Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
1. При обмере судна измерения производятся на самом судне. Обмеру подлежит часть судна, находящаяся между плоскостью ватерлинии, соответствующей максимальной осадке, при которой судно может плавать, и либо плоскостью ватерлинии судна порожнем, определенной в пункте 1 статьи 7 настоящего приложения, либо горизонтальной плоскостью, проходящей через самую низкую точку корпуса судна.
2. Размеры по длине и ширине приводятся в сантиметрах, а по высоте - в миллиметрах.
3. Измеряемая часть судна разделяется на секции горизонтальными плоскостями или плоскостями, проходящими через прямую, которая представляет собой пересечение плоскостей, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи. Толщина секций выбирается таким образом, чтобы обеспечить - с учетом формы корпуса судна - достаточную точность при вычислении объема; для вычисления объема в образуемых частях расстояние между горизонтальными плоскостями или средняя толщина секций между секущими плоскостями является постоянной и, как правило, равна 10 см.
4. Объем секции, ограниченной горизонтальными плоскостями, вычисляется путем умножения полусуммы площадей верхней и нижней плоскостей на толщину. Объем секции, ограниченной секущими плоскостями, вычисляется подобным же образом, причем за среднюю толщину принимается длина вертикальной линии между верхней и нижней плоскостями, проходящей через центр тяжести площади средней части секции, однако для упрощения можно брать для всех секций длину по вертикали, проходящей через средний центр тяжести.
5. Для вычисления размера каждой плоскости эта плоскость разделяется на части одинаковой длины ординатами, перпендикулярными продольной плоскости судна; в миделе, который по форме обычно близок к прямоугольнику, а также в носовой и кормовой частях судна это число частей составляет не менее четырех; кроме того, в случае необходимости, плоскость носовой и кормовой оконечностей судна вычисляется отдельно.
6. Для вычисления плоскостей, ограниченных кривыми линиями, применяется формула Симпсона; однако для оконечностей судна кривые линии могут быть приравнены к известным кривым, таким, например, как эллипс, парабола и т.д.
Формула Симпсона для приближенного вычисления интегралов:
b
ф
|f(x)dx=h/3(y[0]+4y[1]+2y[2]+4y[3]+...+4y[2N-1]+y[2N])-‡f,
х
a
где а,b - пределы интегрирования, ‡f - погрешность интегрирования,
y[k]=f(x[k]) - значения подынтегральной функции в узловых точках х[k],
x[k]=a+kh, k=0,1,...,2N, h=(b-a)/2N
7. Если вариации размеров плоскостей достаточно регулярны, можно ограничиться вычислением такого количества плоскостей, которое будет достаточным для того, чтобы вычертить кривую вариаций горизонтальных плоскостей или некоторых их элементов в зависимости от их уровня и вычислить другие плоскости на основе этой кривой.
О точности измерений см. Протокол подписания настоящей Конвенции
8. Частное от деления объема какой-либо секции на число сантиметров ее средней толщины является величиной водоизмещения судна на каждый сантиметр среднего погружения этой секции.
9. В отношении судов, назначение которых таково, что ни при каких условиях не будут обращаться к разнице в осадке для определения веса их груза, можно по просьбе лица, которое ходатайствовало об обмере, не заполнять таблицы, содержащиеся в рубрике 33 мерительного свидетельства.
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Конвенция об обмере судов внутреннего плавания (Женева, 15 февраля 1966 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.