Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 30-го заседания Смоленской областной Думы
31 августа 2004 г."
31 августа 2004 года состоялось внеочередное тридцатое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 38 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: В.В. Бочериков, В.В. Дедков, В.Н. Залесов, А.И. Иванов, В.Е. Левченков, М.В. Лосенко, В.А. Новиков, В.И. Рыжиченков, В.А. Юшков, Г.Н. Яремчук. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: Глава Администрации Смоленской области В.Н. Маслов, федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области С.А. Хазов, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 10-25.
В проект основной повестки дня заседания было внесено 20 вопросов. По предложению председателя Смоленской областной Думы В.И. Анисимова в повестку дня был включен вопрос о внесении изменений в Положение об информационном бюллетене "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области". Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов вопросов такова:
1. принятие законопроектов - 2 (изменение действующего законодательства);
2. о финансовых обязательствах Смоленской области - 1;
3. о наказах избирателей - 1;
4. изменение Положений - 1;
5. обращения субъектов Российской Федерации - 3;
6. законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 13.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
1. руководством Смоленской областной Думы - 1;
2. депутатами Смоленской областной Думы - 2;
3. комитетом по бюджету, налогам и финансам - 16;
4. Главой Администрации Смоленской области - 1;
5. избирательной комиссией Смоленской области - 1.
В течение заседания 2 законопроекта приняты в целом, в том числе 1 - принятый ранее в первом чтении. Все вопросы, вынесенные на заседание, были предварительно рассмотрены профильными комитетами. По доработке проекта областного закона о выборах органов местного самоуправления была создана рабочая группа. С целью обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы.
В числе рассмотренных законопроектов 1 принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством, 1 - явился итогом правоприменительной практики и направлен на совершенствование областного законодательства.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 234 законопроекта, 220 из них приняты в целом.
Одной из причин созыва внеочередного заседания Думы явилась необходимость решения вопроса о переводе долга в обязательства Смоленской области и проведении реструктуризации денежных обязательств, переоформленных в обязательства Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Условием урегулирования долговых обязательств муниципального образования г. Смоленск, возникших в связи с предоставлением в 1996 году займа МБРР на реализацию проекта "Городской общественный транспорт", согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2004 N 366 является переоформление денежных обязательств муниципального образования в иностранной валюте в обязательства субъекта РФ. До дефолта 17 августа 1998 года бюджет города Смоленска своевременно исполнял обязательства заемщика и сумма, выплаченная в порядке погашения займа, в рублевом эквиваленте превышает первоначальную сумму долга на момент заключения договора. Альтернативой реструктуризации может быть бесспорное списание суммы просроченной задолженности. Первым этапом работы по реструктуризации долга является получение согласия полномочных органов субъекта РФ на перевод долга, по которому Смоленская область выступала гарантом. Реструктуризация задолженности до 2012 года возможна по двум вариантам, разница которых заключается в общей сумме реструктуризированной задолженности и графике платежей по годам. Председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов предложил рассмотреть вопрос с учетом вклада муниципального образования г. Смоленск в формирование консолидированного бюджета региона и роли в экономике области в целом. Учитывая все аспекты данного вопроса, рассмотренные на заседании профильного комитета Думы, депутаты приняли постановление о перевод долга в обязательства Смоленской области с целью его дальнейшей реструктуризации.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "О внесении изменений в областной закон "О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области" принят с целью совершенствования областного закона в рамках Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Докладчик - председатель комитета по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.И. Гимаров. Проект закона был внесен на рассмотрение избирательной комиссией Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 1 июля 2004 года. Концепция законопроекта направлена на уточнение порядка проведения выборов в многомандатных избирательных округах с разным числом мандатов, установление порядка отражения данных в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования, определение порядка и сроков представления избирательными комиссиями финансовых отчетов о расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. За прошедший период рабочей группой предложено 26 поправок, поступивших от избирательной комиссии и депутата Л.В. Хлудовой. Поправки уточняют правой смысл отдельных положений закона и носят редакционный характер. По рекомендации комитета депутаты Смоленской областной Думы единогласно приняли поправки к проекту закона и закон в целом.
Закон "О признании утратившими силу областного закона "О дифференцированных ставках платы за пользование водными объектами " и областного закона "О внесении изменений и дополнения в областной закон "О дифференцированных ставках платы за пользование водными объектами" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы Л.В. Хлудовой и В.К. Чертковым. Докладчик - депутат Л.В. Хлудова. Необходимость принятия закона вызвана введением с 1 января 2005 года водного налога взамен платы за пользование водными объектами. Соответствующие изменения внесены в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". При этом субъект Российской Федерации не наделен полномочиями по установлению ставок водного налога. Часть средств от уплаты водного налога, аккумулированных в федеральном бюджете, предполагается направить в субъекты Российской Федерации для реализации конкретных водоохранных мероприятий. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект закона в первом чтении и закон в целом.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В связи с поступившими обращениями депутатов Смоленская областная Дума по рекомендации комитета по бюджету, налогам и финансам внесла изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2004 году, по избирательным участкам NN 6, 8, 15, 18, 23.
В связи с реформированием органов исполнительной власти Смоленской области принято постановление о внесении редакционного изменения в Положение об информационном бюллетене "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области".
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по рекомендации профильных комитетов были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы:
1. обращение Верховного Совета Республики Хакасия "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу недопустимости изменения адреса регистрации юридических лиц, являющихся бюджетообразующими субъектами регионов, а также наносящих значительный экологический вред по месту основной деятельности". Проблема, поднятая в обращении актуальна и для Смоленской области. Консолидированный бюджет области несет существенные потери в результате изменения адресов регистрации юридических лиц;
2. обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о включении в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" положений о списании с промышленных предприятий и предприятий энергетики безнадежной недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды и начисленным по ним пеням и штрафам. Необходимость списания безнадежной недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды вызвана не только экономическим состоянием российской промышленности, но и тем, что с момента образования недоимки истекли сроки исковой давности;
3. обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о необходимости создания действенного механизма, препятствующего необоснованному росту цен на основные виды сырья, энергоносителей, продукции. В обращении поставлен вопрос о создании действенного механизма, препятствующего необоснованному росту цен на основные виды сырья, энергоносителей, продукции;
4. законодательная инициатива Агинской Бурятской окружной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В законопроекте предлагается урегулировать два момента: уточнить дату вступления в силу законов о бюджете и увеличить срок представления отзывов регионов на проекты федеральных законов. Ранее Смоленская областная Дума неоднократно поддерживала проекты законов, регулирующие каждый из указанных аспектов в отдельности;
5. законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346.9 главы 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект однозначно определяет сроки уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу;
6. законодательная инициатива Московской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект направлен на устранение правовой неопределенности в части срока уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу;
7. законодательная инициатива Курганской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект направлен на улучшение налогового администрирования транспортного налога и предполагает обязательное представление квитанции об уплате налога при прохождении технического осмотра, регистрации и перерегистрации транспортного средства;
8. законодательная инициатива Законодательного Собрания Приморского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Вносимый проект федерального закона предусматривает право субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления самостоятельно решать вопросы в отношении признания безнадежными долгов в части, зачисляемой в региональный и местные бюджеты;
9. законодательная инициатива Волгоградской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменение действующей редакции статьи 346.29 исключает необходимость установления корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на один календарный год;
10. законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект имеет целью улучшение налогового администрирования уплаты налогов и сборов путем проведения оперативных налоговых проверок;
11. законодательная инициатива Законодательного Собрания Вологодской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 196 и 197 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект направлен на упрощение механизма реализации алкогольной продукции ее производителями, что позволит уравнять условия реализации с оптовыми торговыми структурами;
12. законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". На основании практики применения указанного федерального закона уточняются сроки действия договоров обязательного страхования с тем, чтобы обеспечить интересы дисциплинированных страхователей;
13. законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект предусматривает учет отраслевой специфики при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога;
14. законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект направлен на упорядочение налогового администрирования единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности путем введения обязанности по уплате авансовых платежей;
15. законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 274 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект направлен на обеспечение интересов региональных бюджетов и предусматривает обязанность крупных налогоплательщиков, в состав которых входят структурные подразделения, расположенные в иных субъектах РФ, обособленно определять налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;
16. законодательная инициатива Агинской Бурятской окружной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346.32 главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". В законопроекте однозначно определены сроки представления налоговых деклараций по единому налогу юридическими и физическими лицами.
Вне повестки дня депутаты Смоленской областной Думы:
1. поддержали решение Главы Администрации Смоленской области о поощрении олимпийской чемпионки Ольги Кузенковой из средств резервного фонда;
2. приняли к сведению обращение депутата В.А. Разуваева (округ N 6) о необходимости усиления внимания к проблемам малого и среднего бизнеса. Соответствующее поручение дано профильному комитету Думы и Департаменту по экономическому развитию и торговли Смоленской области.
Завершая заседание, председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов проинформировал депутатов о предстоящей до конца 2004 года работе. Так, по разграничению полномочий между различными уровнями власти предполагается принять около 40 областных законов.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
31 августа 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 30-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 31 августа 2004 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/