Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах очередного 68-го заседания Смоленской областной Думы
31 августа 2007 года
31 августа 2007 года состоялось очередное шестьдесят восьмое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 36 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты ЕА Гуртученко, Н.А. Дементьев, А.Г. Исламов, В.Е. Левченков, М.В. Лосенко, В.А. Новиков, В.А. Разуваев, М.А. Хвостанцев, В.А. Юшков. В работе Смоленской областной Думы приняли участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Антуфьев, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель от Смоленской областной Думы П.М. Беркс, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Совета муниципальных образований Смоленской области глава администрации муниципального образования "Гагаринский район" В.Г. Иванов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-50.
В проект повестки дня заседания было включено 22 вопроса. В дополнительную повестку дня было включено 2 вопроса, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 10 (базовых - 8, изменение действующего законодательства - 2);
- назначение даты выборов - 1;
- кадровые вопросы - 1;
- отчеты и информации должностных лиц - 2;
- изменение планов - 2;
- рассмотрение писем - 1;
- изменение сводного перечня наказов избирателей - 1;
- изменение Положений - 1;
- проекты федеральных законов - 1;
- обращения - 1;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 1;
- награждение - 2.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 3;
- комитетом по законности и правопорядку - 4;
- комитетом по социальной политике - 3;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 1;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 1;
- Губернатором Смоленской области - 11;
- Смоленским областным судом - 1.
В течение заседания было принято 6 областных законов, в том числе 4 законопроекта - одновременно в двух чтениях. 3 проекта областных законов приняты в первом чтении, 1 законопроект не получил поддержки депутатов. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. Проект областного бюджета на 2008 год и прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу рассмотрены всеми комитетами Смоленской областной Думы. Концепция областного бюджета была одобрена на публичных слушаниях. По доработке 3 законопроектов были созданы рабочие группы. 4 законопроекта были доработаны и внесены в новой редакции до их рассмотрения Смоленской областной Думой в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе принятых законопроектов:
- 5 - направлены на приведение областных законов в соответствие с федеральными законами;
- 4 - отражают бюджетную и налоговую политику на 2008 год;
- 1 - разработан с целью совершенствования действующего областного законодательства.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 766 законопроектов, 753 из них приняты в качестве областных законов.
В соответствии с п.п. 3 и 8 ст. 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которым выборы в субъектах Российской Федерации, в случае истечения срока полномочий региональных депутатов в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, проводятся в день голосования на указанных выборах, была назначена дата выборов депутатов Смоленской областной Думы четвертого созыва - 2 декабря 2007 года.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". Закон принят в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 12 июля 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин. Закон устанавливает порядок формирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Смоленской области, статус комиссий, их виды, состав и срок полномочий, а также порядок деятельности указанных комиссий и условия обеспечения их деятельности. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению Губернатором Смоленской области были предложены поправки, которые уточняют отдельные положения статуса комиссий, их состава и порядка формирования. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленской областной Думой были приняты поправки и принят областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Закон уточняет формы межбюджетных трансфертов, вводит понятия, характеризующие конкретные виды межбюджетных трансфертов. В рамках реализации единого подхода к выделению субсидий из областного бюджета исключены положения, отнесенные к компетенции Администрации Смоленской области. В частности, регулирование условий и порядка предоставления и расходования субсидий, предоставляемых местным бюджетам. Исходя из практики получения статистической отчетности, уточнен период представления данных о численности населения. В соответствии с рекомендацией профильного комитета депутаты приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Смоленской области". Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно которому порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. В зависимости от сметной стоимости инвестиционного проекта бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций отражаются в областном законе об областном бюджете раздельно по каждому проекту в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи, или суммарно в составе сводной бюджетной росписи. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"Об установлении уровня расчетных налоговых доходов бюджетов поселений Смоленской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), применяемого для расчета и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов поселений Смоленской области". Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Законопроект устанавливает уровень доходов бюджетов поселений Смоленской области в расчете на одного жителя, за рамками которого может быть применен механизм "отрицательных" трансфертов. На 2006 год уровень расчетных доходов равен 985,5 рублям. В последующих финансовых периодах уровень расчетных налоговых доходов бюджетов поселений будет уточняться путем изменения в действующий закон. Докладчик подчеркнул, что изъятие доходов, полученных сверх установленного уровня, позволит повысить бюджетную обеспеченность иных поселений. В обсуждении принял участие депутат В.Г. Плешков. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков в Смоленской области" на 2006-2009 годы". Закон принят в связи с необходимостью перераспределения объемов финансирования мероприятий программы и ее дополнения. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению А.С. Доронин. На текущее рассмотрение был вынесен доработанный в соответствии с предложениями рабочей группы вариант закона. В программу включена реконструкция одного из заданий, находящихся в распоряжении областного наркодиспансера, с созданием на его базе отделения для лечения и реабилитации больных наркоманией. Исполнителем данного мероприятия является Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре, наделенный функциями заказчика - застройщика при производстве реконструкции здания ОГУЗ "Смоленский областной наркологический диспансер". Таким образом, реализовано предложение депутатов о необходимости усиления реабилитационной составляющей мероприятий программы, высказанное при утверждении программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков в Смоленской области" на 2006-2009 годы". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О долгосрочной областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости на территории Смоленской области" на 2007 - 2011 годы". Закон принят в развитие аналогичной по предмету федеральной целевой программы на 2006 - 2011 годы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 12 июля 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию В.В. Вуймин. Закон направлен на создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Смоленской области, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью. В процессе подготовки проекта закона ко второму чтению было проведено несколько рабочих групп. В итоге Губернатором Смоленской области были внесены поправки как в паспорт программы, так и в перечень ее мероприятий. В частности, уточнены правовые основания для разработки программы, ее цели и задачи, ожидаемые результаты от реализации программы. Согласно рекомендации профильного комитета депутаты Смоленской областной Думы одобрили поправки и приняли областной закон.
Проекты областных законов, рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 102-3 "Об областном бюджете на 2008 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете". Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Проект бюджета составлен с учетом масштабных изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". В основных направлениях бюджетной и налоговой политики отражены пути достижения прогнозных показателей социально-экономического развития, которые представлены в пакете документов к проекту закона. Бюджетная и налоговая политика Смоленской области является основой для разработки среднесрочного финансового плана Смоленской области на 2008-2010 годы, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений и направлены на улучшение качества жизни населения и создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики. Предметом первого чтения являются основные параметры бюджета. Так, общий объем доходов на 2008 год установлен в сумме 14 391,5 млн. рублей, что на 20,6% выше против планового показателя и на 15,2 % выше оценки ожидаемого исполнения областного бюджета 2007 года. В среднесрочной перспективе темпы роста доходов соответствуют прогнозным показателям, установленным на федеральном уровне. Налоговые и неналоговые доходы в 2008 году на 13,4 % превышают уровень ожидаемого исполнения бюджета в текущем году. Дефицит областного бюджета утвержден в сумме 570,5 млн. рублей, что составляет 5,6 % от общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. В среднесрочной перспективе будет продолжена политика по снижению дефицита бюджета. Безвозмездные перечисления запланированы в сумме 4 291,9 млн. рублей. Закон устанавливает верхний предел областного государственного внутреннего долга и предельный объем расходов областного бюджета на обслуживание областного государственного долга. Общий объем расходов областного бюджета на 2008 год утвержден в объеме 14 962,0 млн. рублей, что на 19% превышает уровень 2007 года. Отличительной особенностью бюджета 2008 года является значительное увеличение объема инвестиционных расходов бюджета. В связи с этим докладчик охарактеризовал проект бюджета как "бюджет новых возможностей". На реализацию областной адресной инвестиционной программы в 2008 году предполагается направить в 2,5 раза больше средств, чем в текущем году. 114,5 млн. руб. будут субсидированы местным бюджетам для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Положительно зарекомендовавшая себя практика "бонусного" фонда для динамично развивающихся муниципальных районов в 2008 году будет распространена и на поселения. Соответствующий фонд увеличен на 10 млн. рублей. Инвестиции в дорожную отрасль в 2,1 раза больше, чем в 2007 году. На реализацию 35 областных целевых программ будет направлено 1040 млн. рублей, что в 1,8 раза выше уровня 2007 года. Государственная поддержка агропромышленного производства по двум областным целевым программа составит 350 млн. рублей. Вместе с тем бюджет 2008 года, как и в текущем году, можно охарактеризовать как социально ориентированный. Удельный вес социальных расходов является самым значительным - 44 %. В 2008 году предполагается начать работу по строительству целого ряда значимых объектов социальной сферы: диагностического и перинатального центров, центра травматологии и ортопедии, здания архива и книгохранилища. Качественно изменить финансирование системы учреждений здравоохранения позволит увеличение на 150 млн. рублей суммы централизованного платежа за неработающее население в бюджет фонда обязательного медицинского страхования. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, равен 1132 млн. рублей и предусматривает индексацию установленных пособий и компенсаций. Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы предполагается в объеме и в сроки, установленные для работников федеральных бюджетных учреждений. Предполагается введение отраслевой системы оплаты труда в сфере образования. Соответствующие расходы увеличены на 150 млн. рублей, что позволит повысить заработную плату работников общеобразовательных учреждений области опережающими темпами. В 2008 году будет продолжена политика замены натуральных льгот денежными компенсациями. В крупных городах области планируется построить спортивные сооружения для занятия массовыми физкультурой и спортом. Удельный вес межбюджетных трансфертов остается неизменным - на уровне 33%. В параметрах областного бюджета на 2008 год учтены средства на реализацию приоритетных национальных проектов в общей сумме 262,4 млн. рублей. В обсуждении проекта бюджета приняли участие депутаты А.М. Горшков, Т.А. Литвинова, П.А. Лубенский, В.Г. Плешков, И.И. Сорокин, И.А. Юхименко. Докладчиком были даны пояснения по механизму планирования расходов бюджетополучателей и отдельных отраслей, учета инфляции в данном вопросе, по действию законодательства о плате за негативное воздействие на окружающую среду и мерах, принимаемых Администрацией Смоленской области по снижению финансовой нагрузки в данном вопросе для бюджетных учреждений области. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике поручено проинформировать депутатов об уровне предполагаемого повышения заработной платы работников образовательных учреждений области в рамках перехода на отраслевую систему оплаты труда, а также о мерах, принимаемых органами исполнительной власти по обеспечению лицензирования общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области. Подводя итог обсуждению, председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил учесть предложения и вопросы депутатов в период подготовки законопроекта ко второму чтению. В соответствии с рекомендациями публичных слушаний и комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам были утверждены характеристики областного бюджета на 2008 год, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения.
Проект областного закона N 98-3 "О налоговых льготах на 2008 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области". Докладчик - временно исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. В 2008 году целевое назначение предоставленных льгот по уплате налогов аналогично мотивам текущего года - содействие сокращению социального сиротства, оказание социальной поддержки, оптимизация бюджетных расходов, сохранение инфраструктуры отрасли растениеводства, улучшение пожарной безопасности и др. Соответственно сохранен и перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по уплате налога на имущество организаций, налога на прибыль и транспортного налога. Более того, по просьбе общественных организаций инвалидов им предоставлена дополнительная льгота по налогу на имущество организаций.
Проект областного закона N 104-3 "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования Ю.М. Макеенков. Законопроект определяет источники формирования доходной части бюджета фонда и структуру его расходов. Прогнозируемый общий объем доходов утвержден в сумме 1 984,6 млн. рублей, которые включают налоговые и неналоговые доходы, межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и страховые взносы за неработающее население, уплачиваемые из областного бюджета. Общий объем расходов утвержден в сумме 1 984,6 млн. рублей, в том числе на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования предполагается направить 1 941,6 млн. рублей.
Проект областного закона N 103-3 "Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2008 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областными законами "О приватизации государственного имущества Смоленской области" и "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. На 2008 год по предложению Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области включены пять областных государственных унитарных предприятий, приватизация которых позволит привлечь дополнительные инвестиции и расширить сферу их деятельности. Кроме того, по предложению Департамента Смоленской области по социальному развитию в прогнозный план включены неиспользуемые объекты недвижимого имущества - производственный корпус в г. Гагарине, здание и фундамент здания детских садов в г. Смоленске. Целесообразность приватизации последних из перечисленных объектов вызвала сомнение депутата Е.И. Каманина, поскольку в области, а особенно в областном центре, сложилось неблагополучная обстановка с обеспечением нуждающихся в детских дошкольных учреждениях. Аналогичная позиция прозвучала и на заседании профильного комитета. В текущем обсуждении приняли участие депутаты В.В. Вуймин, В.Н. Залесов, В.Г. Плешков, В.К. Чертков, И.А. Юхименко. Выступающие поддержали позицию депутата Е.И. Каманина. Тем более, что глава города Смоленска В.Н. Халецкий высказал готовность к рассмотрению вопроса о целевом использовании объектов после проведения соответствующих работ. В итоге проект закона не был одобрен депутатами. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил учесть позицию главы города и депутатов в ходе дальнейшей работы над прогнозным планом приватизации. Депутатам В.Н. Залесову и И.И. Сорокину поручено ознакомится с состоянием объектов.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В рамках контроля за ходом исполнения областного закона "Об областном бюджете на 2007 год" был заслушан и принят к сведению отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2007 года. Доходная часть областного бюджета исполнена в сумме 5 711,50 млн. рублей или на 47,8 % к годовым назначениям, в том числе налоговые и неналоговые доходы - в сумме 4 154,3 млн. рублей или на 49,6 %. Утвержденные полугодовые бюджетные назначения по доходам превышены на 4,5 %. Перевыполнение доходной части областного бюджета в отчетном периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизов, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По отношению к уровню прошлого года доходы областного бюджета возросли на 16,6 % в сопоставимых условиях и превысили поступления аналогичного периода 2006 года на 592,4 млн. рублей. Налоговые доходы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 13,1 %. В соответствии с нормативными правовыми актами 60 налогоплательщиков реструктуризировали свою задолженность перед областным бюджетом в сумме 67,4 млн. рублей без учета пеней и штрафов. За I полугодие 2007 года неналоговых доходов поступило в сумме 115,8 млн. рублей, что на 1,6 % превышает полугодовое назначение. Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы составили 1 547,4 млн. рублей, что составляет 43,3% к годовым назначениям и 100,0 % к бюджетной росписи на полугодие. Расходы областного бюджета за отчетный период исполнены в сумме 5 317,4 млн. рублей, что составляет 42,3 % к годовым назначениям или 97,6% к бюджетной росписи первого полугодия 2007 года. По открытой кредитной линии бюджетополучателями не предъявлено расходов на сумму 192,4 млн. рублей, которые будут освоены в III квартале. Удельный вес отраслей социальной сферы в общих расходах составил 40,7 % к общим кассовым расходам областного бюджета за полугодие. Исполнение расходов на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру составило 38,3 - 42,8 %. Удельный вес межбюджетных трансфертов составил 36,8 % с исполнением на 48,1 %. На реализацию 34 областных целевых программ направлен 231 млн. рублей. В процессе обсуждения был дан ответ на вопрос депутата В.Г. Плешкова о причинах неосвоения средств на реализацию областной целевой программы развития реанимационной помощи.
В рамках работы над проектом областного бюджета на предстоящий финансовый год состоялось обсуждение прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2008 год и на период до 2010 года, который рассчитан на основе статистических данных за предыдущий период с учетом особенностей территорий и факторов, влияющих на развитие отраслей. Прогноз составлен по базовому и оптимистическому вариантам. Соответственно рост ВРП составит: в 2008 году - 106,2 и 107,9 процентов, в 2009 году - 105,5 и 109 процентов, в 2010 году - 105,3 и 108,6 процентов. Индекс промышленного производства по первому варианту прогноза составит: в 2008 году - 106,5%, в 2009 году - 105,5%, в 2010 году - 105,8%. По второму варианту рост промышленного производства прогноза будет происходить более высокими темпами: в 2008 году - 108,1%, далее по годам 109,4 и 108,3 процентов. В первую очередь, планируется развитие обрабатывающих отраслей. Прогнозные показатели развития сельского хозяйства по первому варианту прогноза предполагают сохранение инерционной динамики в сельскохозяйственном производстве: в 2008 году - 100,2%, в 2009 году - 100,8%, в 2010 году - 100,9%. По второму варианту прогноза возможность ускоренного развития сельскохозяйственного производства связана с результатами, ожидаемыми от реализации национального проекта "Развитие АПК", от использования сельхозпроизводителями кредитных ресурсов для проведения весенне-полевых работ, заготовки кормов и уборки урожая. В этом случае рост сельскохозяйственного производства составит: в 2008 году - 102,3%, в 2009 году - 102,8%, в 2010 году - 103%. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Смоленской области составит по вариантам прогноза: в 2008 году - 116,9 % и 117,6% к оценке 2007 года соответственно, в 2009 году - 108,8 и 109,3 процентов, в 2010 году - 108,8 и 109,3% к уровню предыдущего года. При этом предполагается переход от использования имеющейся инфраструктуры к выделению новых инвестиционных площадок для их комплексного освоения. В разрезе муниципальных образований наиболее высокие темпы развития будут наблюдаться на территориях, расположенных вдоль транспортных магистралей. Вместе с тем, предполагается реализация ряда крупных проектов в районах, традиционно ориентированных на сельскохозяйственное производство. В планируемом периоде предполагается смягчение негативных тенденций в демографической ситуации в области. Улучшению качественных показателей демографического развития области будет способствовать реализация мер приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, снижение профессиональных заболеваний, поддержка материнства и детства и другие. Среднегодовая численность населения Смоленской области по прогнозным расчетам составит: в 2008 году - 978 тыс. человек, в 2009 году - 969,2 тыс. человек, в 2010 году - 961,1 тыс. человек. В прогнозном периоде сохранится положительная динамика денежных доходов населения. По вариантам прогноза их рост составит в 2008 году - 115,8 и 118,1 процентов соответственно, в 2009 году - 114,6 и 116,9 процентов, в 2010 году - 113,9 и 115,8 процентов. Рост оплаты труда в 2008 году составит 118-120%, в 2009 - 117-119%, в 2010 году - 116-117% к предыдущему году и будет обусловлен, прежде всего, устойчивыми темпами экономического роста, развитием занятости населения, принимаемыми мерами по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, а также повышением заработной платы во всех секторах экономики, включая бюджетный. В обсуждении принял участие депутат А.М. Горшков. По итогам обсуждения прогноз был принят к сведению.
Смоленская областная Дума приняла постановления:
- о поддержке инициативы главного редактора федерального журнала "Сенатор", автора проекта и руководителя организационного комитета международного творческого конкурса "Вечная память" Ф.А. Искендерова об увековечении памяти Маршала Советского Союза А.М. Василевского. В рамках данной инициативы предполагается проведение Всероссийской научно-практической конференции военных историков, публицистов и участников Великой Отечественной войны, создание документального фильма-очерка и книги о выдающемся полководце, под руководством которого одержаны блестящие победы над войсками фашистской Германии и милитаристской Японии. В обсуждении вопроса приняли участие депутаты И.И. Сорокин и И.А. Юхименко.
- о внесении изменений в Положение о Почетной грамоте Смоленской области. Необходимость внесения изменений возникла в связи с внесением изменений в областной закон "О наградах и почетных званиях Смоленской области". Одновременно в соответствии с Уставом Смоленской области отредактировано наименование высшего должностного лица.
- о назначении М.В. Силовановой, Н.Б. Титовой, Т.Н. Красногирь, М.Ю. Ивановой, Г.В. Рязанова, А.В. Гришиной на должности мировых судей судебных участков N N 11, 13, 14, 16, 17, 52 соответственно. Назначение произведено на основании материалов совместного представления председателя Смоленского областного суда и Губернатора Смоленской области, рекомендации комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку. Н.Б. Титова и Г.В. Рязанов назначены повторно на срок полномочий 5 лет. Остальные кандидаты назначены на должность мирового судьи впервые на срок полномочий 3 года.
- о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2007 год. Изменения внесены на основании обращения первого заместителя Губернатора Смоленской области А.В. Щелокова и в соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы по социальной политике и по имущественным и земельным отношениям, природопользованию. Из плана исключены: проект областного закона "О залоговом фонде Смоленской области", поскольку данный вопрос может быть урегулирован в рамках областного закона "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", и областные целевые программы "Реструктуризация учреждений здравоохранения" на 2008 - 2010 годы" и "Молодежь Смоленщины" на 2008-2010 годы", разработка которых признана Администрацией Смоленской области нецелесообразной. Предложение депутата И.И. Сорокина о необходимости сохранения в плане программы "Молодежь Смоленщины" не получило поддержки, поскольку частично вопросы молодежной политики найдут отражение в мероприятиях областной целевой программы героико-патриотического воспитания молодежи, разрабатываемой в развитие аналогичной федеральной программы.
- о внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы.
- о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2007 году. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы.
В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по социальной политике:
- поддержана законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". С целью усиления социальной защиты при устройстве на работу и начислении пособия по безработице ищущим работу впервые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для указанной категории детей предлагается не учитывать периоды временного трудоустройства на основании срочных договоров по направлению службы занятости.
- одобрена концепция проекта федерального закона N 414414-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения положений относительно срока внесения платы за жилое помещение и понятия договора управления многоквартирным домом), внесенный Костромской областной Думой. Предлагаемые изменения исключают ограничения для собственников жилых помещений в выборе механизма оплаты коммунальных услуг - централизованного или индивидуального. Кроме того, конкретизированы отдельные положения, касающиеся договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг. Положительный отзыв на проект закона будет направлен в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
31 августа 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах очередного 68-го заседания Смоленской областной Думы 31 августа 2007 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/