В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 24.10.2013 N 312 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации" Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы (далее также - Муниципальная программа).
Глава Администрации |
В.Б. Титов |
Муниципальная программа
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области)
Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы
Администратор Муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм Муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
||||||||||||
Исполнители основных мероприятий Муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
||||||||||||
Наименование подпрограмм Муниципальной программы |
обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"; подпрограмма "Управление муниципальным долгом"; подпрограмма "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования". |
||||||||||||
Цель Муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами |
||||||||||||
Целевые показатели реализации Муниципальной программы |
охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования; отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; сокращение диспропорций в бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования и создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
||||||||||||
Сроки (этапы) реализации Муниципальной программы |
один этап, 2014 - 2016 годы |
||||||||||||
Объемы ассигнований Муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 11 732,9 тыс. рублей, в том числе на реализацию: - обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 11 043,0 тыс. рублей; - подпрограммы "Управление муниципальным долгом" - 150,0 тыс. рублей. - подпрограммы "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования" - 539,9 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; качественная организация исполнения местного бюджета; обеспечение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне; обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга; отсутствие выплат из местного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств; сокращение объема обязательств по муниципальным гарантиям; распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования по объективным критериям по утвержденным методикам; повышение прозрачности межбюджетных отношений; своевременное, полное и эффективное выполнение органами местного самоуправления поселений муниципального образования закрепленных за ними полномочий. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Муниципальной программы
В последние годы в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления муниципальными финансами. В числе указанных мероприятий:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей местного бюджета;
- ликвидация просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
- оценка эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- расширение горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- создание нормативной правовой базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.
По состоянию на начало 2013 года в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области:
- обеспечен регламентированный процесс формирования и исполнения местного бюджета;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию местного бюджета;
- закреплены решениями правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
- внедрена казначейская система исполнения местного бюджета, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- на официальном сайте в сети Интернет размещается информация о муниципальных учреждениях муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к таким проблемам в данной области, как:
- дефицитность местного бюджета;
- обособленность планирования текущих и капитальных бюджетных расходов, что проявляется в ограничении возможностей перераспределения ассигнований при составлении проекта местного бюджета органами местного самоуправления муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области и структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области между текущими и капитальными расходами.
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
Реализация Муниципальной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса и инструментов долговой политики.
Ситуация в области нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в настоящее время характеризуется следующим образом.
Создана необходимая нормативная правовая база.
Утверждено решение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области", регулирующий в пределах компетенции муниципального образования отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта местного бюджета, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Постановлением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 30.03.2012 г. N 129 утверждено Положение о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях соблюдения единых подходов при составлении местного бюджета Финансовым управлением администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области ежегодно утверждаются Методика расчета бюджетных ассигнований местного бюджета, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период и Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработано и принято постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 25.01.2012 г. N 18, утверждающее Порядок определения объема и условия предоставления из местного бюджета субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям на иные цели.
Кроме того, Финансовым управлением администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области принято 5 приказов, обеспечивающих регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Долговая политика муниципального образования является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность органов местного самоуправления удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития района.
В целях решения данных задач ежегодно утверждается предельный объем муниципального долга муниципального образования, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате муниципальный долг муниципального образования поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита местного бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
По состоянию на 1 января 2013 года в структуре муниципального долга муниципального образования долговые обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из местного бюджета, кредитам кредитных организаций, муниципальным гарантиям отсутствовали.
Муниципальное образование имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения погашать свои долговые обязательства.
Принятие Администрацией муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств местного бюджета, не обеспеченных собственными доходами местного бюджета (повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе педагогических работников учреждений образования).
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Основные требования к расчету и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаются решением Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми основными результатами реализации Муниципальной программы являются:
- перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- качественная организация исполнения местного бюджета;
- обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- отсутствие выплат из местного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
- сокращение объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района по объективным критериям по утвержденным методикам;
- повышение прозрачности межбюджетных отношений.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере реализации Муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств для реализации возможности полноценного применения программно-целевого метода с целью создания прочной основы для повышения эффективности бюджетных расходов;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- ведение грамотной долговой политики. Политика в области долговых обязательств будет направлена на обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке на благоприятных условиях, а также более "дешевых" бюджетных кредитов;
- своевременное, полное и эффективное выполнение органами местного самоуправления поселений муниципального района закрепленных за ними полномочий.
Достижение обозначенных целей невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования.
Для этого необходимо продолжить в 2014 - 2018 годах политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования.
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий позволит:
- повысить прозрачность процедур предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- увеличить финансовые возможности органов местного самоуправления поселений муниципального района по решению вопросов местного значения.
Муниципальную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014 - 2018 годах.
Сведения о целевых показателях реализации Муниципальной программы представлены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта местного бюджета, управление муниципальным долгом муниципального образования.
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципального образования осуществляется Финансовым управлением, который обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает правовое сопровождение осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета;
- осуществляет методическую и организационную помощь органам местного самоуправления поселений муниципального образования по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;
- осуществляет методическую и организационную помощь по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также контроль в данном направлении деятельности;
- организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета для внесения его с необходимыми документами и материалами в Монастырщинский районный Совет депутатов Смоленской области;
- организует исполнение местного бюджета в рамках бюджетного законодательства, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования и консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия которых выполняют органы местного самоуправления и структурные подразделения Администрации муниципального образования;
- внедряет передовые формы и методы ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
Деятельность Финансового управления направлена на:
- организацию составления и составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения местного бюджета;
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществление в установленном порядке учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов местного бюджета;
- организацию работы по учету операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- организацию формирования отчетности об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета;
- управление муниципальным долгом муниципального образования, в том числе:
- мониторинг состояния объема муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования;
- планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств;
- планирование бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальных гарантий;
- подготовка и оформление документов на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования.
Совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района направлено на сбор, анализ предложений органов местного самоуправления поселений муниципального района по совершенствованию методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
План реализации Муниципальной программы представлен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления и структурных подразделений, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Муниципальной программы заключается в следующем:
- Муниципальная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования;
- расходы на реализацию обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на обеспечение деятельности Финансового управления на период реализации Муниципальной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на реализацию подпрограммы "Управление муниципальным долгом" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга муниципального образования;
- расходы на реализацию подпрограммы "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования" включают в себя расходы, связанные с предоставлением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому и сельским поселениям муниципального образования.
Объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 11 732,9 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 4 112,6 тыс. рублей, в 2015 году - 3 811,2 тыс. рублей, в 2016 году - 3 809,1 тыс. рублей.
Обеспечивающая подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы
Ответственные исполнители обеспечивающей подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы |
Отделы в составе Финансового управления администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
Цели обеспечивающей подпрограммы |
нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании; своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; организация исполнения местного бюджета; формирование бюджетной отчетности |
Целевые показатели реализации обеспечивающей подпрограммы |
охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования, исполнение расходных обязательств местного бюджета; соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении местного бюджета |
Сроки (этапы) реализации обеспечивающей подпрограммы |
2014-2016 годы, на постоянной основе, этапы не выделяются |
Объем ассигнований обеспечивающей подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию обеспечивающей подпрограммы, составляет 11 043,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 881,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 581,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 581,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения местного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Административная функция по достижению указанных целей в рамках обеспечивающей подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в организации исполнения местного бюджета и формирования бюджетной отчетности.
Основные проблемы в сфере реализации обеспечивающей подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации, осуществляющих организацию составления и исполнения местного бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и подведомственных им муниципальных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями средств местного бюджета и муниципальными учреждениями в отчетном и плановом периоде.
2. Цели и целевые показатели реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса;
- своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения местного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Для достижения целей обеспечивающей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- совершенствование составления и организации исполнения местного бюджета;
- оперативное и эффективное управление денежными потоками;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности.
В рамках достижения целей обеспечивающей подпрограммы в том числе осуществляются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных.
В рамках решения задач обеспечивающей подпрограммы в том числе обеспечиваются:
- оказание методической поддержки главным распорядителям средств местного бюджета, участникам бюджетного процесса;
- оказание методической и организационной помощи по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- анализ бюджетного законодательства;
- казначейская система исполнения местного бюджета, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Монастырщинский районный Совет депутатов Смоленской области в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения местного бюджета, утверждение решением отчета об исполнении местного бюджета.
3. Перечень основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.
1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса:
1.1. Нормативное и правовое регулирование планирования и исполнения бюджета.
1.2. Регулярная публикация "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования жителей муниципального образования об основных показателях местного бюджета.
2. Организация планирования и исполнения местного бюджета.
Результатом реализации данного основного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области:
- организует составление проекта местного бюджета и материалов к нему;
- организует методическое руководство работой главных распорядителей средств местного бюджета при подготовке проекта местного бюджета;
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета.
В то же время в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения местного бюджета.
С этой целью предусматривается реализация ряда мер, включая:
- осуществление перехода к формированию местного бюджета на основе программно-целевого принципа;
- обязательное обоснование расходов (по типам) при формировании проектов областных муниципальных программ;
- учет возможности оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.
3. Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности:
3.1. Осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
3.2. Осуществление в установленном порядке учета обязательств получателей средств местного бюджета.
3.3. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.4. Осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов местного бюджета.
3.5. Организация работы по учету операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
3.6. Организация формирования отчетности об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета.
3.7. Формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволит оценить степень выполнения расходных обязательств местного бюджета, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.
3.8. Внедрение передовых форм и методов ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
3.9. Минимизация наличного денежного обращения в секторе муниципального управления. Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора муниципального управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
Риски реализации обеспечивающей подпрограммы состоят в следующем:
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- неполное исполнение местного бюджета;
- неисполнение расходных обязательств местного бюджета.
В целях управления указанными рисками Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в пределах своей компетенции:
- проводит мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников бюджетного процесса в ходе осуществления их деятельности;
- по результатам проводимого мониторинга подготавливает и направляет участникам бюджетного процесса системные разъяснения и методические материалы по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведения обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- размещает на своем официальном сайте правовые и нормативные правовые акты как на стадии введения в действие (утвержденные), так и для общественного обсуждения на стадии их разработки;
- проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает своевременное и полное исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств местного бюджета.
4. Обоснование ресурсного обеспечения обеспечивающей подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации обеспечивающей подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 11 043,0 тыс. рублей.
4.1. Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на содержание Финансового управления на 2014 - 2016 годы составляет 11 043,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 3 881,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 3 581,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 3 581,0 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
Паспорт подпрограммы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Отдел планирования и прогнозирования доходов Финансового управления администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
Цели подпрограммы |
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (в процентах); доля объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования в общем объеме муниципального долга муниципального образования (в процентах); доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования в общем объеме задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (в процентах); доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в процентах) |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объем ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 50,0 тыс. рублей; 2015 год - 50,0 тыс. рублей; 2016 год - 50,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность органов местного самоуправления удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития района.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Финансовый и экономический кризис 2008 и 2009 годов стал серьезным испытанием для финансовой системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Спад экономической активности привел к падению доходов региональных и местных бюджетов. В конечном итоге большинство регионов и районов столкнулось с проблемой резкого роста долговой нагрузки.
По состоянию на 1 января 2013 года в структуре муниципального долга муниципального образования обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета и кредитам кредитных организаций отсутствовали, муниципальных гарантий муниципальное образование не выдавало.
В соответствии с решением Администрации Смоленской области задолженность по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, была реструктурирована путем прекращения долгового обязательства.
Исполнение всех долговых обязательств муниципального образования осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Муниципальное образование имеет положительную кредитную историю, что является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Наращивание объемов муниципального долга муниципального образования и расходов на обслуживание долговых обязательств приводит к существенному увеличению долговой нагрузки на местный бюджет. В связи с этим подпрограммой предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга муниципального образования, сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального образования.
- минимизация стоимости заимствования;
- поддержание кредитного рейтинга муниципального образования.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлены в таблице.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
2. |
Доля объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования в общем объеме муниципального долга муниципального образования (%) |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
3. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования в общем объеме задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне;
- отсутствие выплат из местного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
- сокращение объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Основное мероприятие "Мониторинг состояния объема муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации".
В рамках данного мероприятия предусматривается обеспечение жесткого соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга с применением мониторинга и оценки муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание, муниципальных заимствований на предмет соответствия нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Основное мероприятие "Ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования". Данное мероприятие включает в себя:
- внесение сведений о форме и об объеме долговых обязательств в Муниципальную долговую книгу муниципального образования;
- представление в Департамент бюджета и финансов Смоленской области информации о долговых обязательствах, отраженных в Муниципальной долговой книге муниципального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования для обеспечения контроля за полнотой учета, своевременного обслуживания и исполнения долговых обязательств муниципального образования. Ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком;
- ежемесячно в срок, установленный Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, осуществление сбора, анализа, а также предоставление в Департамент бюджета и финансов Смоленской области информации о долговых обязательствах, отраженных в Муниципальной долговой книге муниципального образования.
3. Основное мероприятие "Планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств". Данное мероприятие включает в себя:
- подготовку программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
- подготовку программы муниципальных гарантий муниципального образования;
- планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований муниципального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- подготовка программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования и муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" на основании показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Основное мероприятие "Планирование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования".
В рамках данного мероприятия предусматривается планирование бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств муниципального образования по предоставленным муниципальным гарантиям.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает значительное влияние на основные параметры местного бюджета. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства муниципального образования и включается в общий объем муниципального долга муниципального образования.
5. Основное мероприятие "Подготовка и оформление документов на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования". Данное мероприятие включает в себя:
- проверку документов, представленных принципалом в Администрацию муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области для предоставления муниципальной гарантии;
- проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования в соответствии с установленным порядком;
- подготовку правового акта Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области о предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии муниципального образования предоставляются на цели и в пределах общей суммы гарантий, которые установлены в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно программе муниципальных гарантий муниципального образования.
6. Основное мероприятие "Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств". Данное мероприятие включает в себя:
- мониторинг своевременного исполнения обязательств по долговым обязательствам;
- подготовку документов для осуществления выплат по долговым обязательствам в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями).
Исполнение обязательств по погашению основного долга и обслуживанию муниципальных долговых обязательств осуществляется в соответствии с графиками и условиями, определенными в договорах и соглашениях.
7. Основное мероприятие "Планирование расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования". Данное мероприятие включает в себя:
- процентные платежи по муниципальному долгу муниципального образования за счет собственных доходов местного бюджета;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов на конкурсной основе;
- проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок на привлечение заемных средств.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита местного бюджета путем осуществления муниципальных заимствований муниципального образования и наличием муниципального долга муниципального образования возрастают расходы на его обслуживание.
В рамках данного мероприятия предусматривается планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по выплате процентных платежей по муниципальному долгу муниципального образования.
Расходные обязательства муниципального образования по обслуживанию муниципального долга муниципального образования определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, в соответствии с муниципальными контрактами (договорами, соглашениями).
С целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования осуществляется:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета;
- привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из областного бюджета;
- погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
- использование льготных ставок по бюджетным кредитам;
- управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов;
- поддержание кредитного рейтинга.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в таблице.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мониторинг состояния объема муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
соответствие объема муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в части превышения объема муниципального долга и расходов на его обслуживание предельных значений, установленных бюджетным законодательством |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
2. |
Ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
своевременный и полный учет долговых обязательств муниципального образования, передача информации о долговых обязательствах отраженных в Муниципальной долговой книге муниципального образования |
неверное отражение объема задолженности по долговым обязательствам |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
3. |
Планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
обеспечение источниками покрытия дефицита местного бюджета за счет муниципальных заимствований |
отсутствие источников покрытия дефицита местного бюджета за счет муниципальных заимствований и, как следствие, неисполнение расходных обязательств муниципального образования в полном объеме |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
4. |
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
неисполнение обязательств по муниципальным гарантиям |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
5. |
Подготовка и оформление документов на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
своевременное оформление документов на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования |
нарушение сроков при оформлении документов на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
6. |
Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам, отрицательная кредитная история, ухудшение кредитного рейтинга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
7. |
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
оценка стоимости обслуживания муниципального долга |
увеличение нагрузки на местный бюджет по расходам на обслуживание муниципального долга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 50,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 50,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 50,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации подпрограммы представлена в таблице.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета |
Расходы по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
2. |
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга Смоленской области |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
|
|
|
|
на обслуживание муниципального долга Смоленской области за счет собственных средств местного бюджета |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2 700 000,0 |
850 000,0 |
900 000,0 |
950 000,0 |
Подпрограмма
"Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования"
Паспорт подпрограммы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Бюджетный отдел Финансового управления администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
Цели подпрограммы |
выравнивание финансовых возможностей поселений муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения; сокращение диспропорций в бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования и создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселений. |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
согласование исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с органами местного самоуправления поселений муниципального образования; наличие утвержденного порядка расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования; перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета и местного бюджета. |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объем ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 539,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 181,6 тыс. рублей; 2015 год - 180,2 тыс. рублей; 2016 - 178,1 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Необходимость выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования обусловлена неравномерностью социального и экономического развития поселений, а также значительными объективными различиями стоимости предоставления муниципальных услуг.
На территории муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области по состоянию на 1 января 2013 года находятся 9 сельских и одно городское поселение.
Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, установлены статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 60 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Значительная дифференциация инвестиционно-промышленного потенциала, неравномерность размещения налоговой базы обусловили значительную дифференциацию налогового потенциала по поселениям муниципального образования.
Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям муниципального образования, связанная с различиями поселений муниципального образования в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования. Это требует активных действий органов местного самоуправления муниципального образования по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки органам местного самоуправления поселений из районного бюджета. Тем самым для жителей района создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.
На выполнение установленных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности в 2014 - 2016 годах предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств местного бюджета.
Реализация данной подпрограммы обеспечит условия для своевременного и эффективного выполнения органами местного самоуправления поселений муниципального образования закрепленных за ними полномочий.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является выравнивание финансовых возможностей поселений муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
- повышение прозрачности оценки уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования;
- сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования;
- увеличение доходов поселений муниципального образования.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлены в таблице.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Согласование исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с органами местного самоуправления поселений муниципального образования |
да/нет |
да |
да |
да |
2 |
Наличие утвержденного порядка расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования из местного бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
3 |
Перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета и местного бюджета |
% от объема, предусмотренного решением о бюджете |
100 |
100 |
100 |
Результатом реализации подпрограммы должно стать обеспечение уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального образования до гарантированного минимума и создание для жителей всех поселений более равных возможностей для получения определенного набора социальных и общественных услуг.
Осуществление мероприятий, намеченных подпрограммой, будет способствовать улучшению качества жизни населения, а также послужит обеспечению гарантий социальной стабильности.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
- совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается сбор, анализ предложений органов местного самоуправления поселений муниципального образования по совершенствованию методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования.
- сверка с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов и распределения средств местного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения на 2014 - 2016 годы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств местного бюджета на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств местного бюджета.
- распределение средств бюджета муниципального образования, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам.
В рамках данного мероприятия предусматривается расчет объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного и местного бюджета и распределение указанных средств по поселениям муниципального образования.
- перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается ежемесячное перечисление бюджетам поселений муниципального образования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Бюджетный отдел Финансового управления Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования на 2014 - 2016 годы", разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными подпрограммой, Бюджетный отдел Финансового управления Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также перечень мероприятий для реализации подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в таблице.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
анализ предложений органов местного самоуправления поселений по совершенствованию методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
2. |
Сверка с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов и распределения средств местного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения на 2014 - 2018 годы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
3. |
Распределение средств бюджета муниципального образования, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
расчет объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределение указанных средств по поселениям |
4. |
Перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
ежемесячное перечисление сумм дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 539,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 181,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 180,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 178,1 тыс. рублей;
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного и местного бюджета по годам реализации подпрограммы представлена в таблице.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета |
Расходы по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
x |
x |
x |
x |
2. |
Сверка с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов и распределения средств местного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
x |
x |
x |
x |
Распределение средств бюджета муниципального образования, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
539,9 |
181,6 |
180,2 |
178,1 |
|
3. |
Перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
539,9 |
181,6 |
180,2 |
178,1 |
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Создание условий для
эффективного управления
муниципальными финансами
в муниципальном образовании
"Монастырщинский
Смоленской области"
на 2014-2016 годы
Целевые показатели
реализации Муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателей |
||||
1-й год реализации Муниципальной программы |
2-й год реализации Муниципальной программы |
3-й год реализации Муниципальной программы |
4-й год реализации Муниципальной программы |
5-й год реализации Муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования | |||||||
1. |
Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Долгосрочные кредитные рейтинги |
наличие - да, отсутствие - нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
4. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
Обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | |||||||
5. |
Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Исполнение расходных обязательств местного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении местного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | |||||||
8. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
9. |
Доля объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования в общем объеме муниципального долга муниципального образования |
% |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
10. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему задолженности по долговым обязательствам муниципального образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
Подпрограмма "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования" | |||||||
12. |
Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
наличие - да, отсутствие - нет |
да |
да |
да |
да |
да |
13. |
Информационная доступность расчетов по распределению средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
наличие - да, отсутствие - нет |
да |
да |
да |
да |
да |
14. |
Перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Создание условий для
эффективного управления
муниципальными финансами
в муниципальном образовании
"Монастырщинский район"
Смоленской
на 2014-2016 годы
План
реализации Муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования | ||||||||||
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Долгосрочные кредитные рейтинги (наличие - да, отсутствие - нет) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
1.3. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<100 |
<100 |
<100 |
1.4. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<5 |
<5 |
<5 |
2. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | ||||||||||
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга | ||||||||||
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации | ||||||||||
2.1. |
Обслуживание муниципального долга муниципального образования |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
средства местного бюджета |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
х |
х |
х |
3. Подпрограмма "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования" | ||||||||||
3.1. |
Согласование исходных данных для расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
3.2. |
Расчет и перечисление сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
средства местного бюджетов |
539,9 |
181,6 |
180,2 |
178,1 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 25 октября 2013 г. N 328 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был