В целях обеспечения реализации прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и открытия специальных (коррекционных) классов (групп) VII и VIII видов в муниципальных общеобразовательных организациях.
2. Комитету по образованию Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (Новикова В.М.) взять под контроль открытие специальных (коррекционных) классов (групп) VII и VIII видов в муниципальных общеобразовательных организациях.
3. Постановление разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и опубликовать в газете "Десна".
Глава Администрации |
М.А. Хоботов |
Положение
о порядке создания и открытия специальных (коррекционных) классов (групп) VII и VIII видов в муниципальных образовательных организациях
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 28 августа 2013 г. N 758)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания и открытия специальных (коррекционных) классов (групп) VII и VIII видов в муниципальных общеобразовательных организаций устанавливает единые требования к открытию и функционированию специальных (коррекционных) классов (групп) VII и VIII видов в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 (с изменениями)
- Приказа Министерства образования РФ (Минобразования России) от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
- Письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26.12.2000);
- Письма Министерства образования Российской Федерации от 30.05.2003 N 27/2881-6 "О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития";
- Инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида".
1.3. Целью организации специальных (коррекционных) классов (групп) VII и VIII видов (далее - СКК) является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями, их социальной адаптации и интеграции в обществе. СКК являются формой дифференцированного образования.
1.4. При наличии социального заказа на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях создаются условия, обеспечивающие максимальную эффективность образовательного процесса. К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:
- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с умственной отсталостью;
- дети с тяжелыми нарушениями речи;
- слабовидящие;
- слабослышащие дети.
2. Открытие и функционирование специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов
2.1. Специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются на базе общеобразовательной организации по согласованию с учредителем.
Общеобразовательные организации руководствуются при организации работы СКК Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. СКК создаются на ступени начального и основного общего образования.
2.3. Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня в соответствии с нормами, утвержденными законодательством.
2.4. Для открытия СКК по инициативе общеобразовательной организации могут проводится следующие мероприятия:
- руководитель прогнозирует необходимость открытия СКК в следующем учебном году;
- готовит представление (ходатайство) в адрес Учредителя с обоснованием необходимости открытия СКК в новом учебном году;
- обеспечивает создание необходимых условий (нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально-технических) для функционирования СКК;
- информирует родителей (законных представителей) об особенностях функционирования СКК.
2.5. В случае согласования с учредителем открытия СКК издается постановление об открытии данных классов (групп).
2.6. Прием обучающихся в СКК осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению ПМПК;
2.7. Документы, необходимые для приема в СКК:
- заключение ПМПК с рекомендацией обучения по образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- заявление родителей (законных представителей) с указанием вида класса;
- копия свидетельства о рождении.
- ведомость четвертных и текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью школы (для поступающих в середине учебного года);
- личное дело обучающегося.
Отсутствие дополнительных документов не является основанием для отказа в приеме в специальные (коррекционные) классы.
2.8. Перевод обучающихся специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений в общеобразовательные классы или специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.
2.9. Зачисление детей в специальные (коррекционные) классы оформляется приказом руководителя общеобразовательной организации.
3. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VII и VIII видов
3.1. Образовательный процесс в СКК специальных регламентируется учебным планом, составленным на основе Базисного учебного плана общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (по виду заболеваний); осуществляется с учетом требований Санитарных правил и норм, и обеспечивает оптимальные условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Особенностью учебного плана специальных (коррекционных) классов является коррекционная направленность. Формирование учебного плана обосновывается в пояснительной записке. Основаниями для наполнения компонентов учебного плана специальных (коррекционных) классов являются:
- рекомендации ПМПК;
- психофизиологические особенности обучающихся;
- рекомендации медицинских работников;
- результаты психолого-педагогической диагностики;
- результаты освоения обучающимися образовательной программы за предыдущий год.
3.2 Обязательным компонентом учебного плана являются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые направлены на коррекцию нарушенных функций.
3.3. Сроки для освоения образовательных программ в СКК соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ начального общего, основного общего образования Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.4. По показаниям врачебно-экспертной комиссии (далее ВЭК) медицинского учреждения (на основании справки ВЭК), ПМПК, по согласованию с родителями (законными представителями) для обучающихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому, щадящий режим обучения.
3.5. При положительной динамике в развитии обучающиеся по программе VII вида могут быть переведены в общеобразовательные классы с согласия родителей (законных представителей) при наличии заключения ПМПК и соответствующего заявления родителей (законных представителей).
3.6. Государственная (итоговая) аттестация учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Выпускники, успешно освоившие курс основного общего и среднего (полного) общего образования (VII вид), получают документ государственного образца об уровне образования.
3.7. Выпускники, окончившие курс обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида, сдают экзамен по трудовому обучению согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6 и получают документ государственного образца об уровне образования.
4. Кадровое обеспечение специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов
4.1. В специальных (коррекционных) классах работают учителя, воспитатели и специалисты, прошедшие курсовую подготовку и владеющие приемами коррекционной работы.
4.2. С целью коррекции отклонений в развитии учащихся в штаты общеобразовательной организации (при отсутствии) вводится должность учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога.
5. Функции руководителей общеобразовательной организации и учителей специальных (коррекционных) классов VII и VIII видов
5.1. Директор общеобразовательного учреждения:
- обеспечивает создание необходимых условий для функционирования СКК;
- осуществляет прием обучающихся в СКК;
- осуществляет контроль работы педагогов и заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
- несет ответственность за комплектование и функционирование классов.
5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует работу психолого-медико-педагогического консилиума;
- оказывает систематическую организационно-методическую помощь педагогам в определении направлений и планирования работы в СКК;
- разрабатывает образовательную программу школы в части организации коррекционного обучения;
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией коррекционно-развивающей программы учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога и других специалистов в зависимости от вида класса;
- осуществляет мониторинг эффективности функционирования СКК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 28 августа 2013 г. N 758 "Об утверждении Положения о порядке создания и открытия специальных (коррекционных) классов (групп) VII и VIII видов в муниципальных общеобразовательных организациях"
Текст постановления официально опубликован не был