В связи с внесением изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 29.06.2012 N 619, в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 14.09.2012 N 892, от 17.10.2012 N 1020, от 15.01.2013 N 8, от 21.05.2013 N 494, от 20.12.2013 N 1802, следующие изменения:
1) пункт 1.3 раздела 1 дополнить подпунктом 1.3.2.1 следующего содержания:
"1.3.2.1 Отдел опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области дает разъяснения заявителям по вопросам, связанным с усыновлением, а также обеспечивает информирование граждан, желающих усыновить либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.";
2) в разделе 2:
а) подпункт 2.2.3 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. При предоставлении услуги отдел опеки и попечительства в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями: управляющие организации, администрации сельских и городского поселений по месту жительства заявителя для получения документа, предусмотренного абзацем "а" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Информационный центр УМВД России по Смоленской области непосредственно или через Межмуниципальный отдел МВД "Вяземский" Смоленской области для получения документа, предусмотренного абзацем "б" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вяземском районе Смоленской области, иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, для получения документа, предусмотренного абзацем "г" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.";
б) подпункт 2.2.4 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями: ОГБУЗ "Вяземская центральная районная больница" для получения документа, предусмотренного абзацем "д" подпункта 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, управляющие организации, администрации сельских и городского поселений по месту жительства заявителя для получения документа, предусмотренного абзацем "а" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Информационный центр УМВД России по Смоленской области непосредственно или через Межмуниципальный отдел МВД "Вяземский" Смоленской области для получения документа, предусмотренного абзацем "б" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вяземском районе Смоленской области, иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, для получения документа, предусмотренного абзацем "г" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.";
в) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги
Подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявления.
Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.";
г) абзац "е" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"е) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.";
д) абзац "в" подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 признать утратившим силу;
е) абзац "г" подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"г) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).";
ж) подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.2. В случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные абзацами "а", "б" и "г" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в абзацах "д" и "е" подпункта 2.6.1. пункта 2.6 и абзаце "г" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).";
з) подпункт 2.8.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 и подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями.";
и) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги требуется обращение за следующими услугами:
- предоставление справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости, а также подтверждающей, что он не подвергался или не подвергается уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, не имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, которая предоставляется Информационным центром УМВД России по Смоленской области через Межмуниципальный отдел МВД "Вяземский" Смоленской области;
- прохождение медицинского освидетельствования и предоставление справки лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, либо медицинского заключения по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), которые выдаются ОГБУЗ "Вяземская центральная районная больница.";
3) в разделе 3:
а) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и составление акта обследования
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является соответствие документов установленным требованиям.
3.2.2. В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 и подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления гражданином документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 и подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, сотруднику органа опеки и попечительства представляются также оригиналы указанных документов.
3.2.3. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицам, желающим усыновить ребенка, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 10 дней.
3.2.5. Обязанности специалиста, ответственного за проведение обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка и составление акта обследования, должны быть закреплены в его должностной инструкции.";
б) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Подготовка заключения о возможности гражданина быть усыновителем и постановка на учет в качестве лица, желающего усыновить ребенка
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является установление соответствия жилищных условий лиц, желающих усыновить ребенка, установленным требованиям.
3.3.2. Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 и подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа.
Решение органа опеки и попечительства о возможности граждан быть усыновителями либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности граждан быть усыновителями в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
3.3.3. Постановка на учет в качестве кандидата в усыновители гражданина, желающего усыновить ребенка и имеющего заключение о возможности быть опекуном, выданное в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, осуществляется специалистом на основании заявления такого гражданина и представленного им заключения о возможности быть опекуном. Представление гражданином документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в этом случае не требуется.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 13 дней.
3.3.5. Обязанности специалиста, ответственного за подготовку заключения о возможности гражданина быть усыновителем и постановку на учет в качестве лица, желающего усыновить ребенка, должны быть закреплены в его должностной инструкции.";
в) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание заключения о возможности гражданина быть усыновителем.
3.4.2. Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней.
3.4.4. Обязанности специалиста, ответственного за уведомление заявителя о принятом решении, должны быть закреплены в его должностной инструкции.".
2. Опубликовать данное постановление в газете "Вяземский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Н.В. Кустареву.
Глава Администрации |
И.В. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 19 марта 2014 г. N 383 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем"
Текст постановления официально опубликован не был