем требуются значительные средства, которыми муниципальные образования Смоленской области не располагают.
Реализации Государственной программы позволит решить существующие проблемы в комплексе.
Подраздел 1.2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2018 г. N 68
1.2. Общая характеристика автомобильных пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
В современных условиях пассажирский транспорт оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Смоленской области. Расположение муниципальных образований Смоленской области, количество населения в них, размещение мест приложения труда формируют объемы и направления пассажиропотоков и определяют нагрузку на пассажирский транспорт. Развитие транспорта, в свою очередь, улучшает условия расселения граждан в новых районах, делает доступными новые места приложения труда.
Основополагающая роль транспорта заключается в экономии времени, затрачиваемого населением на преодоление расстояния между пространственно разобщенными элементами региона. Транспорт, экономя время и силы человека, дает возможность значительно увеличить радиус осуществления контактов, необходимых для обмена деловой, научной и культурной информацией, обеспечивая своевременную доставку работающих к местам приложения труда. Пассажирский транспорт влияет на нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса.
Пассажирские перевозки - один из важнейших видов хозяйственной деятельности. Они обеспечивают основную часть трудовых поездок населения, непосредственно воздействуя на повышение эффективности экономики Смоленской области.
Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта региона является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Повышение качества жизни напрямую зависит от стабильной работы пассажирского транспорта, доступности транспортных услуг всем категориям населения.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится организация транспортного обслуживания населения автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
В настоящее время значительная часть подвижного состава эксплуатируется за пределами нормативного срока службы.
Так, на 1 января 2018 года:
- на балансе муниципального автотранспортного предприятия г. Велиж числится 8 автобусов, 5 из которых полностью самортизированы;
- в унитарном автотранспортном предприятии муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области из 3 автобусов самортизированы 2;
- из 20 автобусов Областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородных автобусных перевозок самортизированы 17;
- на самом крупном автотранспортном предприятии г. Смоленска - муниципальном унитарном предприятии "Автоколонна-1308" из 116 автобусов полностью самортизированы 72, 20 автобусов имеют остаточную стоимость 73,82 процента.
Учитывая, что сохранение тенденции старения подвижного состава является серьезной проблемой пассажирского автомобильного транспорта, необходимо осуществить модернизацию парка пассажирских автотранспортных как за счет средств областного и местных бюджетов, так и за счет собственных средств предприятий и организаций. Увеличение количества подвижного состава позволит ослабить напряженность с пассажирскими перевозками на территории Смоленской области и улучшить качество обслуживания населения.
Тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом подлежат государственному регулированию с учетом платежеспособности населения.
Пригородные железнодорожные перевозки также играют существенную роль в экономике региона. Основными особенностями пригородных железнодорожных перевозок являются их массовость, экологичность, соблюдение расписания на станциях отправления и прибытия. Аварийность на железнодорожном транспорте многократно ниже, чем на автомобильном транспорте.
В настоящее время организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Смоленской области осуществляет открытое акционерное общество "Центральная пригородная пассажирская компания".
Тарифы на перевозки пассажиров в пригородном, железнодорожном сообщении подлежат государственному регулированию. Разница между установленным тарифом для пассажиров и экономически обоснованным тарифом компенсируется за счет средств областного бюджета.
1.3. Общая характеристика проблем безопасности дорожного движения в Смоленской области
Автомобилизация населения является важнейшей составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны, среди которых - аварийность на автомобильном транспорте. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от ДТП.
Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Проблема аварийности на автотранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с ежегодно возрастающей диспропорцией между приростом количества автотранспортных средств и низкими темпами развития и реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.
Состояние автодорог не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения. Автодороги Смоленской области не обустроены в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения. Крайнюю озабоченность вызывает количество мест концентрации ДТП на автодорогах Смоленской области (470 в 2012 году), мест концентрации ДТП в г. Смоленске (208 в 2012 году).
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура не соответствует потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточно эффективно функционирует система обеспечения дорожного движения, крайне низка дисциплина участников дорожного движения.
Остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения на территории Смоленской области.
Недостаточное внимание уделяется проблеме организации временной парковки автотранспорта в центральной части городов, в том числе Смоленска.
Ежегодно на улично-дорожной сети Смоленской области совершается более 1,2 тысячи ДТП, в которых погибает около 250 человек и более 1,5 тысячи человек получают ранения различной степени тяжести.
Так, в 2012 году на территории Смоленской области зарегистрировано 1 384 ДТП, при которых 219 человек погибли и 1 756 получили ранения. По сравнению с 2011 годом количество ДТП увеличилось на 4,8%, число погибших в авариях людей сократилось на 21,2%, количество раненых увеличилось на 13,2%.
Основной причиной ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения (далее также - ПДД) водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении пешеходам, другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения или водителями, не имеющими права управления, - вот наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и являющиеся основными причинами аварий.
ДТП, совершенные по вине пешеходов, связаны с переходом проезжей части в неустановленных местах или вне пешеходных переходов, с перемещением вдоль проезжей части как в попутном направлении на загородных дорогах, так и в населенных пунктах при отсутствии тротуаров.
Основными видами ДТП на дорогах Смоленской области явились столкновение, наезд на пешехода и опрокидывание.
Реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области" на 2009-2012 годы позволила не допустить роста показателя детского дорожно-транспортного травматизма (количество ДТП с участием детей в 2009 году - 103, в 2010 году - 108, в 2011 году - 114, в 2012 году - 108).
По данным о выявленных правонарушениях правил дорожного движения за 2012 год пресечено нарушений правил дорожного движения (всего) 316 176, что на 32,6% больше, чем за 2011 год (238 400).
Серьезная работа проводится сотрудниками УГИБДД УМВД России по Смоленской области по взысканию штрафов за нарушения ПДД и государственных пошлин. Так, в 2012 году в областной бюджет в результате взыскания указанных штрафов поступила сумма в размере 80 млн. рублей.
Раздел 2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2018 г. N 68
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа базируется на положениях федеральных законов "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418.
Приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Смоленской области являются:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованиями строительных норм;
- развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, и повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов;
- совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
- реформирование структуры и функций управления дорожным хозяйством Смоленской области;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения;
- обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Смоленской области.
Целью Государственной программы является сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения, обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах и железнодорожным транспортом на пригородных маршрутах на территории Смоленской области.
Целевыми показателями реализации Государственной программы являются:
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стали дорожные условия;
- общий пробег автобусов по убыточным пригородным и межмуниципальным маршрутам;
- вагоно-километры железнодорожного транспорта;
- увеличение парка автомобильного пассажирского транспорта для организации перевозок;
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок), в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог, в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе:
- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Целевые показатели реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
За период реализации Государственной программы предполагается достичь следующих результатов:
- увеличить общую протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2021 году до 12 537,51 км;
- сократить количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стали дорожные условия, к 2021 году до 235 единиц;
- удовлетворить потребности населения в перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Срок реализации Государственной программы - 2014-2020 годы.
Раздел 3 изменен с 26 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 261
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
Реализация Государственной программы достигается посредством выполнения основных мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм.
В состав Государственной программы входит обеспечивающая подпрограмма.
Для достижения цели Государственной программы должны быть реализованы следующие основные мероприятия:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
- улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- совершенствование управления дорожным хозяйством;
- создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Смоленской области;
- обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Выполнение основного мероприятия "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения" достигается за счет реализации следующих мероприятий:
- проектирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью (искусственных дорожных сооружений);
- строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью (искусственных дорожных сооружений);
- предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- предоставления субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- наличие автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью не более 7 км, не имеющей твердого покрытия, либо необходимость строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием протяженностью не более 7 км до сельского населенного пункта, не имеющего круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования Смоленской области;
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в размере не менее 1 процента от общего объема указанных расходов;
- наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере дорожного хозяйства соглашения о предоставлении субсидий;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области;
абзац утратил силу с 6 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 351
Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанной субсидии является наличие в муниципальном образовании Смоленской области утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области перечня населенных пунктов, соответствующего условиям предоставления субсидий.
Методика расчета указанной субсидии представлена в приложении N 1.1 к Государственной программе.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не менее 0,1 процента от общего объема указанных расходов;
- наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области;
абзац утратил силу с 6 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 351
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере дорожного хозяйства соглашения о предоставлении субсидий.
Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанной субсидии является наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Методика расчета указанной субсидии представлена в приложении N 1.1 к Государственной программе.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления данной субсидии является наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не менее 0,1 процента от общего объема указанных расходов;
- наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере дорожного хозяйства соглашения о предоставлении субсидий;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области.
Методика расчета указанной субсидии представлена в приложении N 1-1 к Государственной программе.
Выполнение основного мероприятия "Улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования местного значения" достигается за счет реализации следующих мероприятий:
- предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, на территории которых расположены города, удостоенные почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах указанных городов;
- предоставления субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска в связи с выполнением городом-героем Смоленском функций административного центра Смоленской области.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, на территории которых расположены города, удостоенные почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах указанных городов, критериях отбора городских поселений Смоленской области для предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- соблюдение органами местного самоуправления городских поселений Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования из бюджетов городских поселений Смоленской области, на территории которых расположены города, удостоенные почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", расходов на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах указанных городов в размере не менее 0,01 процента от общего объема указанных расходов;
- наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности городского поселения Смоленской области;
абзац утратил силу с 6 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 351
- заключение органом местного самоуправления городского поселения Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере дорожного хозяйства соглашения о предоставлении субсидий.
Критерием отбора городских поселений Смоленской области для предоставления указанной субсидии является расположение на территории городского поселения Смоленской области города, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы".
Методика расчета указанной субсидии представлена в приложении N 1.1 к Государственной программе.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска в связи с выполнением городом-героем Смоленском функций административного центра Смоленской области утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- соблюдение Администрацией города Смоленска бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования из бюджета города Смоленска расходов на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска в размере не менее 0,1 процента от общего объема указанных расходов;
- наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности города Смоленска;
абзац утратил силу с 6 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 351
- заключение Администрацией города Смоленска с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере дорожного хозяйства соглашения о предоставлении субсидии.
Выполнение основного мероприятия "Совершенствование управления дорожным хозяйством" достигается посредством реализации следующих мероприятий:
- приобретения дорожной техники и иного имущества в целях обеспечения деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений в их составе.
Выполнение основного мероприятия "Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Смоленской области" достигается за счет реализации следующих мероприятий:
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами в связи с государственным регулированием тарифов на данные перевозки;
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов в данном сообщении;
- предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области расходов на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок в размере не менее 50 процентов от общего объема указанных расходов;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере транспорта соглашения о предоставлении субсидий;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области;
абзац утратил силу с 6 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 351
- наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- приобретаемые автобусы должны быть адаптированы для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий является наличие постоянно проживающих в населенном пункте жителей численностью 300 тыс. человек и более (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области по состоянию на 1 января 2018 года).
Методика расчета указанной субсидии представлена в приложении N 1.1 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2018 г. N 616
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Мероприятия Государственной программы реализуются за счет средств областного бюджета, бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области, средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области, средств федерального бюджета и средств бюджета города Москвы.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 30 161 128,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 3 494 294,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 3 848 222,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 141 532,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 5 464 528,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 3 637 390,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 4 174 441,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 4 400 719,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Государственной программы:
- средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 26 029 406,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 3 289 871,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 2 980 513,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 3 876 811,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 4 256 887,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 3 433 731,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 3 983 015,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 4 208 574,6 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 1 229 486,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 137 669,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 185 981,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 182 536,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 153 214,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 192 387,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 188 548,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 189 148,4 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 29 321,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 5 337,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 2 421,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 4 039,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 4 060,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 7 589,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 876,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 996,0 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 2 414 597,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 61 415,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 679 305,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 778 145,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 892 050,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 3 681,4 тыс. рублей;
- средства бюджета города Москвы - 458 316,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2016 год - 300 000,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 158 316,2 тыс. рублей.
Финансирование Государственной программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области будет осуществляться на основании соглашений о предоставлении субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, в которых будут отражаться количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Смоленской области при соответствии их критериям отбора и выполнении следующих условий:
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
- наличие в муниципальном образовании Смоленской области отдельной муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальных программах, связанных с целью предоставления субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере дорожного хозяйства соглашения о предоставлении субсидий;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области;
абзац утратил силу с 6 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 351
Объемы финансирования конкретных мероприятий представлены в приложении N 2 к Государственной программе.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается областным законом об областном бюджете.
Раздел 5 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2017 г. N 906
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
При реализации Государственной программы руководствуются Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", областным законом "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении", областным законом "О дорожном фонде Смоленской области".
Абзац утратил силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2017 г. N 906
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы отсутствуют.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Администратором Государственной программы применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено.
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области"
17 марта, 12 августа 2014 г.
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Обеспечивающая подпрограмма изменена с 28 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 28 июня 2018 г. N 431
Обеспечивающая подпрограмма
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку.
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- обеспечение информационного сопровождения Государственной программы;
- обеспечение информированности населения о ходе реализации Государственной программы в отчетном периоде.
Реализация основных направлений реализации обеспечивающей подпрограммы будет достигаться путем:
- публикации информационных материалов по вопросам транспорта и дорожной деятельности в электронных средствах массовой информации;
- публикации информации на сайте Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о ходе реализации Государственной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на содержание администратора Государственной программы на 2014 - 2020 годы, составляет 117 809,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 18 859,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 16 897,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 16 402,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 14 284,3 тыс. рублей;
- 2018 год - 16 728,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 17 019,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 17 618,6 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением администратора Государственной программы, будет уточняться ежегодно.
Приложение 1 изменено с 20 сентября 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2018 г. N 616
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 19.02.2018 N 68)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
16 мая, 12 августа, 11 сентября, 29 декабря 2014 г., 25 февраля, 21 апреля, 11 июня, 7 июля, 10 августа, 29 октября, 27 ноября, 22 декабря 2015 г., 2 марта, 3, 29 июня, 22 августа, 16 ноября 2016 г., 3 марта, 11 апреля, 29 июня 2017 г., 19 февраля, 6 июня, 2 июля, 20 сентября 2018 г.
Приложение 1.1 изменено с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2018 г. N 68
Приложение N 1.1
к областной государственной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 19.02.2018 N 68)
Методика
расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
11 июня, 29 октября 2015 г., 2 марта, 3, 29 июня 2016 г., 3 марта, 11 апреля, 29 июня, 10 августа 2017 г., 19 февраля, 26 апреля, 20 сентября 2018 г.
1. Методика расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
1.1. Субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, предусматриваются только при условии софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
1.2. Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где
- объем субсидий из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, выделяемых i-му муниципальному образованию Смоленской области;
СДм - сумма средств на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с поданной заявкой на получение субсидии.
2. Методика расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
2.1. Субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предусматриваются только при условии софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
2.2. Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- объем субсидий из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, выделяемых i-му муниципальному образованию Смоленской области;
СДм - сумма средств на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с поданной заявкой на получение субсидии.
3. Методика расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, на территории которых расположены города, удостоенные почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах указанных городов
В соответствии с областным законом "О городах на территории Смоленской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" объем ежегодно предоставляемой субсидии определяется областным законом об областном бюджете и не может составлять менее 20 млн. рублей каждому поселению Смоленской области, на территории которого расположен город, удостоенный почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы".
4. Методика расчета субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска в связи с выполнением городом-героем Смоленском функций административного центра Смоленской области
В соответствии с областным законом "О статусе административного центра Смоленской области - города-героя Смоленска" объем ежегодно предоставляемой субсидии составляет не менее 100 млн. рублей.
5. Методика расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок
5.1. Субсидии на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок предусматриваются только при условии софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
5.2. Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- объем субсидий из областного бюджета на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок, выделяемых i-му муниципальному образованию Смоленской области;
СБ - общий объем указанных субсидий, предусмотренный областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- объем субсидий на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок в соответствии с поданной заявкой i-го муниципального образования Смоленской области, который рассчитывается по формуле:
, где:
С - стоимость автобусов;
К - коэффициент софинансирования;
- общая сумма объемов субсидий на приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок в соответствии с поданными заявками муниципальных образований Смоленской области.
Приложение 1.1 дополнено разделом 6 с 26 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 261
6. Методика расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
6.1. Субсидии на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения предусматриваются только при условии софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
6.2. Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где
- объем субсидий из областного бюджета на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, выделяемых i-му муниципальному образованию Смоленской области;
СДм - сумма средств на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с поданной заявкой на получение субсидии.
Приложение 2 изменено с 20 сентября 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2018 г. N 616
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 19.02.2018 N 68)
План
реализации областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
17 марта, 16 мая, 12 августа, 11 сентября, 8 октября, 29 декабря 2014 г., 25 февраля, 21 апреля, 11 июня, 10 августа, 29 октября, 27 ноября, 22 декабря 2015 г., 2 марта, 6 апреля, 3, 29 июня, 22 августа, 16 ноября, 28 декабря 2016 г., 3 марта, 11 апреля, 29 июня, 10 августа, 2 ноября, 26 декабря 2017 г., 19 февраля, 12, 26 апреля, 6, 28 июня, 2 июля, 20 сентября 2018 г.
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Развитие дорожно-транспортного комплекса
Смоленской области"
на 2014-2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014-2020 годы
16 мая, 12 августа, 29 декабря 2014 г., 25 февраля, 11 июня, 7 июля, 29 октября 2015 г., 2 марта, 29 июня 2016 г., 3 марта, 11 апреля, 29 июня, 10 августа 2017 г.
Утратило силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2017 г. N 906
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью принятия программы является сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения, обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах и железнодорожным транспортом на пригородных маршрутах на территории Смоленской области.
За период реализации программы предполагается достичь следующих результатов:
увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2021 году до 2 933,72 км;
сократить количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стали дорожные условия, к 2021 году до 120 единиц;
удовлетворить потребности населения в перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 932 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 26 ноября 2013 г. N 11 (часть V)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 28 декабря 2023 г. N 297
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 15 декабря 2023 г. N 210
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 11 декабря 2023 г. N 183
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 октября 2023 г. N 606
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 августа 2023 г. N 500
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 августа 2023 г. N 446
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 июля 2023 г. N 398
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2023 г. N 172
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 марта 2023 г. N 117
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2022 г. N 1031
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 декабря 2022 г. N 940
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 ноября 2022 г. N 823
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 октября 2022 г. N 788
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 октября 2022 г. N 710
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 августа 2022 г. N 616
Изменения вступают в силу с 31 августа 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июля 2022 г. N 512
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 июня 2022 г. N 412
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 июня 2022 г. N 396
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 мая 2022 г. N 343
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2022 г. N 121
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 марта 2022 г. N 119
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2021 г. N 866
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 807
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 декабря 2021 г. N 779
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 сентября 2021 г. N 594
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2021 г. N 396
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 июня 2021 г. N 350
Изменения вступают в силу с 10 июня 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 апреля 2021 г. N 213
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 марта 2021 г. N 174
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 февраля 2021 г. N 96
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 883
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 декабря 2020 г. N 779
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 декабря 2020 г. N 769
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 сентября 2020 г. N 563
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 августа 2020 г. N 526
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 августа 2020 г. N 503
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 июля 2020 г. N 409
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 мая 2020 г. N 261
Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 марта 2020 г. N 123
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 875
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2019 г. N 777
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2019 г. N 772
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 декабря 2019 г. N 746
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 августа 2019 г. N 492
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июля 2019 г. N 413
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 140
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2018 г. N 881
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 ноября 2018 г. N 729
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 сентября 2018 г. N 616
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Подпункт 1, абзацы второй, четвертый, двадцатый, двадцать первый, двадцать пятый, двадцать шестой, двадцать восьмой, двадцать девятый подпункта 2 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июля 2018 г. N 447
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июня 2018 г. N 431
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2018 г. N 351
Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 261
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2018 г. N 188
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2018 г. N 68
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2017 г. N 906
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 ноября 2017 г. N 753
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 августа 2017 г. N 520
Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2017 г. N 429
Постановление Администрации Смоленской области от 11 апреля 2017 г. N 190
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2017 г. N 114
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 792
Постановление Администрации Смоленской области от 16 ноября 2016 г. N 674
Постановление Администрации Смоленской области от 22 августа 2016 г. N 489
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 362
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июня 2016 г. N 301
Постановление Администрации Смоленской области от 6 апреля 2016 г. N 199
Постановление Администрации Смоленской области от 2 марта 2016 г. N 116
Постановление Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 825
Постановление Администрации Смоленской области от 27 ноября 2015 г. N 752
Постановление Администрации Смоленской области от 29 октября 2015 г. N 666
Постановление Администрации Смоленской области от 10 августа 2015 г. N 507
Постановление Администрации Смоленской области от 7 июля 2015 г. N 396
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2016, 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 11 июня 2015 г. N 324
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2016, 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 21 апреля 2015 г. N 247
Изменения постановление вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2016, 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 62
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2014 г. N 932
Постановление Администрации Смоленской области от 8 октября 2014 г. N 688
Постановление Администрации Смоленской области от 11 сентября 2014 г. N 639
Постановление Администрации Смоленской области от 12 августа 2014 г. N 570
Постановление Администрации Смоленской области от 16 мая 2014 г. N 341
Постановление Администрации Смоленской области от 17 марта 2014 г. N 168