2 июля 1998 г.
В целях улучшения содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог общего пользования Смоленская областная Дума решила:
1. Утвердить Порядок образования и использования территориального дорожного фонда Смоленской области.
2. Утвердить бюджет территориального дорожного фонда Смоленской области на 1995 год.
3. Комитету транспорта, связи и дорог (А.Есипов) опубликовать в печати измененные ставки налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд.
4. Информацию председателя комитета транспорта, связи и дорог Есипова А.А. об исполнении бюджета территориального дорожного фонда области за 9 месяцев 1994 года принять к сведению.
Председатель
областной Думы |
С.В.Антуфьев |
Приложение N 1
к решению Смоленской областной Думы
от 27 октября 1994 г. N 58
Порядок
образования и использования территориального дорожного фонда Смоленской области
2 июля 1998 г.
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 октября 1991 года N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4226-I.
2. Средства территориального дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
3. Средства территориального дорожного фонда Смоленской области направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Оперативное распоряжение средствами, поступающими в фонд, осуществляются Комитетом транспорта, связи и дорог (далее по тексту Комитет).
4. В территориальный дорожный фонд зачисляются:
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);
- средства из других источников (от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, ассигнований из областного бюджета, дотаций и субвенций из федерального дорожного фонда и др.)
5. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 4, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Указами Президента РФ от 27.10.93 N 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году" и N 2270 от 22.12.93 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
6. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на счет N 142 "Территориальный дорожный фонд", открытый в отделениях банков районов и городов области, а в дальнейшем аккумулируются на специальном бюджетном счете фонда - р/с N 1142854 МРКЦ Росцентрбанка:
- налог на пользователей автомобильных дорог
а) предприятия со среднемесячными платежами свыше 200 тыс.руб. уплачивают авансовые взносы налога не позднее 15 числа каждого месяца, а по окончании квартала исчисленную сумму налога с учетом ранее уплаченных взносов вносят не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности;
б) предприятия со среднемесячными платежами до 200 тыс.руб. уплачивают налог один раз в квартал не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности;
- налог с владельцев транспортных средств до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем - ежегодно до сроков проведения технического осмотра, но не позднее 1 августа;
- налог на приобретение автотранспортных средств - до их регистрации и перерегистрации, но не позднее 5 дней со дня приобретения автотранспортных средств.
6.1. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог, кроме организаций, входящих в систему потребительской кооперации области, устанавливается в размере 2,5 процентов от суммы реализации продукции, выполняемых работ и представляемых услуг, а ставка налога заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций - в размере 0,2 процента от оборота, предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, финансирование деятельности которых осуществляется не менее 70 процентов за счет бюджетных средств, уплачивают налог в размере 0,4 процента от суммы реализации продукции, выполняемых работ и представленных услуг.
Ставка налога на пользователей автомобильных дорог для производственных и перерабатывающих организаций, входящих в систему потребительской кооперации области, устанавливается в размере 0,4 процента, а заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций потребительской кооперации - в размере 0,15 процента от оборота.
От уплаты налога освобождаются:
- колхозы, совхозы, товарищества, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
Решением Смоленской областной Думы от 2 июля 1998 г. N 86 в пункт 6.2. настоящего порядка внесены изменения
6.2. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
Автомобили легковые с мощностью двигателя
до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно - 450 руб.
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 квт) - 600 руб.
Мотоциклы и мотороллеры - 300 руб.
Автобусы - 750 руб.
Грузовые автомобили и тракторы мощностью двигателя
до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно - 750 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с.
(свыше 73,55 квт до 100,33 квт) - 900 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с.
(свыше 100,33 квт до 147,1 квт) - 1050 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с.
(свыше 147,1 квт до 183,9 квт) - 1200 руб.
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 квт) - 1350 руб.
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу
(кроме зерноуборочных и других специальных сельскохо-
зяйственных комбайнов) - 750 руб.
От уплаты налога освобождаются:
- категории граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
- общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
- предприятия автотранспорта общего пользования по транспотрным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
- колхозы, совхозы, товарищества, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, финансирование основной деятельности которых (не менее 70 процентов) осуществляется за счет бюджетных средств:
а) ремонтно-строительные организации дорог, тротуаров и жилищного фонда;
б) жилищно-эксплуатационные организации;
в) предприятия зеленого хозяйства;
г) предприятия текущего содержания дорог и тротуаров;
д) предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие банно-прачечные услуги;
- предприятия, организации и учреждения бюджетной сферы, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сферы) и обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
6.3. Налог на приобретение автотранспортных средств устанавливается в процентах от продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах:
грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны,
автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20
прицепы и полуприцепы - 10
В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
От уплаты налога освобождаются:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
- граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование;
- общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
- предприятия автотранспорта общего пользования по автотранспотрным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
- колхозы, совхозы, товарищества, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
- предприятия, организации и учреждения бюджетной сферы, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы) и обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций;
- религиозные организации Смоленской области, уставы и деятельность которых зарегистрированы в управлении юстиции.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в фонд возлагается на руководителей предприятий, объединений, организаций, предпринимателей и граждан.
7. Доходы и расходы фонда регламентируются годовым бюджетом фонда, в котором определяются ожидаемые поступления денежных средств по основным источникам и сумм средств по основным статьям расходов фонда.
8. Распределение средств фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети областных дорог общего пользования и приобретение и приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных дорог;
- переходящий остаток средств фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств фонда;
- территориальные расходы (в соответствии с п.14);
- реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (вновь сооружаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций.
В бюджете фонда не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети областных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, территориальные расходы).
9. Размер средств на содержание и ремонт областных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог, установленных Комитетом.
10. Переходящий остаток средств фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет фонда.
11. Резерв средств фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов фонда по основным источникам и расходуется в течение года по решению Комитета на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных мероприятий, связанных с восстановлением нормального функционирования областных дорог. При этом формирование и использование резерва средств фонда осуществляется в соответствии с разработанным Комитетом положением.
12. Выполнение работ по содержанию и ремонту областных дорог оформляется контрактом между Комитетом или юридическим лицом, уполномоченным им и любой специализированной организацией, получившей лицензию на право данной деятельности.
13. Финансирование строительства и реконструкции областных дорог Смоленской области из фонда осуществляется Комитетом.
14. Финансирование территориальных расходов за счет средств фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием областных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обслуживание, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ по развитию сети дорог области, планов содержания, перспективных и годовых прогнозов технического состояния;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- учет поступающих налогов в территориальный дорожный фонд;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на областных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных дорог, охране окружающей среды, охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят областные дороги, от их вредного воздействия, организации движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую областными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
- учет и прогнозирование на областных дорогах интенсивности движения и его состава;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- надзор за соблюдением правил по охране областных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания областных дорог и управления этим имуществом;
- мобилизационная подготовка автомобильных дорог;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа областных дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка проектов нормативных актов, в том числе региональных технических норм для автомобильных дорог общего пользования;
- подготовка ежегодных докладов и опубликование годовых отчетов о расходовании средств фонда и планов их использования
15. Использование средств фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства фонда, неиспользованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в фонд, учитываются при финансировании в последующие периоды и могут быть перераспределены между статьями бюджета решением Комитета.
16. Поступающие в фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков. В случае противоречия сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
17. Комитет ежегодно докладывает представительным органам власти об исполнении годового бюджета фонда, опубликовывает в областной печати отчет о расходовании его средств и планы их использования с указанием основных объектов реконструкции и строительства автомобильных дорог.
18. В случае несоответствия использования средств фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации областная администрация приостанавливает их незаконное расходование.
Приложение N 2
к решению Смоленской областной Думы
от 27 октября 1994 г. N 58
Бюджет
территориального дорожного фонда Смоленской области
на 1995 год
д о х о д ы (млрд.руб.) |
р а с х о д (млрд.руб.) |
||
Наименование налогов и средств, поступающих в фонд |
Объем средств |
Наименование основных статей расхода |
Объем средств |
1. Налог на пользователей дорог 2. Налог с владельцев транспорта 3. Налог на приобретение автотранспортных средств итого Поступление средств из других источников (дотации, субвенции из федерального фонда и др.) |
56,1 11,3 5,6 73,0 39,8 |
Содержание и ремонт действующей сети авто- дорог с приобретением техники Резерв фонда Территориальные расходы Реконструкция и строите- льство областных дорог и сооружений на них в т.ч. м о с т ы |
80,1 1,1 2,5 29,1 5,0 |
всего: | 112,8 | ВСЕГО: | 112,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 27 октября 1994 г. N 58 "Об утверждении порядка образования и использования территориального дорожного фонда Смоленской области и бюджета фонда на 1995 год"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Постановление Смоленской областной Думы от 30 октября 2003 г. N 375
Решение Смоленской областной Думы от 2 июля 1998 г. N 86