Руководствуясь статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 11.04.2013 N 143 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг сферы культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (2013-2018 годы)", Уставом муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, в целях технического, транспортного и хозяйственного обслуживания отдела культуры и спорта Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, муниципальных бюджетных учреждений культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей, Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области постановляет:
1. Создать муниципальное казенное учреждение "Техническо-транспортное предприятие по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области".
2. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения "Техническо-транспортное предприятие по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области".
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела культуры и спорта Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
4. Начальнику отдела культуры и спорта Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (Самусева Г.Н.) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с созданием Учреждения, в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области В.В. Кадилина.
Глава Администрации |
А.Н. Захаренков |
Устав
муниципального казенного учреждения "Техническо-транспортное предприятие по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 22 января 2014 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Техническо-транспортное предприятие по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области" (далее по тексту - Учреждение) создано на основании постановления Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от "____" _____________________ г. N ________ "О создании муниципального казенного учреждения "Техническо-транспортное предприятие по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области".
Учреждение является некоммерческой организацией, имеет организационно-правовую форму - казенное учреждение.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области (далее - Учредитель). Полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела культуры и спорта администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - Отдел), обладающим функциями и полномочиями Учредителя в отношении Учреждения в соответствии с установленными настоящим Уставом разграничениями.
1.4. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение "Техническо-транспортное предприятие по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области".
1.5. Сокращенное наименование - МКУ "ТТПО учреждений культуры".
1.6. Местонахождение и почтовый адрес: 216100, Российская Федерация, Смоленская область, поселок Красный, улица Советская, дом 17.
Юридический адрес: 216100, Российская Федерация, Смоленская область, поселок Красный, улица Советская, дом 17.
1.7. Учреждение не имеет филиалов.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и действует в соответствии с настоящим Уставом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и оборотными средствами; имеет самостоятельный баланс; лицевые счета; является администратором доходов бюджета; имеет круглую печать, содержащую его полное и сокращенное наименование на русском языке, бланки, штампы, эмблемы и иные реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности; заключает договора от своего имени; выступает истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Смоленской области, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, Уставом муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (новая редакция), настоящим Уставом.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
1.11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.
1.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области и на основании бюджетной сметы.
2. Предметы и цели деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление услуг технического, транспортного и хозяйственного обслуживания муниципальных бюджетных учреждений культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей, отдела культуры и спорта.
2.2. Основными задачами учреждения является:
2.2.1. содержание в чистоте зданий, сооружений и прилегающих территорий:
- уборка прилегающих улиц, тротуаров, площадок;
- своевременная очистка от снега и льда тротуаров, мостовых и дорожек, посыпка их песком;
- очистка пожарных колодцев для свободного доступа к ним в любое время;
- очистка от мусора уличных урн;
- наблюдение за своевременной очисткой дворовых мусорных ящиков, за исправностью и сохранностью всего наружного оборудования и имущества учреждений культуры;
2.2.2. содержание в чистоте внутренних помещений учреждений культуры:
- удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мойка полов, лестниц, мойка окон и стен;
- сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место;
- чистка и дезинфицирование душевых, гардеробных и других мест общего пользования;
2.2.3. предоставление услуг автомобильного транспорта;
2.2.4. предоставление услуг по охране объектов недвижимости;
2.2.5. предоставление услуг по обслуживанию электрооборудования;
2.2.6. предоставление услуг по обслуживанию котельных;
2.2.7. предоставление услуг по обслуживанию систем водоснабжения, канализации, вентиляции;
2.2.8. предоставление услуг по хранению материальных ценностей;
2.2.9. предоставление услуг по организации ремонта зданий, помещений;
2.2.10. обеспечение учреждений культуры канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами.
2.2.11. печатанье и тиражирование документов;
2.2.12. настройка музыкальной аппаратуры;
2.2.13. программное обеспечение учреждений культуры.
2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с бюджетной сметой, которая утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
2.4. Учреждение осуществляет функции муниципального заказчика на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в пределах компетенции Учреждения.
3. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
3.1. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
а) средства от приносящей доход деятельности;
б) средства, полученные от Учредителя;
в) внебюджетные средства;
г) имущество, переданное Учреждению собственником;
д) добровольные вклады и пожертвования от общественных организаций, юридических и физических лиц;
е) поступление денежных средств, имущества от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ж) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.1.1. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой уменьшение его финансирования из бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
3.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с бюджетной сметой и направляется на:
3.2.1. Рациональное и экономное расходование бюджетных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей.
3.2.2. Своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, коммуникаций и оборудования, благоустройство территорий в пределах выделенных средств.
3.2.3. Обеспечение мебелью, оборудованием, мягким инвентарем и прочим и их рациональное использование в установленном порядке.
3.3. Учреждение строит работу с другими учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы пользователей, обеспечивает качество предоставляемых услуг.
4. Имущество, фонды и средства Учреждения
4.1. За Учреждением в целях обеспечения деятельности Учредителем закрепляются объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое для уставной деятельности имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.
Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.
4.2. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
4.3. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Учредителем.
4.4. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности.
4.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется из бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение является казенным учреждением, отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении имуществом и денежными средствами.
4.7. Муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Смоленской области и правовыми актами Учредителя, принятыми им в пределах своих полномочий.
4.8. Имущество, приобретенное Учреждением за счет внебюджетных источников, является собственностью муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на балансе.
4.9. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с уставными целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
4.11. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Учредителя.
С момента передачи имущества в оперативное управление, Учреждение обеспечивает его сохранность и обоснованность расходов на содержание.
4.12. Расходование средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.13. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Учредителем.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется правовым актом Учредителя и актом приема - передачи.
5. Компетенция Учредителя Учреждения
5.1. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
- согласование совершения Учреждением крупных сделок.
Крупной сделкой для Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
- принятие решений об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
- осуществление контроля над деятельностью Учреждения в установленном действующим законодательством порядке;
- подготовка постановлений о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществление мероприятий, связанных с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией Учреждения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса.
6. Компетенция Отдела
6.1. Отдел в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
- является главным распорядителем финансовых средств;
- утверждает и доводит до Учреждения бюджетную смету;
- согласовывает цены на предоставление платных услуг (работ);
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
- осуществляет иные функции и полномочия, установленные действующим законодательством.
7. Руководство и управление Учреждением
7.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отдел, по отношению к которому Учреждение выступает как подведомственное учреждение.
7.2. Общее оперативное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности начальником отдела культуры и спорта администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области по согласованию с Главой Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Директор руководит Учреждением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.
7.3. Директор Учреждения в пределах своей компетенции:
- действует на основе трудового договора (контракта), настоящего Устава, действующего законодательства Российской Федерации, других обязательных для него и Учреждения нормативных актов, а также договора на право оперативного управления муниципальным имуществом;
- организует и несет полную ответственность за результаты работы Учреждения;
- руководит организационной, методической и административно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- распоряжается средствами, полученными от осуществления Учреждением деятельности, приносящей доходы;
- отвечает за подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников Учреждения;
- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, заключает с ними трудовые договора;
- принимает в отношении работников меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- организует обеспечение сохранности материальных ценностей Учреждения;
- утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;
- определяет структуру Учреждения;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- самостоятельно формирует кадровый состав Учреждения;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения и Положения о подразделениях.
7.4. Директор Учреждения вправе:
- действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности;
- открывать лицевые счета Учреждения;
- выдавать доверенности на право совершать действия от имени Учреждения;
- заключать договоры с организациями различных форм собственности;
- заключать с работниками трудовые договоры;
- издавать приказы и утверждать инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников;
- утверждать Правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения трудового коллектива.
7.5. Директор Учреждения обязан:
- отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
- обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;
- соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории Учреждения;
- обеспечивать организацию труда работников Учреждения и повышение их квалификации;
- обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
- согласовывать с Учредителем распоряжение имуществом Учреждения;
- предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок (в т.ч. списание имущества);
- не допускать установленного трудовым договором, заключенным с директором, превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- соблюдать установленный порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им в случаях, определенных федеральными законами;
- обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с установленными требованиями;
- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, законами Смоленской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области;
- обеспечивать доступность информации об Учреждении и его деятельности;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ.
8. Организация деятельности Учреждения
8.1. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, контрактов, соглашений. Учреждение в разрешенных ему видах деятельности свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8.2. Для выполнения уставных задач Учреждение имеет право:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных задач;
- в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации;
- определять штат Учреждения и определять размеры средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, формы и системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, иные условия оплаты труда работников Учреждения, устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы согласно действующему законодательству Российской Федерации;
- владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с задачами своей деятельности и назначением этого имущества в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:
- утверждать и согласовывать с Отделом перечень и оплату для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности;
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за учреждением;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) приказ Отдела о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о представительствах Учреждения;
6) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
8) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
8.4. Бухгалтерский учет, контроль за движением денежных и прочих средств, начисление и перечисление сумм выплат работникам МКУ "ТТПО учреждений культуры", ведение всех видов бухгалтерских балансов осуществляет муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
8.5. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют учредитель и отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район".
8.7. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из бюджета, осуществляет орган исполнительной власти муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение муниципальной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
8.8. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Учредителя, отдела экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район", Отдела соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии нормативно-правовым актам Администрации муниципального образования "Краснинский район.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях, по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя.
9.3. В случае ликвидации или реорганизации Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственной и кадровой документации, а также ее своевременную передачу на хранение в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 22 января 2014 г. N 22 "О создании муниципального казённого учреждения "Техническо-транспортное предприятие по обслуживанию учреждений культуры муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был