Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 31-го заседания Смоленской областной Думы
6 октября 2004 г."
6 октября 2004 года состоялось очередное тридцать первое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыл 41 депутат. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: С.А. Востров, Ю.М. Макеенков, Е.П. Малик, А.Г. Павлов, Л.В. Прокопович, В.И. Рыжиченков, Ю.А. Черняк. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: Глава Администрации Смоленской области В.Н. Маслов, Главный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н.В. Рудак, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель Смоленской областной Думы П.М. Беркс, руководители территориальных правоохранительных структур, налоговых и судебных органов, федерального казначейства, областного совета профсоюзов, органов местного самоуправления.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-45.
В проект основной повестки дня заседания было внесено 88 вопросов. В дополнительную повестку дня были включены 7 вопросов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки заседания. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов вопросов такова:
- принятие законопроектов - 21 (базовых 13, изменение действующего законодательства- 8);
- отчетов и информаций должностных лиц -3;
- кадровые вопросы - 1;
- принятие объектов в областную собственность -2;
- присвоение имен -2;
- изменение Регламента Смоленской областной Думы -1;
- изменение Примерной программы законопроектной деятельности Думы - 1;
- о наказах избирателей - 1;
- изменение Положений - 1;
- о снятии с контроля -1;
- проекты федеральных законов по предметам совместного ведения - 1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 18;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 39;
- награждение Почетной грамотой -2.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы -1;
- депутатами Смоленской областной Думы -7;
- комитетом по законности и правопорядку - 26;
- комитетом по социальной политике - 20;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 15;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 5;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 4;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 3;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 2;
- Главой Администрации Смоленской области -9;
- Уполномоченным по правам человека в Смоленской области - 1;
- контрольных вопросов -3.
В течение заседания 9 законопроектов были приняты в первом чтении и в целом, 5 законопроектов, ранее принятых в первом чтении, приняты в целом, 7 - приняты в первом чтении. Все вопросы, вынесенные на заседание, были предварительно рассмотрены профильными комитетами. По доработке 6 проектов областных законов были созданы рабочие группы. С целью обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 10 - приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральными законами, в том числе 6 - в рамках реализации законодательства по разграничению полномочий между органами государственной власти различных уровней;
- 5 - направлены на совершенствование областного законодательства;
- 2 - отражают ход бюджетного процесса;
- 2 - приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с ранее принятыми нормативными правовыми актами Смоленской области;
- 1 - о предоставлении налоговых льгот с целью социальной защиты отдельных категорий граждан;
- 1 - представляет собой областную целевую программу.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрен 251 законопроект, 234 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Законы "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год" и "О внесении изменений в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2004 год" приняты с целью отражение текущих изменений, произошедших в ходе исполнения областного бюджета. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. В доходной части областного бюджета отражены дополнительные поступления целевых средств из федерального бюджета. Эти средства распределены по соответствующим статьям, в том числе направлены в местные бюджеты в порядке межбюджетных отношений. В результате экономии средств по заработной плате, командировочным расходам, отдельным областным программам в ряде разделов расходной части областного бюджета дополнительные ресурсы в объеме 27,7 млн. направлены на выплату жилищных субсидий гражданам. Потребность в дополнительном финансировании по выплате жилищных субсидий возникла в связи с изменением Правительством РФ порядка финансирования. Экономия средств в объеме 7,3 млн. рублей, выделенных на капитальное строительство, направлена на финансирование областной адресной инвестиционной программы. Экономия сложилась в связи с неосвоением средств по причине отсутствия соответствующей проектно-сметной и конкурсной документации В силу тех же причин перераспределены внутри раздела субсидии, направляемые на объекты экологической направленности. Ряд изменений носит чисто технический характер и отражает ранее достигнутые договоренности в отношении государственных гарантий. Предложения комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса о перераспределении средств внутри раздела "Сельское хозяйство и рыболовство", замечания правового управления и Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы учтены путем внесения поправок. В обсуждении приняли участие депутаты Т.А. Литвинова, М.А. Хвостанцев, Л.В. Хлудова, И.А. Юхименко, Г.Н. Яремчук. Их вопросы касались причин сокращения финансирования ряда целевых программ, проблем муниципальных образований с оплатой услуг ТЭК, перспектив снижения дефицита бюджета. Депутаты согласились с необходимостью внесения поправки, устраняющей замечание прокуратуры области в части отражения в законе государственных гарантий. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект закона в первом чтении и с учетом поправок - закон в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" принят с целью совершенствования областного закона на предмет его соответствия нормативным актам Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области по предложениям налоговых органов. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и связи Н.А. Буров. Закон предусматривает сокращение форм отчетности по налогу путем введения единой формы отчетности - декларации как за налоговый период, так и за отчетные периоды. Соответствующие изменения внесены в положения закона и приложения к нему. Поправками к проекту закона устранены отдельные редакционные замечания. Депутаты единогласно проголосовали за принятие проекта закона в первом чтении, принятие поправок и закона целом.
Закон "О внесении изменения в пункт 1 статьи 1 областного закона "О льготах по уплате транспортного налога в 2004 году" принят с целью повышения уровня социальной защиты отдельной категории граждан. Проект закона внесен Уполномоченным по правам человека в Смоленской области и явился итогом рассмотрения обращений граждан Комиссией Смоленской областной Думы по рассмотрению обращений граждан, связанных с совершенствованием правовой основы деятельности органов государственной власти Смоленской области, с решением экономических, политических и социальных вопросов. Докладчик - Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин. Концепция закона направлена на предоставление льгот по уплате транспортного налога в 2004 году родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших вследствие военной травмы. По данным отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации в Смоленской области на апрель 2004 года количество лиц указанной категории составляет по области 326 человек. При этом сумма выпадающих доходов областного бюджета составит 8 тыс. рублей. Депутаты единогласно поддержали принятие проекта закона в первом чтении и с учетом поправок - закона в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О долгосрочных областных целевых программах" является результатом обобщения опыта разработки и принятия областных целевых программ. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области и 1 июля 2004 года принят Смоленской областной Думой в первом чтении. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям А.Г. Исламов. Закон направлен на урегулирование процедуры отбора, разработки и принятия программ, разделение полномочий органов государственной власти в данном вопросе, а также на унификацию структуры областных программ и включение в нее подпрограмм. Существенным моментом является включение в закон механизма участия органов местного самоуправления в процесс формирования программных мероприятий. В результате доработки проекта закона была предложена 21 поправка редакционного характера. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и закон в целом.
Закон "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов" принят с целью обеспечения социальных гарантий трудовой занятости инвалидов на территории Смоленской области. Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат Е.И. Каманин. Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и устанавливает работодателям квоту в размере 3 % для приема на работу инвалидов. Ранее вопросы квотирования мест для ряда категорий граждан решались в рамках областной целевой программы и областного закона об ответственности работодателя за нарушение законодательства о занятости. В настоящее время оба нормативных правовых документа утратили силу. Проект закона был дважды рассмотрен комитетом Смоленской областной Думы по социальной политике. По рекомендации комитета Смоленская областная Дума приняла постановления о принятии проекта закона в первом чтении и закона в целом.
Закон "О внесении изменений в отдельные областные законы" принят в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Смоленской области и перераспределением полномочий между ними. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области и принят в первом чтении 1 июля 2004 года. Докладчик - председатель комитета по законности и правопорядку Н.Н. Мартынов. Проект закона был также рассмотрен комитетом по социальной политике. Изменения в части уполномоченных органов исполнительной власти, областных целевых программ, наименований учреждений вносятся в 4 областных закона: "Об основах малого предпринимательства в Смоленской области", "О туристкой деятельности на территории Смоленской области", "О мировых судьях в Смоленской области" и "О единовременном областном государственном пособии молодым специалистам агропромышленного комплекса Смоленской области". Рабочей группы предложено 12 поправок, которые уточняют смысл вносимых изменений и приводят нормы проекта закона в соответствие с применяемыми в настоящее время правилами юридической техники. Депутаты единогласно поддержали принятие поправок и закона в целом.
Закон "О признании утратившими силу отдельных положений областных законов" принят в целях приведения областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы" в соответствие с нормами Федерального закона от 19 июня 2004 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат В.К. Чертков. Изменения внесены в части освобождения депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от призыва на военную службу и на военные сборы, поскольку ранее действовавшая редакция статьи 22 областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы" основывалась на положении Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которое признано утратившим силу. Депутаты единогласно проголосовали за принятие проекта закона в первом чтении и закона в целом.
Закон "О внесении изменения в главу VI областного закона "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" принят с целью обеспечения защиты населения и объектов жизнеобеспечения от угрозы терроризма и других общественно-опасных деяний. Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат В.К. Чертков. Разработка проекта областного закона вызвана обращением прокуратуры Смоленской области о восполнении правовых пробелов в действующем законодательстве. Закон предусматривает установление ответственности должностных и юридических лиц за неприятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в помещения зданий, строений, сооружений, поскольку свободный доступ посторонних лиц в подвалы, подсобные помещения, на чердаки, технические этажи зданий, строений, сооружений, в подземные инженерные коммуникации является предпосылкой и условием совершения преступлений, в том числе и совершению террористических актов. В обсуждении проекта закон принял участие депутат П.А. Лубенский. Большинством голосов проект закона были принят в первом чтении и в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об административных комиссиях в Смоленской области" принят на основании практики реализации областного закона. Проект закона был внесен на рассмотрение депутатом В.К. Чертковым и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 1 июля 2004 года. Докладчик - председатель комитета по законности и правопорядку, депутат Н.Н. Мартынов. Закон предусматривает возможность увеличения численности административных комиссий с 7 до 9 человек, что позволит включить в их состав больше специалистов по различным вопросам, и, в свою очередь, приведет к улучшению качества рассмотрения административными комиссиями дел и принимаемых по ним решений. За прошедший период в результате доработки законопроекта предложено 5 поправок редакционного характера. По рекомендации профильного комитета депутаты приняли поправки к проекту закона и закон в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об административных комиссиях в Смоленской области" принят на основании судебной практики с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат В.К. Чертков. В настоящее время судами Российской Федерации определено, что организация органами местного самоуправления административных комиссий в муниципальных образованиях является осуществлением местным самоуправлением государственных полномочий. В соответствии с действующим законодательством наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится федеральными законами и законами субъектов РФ. В Смоленской области помимо административной комиссии Смоленской области также предусмотрено создание административных комиссий муниципальных образований, следовательно требуется наделить органы местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий с передачей в местные бюджеты соответствующих средств на реализацию государственных полномочий. Внесенные изменения направлены на урегулирование данного вопроса. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект закона в первом чтении и закон в целом.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принят с целью приведения областного закона в соответствие с изменениями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Проект закона внесен на рассмотрение депутатом В.К. Чертковым и принят в первом чтении 1 июля 2004 года. Докладчик - председатель профильного комитета, депутат Н.Н. Мартынов. В новой редакции изложена статья о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В ее полномочия включены вопросы по обеспечению пожарной безопасности. Внесены изменения, касающиеся компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. В ходе работы над проектом закона профильным комитетом одобрено 5 поправок редакционного характера. Депутаты единогласно приняли поправки и закон в целом.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О должностях мировых судей и судебных участках мировых судей в Смоленской области" принят с целью совершенствования областного закона. Проект закона внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области и принят в первом чтении 1 июля 2004 года. Докладчик - председатель профильного комитета, депутат Н.Н. Мартынов. В законе восполнен правовой пробел в части отнесения отдельных улиц и переулков к судебным участкам мировых судей. Одновременно обеспечено соблюдение требований о численности населения на одном судебном участке мирового судьи - изменены границы некоторых судебных участков. В процессе доработки проекта закона было предложено 46 поправок в части уточнения названий и включения отсутствующих населенных пунктов, улиц, переулков. С учетом поправок закон был единогласно принят Смоленской областной Думой.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О мировых судьях в Смоленской области" принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат В.К. Чертков. Изменения связаны с принятием федеральных законов о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти в отношении вопросов обеспечения деятельности мировых судей. Депутаты единогласно приняли проект закона в первом чтении и закон в целом.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой
в первом чтении
В связи с работой, проводимой в части реализации федерального законодательства по разграничению полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимо принять целый ряд региональных нормативных правовых актов. Предметом текущего заседания стали пять проектов областных законов, направленных на реализацию полномочий по социальной защите граждан, возложенных на субъекты Российской Федерации в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Предваряя рассмотрение проектов областных законов, докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко подчеркнул, что перечень устанавливаемых областными законами льгот соответствует действующему в настоящее время. Это льготы по медицинскому и лекарственному обеспечению, проезду в общественном транспорте, зубопротезированию, коммунальным платежам. Изменился лишь механизм и источник финансирования предоставляемых льгот. По рекомендации комитета Смоленской областной Думы по социальной политике депутаты приняли в первом чтении проекты областных законов:
- "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области". С 01.01.2005 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесена социальная поддержка ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Концепция названного проекта областного закона направлена на реализацию указанных полномочий. Граждане, которые имеют право на оказание мер социальной защиты по нескольким основаниям, имеют право выбора на предоставление льгот.
- "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области". С 01.01.2005 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесена социальная поддержка семей, имеющих детей. Концепция названного проекта областного закона направлена на реализацию указанных полномочий и определяет размер пособия, основания и порядок его выплаты. Планируемый объем финансирования из областного бюджета составляет 105 млн. руб. При этом пособие будет выплачено на содержание 115 тысяч детей. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты А.И. Иванов, В.Г. Плешков.
- "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области". С 01.01.2005 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесена социальная поддержка семей, в том числе многодетных. Концепция названного проекта областного закона направлена на реализацию указанных полномочий. Ранее нормативным правовым актом Смоленской области не были определены критерии отнесения семей к многодетным и социальная помощь этой категории семей оказывалась, в основном, через фонд социальной поддержки населения. На реализацию мер социальной защиты, предусмотренных проектом областного закона, потребуется около 50 млн.руб. средств областного бюджета.
- "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий". С 01.01.2005 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесена социальная поддержка жертв политических репрессий. Концепция названного проекта областного закона направлена на реализацию указанных полномочий. Объем финансирования мер социальной защиты по данному проекту закона подлежит уточнению, но находится в пределах 20 млн. руб.
- "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области. С 01.01.2005 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено решение вопросов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Проект областного закона определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания, меры социальной поддержки социальных работников.
Проект областного закона "Об областной целевой программе "Укрепление материально-технической базы государственных архивных учреждений Смоленской области" на 2005-2007 годы" внесен на рассмотрение Главой Администрации Смоленской области в связи с необходимостью улучшения материально-технической базы областных государственных архивных учреждений. Докладчик - начальник архивного управления Департамента Смоленской области по культуре С.Л. Солодовникова. Мероприятия программы предусматривают ремонт зданий областных государственных архивных учреждений, их оснащение пожарно-охранной сигнализацией, новой техникой, реконструкцию системы охлаждения воздуха. В процессе обсуждения проекта закона депутат В.П. Раевский предложил отложить рассмотрение до внесения проекта бюджета на 2005 год. Смоленская областная Дума большинством голосов приняла проект закона в первом чтении.
Проект областного закона "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области" внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.Н. Залесовым, В.К. Чертковым, И.А. Юхименко с целью создания единой системы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области. Докладчик - один из субъектов права законодательной инициативы, депутат И.А. Юхименко. В настоящее время в соответствии с областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области отдельными государственными полномочиями в сфере оборота алкогольной продукции" лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Проверки, проведенные профильным департаментом Смоленской области, выявили практически во всех муниципальных образованиях области целый ряд нарушений федерального и областного законодательства в проведении лицензирования. Законопроект предлагает изменить существующий порядок путем наделения органа исполнительной власти Смоленской области полномочиями по лицензированию. Конкретный порядок лицензирования будет определен правовым актом Администрации Смоленской области. Смоленская областная Дума единогласно приняла проект закона в первом чтении.
Характеристика иных вопросов,
рассмотренных на заседании Думы
В рамках осуществления контрольных функций Смоленской областной Думы были заслушаны и приняты к сведению:
- информация Администрации Смоленской области о социально-экономическом развитии Смоленской области в первом полугодии 2004 года, представленная начальником Департамента экономического развития и торговли Смоленской области Ю.П. Васевым. в I полугодии 2004 года наблюдалась положительная динамика реальных денежных доходов населения, начисленной заработной платы, оборота товарооборота и объема платных услуг населения. Постепенно снижались темпы инфляции и в целом за полугодие она составила 7,2 %. Вместе с тем, в отраслях материального производства наблюдается спад, несмотря на абсолютный прирост объема продукции на 27 %. Это связано со структурой отраслей производства в области, когда ситуация в двух отраслях - электроэнергетике и ювелирной промышленности существенно сказывается на общей динамике промышленного производства. В сопоставимых ценах объем промышленной продукции за I полугодие 2004 года составил 95,4 % к уровню прошлого года. В иных субъектах РФ, входящих в Центральный федеральный округ, наблюдается положительная динамика продукции промышленности. Вместе с тем, как отметил докладчик, тенденции замедления развития наблюдаются и в иных регионах. При этом темпы замедления в Смоленской области несколько ниже. Снижение уровня инвестиций связано с объективными факторами. В сельскохозяйственном производстве, несмотря на небольшой спад, положительная динамика наблюдается в производстве мяса всех видов. С началом уборочных работ можно говорить росте продукции растениеводства. На реализацию областных целевых программ по поддержке села из областного бюджета выделено 72,6 млн. руб. В обсуждении приняли участие депутаты П.А. Лубенский, В.П. Раевский.
- отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2004 года. По информации начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелева, доходная часть областного бюджета выполнена на 51,4 %, при этом собственные доходы выполнены на 49,9 %. Без учета средств территориального дорожного фонда показатель исполнения собственных доходов выше и составляет 52,6 %. Темпы наполнения территориального дорожного фонда связаны с поступлением акцизов через федеральное казначейство, а также со сроками уплаты транспортного и земельного налогов. Поступления из федерального бюджета составили 55,9 % к годовому назначению. Расходная часть областного бюджета выполнена на 46,4 %. В течение отчетного периода погашена кредиторская задолженность по питанию и снижена - по оплате за услуги ТЭК. Некоторая неравномерность финансирования отдельных разделов и статей, более низкий уровень исполнения прочих расходов вызваны приоритетами финансирования, высокими требованиями к исполнительской дисциплине в условиях казначейского исполнения. Более стабильная картина сложится по итогам 9 месяцев и года в целом. В настоящее время финансирование заявленных расходов происходит не в пределах лимитов, а по утвержденным в бюджете объемам ассигнований.
- отчет о расходовании средств областного бюджета, выделенных избирательной комиссии Смоленской области на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Смоленской областной Думы по избирательным округам N 6, N 22. В избирательных округах было создано 37 избирательных участков. На проведение выборов было выделено 1118 тыс. рублей. Отчет детализирован по видам расходов и не имеет замечаний со стороны Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы.
Рассмотрев представление Главы Администрации Смоленской области и рекомендацию профильного комитета, Смоленская областная Дума дала согласие на назначение А.И.Сиротина начальником Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.
На текущем заседании был принят ряд постановлений по различным вопросам:
- о признании утратившим силу постановления Смоленской областной Думы от 18 декабря 2001 N 403 "О передаче находящегося в государственной собственности Российской Федерации административного здания в государственную собственность Смоленской области". Постановление утратило свою актуальность, поскольку не было своевременно реализовано в силу неопределенности его финансовых последствий.
- о передаче находящегося в государственной собственности Российской Федерации административного здания в государственную собственность Смоленской области. В постановлении Администрации Смоленской области поручено выступить перед федеральными органами государственной власти с ходатайством о передаче здания в собственность Смоленской области.
- о снятии с контроля постановления Смоленской областной Думы от 27 мая 2004 года N 157. Постановление принято в связи с урегулированием вопроса в отношении протеста прокуратуры Смоленской области на абзац второй части второй статьи 1 Закона Смоленской области "Об установлении цены земли на территории Смоленской области". Смоленский областной суд оставил заявление прокурора Смоленской области без удовлетворения, поскольку согласно Земельному кодексу РФ приватизация зданий, строений и сооружений, в том числе промышленного назначения, не допустима без одновременной приватизации земельных участков. Следовательно, к указанным объектам применяется отличный от других способ приватизации земельных участков.
- о внесении изменения в статью 10 Регламента Смоленской областной Думы. Предлагается исключить ограничение права заместителя председателя Смоленской областной Думы входить в депутатское объединение. Существование ограничений не соответствует сложившейся практике, в частности в Государственной Думе Российской Федерации, иных субъектах Российской Федерации.
- о внесении изменений в Положение об удостоверении мирового судьи в Смоленской области и Положение о порядке представления документов по кандидатурам на должность мирового судьи и о порядке рассмотрения Смоленской областной Думой кандидатур на должность мирового судьи был внесен на рассмотрение в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Смоленской области. С целью унификации формулировок наименование конкретного органа власти заменено на "уполномоченный орган".
- о присвоении имени А.А. Леонова муниципальной средней общеобразовательной школе N 4 города Гагарина Смоленской области. Обращение трудового коллектива школы о присвоении имени получило поддержку органов местного самоуправления муниципального образования "Гагаринский район", профильного департамента и Администрации Смоленской области.
- о присвоении имени А.С. Грибоедова областному учреждению культуры "Смоленский государственный драматический театр". Депутаты поддержали мнение Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципального образования г. Смоленск и ходатайство коллектива администрации областного учреждения культуры "Смоленский государственный драматический театр".
- о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2004 году по избирательным округам N 12, N 14, N 15, N 19, N 25, N 31. Изменения внесены на основании обращений депутатов.
- об исключении из Примерной программы законопроектной деятельности Смоленской областной Думы на 2004 год проект областного закона "О принципах и порядке определения размеров арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся на территории Смоленской области". В свое время проект закона был включен в программу по предложению депутатов с целью упорядочения арендных отношений в области. В настоящее время уже находится в стадии рассмотрения проект федерального закона о разграничении собственности на землю. Поэтому, по мнению Администрации Смоленской области до разграничения собственности на землю вопросы, являющиеся предметом указанного законопроекта, могут быть временно урегулированы нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
В повестку дня заседания было включено рассмотрение проекта федерального закона N 93081-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации", внесенного Президентом Российской Федерации. Концепция проекта закона направлена на обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации и предусматривает, что высшее должностное лицо субъекта РФ наделяется соответствующими полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти региона по представлению Президента РФ. Законопроект определяет порядок и сроки внесения Президентом РФ предложений по кандидатуре высшего должностного лица, рассмотрения этой кандидатуры законодательным органом субъекта РФ, действия Президента в случае отклонения предложенной им кандидатуры, а также уточняет порядок и основания временного отстранения высшего должностного лица субъекта РФ от исполнения своих обязанностей. Положительный отзыв Смоленской областной Думы по проекту закона направлен в профильный комитет Государственной Думы РФ.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по рекомендации профильных комитетов были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы:
- обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области "К Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации в связи с массовой невыплатой пенсионерам Министерства обороны и Министерства внутренних дел Российской Федерации денежной компенсации взамен продовольственного пайка по судебным решениям". В обращении ставится вопрос о выполнении обязательств за период 2000-2002 годов по социальной защите некоторых категорий граждан.
- обращение Государственной Думы Астраханской области "К Президенту Российской Федерации Путину В.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. об установлении Дня памяти погибших при исполнении служебных обязанностей в других государствах, а также в боевых действиях на территории Российской Федерации".
- обращение Парламента Республики Южная Осетия к Смоленской областной Думе. В связи с кризисной ситуацией в грузино-осетиских отношениях и ввиду реальной угрозы новой военной агрессии Грузии против Южной Осетии Парламент Республики Южной Осетии просит поддержать их ходатайство в Государственной Думе РФ о признании независимости Республики.
- обращение Тамбовской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о возобновлении финансирования из федерального бюджета компенсационных выплат на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования". В обращении ставится вопрос о возобновлении финансирования из федерального бюджета компенсационных выплат на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования. Подобные обращения поступают из многих регионов России, что свидетельствует об актуальности проблемы.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу обеспечения жильем военнослужащих". В текущем году принят Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", регулирующий вопросы обеспечения жильем военнослужащих, вновь приходящих на военную службу. Вместе с тем обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, производится в рамках действовавшего законодательства. Поэтому в обращении предлагается ускорить реализацию Федеральной целевой программы "Жилище" путем применения технологии опережающего финансирования, которая предполагает привлечение внебюджетных инвестиций под гарантии государства.
- обращение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу финансирования за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Это не первое обращение регионов по указанному вопросу, что также говорит об актуальности поставленной в нем проблемы. С 1 января 2005 года вопросы социальной защиты детей-сирот относятся к компетенции субъекта РФ. Однако уже в 2004 году в федеральном бюджете средства на реализацию Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не предусмотрены, что вызывает недовольство граждан.
- обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. В связи с ужесточением федерального законодательства в части установления ограничений способности к трудовой деятельности в обращении ставится вопрос о необходимости создания действенной реабилитационной системы для полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также разработки методики установления степени ограничения трудоспособности, обеспечивающей единообразный объективный подход, особенно по отношению к лицам молодого возраста, не имеющим профессии.
- обращение депутатов Костромской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. об ускорении внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". В обращении отмечено, что в 2002 году при продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" Правительству РФ было дано поручение внести новый проект закона о потребительской корзине на 2004 год. При этом предполагалось повысить объемы потребления продуктов питания и услуг, характеризирующих жизненный уровень населения. Поэтому в обращении предлагается внести изменения в федеральный закон. В настоящее время Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2004 году" принят. Однако он содержит отсылку к нормам потребления, установленным в 1999 году, что делает обращение своевременным.
- обращение депутатов Курганской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину о финансировании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В обращении поставлен вопрос о недостаточности средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование возмещения затрат, связанных с реализацией льгот, предусмотренных законом о социальной защите инвалидов.
- обращение Мурманской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости корректировки потребительской корзины и соответствующего пересмотра фонда финансовой поддержки регионов". В обращении Мурманской областной Думы, как и в обращении депутатов Костромской областной Думы поднимается вопрос о занижении уровня прожиточного минимума граждан, рассчитываемого на основе показателей потребительской корзины. Планируемый переход на утверждение структуры потребительской корзины на уровне субъекта РФ не решит обозначенной проблемы, поскольку для дотационных регионов межбюджетные отношения будут строиться на основании показателей, утверждаемых федеральным нормативным правовым актом. В обращении детально обоснована необходимость изменения методики расчета прожиточного минимума с учетом необходимых норм питания для отдельных категорий граждан, налогового и жилищного законодательства.
- обращение Законодательного Собрания Владимирской области "К Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. по поводу принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность народных целителей и направленных на защиту прав граждан на получение ими качественной медицинской помощи".
- обращение Рязанской областной Думы "К Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. о необходимости усиления государственной поддержки агропромышленного комплекса". В обращении обозначены основные проблемы агропромышленного комплекса (диспаритет цен, трудности с реализацией сельхозпродукции и др.), которые характерны для всех регионов. Для решения этих проблем необходимо увеличить бюджетное финансирование сельскохозяйственного производства, принять меры по защите внутреннего рынка сельхозпродукции, обеспечить действенное исполнение принятых федеральных законов и принять ряд первоочередных законов.
- обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу о ситуации, сложившейся в системе финансирования дорожного хозяйства". В связи с признанием утратившим силу Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" в обращении совершенно обоснованно ставится вопрос о необходимости сохранения территориальных дорожных фондов, как способа сохранения системы дорожного хозяйства России. Подобные обращения постоянно поступают из многих регионов Российской Федерации.
- обращение Парламента Кабардино-Балкарской Республики "К Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. об установлении жестких рамок ГОСТа при производстве кондитерского мака, исключающих возможность получения из данного сырья наркотических средств, и ограничении реализации кондитерского мака". Установление жестких рамок ГОСТа при производстве кондитерского мака позволит исключить его использование для получения наркотического средства с помощью иных легкодоступных ингредиентов.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области "К Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации о необходимости введения государственного регулирования цен на горюче-смазочные материалы на внутреннем рынке и недопустимости снижения доли платежей за пользование природными ресурсами в бюджеты субъектов Российской Федерации". В обращении обозначены актуальные и для Смоленской области проблемы формирования региональных бюджетов. Тем более, что с 2005 года на регионы полностью возлагаются полномочия по социальной поддержке некоторых категорий граждан. Депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области предлагают соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ в части соотношение доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, увеличить нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ по налогу на добычу полезных ископаемых, законодательно регулировать внутренние цены на ГСМ с установлением индекса роста один раз в год до принятия бюджета и др.
- обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу недопустимости изменения адреса регистрации юридических лиц, являющихся бюджетообразующими субъектами регионов". Обращение также актуально для Смоленской области. 31 августа текущего года Смоленская областная Дума поддержала аналогичное обращение Верховного Совета Республики Хакассия. Консолидированные бюджеты регионов несут существенные потери в результате изменения адресов регистрации юридических лиц.
- обращение Государственной Думы Томской области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости правового регулирования производства и оборота пива в Российской Федерации". В обращении Государственной Думы Томской области ставится вопрос о необходимости принятия федерального закона, устанавливающего правовые основы производства и оборота пива, поскольку Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" на пиво не распространяется. Одновременно предложено принять перечисленные в обращении проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации и направленные на ограничение продажи пива в детских, образовательных, лечебно-профилактических и иных учреждениях.
- обращение Государственного Совета Удмуртской Республики "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову". В обращении содержится просьба об ускорении работы над проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", которым ставится под государственный контроль оборот спиртосодержащей непищевой продукции.
- законодательную инициативу Курской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает усиление административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства на особо охраняемых природных территориях.
- законодательную инициативу Курской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает установление административной ответственности за неисполнение воинской обязанности при призыве и прохождении военных сборов и имеет целью повышение эффективности их проведения.
- законодательную инициативу Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 26 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". В законопроекте предлагается расширить круг лиц, которым предоставлено право бесплатной юридической помощи, включив в перечень ветеранов боевых действий.
- законодательную инициативу Курганской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект регулирует вопросы административной ответственности за нецелевое расходование средств внебюджетных фондов, не подпадающее под действие Уголовного кодекса Российской Федерации.
- законодательную инициативу Костромской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает усиление уголовной и административной ответственности за экологический вред, наносимый в результате незаконных порубок леса.
- законодательную инициативу Сахалинской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации". В законопроекте предлагается восстановить меру наказания в виде конфискации имущества. Подобная мера наказания содержалась не только в ранее действовавшем уголовном праве, но и соответствует нормам международного права.
- законодательную инициативу Мурманской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главы 21 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изменений и дополнения в статьи 5 и 6 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Законопроект направлен на обеспечения условий для беспрепятственного прохождения гражданами военных сборов и включает, а также дополняет, концепции двух законодательных инициатив Курской областной Думы, одобренные на текущем заседании комитета.
- законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект усиливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
- законодательную инициативу Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации". Концепция законопроекта представляет часть мер по усилению ответственности лиц, осуществляющих незаконную порубку леса, предусмотренных в законодательной инициативе Костромской областной Думы, одобренной на текущем заседании.
- законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект направлен на усиление административной ответственности лиц, управляющих транспортным средством без права вождения.
- законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 402 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Законопроект направлен на реализацию равенства прав граждан на доступ к правосудию и предусматривает право гражданского истца, гражданского ответчики и их представителей на обжалование в надзорном порядке судебных решений, вступивших в законную силу. В настоящее время такое право распространяется только на судебные решения, не вступившие силу.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". Законопроект направлен на снижение нагрузки на мировых судей Красноярского края и предусматривает увеличение числа судебных участков. Следует отметить, что с подобной инициативой по своим территориям выступил уже целый ряд регионов, в том числе и Смоленская областная Дума.
- законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, защиты их физического и нравственного здоровья предлагается допустить установление правил, определяющих общественные места развлекательного характера, порядок и время нахождения в них несовершеннолетних.
- законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В дополнение к предыдущей законодательной инициативе предлагается установить меры административной ответственности родителей и должностных лиц развлекательных и досуговых организаций за нахождение в них несовершеннолетних в ночное время.
- законодательную инициативу Государственного Совета Чувашской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает меры административной ответственности за семейно-бытовые беспорядки, влекущее шум и нарушение спокойствия граждан.
- законодательную инициативу Парламента Кабардино-Балкарской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект дополняет Кодекс Федерации об административных правонарушениях положениями об административной ответственности за нарушение Федерального закона "Об ограничении курения табака". В частности предусмотрены меры ответственности за нарушение норм о розничной продаже табачных изделий, оснащения специальных мест для курения.
- законодательную инициативу Парламента Кабардино-Балкарской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Законопроект уточняет полномочия мировых судей в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мировых судей законами субъектов РФ.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании". Целью законодательной инициативы является упорядочение деятельности учреждений дополнительного образования с наделением субъектов РФ определенными полномочиями в данной вопросе.
- законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Законопроект является частью пакета проектов законов, разработанных с целью создания условий для формирования здорового образа жизни. В связи с этим предполагается производить рекламу продукции, содержащей алкоголь, и табака в соответствии с законом "О рекламе", который, в свою очередь, содержит определенные ограничения.
- законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В связи с ростом заболеваемости туберкулезом возникла необходимость законодательно урегулировать ряд проблем, в том числе - своевременное выявление больных, особенно в группах повышенного риска. С этой целью Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить положениями об ответственности в области предупреждения распространения туберкулеза.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Ивановской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В связи с отсутствием упорядоченного механизма передачи архивных документов предлагается законодательно закрепить право на предоставление документов на подтверждение страхового стажа собственниками негосударственных архивов, оговорив их ответственность за достоверность предоставленной информации.
- законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект предусматривает ответственность работодателей за отказ от представления в Пенсионный фонд сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета.
- законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В законопроекте предлагается урегулировать вопрос об отнесении пива к алкогольной продукции, что повлечет дальнейшее ограничение его рекламы.
- законодательную инициативу Сахалинской областной думы о внесении в государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Законопроект направлен на расширение возможностей инвалидов на получение в рамках индивидуальных программ реабилитации профессионального образования методом дистанционного обучения.
- постановление Орловского областного Совета народных депутатов о проекте федерального закона от 30.07.2004 N 46571-4 "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации". В постановлении содержатся конкретные предложения по сохранению в проекте федерального закона ряда положений, которые содержались в первоначальной редакции законопроекта.
- законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Законопроект направлен на защиту интересов сельскохозяйственных организаций и предполагает, учитывая специфику сельскохозяйственного производства, увеличение с трех до шести месяцев срока по исполнению денежных обязательств.
- законодательную инициативу Агинской Бурятской окружной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Целью внесения законодательной инициативы является предотвращение возможного появления правового вакуума, возникающего до момента принятия необходимых федеральных законов в связи с сокращением полномочий субъектов Российской Федерации в части регулирования отношений по вопросам местного значения. Одновременно предлагается наделить субъекты РФ правами по законодательному регулированию статуса выборных должностных лиц местного самоуправления и порядка ведения регистра муниципальных правовых актов.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате". Законодательная инициатива предусматривает наделение органов местного самоуправления правом совершения определенного перечня наиболее распространенных нотариальных действий в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса. Аналогичные инициативы неоднократно поступают из различных субъектов РФ, что свидетельствует об актуальности предмета инициативы.
- законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Предлагается освободить от обязательного страхования транспортные средства, владельцами которых являются инвалиды войны и труда. Предусмотренный в настоящее время механизм последующей компенсации 50 % уплаченной страховой премии через органы социальной защиты ведет к излишним усилиям граждан и дополнительным расходам федерального бюджета, принося пользу лишь страховым компаниям. Кроме того, предлагается освободить от обязательного страхования маломощный транспорт граждан, имеющих низкий уровень доходов, что предотвратит возможность ущемления прав этих граждан в пользовании транспортным средством.
- постановление Сахалинской областной Думы от 03.06.2004 N 9/10/233-3 о поправках к проекту федерального закона N 364850-З "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", принятому Государственной Думой в первом чтении. Поправки направлены на соблюдение интересов региональных бюджетов.
- законодательную инициативу Орловского областного Совета народных депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях". Предлагается отнести к сфере деятельности естественных монополий услуги по водоснабжению и водоотведению, поскольку с точки зрения роли указанных услуг в жизни общества они аналогичны теплоснабжению, отнесенному к естественным монополиям.
- законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и в статью 21 Федерального закона "Об электроэнергетике". В законопроекте предлагаются меры урегулирования проблем, возникающих при расчетах за потребленную электрическую энергию в случае отсутствия индивидуальных приборов учета, в процессе передачи объектов жилищного фонда, в том числе общежитий, в муниципальную собственность.
- законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13.1. Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Инициатива направлена на урегулирования сферы оборота черных металлов с целью предотвращения хищений. Проект закона позволит органам государственной власти субъектов РФ определять перечень изделий из черных металлов, разрешенных к приему от физических лиц. Следует отметить, что это не первая инициатива по указанному вопросу. Только недавно - 1 июля текущего года Смоленская областная Дума поддержала аналогичную инициативу Законодательного Собрания Ивановской области, что свидетельствует об актуальности проблемы для многих субъектов РФ.
- законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Законопроект направлен на ограничение злоупотреблений в сфере оборота лома черных и цветных металлов. Предлагается наделить лицензирующие органы правом на аннулирование лицензии в случае неоднократных грубых нарушений лицензионных требований.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Ивановской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". В числе комплекса мер по государственному регулированию предлагается лицензировать производство продукции с высоким содержанием денатурированного этилового спирта, распространить на эту продукцию положения о рекламировании спиртосодержащей и алкогольной продукции и др.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Ивановской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Предлагается сопровождать продукцию с высоким содержанием денатурированного этилового спирта информацией о вредных последствиях ее употребления в качестве заменителей алкоголя.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Ивановской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 16 Федерального закона "О рекламе". Предлагается исключить возможность рекламирования спиртосодержащей непищевой продукции.
- законодательную инициативу Курганской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Предлагается лицензировать деятельность по производству с высоким содержанием денатурированного этилового спирта.
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об ограничении розничной продажи и рекламы пива". Проблема государственного регулирования производства и оборота пива в Российской Федерации неоднократно была предметом проектов федеральных законов, обращений и законодательных инициатив, рассмотренных комитетом. Предмет рассмотренной законодательной инициативы отражен в ее названии.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
6 октября 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 31-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 6 октября 2004 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/