19 июня, 27 сентября, 15 октября, 2, 22 ноября, 18 декабря 2012 г.
В целях развития в Смоленской области отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения Программы в части, касающейся 2013 и 2014 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2013 года и 1 января 2014 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Смоленской области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 18 мая 2012 г. N 308)
19 июня, 27 сентября, 15 октября, 2, 22 ноября, 18 декабря 2012 г.
См. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на частичную компенсацию разницы средней по Смоленской области цены на молоко и дизельное топливо (за молоко, произведенное и реализованное молокоперерабатывающим предприятиям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его переработку, государственным и муниципальным учреждениям), утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 9 июля 2012 г. N 447
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 декабря 2012 г. N 1007 в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Смоленской области" на 2012-2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства в Смоленской области и увеличения объемов производства молока. Задача Программы - увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства |
Целевые показатели Программы |
- увеличение производства молока с 324 тонн в 2011 году до 355 тонн в 2014 году; - увеличение выхода телят на 100 коров до 83 голов в 2014 году; - сохранение поголовья коров в количестве 78,7 тыс. голов к 2014 году |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 434,762 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 372,068 млн. рублей; - средства федерального бюджета - 62,694 млн. рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Сельское хозяйство в Смоленской области специализируется на развитии продуктивного животноводства, кормопроизводства, льноводства и картофелеводства. Молочное скотоводство - важная отрасль сельского хозяйства Смоленской области, состояние которой требует принятия мер, направленных на сохранение численности коров и увеличение производства высококачественного молока, повышение рентабельности производства.
Тенденция снижения поголовья коров в хозяйствах всех категорий, сложившаяся ранее из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, сменилась в 2011 году ростом численности коров к уровню 2009 и 2010 годов (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2008 г. |
1. |
Поголовье молочных коров, всего |
83,3 тыс. голов |
77,2 тыс. голов |
77,2 тыс. голов |
78,7 тыс. голов |
94,5% |
2. |
Валовое производство молока |
334 тыс. тонн |
316 тыс. тонн |
300 тыс. тонн |
324 тыс. тонн |
97% |
3. |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
967 голов |
1 011 голов |
3 581 голов |
3 200 голов |
в 3,3 раза |
4. |
Выход телят на 100 коров |
75 голов |
78 голов |
79 голов |
81 голова |
108% |
5. |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
20% |
20,5% |
21,5% |
22% |
110% |
6. |
Рентабельность производства молока: |
|
|
|
|
|
- с учетом государственной поддержки |
28,8% |
17,7% |
22,5% |
22,9% |
79,5% |
|
- без государственной поддержки |
22,9% |
1,7% |
12,3% |
14,6% |
63,8% |
По состоянию на 1 января 2012 года валовое производство молока составило 324 тыс. тонн и сократилось лишь на 3% к показателю 2008 года, что свидетельствует об остановке резкого снижения производства данной сельскохозяйственной продукции.
Увеличение доли племенных животных в общей численности крупного рогатого скота позволило повысить генетический потенциал молочных коров. В то же время для его реализации необходимо создание оптимальных условий кормления, содержания и эксплуатации животных.
Основными причинами относительно медленного развития молочного скотоводства в Смоленской области являются:
- отсутствие у руководителей хозяйств опыта структурно-технологической модернизации отрасли;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, что затрудняет доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов и готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций;
- отсутствие у руководителей и специалистов хозяйств опыта содержания и кормления высокопродуктивных коров;
- дефицит квалифицированных кадров на селе, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, используемую при производстве сельскохозяйственной продукции.
Устойчивое развитие молочного скотоводства и реализация генетического потенциала молочного скота в Смоленской области сдерживаются рядом факторов, а именно:
- недостаточным уровнем оценки для использования выдающихся быков-производителей, оцененных по качеству потомства;
- неполным охватом искусственным осеменением коров и телок (84,8 процента);
- небольшим количеством ферм, применяющих современные технологии производства;
- низким уровнем качества заготавливаемых кормов и удельным весом полноценных комбикормов в рационах сельскохозяйственных животных, что приводит к дисбалансу по питательным веществам и дополнительным затратам на приобретение кормовых добавок;
- недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- слабой экономической мотивацией реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.
Недостаточная эффективность ведения молочного скотоводства во многом зависит от неурегулированности экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля". В итоге на долю сельскохозяйственных организаций приходится 40-44 процента от розничной цены на молоко (в западных странах этот показатель составляет 50-55 процентов).
Создание условий для устойчивого развития молочного скотоводства, ускорения темпов роста объемов производства становится приоритетным направлением аграрной экономической политики. Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:
- социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания;
- поставкой большого количества молока и молочной продукции в Москву и Московскую область;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота (по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения дойной коровы составляет 26-30 месяцев);
- необходимостью технологической реконструкции и переоборудования ферм, совершенствования производственных процессов эксплуатации молочного крупного рогатого скота.
Для развития в регионе молочного скотоводства имеются необходимые ресурсы.
В Смоленской области имеются в достаточном количестве земельные угодья для производства высококачественных кормов. Посевами сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств занято 469,1 тыс. гектаров. В структуре посевов на долю зерновых культур приходится 29,5 процента, картофеля и овощей - 4,8 процента, кормовых культур - 63 процента.
На базе племенных хозяйств выведены и используются высокопродуктивные молочные типы крупного рогатого скота бурой швицкой и сычевской пород.
В сельскохозяйственных организациях осуществляются реконструкция и строительство животноводческих помещений. Общество с ограниченной ответственностью "Молпром", общество с ограниченной ответственностью "Руднянский животноводческий комплекс", закрытое акционерное общество "Золотая Нива", сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Леошково", общество с ограниченной ответственностью "Агрис" ведут строительство современных животноводческих комплексов, на которых будут применяться интенсивные технологии ведения молочного скотоводства, что позволит увеличить поголовье крупного рогатого скота более чем на 8 тыс. голов.
Подготовка высококвалифицированных кадров животноводства и проведение научных исследований в области сельского хозяйства осуществляются в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Смоленская государственная сельскохозяйственная академия" и государственном научном учреждении "Смоленский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской сельскохозяйственной академии".
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 декабря 2012 г. N 1007 в раздел 2 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи - увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
абзацы третий - четвертый утратили силу.
См. текст абзацев третьего - четвертого раздела 2
Целевые индикаторы развития молочного скотоводства в Смоленской области приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Целевой индикатор |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2011 г. |
1. |
Валовое производство молока |
300 тыс. тонн |
324 тыс. тонн |
341 тыс. тонн |
348 тыс. тонн |
355 тыс. тонн |
109,6% |
2. |
Поголовье коров |
77,2 тыс. голов |
78,7 тыс. голов |
78,7 тыс. голов |
78,7 тыс. голов |
78,7 тыс. голов |
100% |
3. |
Выход телят на 100 маток |
79 голов |
81 голова |
82 головы |
82 головы |
83 головы |
102,4% |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 декабря 2012 г. N 1007 в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 434,762 млн. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 187,762 млн. рублей, из них:
- областной бюджет - 125,068 млн. рублей;
- федеральный бюджет - 62,694 млн. рублей;
- в 2013 году - 120,5 млн. рублей;
- в 2014 году - 126,5 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.11.2008 N 495 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие молочного скотоводства России на 2009 - 2012 годы";
- постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий в период всего срока ее реализации, сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 декабря 2012 г. N 1007 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Смоленской области"
на 2012 - 2014 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 27 сентября 2012 г. N 700)
Перечень
программных мероприятий
19 июня, 27 сентября, 15 октября, 2, 22 ноября, 18 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Источник финансирования |
|||
всего в 2012-2014 годах |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1. Утратила силу Информация об изменениях:См. текст задачи 1 | ||||||||
Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства | ||||||||
1. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением личных подсобных хозяйств граждан, на компенсацию части затрат по производству молока |
2012 год |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
125,068 |
125,068 |
- |
- |
областной бюджет |
62,694 |
62,694 |
- |
- |
федеральный бюджет |
||||
2. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением личных подсобных хозяйств граждан, на компенсацию части затрат на приобретение стационарных и передвижных установок для доения коров в молокопровод, включая установки для доения коров в доильных залах и установки типа "Карусель", резервуаров (танков) - охладителей молока |
2013-2014 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
26,4 |
- |
12,8 |
13,6 |
областной бюджет |
3. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением личных подсобных хозяйств граждан, на возмещение части затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота |
2013-2014 годы |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
220,6 |
- |
107,7 |
112,9 |
областной бюджет |
|
Всего по Программе в том числе: |
|
|
434,762 |
187,762 |
120,5 |
126,5 |
|
областной бюджет |
372,068 |
125,068 |
120,5 |
126,5 |
||||
федеральный бюджет |
62,694 |
62,694 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 мая 2012 г. N 308 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Смоленской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений
Положения Программы в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 31 мая 2012 г. N 5 (часть II) стр. 108
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2013 г. N 1040
Постановление Администрации Смоленской области от 25 октября 2013 г. N 835
Постановление Администрации Смоленской области от 30 мая 2013 г. N 443
Постановление Администрации Смоленской области от 13 мая 2013 г. N 360
Постановление Администрации Смоленской области от 29 января 2013 г. N 31
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2012 г. N 1007
Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2012 г. N 895
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 2 ноября 2012 г. N 848
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 15 октября 2012 г. N 756
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на 2013 финансовый год и плановый период 2014 и 2015 гг.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 сентября 2012 г. N 700
Изменения в части, касающейся 2013 и 2014 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2013 г. и 1 января 2014 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 19 июня 2012 г. N 378