15 июня, 12, 30 октября 2012 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2012-2015 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Постановлением Администрации Смоленской области от 12 октября 2012 г. N 752 в настоящую долгосрочную областную целевую программу внесены изменения
Изменения в части, касающейся 2013, 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 603)
15 июня, 12, 30 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 октября 2012 г. N 805 в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Изменения в части, касающейся 2013, 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2012 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 года N 1605 "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации", поручение Президента Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N Пр-3534 "О разработке комплекса налоговых и иных мер, направленных на стимулирование инвестиций в модернизацию и инновационное развитие экономики", поручение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N ИШ-П13-2692 "О разработке и реализации региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации", областной закон от 23 декабря 2002 года N 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области", постановление Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
Разработчик Программы |
Департамент экономического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Смоленской области |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Смоленской области. Задачами Программы являются: - создание благоприятной для инвестиций административной среды в Смоленской области; - создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций; - формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций; - активизация презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности |
Целевые показатели Программы |
целевыми показателями Программы являются: - увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), который составит: - в 2012 году - до 52 210 млн. рублей; - в 2013 году - до 59 551 млн. рублей; - в 2014 году - до 66 258 млн. рублей; - в 2015 году - до 71 408 млн. рублей; - увеличение объема прямых иностранных инвестиций, который составит: - в 2012 году - до 2 535 тыс. долларов США; - в 2013 году - до 2 870 тыс. долларов США; - в 2014 году - до 3 335 тыс. долларов США; - в 2015 году - до 3 750 тыс. долларов США |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 224 297,5 тыс. рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418, одной из важнейших тенденций социально-экономического развития региона является обоснование и осуществление ключевых направлений структурных сдвигов в промышленности, осуществляемых на основе проведения активной и согласованной системы мер, направленных на обеспечение конкурентоспособности и повышение эффективности роста промышленного комплекса на внутреннем и внешнем рынках, обеспечивающих наполнение рынка отечественной продукцией высокого качества по доступным ценам и формирование доходов бюджета.
Основной целью инвестиционной политики Смоленской области является обеспечение экономического подъема региона за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и отрасли хозяйства.
Среди субъектов Российской Федерации наблюдается постоянная конкуренция по созданию более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие экономики региона. Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития области.
Рост инвестиций способствует подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, изношенности основных фондов в промышленности. Только привлечение инвестиций в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.
Анализ текущего состояния инвестиционной деятельности в Смоленской области позволяет сделать вывод о наличии достаточно высоких темпов роста инвестиционных вложений.
Динамика инвестиций в основной капитал в 2006-2011 годах и прогноз на 2012 год приведены в схеме 1.
Общий объем инвестиций в основной капитал, направленных на социально-экономическое развитие Смоленской области в 2006-2010 годах, составил 160,6 млрд. рублей. По прогнозной оценке, в 2011 году на развитие экономики Смоленской области будут направлены инвестиции в основной капитал в сумме 52,8 млрд. рублей, что превысит объем инвестиций 2006 года (16 млрд. рублей) более чем в 3 раза, прогнозный показатель на 2012 год определен на уровне 58 млрд. рублей. По отношению к 2006 году в 2011 году инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах, по прогнозной оценке, вырастут в 1,9 раза.
Динамика иностранных инвестиций, поступивших в Смоленскую область, в 2006-2011 годах и прогноз на 2012 год приведены в схеме 2.
Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику Смоленской области, в 2010 году составил 292,6 млн. долларов США, что в 1,2 раза превышает показатель 2009 года и в 7,5 раза - показатель 2006 года. По прогнозной оценке, в 2011 году на развитие экономики региона будут направлены 326,4 млн. долларов США.
Положительная динамика привлечения инвестиций в регион подтверждается тем, что по показателю "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал" Смоленская область занимает положение выше среднего по Центральному федеральному округу и выше среднероссийского уровня.
Рейтинг Смоленской области по показателю "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал" приведен в таблице.
Таблица
Показатель |
|
2009 год |
2010 год |
первое полугодие 2011 года |
"Индекс физического объема инвестиций в основной капитал" |
по Центральному федерального# округу |
10-е место |
2-е место |
6-е место |
по Российской Федерации |
39-е место |
7-е место |
25-е место |
По результатам проведенного Минрегионом России анализа инвестиционной активности регионов Смоленская область относится к регионам с низкой инвестиционной активностью и занимает 52-е место из 83 субъектов Российской Федерации. В эту же группу включены также такие регионы Центрального федерального округа, как Ярославская, Курская, Тамбовская, Тульская, Владимирская, Рязанская, Ивановская, Орловская и Костромская области.
Основной удельный вес в структуре инвестиций в основной капитал в 2010 году имели следующие виды экономической деятельности: транспорт и связь (39,2%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (31,4%), обрабатывающие производства (10,6%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (6,3%). В целях диверсификации экономики Смоленской области следует наращивать объемы инвестиций в обрабатывающие производства, сосредотачивая меры государственной поддержки предприятий, относящихся к данному виду экономической деятельности.
В 2010 году в структуре инвестиций в основной капитал по видам преобладают инвестиции в пассивную часть основных фондов (здания и сооружения), удельный вес которых составляет 46%, инвестиции в активную часть основных фондов (машины, оборудование, транспортные средства) составляют 38,7%, т.е. инвестиции направляются в гораздо меньшей степени на модернизацию и развитие. Это вызывает снижение влияния инвестиционного процесса на социально-экономическое развитие региона.
Основным источником инвестиций в 2008-2010 годах явились привлеченные средства. Их доля в структуре инвестиций в основной капитал увеличилась на 18,5% (с 61,5% в 2008 году до 80% в 2010 году) в основном за счет увеличения доли заемных средств других организаций. Однако в структуре привлеченных средств заметно снизилась доля кредитных ресурсов банков - с 32% в 2008 году до 9,4% в 2010 году.
В этом периоде наблюдается снижение удельного веса собственных средств с 38,5% в 2008 году до 20% в 2010 году в связи со снижением доли амортизации в структуре источников финансирования.
Одним из негативных последствий финансового кризиса 2008 года явилось ужесточение банками требований к заемщикам, ухудшение условий кредитования. В целях стимулирования инвестиционной активности предприятий и привлечения кредитных ресурсов банков в инвестиционный процесс Программой предусматриваются мероприятия по увеличению государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе в форме предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов.
В Смоленской области создана эффективная система мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, направленная на стимулирование инвестиционных процессов в регионе, оказание финансовой и административной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории региона.
Предусмотрены такие формы государственной поддержки инвесторов, как налоговые льготы; бюджетные инвестиции; субсидии по кредитам, лизинговым платежам и по обслуживанию облигаций; государственные гарантии Смоленской области; инвестиционные налоговые кредиты; сопровождение инвестиционных проектов и другие.
Весь набор инструментов регулирования инвестиционной деятельности уже начал давать положительные результаты. В Смоленской области идет процесс реконструкции и модернизации уже действующих предприятий и создания новых предприятий, в том числе с иностранным капиталом.
В 2009 году государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Смоленской области была оказана 15 предприятиям для реализации 19 одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, в 2010 году - 24 предприятиям для реализации 27 одобренных инвестиционных проектов Смоленской области. Среди них такие крупные предприятия региона, как ОАО "ОСРАМ", ОАО "Айсберг", ООО "Арсенал СТ", ООО "Ярцевский хлопчатобумажный комбинат", ФГУП "СПО "Аналитприбор", ЗАО "РОСНЕРУД", ООО "Птицефабрика "Сметанино" и другие.
Размер государственной поддержки инвестиционной деятельности в 2010 году всего составил 34,9 млн. рублей (что в 1,5 раза больше чем в 2009 году), в том числе в форме:
- субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам - 25,8 млн. рублей (что в 1,3 раза больше чем в 2009 году);
- льгот по налогам - 9,1 млн. рублей (что в 2,9 раза больше чем в 2009 году).
Следует продолжать сложившуюся практику предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Абзацы двадцать шестой - двадцать восьмой утратили силу.
См. текст абзацев двадцать шестого - двадцать восьмого раздела 1
Существенным фактором, сдерживающим развитие региона, является отсутствие на территории Смоленской области сформированных промышленных зон и организованных на их базе площадок для промышленной застройки. С этой целью Программой предусмотрены мероприятия по аккумулированию средств областного бюджета в рамках Инвестиционного фонда Смоленской области, средства которого будут направляться на обеспечение инвестиционных площадок объектами транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры.
Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в Смоленскую область является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале региона, продвижение Смоленской области на российский и международные рынки, что создает основу для устойчивого экономического роста и способствует регулярному обмену информацией и деловому сотрудничеству.
В 2010 году в рамках презентации инвестиционных возможностей региона организованы и проведены мероприятия, среди которых можно отметить наиболее крупные:
- участие в Международной выставке транспорта и логистики "SITL Europe - 2010" в г. Париже;
- презентация инвестиционного потенциала и инвестиционных проектов Смоленской области в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
- участие в работе Российско-Финляндского инвестиционного форума с представлением экспозиции в г. Хельсинки, а также в работе промышленной выставки FinnTec/ToolTec 2010;
- участие IX Международном инвестиционном форуме "Сочи - 2010" в г. Сочи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "участие" пропущен предлог "в"
- презентация инвестиционных возможностей региона на Межпарламентской Ассамблее стран-участниц Союза Независимых Государств в г. Санкт-Петербурге;
- представление инвестиционных проектов муниципальных образований Смоленской области на III Национальном инвестиционном Форуме "Муниципальная Россия - 2010" в г. Москве;
- презентация инвестиционного потенциала Смоленской области для Посольства Республики Франции в г. Москве.
В 2011 году продолжилась работа по формированию благоприятного имиджа Смоленской области. Среди основных мероприятий данного направления можно выделить следующие:
- участие делегации Смоленской области в Межрегиональной конференции региональных отделений Всероссийской политической партии "Единая Россия" Центрального федерального округа "Стратегия социально-экономического развития Центральной России до 2020 года. Программа на 2011-2012 годы" в г. Брянске;
- проведение презентации экономического и инвестиционного потенциала Смоленской области в Посольстве Литовской Республики в Российской Федерации;
- проведение презентации инвестиционного потенциала Смоленской области в Посольстве Республики Польша в Российской Федерации;
- проведение презентации экономического и инвестиционного потенциала Смоленской области в Посольстве Республики Болгарии в Российской Федерации;
- участие в X Международном инвестиционном форуме "Сочи - 2011" в г. Сочи.
Вместе с тем уровень и качество презентационных и выставочно-ярмарочных мероприятий необходимо постоянно совершенствовать.
Продвижение Смоленской области на внутреннем и международном рынках с целью привлечения инвестиций невозможно без эффективного информационного сопровождения инвестиционной политики региона как на региональном, так и на федеральном уровнях. Важнейшее место в этом деле отводится форумам, проводимым в Смоленской области, мероприятиям, связанным с определением и присвоением региону кредитного рейтинга, презентациям Смоленской области в ближнем и дальнем зарубежье, участию в выставках и другим мероприятиям.
В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития внешнеэкономических связей Смоленской области разработан комплекс мероприятий, направленных на расширение экономического сотрудничества и привлечение в регион российских и иностранных инвесторов.
Важнейший показатель общеэкономической ситуации и перспектив развития области - состояние инвестиционного климата, основными составляющими которого являются инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. По итогам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России 2009 - 2010 годов, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА", инвестиционный рейтинг Смоленской области находится в группе 3В1, что означает пониженный инвестиционный потенциал при умеренном риске. Среди регионов России Смоленская область сейчас занимает 29-е место по инвестиционному риску, при этом наименьший инвестиционный риск на территории региона - социальный. По показателю "инвестиционный потенциал" Смоленская область занимает 50-е место (в предыдущий период - 53-е место), при этом наибольший потенциал для дальнейшего развития - инфраструктурный.
Среди факторов, поддерживающих высокую рейтинговую оценку, можно выделить позитивную динамику экономического развития, выгодное географическое положение и развитую транспортную инфраструктуру, сбалансированность бюджета, приемлемый уровень долговой нагрузки. К факторам риска относятся: невысокие значения макроэкономических показателей в пересчете на душу населения, зависимость от федерального бюджета.
Рейтинговые оценки свидетельствуют, что экономические и социальные процессы в Смоленской области благоприятствуют улучшению инвестиционного климата в Смоленской области. Открытый доступ к законодательной базе в сфере инвестиционной политики повышает предсказуемость действий органов государственной власти по отношению к инвесторам. Однако недостаточный уровень комплексности целенаправленных мер по развитию инвестиционного потенциала Смоленской области не позволяет прогнозировать устойчивое развитие положительных тенденций темпов роста инвестиций.
Исходя из обозначенных проблем без реализации комплекса мероприятий, направленных на системную работу по улучшению инвестиционной привлекательности Смоленской области, дальнейшее развитие возможно будет характеризоваться следующими тенденциями: снижением темпов роста инвестиций в экономику Смоленской области, падением инвестиционного рейтинга Смоленской области относительно других субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, дальнейшим повышением уровня морального и физического износа основных фондов в промышленности, оттоком наиболее квалифицированных и молодых кадров.
Для устойчивого экономического роста требуется максимальное привлечение всех возможных источников инвестиций, что возможно только при комплексном подходе с использованием программных мер.
Реализация Программы позволит повысить инвестиционную активность, качественно улучшить инвестиционный климат в Смоленской области, окажет положительный эффект на основные экономические и социальные показатели региона в целом.
Программно-целевой метод позволит соблюсти единый подход при выполнении мероприятий Программы, минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств, а также сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Программа нацелена на выполнение комплекса мероприятий, ориентированных на привлечение инвестиций в экономику Смоленской области, повышение эффективности их вложения, призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих увеличению российских и иностранных инвесторов на территории региона, и усовершенствовать механизмы приема и освоения инвестиций.
Целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Смоленской области.
Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решить следующие задачи:
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого раздела 2
- создание благоприятной для инвестиций административной среды в Смоленской области;
- создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций;
- формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций;
абзацы восьмой - девятый утратили силу;
См. текст абзацев восьмого - девятого раздела 2
- активизация презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности.
Для количественной оценки достижения цели Программы включены следующие целевые показатели:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), который составит:
- в 2012 году - до 52 210 млн. рублей;
- в 2013 году - до 59 551 млн. рублей;
- в 2014 году - до 66 258 млн. рублей;
- в 2015 году - до 71 408 млн. рублей;
- увеличение объема прямых иностранных инвестиций, который составит:
- в 2012 году - до 2 535 тыс. долларов США;
- в 2013 году - до 2 870 тыс. долларов США;
- в 2014 году - до 3 335 тыс. долларов США;
- в 2015 году - до 3 750 тыс. долларов США.
абзацы двадцать второй - двадцать шестой утратили силу;
В целях решения задачи по созданию благоприятной для инвестиций административной среды в Смоленской области планируется осуществление ряда мероприятий:
абзацы двадцать восьмой - тридцатый утратили силу;
- создание специализированного многоязычного Интернет-портала "Инвестиционная деятельность в Смоленской области", который обеспечит наглядное представление инвестиционных возможностей Смоленской области, ее инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов;
абзац тридцать второй утратил силу;
См. текст абзаца тридцать второго раздела 2
- обучение и повышение квалификации в области инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций государственных гражданских служащих Смоленской области.
Основным источником привлечения инвестиций в ближайшей перспективе станет развитие государственно-частного партнерства, которое позволит создать стимулы для расширения использования на региональном и муниципальном уровне лизинговых и концессионных механизмов инвестирования проектов, практики смешанного инвестирования долгосрочных программ развития транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, научно-технической и инновационной сферы. В 2009 году Администрацией Смоленской области при участии Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка создан Региональный центр государственно-частного партнерства.
В целях решения задачи по созданию подготовленной инфраструктуры для инвестиций предусматривается предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Смоленской области для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств Инвестиционного фонда Смоленской области, могут осуществляться:
- строительство или реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры собственности Смоленской области или муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
- разработка проектной документации на объекты собственности Смоленской области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
- финансирование части расходов концессионеров на разработку проектной документации и (или) на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
Решение задачи по формированию финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций основано на продолжении работы по предоставлению инвесторам государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Предполагается, что за период реализации Программы из областного бюджета будет оказана финансовая поддержка более чем 70 предприятиям, реализующим инвестиционные проекты по созданию новых, реконструкции и модернизации существующих производств на территории Смоленской области. По оценке, это позволит привлечь в регион около 4 млрд. рублей дополнительных инвестиций.
Абзацы сорок первый - сорок четвертый утратили силу.
См. текст абзацев сорок первого - сорок четвертого раздела 2
Решению задачи по активизации презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности будет способствовать реализация комплекса мероприятий по представлению Смоленской области мировому и российскому инвестиционному сообществу. Это публикация ряда имиджевых статей, подготовка и издание презентационных материалов, разработка и изготовление сувенирной продукции и макетов инвестиционных проектов, участие в конференциях, семинарах, ярмарках, выставках и форумах, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, распространение информации об инвестиционных предложениях и приоритетных проектах предприятий, расположенных на территории Смоленской области, через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов.
Предпринимаемые Администрацией Смоленской области меры по привлечению финансовых ресурсов в экономику и продвижению региона на российский и международные рынки создают основу для устойчивого экономического роста, способствуют регулярному обмену информацией, деловому сотрудничеству, а также дают организациям возможность делать новые шаги в своем развитии.
В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития внешнеэкономических связей Смоленской области разработан комплекс мероприятий, направленных на расширение торгово-экономического сотрудничества и привлечение в регион российских и иностранных инвесторов.
Достижение намеченной Программой цели создаст предпосылки для стабильного и поступательного развития экономики Смоленской области - главного условия повышения жизненного уровня населения.
Расширение круга российских и иностранных инвесторов, готовых участвовать в инвестиционном процессе в Смоленской области, создаст условия для реализации организациями Смоленской области ряда инвестиционных проектов, что, в свою очередь, увеличит налоговые поступления в бюджет и будет способствовать появлению новых рабочих мест.
3. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на повышение инвестиционного потенциала Смоленской области. Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
Выполнение программных мероприятий планируется сопровождать публикациями в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию информации об экономических, научных и технических возможностях региона.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 октября 2012 г. N 805 в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Изменения в части, касающейся 2013, 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Абзацы второй - четвертый утратили силу.
Объем финансирования Программы составляет 224 297,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2012 году - 28 957,5 тыс. рублей;
- в 2013 году - 53 995 тыс. рублей;
- в 2014 году - 56 845 тыс. рублей;
- в 2015 году - 84 500 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
В целях реализации мероприятий Программы ответственный исполнитель осуществляет их мониторинг, корректирует (в случае необходимости) сроки реализации и принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования Программы.
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности будет осуществляться на основании областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" и принятых в соответствии с ним следующих нормативных правовых актов Администрации Смоленской области:
- постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2008 N 25 "Об утверждении Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 30.04.2008 N 265 "Об утверждении Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области".
Абзацы шестой - седьмой утратили силу.
Организацию управления Программой осуществляет Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" путем:
- разработки плана реализации программных мероприятий;
- подготовки материалов для презентаций и семинаров, публикаций в средствах массовой информации;
- сбора информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовки отчетов и заключений по отдельным мероприятиям и в целом по Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 октября 2012 г. N 805 в настоящее приложение внесены изменения
Изменения в части, касающейся 2013, 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение инвестиционного потенциала
Смоленской области" на 2012-2015 годы
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 12 октября 2012 г. N 752)
Перечень программных мероприятий
15 июня, 12, 30 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
||||||||||
всего в 2012 - 2015 годах |
в том числе по годам |
||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||
Задача 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды в Смоленской области | |||||||||||||||
1. |
Создание и сопровождение специализированного многоязычного Интернет-портала "Инвестиционная деятельность в Смоленской области" |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области, Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде |
350 |
200 |
50 |
50 |
50 |
областной бюджет |
||||||
2. |
Обучение и повышение квалификации в области инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций государственных гражданских служащих Смоленской области |
2012-2015 годы |
Аппарат Администрации Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Задача 2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций | |||||||||||||||
|
Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Смоленской области для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства |
2013-2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
48 050 |
- |
17 800 |
10 250 |
20 000 |
областной бюджет |
||||||
Задача 3. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций | |||||||||||||||
|
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области; на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области; по обслуживанию облигаций, размещенных в целях финансирования одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" |
2012-2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
164 000 |
24 000 |
35 000 |
44 500 |
55 000 |
областной бюджет |
||||||
Задача 4. Активизация презентационной и выставочно-ярмарочной деятельности | |||||||||||||||
1. |
Разработка, изготовление и обновление материалов об экономическом и инвестиционном потенциале Смоленской области, размещение указанных материалов в печатных средствах массовой информации и на сайтах средств массовой информации |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
1 651,1 |
451,1 |
300 |
400 |
500 |
областной бюджет |
||||||
2. |
Организация мероприятий, связанных с определением и присвоением Смоленской области кредитного рейтинга |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
2 285 |
545 |
545 |
545 |
650 |
областной бюджет |
||||||
3. |
Организация и проведение презентаций экономического потенциала региона, бизнес-встреч, конференций, семинаров, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятий в Смоленской области, организация участия в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях и форумах, проводимых в Российской Федерации и за рубежом |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
4 761,4 |
3 561,4 |
200 |
500 |
500 |
областной бюджет |
||||||
4. |
Обеспечение перевода материалов об экономическом и инвестиционном потенциале Смоленской области на иностранные языки и входящей корреспонденции на русский язык |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
550 |
100 |
100 |
150 |
200 |
областной бюджет |
||||||
5. |
Проведение Международного инвестиционного форума в городе Смоленске |
2015 год |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
7 000 |
- |
- |
- |
7 000 |
областной бюджет |
||||||
6. |
Приобретение оборудования для обеспечения проведения презентационных и выставочно-ярмарочных мероприятий |
2014, 2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
700 |
- |
- |
300 |
400 |
областной бюджет |
||||||
7. |
Приобретение расходных материалов к оборудованию для печати и копировальному оборудованию в целях подготовки предоставляемых инвесторам материалов о социально-экономическом и инвестиционном потенциале Смоленской области |
2014, 2015 годы |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
350 |
- |
- |
150 |
200 |
областной бюджет |
||||||
8. |
Модернизация и опытная эксплуатация автоматизированной информационной системы "Инвестиционная карта Смоленской области" |
2012 год |
Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области |
100 |
100 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
||||||
Итого по Программе |
224 297,5 |
28 957,5 |
53 995 |
56 845 |
84 500 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 сентября 2011 г. N 603 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" 8 ноября 2011 г. N 10 (часть III) стр. 73
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 января 2014 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2013 г. N 1097
Постановление Администрации Смоленской области от 18 октября 2013 г. N 790
Постановление Администрации Смоленской области от 20 мая 2013 г. N 366
Постановление Администрации Смоленской области от 15 марта 2013 г. N 172
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2012 г. N 1018
Постановление Администрации Смоленской области от 30 октября 2012 г. N 805
Изменения в части, касающейся 2013, 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 12 октября 2012 г. N 752
Изменения в части, касающейся 2013, 2014 и 2015 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г., 1 января 2014 г., 1 января 2015 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 15 июня 2012 г. N 353
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"