Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
от 25 мая 2009 г. N 500
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетной сметы в областных государственных учреждениях здравоохранения и областных государственных образовательных учреждениях здравоохранения
27 января 2011 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н, приказа Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 15.05.2009 N 40 "О методике составления, утверждения и ведения бюджетной сметы", а так же в целях обеспечения единообразного подхода к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы получателями средств областного бюджета: Департаментом Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент), областными государственными учреждениями здравоохранения и областными государственными образовательными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения).
1. Общие положения по составлению бюджетной сметы
1.1. Операции по расходованию средств областного бюджета учреждениями осуществляются в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Бюджетная смета - это документ, устанавливающий объем прав учреждения на принятие и (или) исполнение в денежном выражении бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
В бюджетной смете (далее также - смета) не отражаются средства, полученные учреждением от приносящей доход деятельности (если данному учреждению разрешено вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с его уставом, нормативными правовыми актами).
1.2. Смета составляется ежегодно на очередной финансовый год в рублях.
Составляет и исполняет смету учреждение (получатель средств областного бюджета) (ст. 162 БК РФ).
Составлением сметы является установление объема и распределение направлений расходования средств областного бюджета на основании доведенного до учреждения (получателя бюджетных средств) в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения (получателя бюджетных средств), которые предусмотрены статьей 70 БК РФ. Расходование средств областного бюджета на иные цели не допускается.
1.3. Смета учреждения составляется, утверждается и ведется в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н (ст. 158, 221 БК РФ).
1.4. Смета составляется учреждением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должна содержать следующие обязательные реквизиты:
гриф утверждения, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) руководителя Департамента, и дату утверждения;
наименование формы документа;
финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)/наименование главного распорядителя средств бюджета, составившего документ;
код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
содержательная и оформляющая части.
Содержательная часть сметы представляется в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств областного бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.
Оформляющая часть формы сметы (включая изменения в смету и уточненную смету) содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы. Смета заверяется гербовой печатью учреждения.
Приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению от 27 января 2011 г. N 61 в подпункт 1.5 внесены изменения
1.5. Смета составляется в двух экземплярах и представляется на утверждение в Департамент с сопроводительным письмом в течение 10 дней с даты, указанной в уведомлении о лимите бюджетных обязательств, но не позднее 31 декабря текущего года.
К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (далее также - обоснования (расчеты), использованных при формировании сметы, в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в виде расчетных таблиц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также копии утвержденных штатных расписаний, тарификационных списков.
Обоснования (расчеты) должны присутствовать в любом случае вне зависимости от варианта утверждения смет (бюджетная смета, изменения в бюджетную смету, уточненная бюджетная смета).
1.6. Смета принимается к рассмотрению только при наличии всех необходимых документов. Смета и обоснования (расчеты) представляются в трех экземплярах на бумажном и магнитном носителях; другие прилагаемые к смете документы - в трех экземплярах на бумажных носителях.
Департамент вправе запросить у учреждений иные документы и сведения, необходимые для согласования и утверждения смет.
2. Расчет плановых сметных показателей
2.1. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) Департаментом на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенного объема лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Утвержденные показатели сметы учреждения должны соответствовать лимиту бюджетных обязательств, доведенному по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), аналитических показателей и региональной классификации расходов областного бюджета (далее - дополнительные коды), на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения, которые включают расходы на:
- оплату труда;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности,
если таковые расходы осуществляются учреждением.
2.3. Показатели сметы формируются:
- на период одного финансового года;
- в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета с детализацией до кодов КОСГУ и дополнительных кодов.
2.4. Соответствие показателей бюджетной сметы лимитам бюджетных обязательств означает, что сумма объемов расходов, отражаемых по кодам КОСГУ и дополнительным кодам, равна объему лимитов бюджетных обязательств, доведенному до учреждения по соответствующему коду классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
В смете приводятся только те коды классификации расходов бюджетов, по которым учреждение предусматривает затраты.
2.5. При формировании показателей сметы с детализацией до кодов статей (подстатьей) КОСГУ недопустим вариант составления сметы, при котором указанная детализация заканчивается на каком-либо группировочном коде КОСГУ. Так, например, указание в смете объемов и направлений расходования средств областного бюджета на оплату работ, услуг, оказываемых учреждению, только по коду КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" является недопустимым. Расходы по указанной статье обязательно детализируются по соответствующим подстатьям КОСГУ.
2.6. В смету не включаются расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам, субсидий (субвенций) юридическим и физическим лицам, другие расходы, не связанные с обеспечением выполнения функций учреждения.
3. Согласование и утверждение бюджетной сметы
3.1. Смета Департамента утверждается его руководителем (ст. 221 БК РФ).
3.2. Смета учреждения (получателя средств областного бюджета) утверждается руководителем Департамента в срок не позднее 31 декабря текущего года.
3.3. Перед утверждением проект сметы учреждения представляется для проверки и согласования в отдел стратегического планирования и экономики Департамента.
Проверка смет и представленных учреждением вместе с ней документов (обоснования (расчеты), использованных при формировании сметы, осуществляется на предмет:
- обоснованности и эффективности планируемых расходов;
- обоснованности расчета фонда оплаты труда;
- обоснованности применяемых нормативов затрат;
- обоснованности потребления энергоресурсов и иных коммунальных расходов;
- обоснованности затрат на текущий и капитальный ремонты;
- обоснованности затрат на увеличение стоимости основных средств;
- соответствия бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. При выявлении несоответствия показателей сметы утвержденному объему лимитов бюджетных обязательств смета возвращается учреждению на исправление. Учреждение обязано устранить замечания и повторно представить смету для проверки и согласования.
3.5. После утверждения два экземпляра сметы остаются в Департаменте, один экземпляр сметы возвращается учреждению в срок не позднее 15 января года, в котором смета подлежит исполнению.
4. Ведение сметы учреждения
4.1. Ведение бюджетной сметы осуществляется учреждением. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств, который в течение финансового года может изменяться.
4.2. Изменения в смету вносятся путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (Департамента) и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (Департамента) и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам;
- изменяющих распределение сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств в других случаях, установленных бюджетным законодательством.
Если изменения в смете затрагивают показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (Департамента) и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств, то такие изменения возможны только после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета (Департамента) и лимиты бюджетных обязательств.
4.3. Предложения по изменению сметы вносятся главному распорядителю средств бюджета руководителем учреждения по форме и в сроки, предусмотренные Порядком ведения бюджетной росписи по главному распорядителю средств областного бюджета 809 "Департамент Смоленской области по здравоохранению", на величину предполагаемых изменений.
Письменное предложение в обязательном порядке должно содержать:
- основание для внесения изменений (ссылка на областной закон, постановление, распоряжение (пункт), письмо, уведомление, на основании и (или) во исполнение которого вносятся ответствующие изменения);
- обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств (по тем кодам КОСГУ, по которым расходы областного бюджета регламентируются нормативными правовыми актами и нормативами, например: расходы на выплату стипендий, расходы на оплату услуг, коммунальные расходы), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов;
- обоснование причин предлагаемых изменений (по тем статьям (подстатьям) КОСГУ, по которым расходы областного бюджета не регламентируются нормативными правовыми актами, например: расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи).
4.4. Предложения по уменьшению расходов по кодам КОСГУ рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
4.5. Одновременно с предложениями о внесении изменений в бюджетную смету учреждением представляются следующие документы:
- сведения по исполнению сметы на 1-е число месяца, в котором вносятся изменения;
- справка о кредиторской задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором вносятся изменения;
- обоснования (расчеты) по изменяемым кодам КОСГУ и дополнительным кодам;
- пояснительная записка с указанием размеров и причин внесения изменений по кодам КОСГУ и дополнительным кодам с приложением обоснований (расчетов).
4.6. Отдел стратегического планирования и экономики (Осипова Е.Ю.) проверяет представленные учреждением документы в соответствии с правилами, установленными для утверждения первоначальной сметы (п. 3.3. настоящего Порядка).
4.7. После положительного рассмотрения предложений о внесении изменений в бюджетную смету учреждению направляется уведомление об изменении бюджетных ассигнований, которое одновременно служит основанием для внесения изменений в доведенные лимиты бюджетных обязательств и смету учреждения.
4.8. Внесение изменений в смету учреждением осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты, указанной в последнем уведомлении об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (Департамента) и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета (Департамента) и лимиты бюджетных обязательств.
4.9. Изменения в смету вносятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.10. Изменения в смету Департамента утверждается руководителем Департамента.
Изменения в смету учреждения утверждаются руководителем Департамента в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня ее представления в случае принятия положительного решения об утверждении изменений в смету.
4.11. В случае отклонения предлагаемых изменений в смету учреждения Департамент с сопроводительным письмом возвращает учреждению весь пакет документов без исполнения с указанием причины их отклонения.
4.12. Действие утвержденных смет прекращается по окончании текущего финансового года. Внесение изменений в смету за истекший финансовый год не допускается.
4.13. Уточнение смет производится два раза в год:
- по состоянию на 1 июля - в срок не позднее 10 июля текущего года;
- по состоянию на 31 декабря - в срок не позднее 15 января следующего года.
Уточнение смет осуществляется путем утверждения уточненных смет в порядке, предусмотренном для утверждения первоначальных смет, в соответствии с формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Один экземпляр утвержденной уточненной бюджетной сметы остается в Департаменте, один экземпляр сметы возвращается учреждению.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Бюджетная смета |
|
Содержание Приказ Департамента Смоленской области по здравоохранению от 25 мая 2009 г. N 500 "Об утверждении Порядка составления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.