Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Содержание разделов и тем программы
Занятие N 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
Цели занятия:
- определение мотивации и ожиданий кандидатов.
Задачи занятия:
- познакомить участников с тренинговой программой;
- создать групповую атмосферу, условия, способствующие эффективной работе;
- познакомить с федеральной и региональной законодательной базой, регламентирующей организацию и жизнедеятельность замещающих семей;
- дать информацию об особенностях различных форм устройства ребенка в семью;
- сформировать понимание причин, по которым дети не могут воспитываться в кровной семье.
Занятие N 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей
Цель занятия:
- мотивировать кандидатов на профессиональное самосовершенствование
Задачи занятия:
- ввести понятие воспитательских компетенций;
- расширить представление о причинах, по которым дети оказываются без попечения родителей;
- помочь осознать, что у каждого ребенка есть прошлое, настоящее и будущее;
- познакомить с процессом выявления детей, нуждающихся в государственной защите;
- закрепить знания об особенностях различных форм устройства ребенка в семью.
Занятие N 3. Потребности детей разного возраста
Цель занятия:
- мотивировать кандидатов на профессиональное самосовершенствование.
Задачи занятия:
- познакомить с возрастной периодизацией развития ребенка;
- ввести понятие возрастного кризиса;
- расширить представление о потребностях детей различного возраста;
- помочь осознать замещающим родителям иерархию потребностей.
Занятие N 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению
Цель занятия:
- формирование представлений об особенностях личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи занятия:
- предоставить информацию о травме прошлого, классификации травм;
- помочь участникам осознать влияние травм прошлого на дальнейшее развитие ребенка;
- формировать мотивацию у кандидатов в замещающие родители на продолжение обучения.
Занятие N 5. Последствия разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей
Цель занятия:
- сформировать у кандидатов готовность к сохранению и поддержанию ребенком социальных связей и отношений со значимыми людьми.
Задачи занятия:
- дать знания о первичной и вторичной привязанности, о том, как ребенок переживает горе, утраты, потери родителей и своей семьи;
- помочь участникам осознать необходимость сохранения и поддержки приемным ребенком социальных связей и отношений со значимыми людьми;
- формировать мотивацию у кандидатов в замещающие родители на продолжение обучения.
Занятие N 6. Представление о семье, как о развивающейся системе
Цель занятия:
- подготовить кандидатов в замещающие родители к принятию ребенка в семью.
Задачи занятия:
- помочь осознать участникам проблемы структуры своей семьи;
- помочь участникам создать образ семьи с приемным ребенком, найти для него психологическую нишу;
- помочь участникам осознать нормы, правила и ценности своей семьи и необходимость их установления и принятия для приемного ребенка;
- формировать мотивацию у кандидатов в замещающие родители на сотрудничество со специалистами.
Занятие N 7. Адаптация ребенка и приемной семьи
Цель занятия:
- сформировать представления об этапах адаптации ребенка и взрослых к новым условиям жизни
Задачи занятия:
- ввести понятие адаптация и этапы адаптации;
- помочь участникам осознать влияние кровной семьи на поведение ребенка в период адаптации;
- формировать мотивацию у кандидатов в замещающие родители на продолжение обучения.
Занятие N 8. Обеспечение безопасной среды для воспитания ребенка в семье и за её пределами
Цель занятия:
- сформировать у кандидатов представления о необходимости создания безопасного пространства для приемного ребенка.
Задачи занятия:
- ввести понятие безопасного пространства;
- научить организации первой встречи с ребенком;
- дать представление о процессе подготовки членов семьи к принятию приемного ребенка;
- дать рекомендации кандидатам по эффективному взаимодействию с педагогами образовательных учреждений;
- показать необходимость реконструкции жилого помещения для комфорта ребенка;
- научить организации безопасного жизненного пространства для ребенка;
- показать необходимость обучения ребенка правилам безопасного передвижения на улице, игры во дворе.
Занятие N 9. Основы семейного воспитания
Цель занятия:
- научить кандидатов навыкам воспитания детей, которые могут быть устроены в семью.
Задачи занятия:
- предоставить информацию о возможных трудностях поведения детей, оставшихся без попечения родителей;
- дать представление о половом воспитании приемного ребенка;
- способствовать пониманию родителями причин трудного поведения детей;
- предоставить информацию об эффективных способах преодоления трудностей в поведении детей;
- сформировать представления о том, что такое дисциплина и для чего она нужна;
- предоставить информацию о допустимых и недопустимых способах поддержания дисциплины.
Занятие N 10. Здоровье приёмного ребёнка
Цели занятия:
- сформировать у кандидатов в замещающие родители реалистичное представление о состоянии здоровья детей-сирот;
- подвести итоги курса обучения.
Задачи занятия:
- предоставить информацию о периодах детского возраста и патологии, характерной для каждого этапа;
- определить понятия: здоровье, факторы, влияющие на здоровье, критерии оценки здоровья, группы здоровья;
- предоставить информацию о порядке и критериях оценки здоровья детей;
- предоставить информацию о состоянии здоровья детей, находящихся в детских домах и домах ребёнка;
- акцентировать внимание родителей на необходимости обращения к специалистам при определенных обстоятельствах.
Занятие N 11. Итоговое занятие
Участникам тренинговой группы выдаются бланки с вопросами, в которых они в письменной форме отвечают на вопросы, затем проходит собеседование с психологом, социальным педагогом по подготовленным ответам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.