Заголовок изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 18 ноября 2013 г. N 643
"Об утверждении муниципальной Программы "Развитие системы образования и молодежной политики муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
15, 27 января 2014 г., 10 февраля, 10, 23 марта, 27 июля, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 2 марта, 12 сентября 2016 г., 8, 20 февраля 2017 г., 30 января, 14 мая, 23 июля, 13 августа, 3, 28 декабря 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании" от 21.12.1012 г. N 273-ФЗ и руководствуясь постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 01.10.2013 г. N 494 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ", в целях предоставления качественного общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, совершенствование форм государственно-общественного управления образованием, повышению профессиональной компетенции работников сферы образования на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области Администрация постановляет:
Пункт 1 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие системы образования и молодежной политики в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области".
Пункт 2 изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
2. Начальнику отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (С.А. Панченкова) обеспечить выполнение основных положений Программы "Развитие системы образования и молодежной политики в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области".
3. И.о. начальника финансового Управления Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (Т.М. Станько) предусмотреть, при формировании бюджета на очередной финансовый год бюджетные ассигнования по реализации мероприятий Программы.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации А.И. Никитина - начальника отдела по экономике, имущественным и земельным отношениям муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу с 01.01.2014 года.
Глава Администрации |
В.И. Белотелов |
Наименование изменено с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
Муниципальная программа
"Развитие системы образования и молодежной политики в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
15, 27 января 2014 г., 10 февраля, 10, 23 марта, 27 июля, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 2 марта, 12 сентября 2016 г., 8, 20 февраля 2017 г., 30 января, 14 мая, 23 июля, 13 августа, 3, 28 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие системы образования и молодежной политики в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Отдел по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики. Создание условий для развития творческого потенциала молодежи. Сокращение масштабов незаконного оборота наркотиков, распространения наркомании, а так же не связанных с ней правонарушений. |
Наименование подпрограмм |
"Развитие системы общего образования" |
"Развитие системы дошкольного образования". | |
"Развитие системы дополнительного образования" | |
"Совершенствование системы воспитания" | |
"Защита прав детей и профилактика социального сиротства" | |
Основное мероприятие-I |
"Развитие системы социальной поддержки педагогических работников" |
Основное мероприятие-II |
Обеспечение переданных государственных полномочий |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
Количественные показатели: - обеспечение 100% охвата детей дошкольным образованием от числа нуждающихся; - доведение до 100% доли учащихся, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (1-4 классы); 5-7 классы - доведение до 100% количества обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов, прошедших государственную независимую аттестацию в условиях введения единой независимой оценки качества образования; - повышение до 100% доли образовательных учреждений, ежегодно готовящих публичные доклады об итогах своей деятельности; - повышение до 60% доли образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса; - увеличение доли руководящих и педагогических кадров прошедших курсовую подготовку в области ИКТ - компетентности: в ОУ - 70% до 100%; в МДОУ - 30% до 80%; в УДОД - 90% до 100%;. - доведение доли систематически обновляемых сайтов образовательных учреждений, до 65% - 2014, 85%-в 2015, 100%-2016. Качественные показатели: - внедрение модели продвижения инноваций в муниципальной системе образования на основе принципов сетевого взаимодействия; - повышение результативности образования: повышение доступности качественного образования для ряда групп потребителей, интеграция всех видов и процессов образовательной деятельности, - повышение ресурсообеспеченности образования - развитие экономической, научно-методической и кадровой обеспеченности; - создание здоровьесберегающей среды в ОУ; - наличие оборудованных, в соответствии с современными требованиями (наличие локальной сети, периферийного и мультимедийного оборудования), рабочих мест сотрудников отдела по образованию и педагогов ОУ.; |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Всего на 2014 - 2020 годы - 926 593,25 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 131 190,6 тыс. руб. 2015 г. - 121 056,4 тыс. руб.; 2016 г. - 131 650,1 тыс. руб. 2017 г. - 131 913,6 тыс. руб. 2018 г. - 149 095,55 тыс. руб. 2019 г. - 129 372,9 тыс. руб. 2020 г. - 132 314,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
- повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; - повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных учреждений за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий); - повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; - повысится качество образования в соответствие с современными требованиями за счет улучшения условий обучения и реализации мер, предусмотренных программой - повысится эффективность реализации молодежной политики на территории района; - повысится образовательный уровень учащихся, формирование здорового образа жизни; - улучшится состояние материально-технической базы образовательных учреждений; - будут созданы условия для выполнения требований законодательства в области образования; - улучшатся условия для развития и реализации физических возможностей обучающихся, увеличится объем двигательной активности; - будет достигнуто обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования для всех жителей района; |
Раздел I. "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы"
Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в 2006 - 2013 годах решались в рамках реализации национального проекта "Образование". Вместе с тем, проблемы повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, сохраняют актуальность.
Мероприятия национального проекта "Образование", реализованные на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в соответствии с муниципальной целевой Программой, стали важным фактором обновления учебно-материальной базы районной образовательной системы, но, несмотря на ряд позитивных сдвигов, происшедших в системе образования в ходе реализации Программы, в настоящее время сохраняются проблемы:
- соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил, создания здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании;
- внедрения и применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- организации и содержания воспитания в образовательном процессе;
- развития инновационной деятельности в системе образования;
- обеспечения доступности дошкольного образования;
- распространения новых форм образовательных услуг, в сфере дошкольного образования;
- кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения качества труда педагога, внедрения новых систем оценки эффективности его труда;
- формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- реализации государственно-общественного характера управления образованием.
- среди множества социальных проблем современного российского общества проблема массовой наркотизации населения выходит на одно из первых мест;
- незаконное распространение и потребление наркотиков;
Решению актуальных задач модернизации образования на современном этапе и преодолению вышеуказанных проблем будут способствовать мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию основных направлений формирования современной модели образования в муниципальном образовании Холм-Жирковский район" Смоленской области. Дополнительно привлеченные из областного и федерального бюджетов средства, позволят осуществить комплекс мер, направленных на создание в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям.
Раздел II. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России и Смоленской области, на основе повышения эффективности образовательной деятельности муниципальной системы образования по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая самостоятельность.
Это значит, что развитие системы образования района будет направлено:
- на внедрение многоуровневой внутренней системы контроля обеспечения соответствия результатов и условий образовательной деятельности требованиям государственного образовательного стандарта, представленного в государственных и муниципальных заданиях образовательным учреждениям;
- на стимулирование системы образования к внедрению образовательных инноваций, обеспечивающих формирование человеческого капитала конкурентоспособной личности в интересах инновационной экономики, личности и общества;
- на более полное удовлетворение в образовательной деятельности системы образования индивидуальных потребностей учащихся, выявление и поддержку талантливых детей, социально-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья;
- на повышение доступности образовательных ресурсов системы образования в рамках создания новых форм образовательных сетей (ресурсных центров);
- на повышение самостоятельности образовательных учреждений в соответствие с развивающейся законодательной базой в сфере образования, которое повысит эффективность использования бюджетных средств и позволит сделать систему образования инвестиционно более привлекательной.
Для достижения поставленной стратегической цели на период до 2016 г. в рамках программы планируется выполнить следующие задачи:
1. Обеспечение дальнейшего развития многоуровневой системы управления качеством в деятельности муниципальной системы образования как условия обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов общего и дополнительного образования.
Это означает необходимость внедрения нормативов управления качеством (мониторинга качества, электронного документооборота) в деятельность системы образования как условие дальнейшего повышения эффективности управления образовательной деятельностью. Ключевым элементом этой задачи станет создание многоуровневой системы мониторинга качества образовательной деятельности системы образования (на уровне педагога, методического объединения, образовательного учреждения, муниципалитета и родителей).
2. Создание условий для повышения эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений района в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Эта задача предполагает создание инновационной инфраструктуры, состоящей из инновационных площадок, разработку муниципальной концепции непрерывного педагогического образования на основе включения в нее результатов инновационного развития учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Для этого необходимо трансформировать основные положения концепции повышения квалификации в технические задания для отдельных образовательных учреждений. Особое внимание необходимо уделить интеграции деятельности образовательных учреждений в рамках дошкольного образования, профильного обучения, инклюзивного образования и организации индивидуальных образовательных маршрутов для талантливых детей.
3. Внедрение механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия образовательных учреждений района для расширения возможностей поддержки талантливых детей на основе выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
Реализация этой задачи в рамках Программы позволит интегрировать ресурсы отдельных образовательных учреждений в муниципальную модель сетевого образования доступного для широкого круга детей: одаренных, талантливых, детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Создать специализированные структуры на базе ресурсных центров, выполняющие функции выявления и поддержки талантливых детей для всей системы образования города.
4. Интеграция воспитательной деятельности муниципальной системы образования Холм-Жирковского района с содержанием социально-экономической политики развития с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.
Интеграция позволит рассматривать деятельность системы образования как фактор повышения качества жизни населения и обеспечения развития экономики города необходимыми человеческими ресурсами. Выполнение этой задачи предполагает расширение социальной, маркетинговой и профориентационной активности муниципальной системы образования. Содержание этой задачи обусловлено быстрым внедрением идеологии оказания образовательных услуг и необходимостью расширения сферы дополнительного образования. Помимо этого, инвестиционная привлекательность сферы образования будет зависеть от способности муниципальной системы образования качественно выполнять муниципальные задания.
Эти стратегические ориентиры позволят обеспечить социализацию и конкурентоспособность выпускников системы образования на рынке труда. Результатом расширения социальной, маркетинговой и профориентационной деятельности станут повышение степени удовлетворенности учащихся, их родителей и общественности качеством образовательных услуг, а также повышение доли дополнительных средств, привлеченных в систему образования города со стороны социальных учреждений и экономических субъектов города.
5. Создание условий для становления безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей равные возможности доступа к образованию, и совершенствование работы системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.
В рамках решения данной задачи предстоит разработать систему сопровождения и социальной поддержки учащихся, обеспечивающую доступность образования вне зависимости от здоровья и социальных условий жизни, а так же предусматривается не только создание обогащенной предметно-развивающей среды в образовательных учреждениях, но и создание необходимой специализированной инфраструктуры города на базе ресурсных центров.
6. Создание условий для оптимизации образовательной среды района на основе расширения самостоятельности образовательных учреждений.
Содержание этой задачи обусловлено продолжением реформы бюджетной сферы и переходом ее на принципы бюджетирования, ориентированного на результат. Результатом реализации этой задачи станет упорядочивание целевого расходования бюджетных средств на образование и более эффективное расходование этих средств в соответствии с нормативами. Это приведет к необходимости совершенствования новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях, которая станет эффективным инструментом повышения качества образования только в случае развития общественной составляющей в управлении образовательными учреждениями (Управляющие советы).
Социальным эффектом реализации стратегической цели повышения эффективности муниципальной системы образования по шести вышеназванным задачам станет обеспечение доступности качественного образования учащимся в формах адекватных их образовательным потребностям, а также социально-экономическим возможностям и потребностям района/
Раздел III изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Раздел III. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 926 593,25 тыс. руб., в том числе:
Раздел IV. Обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
Основные мероприятия программы направлены на:
- развитие системы образования в районе;
- организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- укрепление материально-технической базы;
- совершенствование системы воспитания в образовательном процессе и поддержку одаренных детей, способной и талантливой молодежи;
- информатизацию системы образования
В данную программу входит 6 подпрограмм:
1. Подпрограмма
"Развитие системы общего образования".
2. Подпрограмма
"Развитие системы дошкольного образования".
3. Подпрограмма
"Развитие системы дополнительного образования"
4. Подпрограмма
"Совершенствование системы воспитания"
5. Подпрограмма
"Защита прав детей и социального сиротства"
Раздел V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2020 годы. Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется на муниципальном уровне через систему мероприятий отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и муниципальных образовательных учреждений.
Координатором Программы является отдел по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
Механизм реализации Программы предусматривает:
- Формирование пакета необходимых нормативно-правовых, инструктивно-методических и распорядительных документов.
- Внесение экономически обоснованных предложений в бюджет района, способствующих реализации основных мероприятий Программы.
- Мониторинг реализации Программы с целью достижения целевых индикативных показателей.
- Корректировку программных мероприятий и их ресурсного обеспечения (в случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов).
- Обеспечение публичности (открытости) информации о ходе реализации Программы в районной газете "Вперед",
Раздел VII. Система контроля за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Отдел по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области информирует о результатах реализации мероприятий один раз в квартал.
В качестве оперативного контроля предусматривается:
- рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы на заседаниях районного совета депутатов;
- анализ достижения индикативных показателей в реализации Программы, оценка эффективности проводимых мероприятий и произведенных финансовых затрат. По результатам анализа вносятся коррективы и определяются дальнейшие задачи.
Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
- увеличение количества обучающихся образовательных учреждений, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, до 40 процентов;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, до 60 процентов;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, располагающих оборудованными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов, до 70 процентов;
- увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городском поселении до 22 человека, в сельской местности - о 9,6 человека;
- уменьшение количества учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер до 6,5 человек;
- увеличение охвата детей 6 лет дошкольным образованием до 100 процентов;
- уменьшение количества уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика, до 41;
- увеличение количества образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, до 100 процентов;
- увеличение количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, до 23, 5 процентов;
- количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных учреждениях всех видов и типов до 11 процентов.
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Паспорт
подпрограммы-1 муниципальной программы "Развитие системы общего образования"
20 февраля 2017 г., 14 мая, 28 декабря 2018 г.
I. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной подпрограммы муниципальной программы
На территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области услуги по предоставлению, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляются в 13 муниципальных образовательных учреждениях.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется в общеобразовательных учреждениях:
МБОУ "Холмовская средняя общеобразовательная школа" Холм-Жирковского района Смоленской области;
МБОУ "Игоревская средняя общеобразовательная школа" Холм-Жирковского района Смоленской области;
МБОУ "Тупиковская средняя общеобразовательная школа" Холм-Жирковского района Смоленской области;
Печатниковская средняя общеобразовательная школа-филиал МБОУ "Тупиковская средняя общеобразовательная школа" Холм-Жирковского района Смоленской области;
МБОУ "Нахимовская средняя общеобразовательная школа" Холм-Жирковского района Смоленской области;
МБОУ "Агибаловская средняя общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области;
МБОУ "средняя общеобразовательная школа им. М. Горького" Холм-Жирковского района Смоленской области.
Начальное общее, основное общее образование предоставляется в общеобразовательных учреждениях:
МБОУ Болышевская основная общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области
МБОУ "Канютинская основная общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области;
Никитинская основная общеобразовательная школа - филиал МБОУ "Тупиковская средняя общеобразовательная школа" Холм-Жирковского района Смоленской области;
МБОУ "Стешинская основная общеобразовательная школа" Холм-Жирковского района Смоленской области;
Пигулинская основная общеобразовательная школа-филиал МБОУ "Канютинская основная общеобразовательная школа Холм-Жирковского района Смоленской области;
Анализ образовательной ситуации в Холм-Жирковском районе в части обновления содержания образования, форм и методов обучения, удовлетворения образовательных услуг показал, что традиционно важнейшими показателями эффективности работы педагогических коллективов на муниципальном уровне являются:
- качество знаний и умений учащихся, главным показателем, которого в последние годы стала итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ в 11 классах и в новой форме в 9 классах.;
- количество успевающих учащихся;
- число учащихся, оставленных на повторный курс обучения;
- количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями.
Качество знаний остается одним из важнейших приоритетов развития образования в районе.
Проанализировав качество знаний, приятно отметить позитивную динамику в отношении показателей качества обучения в районе, сегодня качество знаний составляет 45% по сравнению с прошлым годом % качества в этом году выше на 3% (был 42%). Общий процент обученности учащихся с каждым годом увеличивается. В 2013 г. году процент обученности составил 96,2, в прошлом 83,6%
На повторный курс обучения оставлено 3,5%.
Окончили школу в 2013 году: с медалями - человек, в том числе - человека с золотой медалью, 5 человек - серебряной.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, проходящей в форме и по материалам единого государственного экзамена, в целом подтверждает общий уровень подготовки выпускников по предметам учебного плана.
Педагогические коллективы общеобразовательных учреждений района целенаправленно работают по обновлению содержания образования, активно используют передовые педтехнологии в учебно-воспитательном процессе. В учреждениях общего образования получили распространение программы развивающего обучения: по системе Л.В. Занкова, "Начальная школа XXI века", "Школа России", "Школа 2100", УМК "Гармония", которые имеют продолжение в среднем звеньях. В среднем и старшем звене организовано предпрофильное обучение.
Для повышения качества образования необходимо:
- совершенствовать содержание и технологии общего образования;
- продолжить формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;
- принимать участие в сопоставительных исследованиях;
- обеспечить инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;
- продолжать организацию опытно-экспериментальной работы по актуальным педагогическим проблемам
В соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации в Смоленской области прослеживается устойчивая тенденция роста бюджетных расходов на образование; в полном объеме средства консолидированного бюджета направляются на финансирование социально значимых статей бюджета: заработную плату, питание, коммунальные услуги.
Однако потребность учреждений в улучшении учебной материально-технической базы остается достаточно высокой. Особенно необходимо увеличение финансовых средств на оснащение и переоборудование учебных кабинетов.
Каждая школа свободна в выборе форм получения образования. Учащиеся нашего района получают образование в очной форме, очно-заочной форме, самообразования и семейного образования, дети с ослабленным здоровьем получают образование на дому.
Основой обновления содержания образования в школе является учебный план.
II. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Цель программы: повышение качества предоставления услуг образования детей в общеобразовательных учреждениях Холм-Жирковского района Смоленской области
- Обеспечение качественного оказания муниципальной услуги по предоставлению бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
- Повышение качества и доступности общего образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
- Создание единой системы безопасного функционирования учреждений образования;
Основными целевыми показателями задач являются:
- доля воспитанников, получивших аттестаты об основном общем и среднем (полном) образовании до 100%;
- увеличение доли учащихся, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 60 до - 0%;
- сохранение доли обучающихся на "хорошо" и "отлично";
- увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 60% от общего количества педагогических работников;
- увеличение доли безопасного функционирования ОУ.
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы-1
- Обеспечение реализации муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Холм-Жирковского района (далее образовательные учреждения) качественных услуг. (заработная плата)
- Обеспечение услуги связи;
- Обеспечение транспортной доступности;
- Обеспечение и покрытие расходов ТЭР;
- Обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
- Проведение энергетического обследования
- Проведение оздоровления на базе ОУ с дневным пребыванием;
- Проведение оздоровления в загородных лагерях, расположенных на территории РФ
К сожалению, существенным фактором остается тенденция к снижению численности учащихся.
Данная ситуация диктует необходимость оптимизации или реструктуризации системы образования, целью которой является рациональное использование материальных и кадровых ресурсов.
Приоритетными остаются направления:
Информатизации общего образования
|
Кол-во ОУ |
% |
Всего школ |
13 |
100 |
Имеют компьютерный класс |
13 |
100 |
Имеют выход в Интернет |
13 |
100 |
Имеют мультимедийную технику |
6 |
40 |
Имеют цифровую фото- и видеотехнику |
13 |
100 |
Реализация комплекса мер по обеспечению получения образования школьниками, имеющими повышенные образовательные потребности, обеспечение ежегодного участия школьников:
а) в школьных и районных предметных олимпиадах, конкурсах;
б) в областных предметных олимпиадах, конкурсах.
В настоящее время обновляется содержание образования в начальной школе. Младшие школьники обучаются по различным дидактическим системам и учебно-методическим комплектам. Все школы работают по программе 1-4 по новым стандартам второго поколения (ФГОСТ). Наибольшее распространение в школах получили технологии разноуровнего и коллективных способов обучения. В практической работе учителями школ системно проводится самостоятельная работа учащихся. Но требует совершенствования опыт учителя как по использованию заданий проблемного характера с целью развития учащихся, так и по управлению познавательной самостоятельной деятельностью школьников. В целях формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающиеся 3-4-х классов изучают информатику с использованием компьютерной техники.
В начальной школе со 2 класса изучается английский язык. С 3 класса преподаются основы информатики.
Кроме того, в районе существуют следующие проблемы:
- устаревшая материально-техническая база сельских школ;
- малая наполняемость классов;
- невозможность предложить учащимся достаточное количество профилей в старших классах для удовлетворения их интересов;
- трудность с подвозом школьников из отдаленных деревень;
- отсутствие социально-культурных учреждений на селе;
Раздел IV изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы - муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 594 965,1 тыс. руб., в том числе:
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МО "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
16072,7 |
13530,1 |
17648,9 |
14770,7 |
16 442,01 |
10086,5 |
10086,5 |
областной бюджет смоленской области |
72850,8 |
70264,9 |
69079,8 |
67798,9 |
77 696,7 |
68011,1 |
70625,5 |
Всего |
88923,5 |
83795,0 |
86728,7 |
82 569,6 |
94 138,7 |
78 097,6 |
80 712,0 |
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Паспорт подпрограммы-2
муниципальной программы "Развитие системы дошкольного образования"
20 февраля 2017 г., 14 мая, 28 декабря 2018 г.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Анализ деятельности системы дошкольного образования муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области позволит выявить положительные тенденции в развитии, обозначить проблемы и расставить основные приоритеты дальнейшего развития дошкольного образования района.
В муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области функционирует 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, численность которых составляет 368 человек.
Очередность на зачисление детей в дошкольные учреждения составляет 50 человек.
Вместе с тем, созрело понимание необходимости создания и распространения новых форм образовательных услуг. в сфере дошкольного образования, как для детей посещающих дошкольные учреждения, так и для неорганизованных детей, согласно существующим требованиям и рекомендациям. Обозначилась проблема преемственности образования детей дошкольного возраста и начального школьного образования. С целью обеспечения доступности дошкольного образования необходимо создавать условия для посещения детских садов детьми на условиях кратковременного пребывания, что позволит увеличить охват детей предшкольной подготовкой. Для этого необходимо разработать способы повышения эффективности использования имеющихся площадей, расширение возможностей внедрения дополнительных услуг, шире привлекать родителей к управлению образовательным процессом, проводить систематическую разъяснительную работу с населением, повышать квалификацию имеющихся кадров, укреплять материально-техническую базу МБДОУ.
Основные характеристики системы дошкольного образования
Годы |
Кол-во МБДОУ |
Контингент детей (чел.) |
% охвата дошкольным образованием |
2008-2009 |
5 |
305 |
52 |
2009-2010 |
5 |
240 |
52 |
2010-2011 |
5 |
256 |
53 |
2011-2012 |
5 |
304 |
53 |
2012-2013 |
5 |
330 |
60 |
2013-2014 |
5 |
368 |
60 |
2014-2015 |
5 |
368 |
100 |
2015-2016 |
5 |
334 |
100 |
Квалификационные характеристики педагогических кадров МБДОУ
|
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
||||
Кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
всего педагогов |
27 |
|
26 |
|
29 |
|
30 |
|
имеют высшее образование |
8 |
30 |
7 |
27 |
8 |
28 |
8 |
24 |
среднее профессиональное образование |
14 |
51 |
14 |
54 |
14 |
48 |
16 |
53 |
не имеют педагогического образования |
5 |
19 |
5 |
19 |
5 |
17 |
6 |
20 |
количество педагогов пенсионного возраста |
1 |
3 |
4 |
15 |
9 |
31 |
5 |
17 |
имеющих педагогический стаж до 5 лет |
4 |
15 |
3 |
16 |
4 |
14 |
12 |
26 |
с высшей категорией |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 |
2 |
70 |
с I категории |
14 |
52 |
14 |
54 |
13 |
45 |
17 |
57 |
со II категорией |
6 |
22 |
2 |
8 |
2 |
7 |
2 |
7 |
без категории |
7 |
26 |
10 |
38 |
13 |
45 |
9 |
30 |
Состояние материально-технической базы МДОУ
Показатели |
Количество МБДОУ |
% от общего кол-ва МБДОУ |
Требуют капитального ремонта |
- |
- |
Обновление учебно-наглядных пособий |
2 |
40 |
Пополнение медицинским и физкультурным оборудованием |
1 |
20 |
Частичная замена детской мебели в соответствии с САНП и Н |
1 |
20 |
Оснащение детских участков |
1 |
20 |
Социальная защищенность детей дошкольного возраста
Годы |
Кол-во детей-инвалидов, бесплатно посещающих МБДОУ |
Кол-во детей, получающих льготу по родительской плате (50%) |
% детей, получающих льготу по родительской плате, от контингента детей в ДОУ |
2009-2010 |
4 |
59 |
19 |
2010-2011 |
4 |
54 |
18 |
2011-2012 |
1 |
63 |
21 |
2013-2014 |
1 |
77 |
25 |
Использование информационных технологий в образовательной деятельности МБДОУ
Всего МБДОУ |
5 |
Количество МБДОУ, имеющих компьютерную технику |
5 |
Количество МБДОУ, использующих компьютерную технику в административных целях |
4 |
Количество МБДОУ, использующих компьютерную технику в образовательных целях |
5 |
Количество мультимедийной техники |
- |
Основные направления развития дошкольного образования:
1. Расширение коррекционной помощи детям с проблемами в физическом и психическом развитии.
2. Укрепление материально-технической базы МБДОУ.
3. Создание условий для увеличения % охвата детей дошкольным образованием, социальной защищенности детей дошкольного возраста.
4. Обеспечение МБДОУ компьютерной техникой и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
5. Развитие инновационной деятельности МБДОУ
6. Удовлетворение потребности населения в дошкольном образовании, расширение возможностей внедрения дополнительных услуг, проведение систематической разъяснительной работы с населением.
7. Развитие форм государственно-общественного управления МБДОУ, шире привлекать родителей к управлению образовательным процессом.
8. Повышение профессиональной компетентности управленческих кадров.
Образовательный процесс в системе дошкольного образования строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.
В системе дошкольного образования выделены следующие приоритеты:
1. Дошкольное образование рассматривается как первая ступень непрерывной системы образования, обеспечивающая самоценность дошкольного периода детства.
2. Открытость и вариативность системы дошкольного образования, обеспечивающего качественное и гармоничное развитие ребенка.
3. Подготовка детей к школе заключается в формировании внутренней готовности дошкольника к школьному обучению и не является самоцелью в воспитательно-образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений.
Образовательная политика в дошкольном образовании обуславливает необходимость:
- сохранения и развития гибкой многомодельной системы дошкольного образования, отвечающей социальным запросам родителей из разных социальных групп и слоев населения;
- создания условий сохранения единого образовательного пространства во взаимодействии дошкольного образования и начального образования через различные образовательные модели;
- развития нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с изменениями в российском законодательстве;
- наиболее полного выявления и развития способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- расширения возможностей обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями;
- расширения образовательных и дополнительных услуг. детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, с использованием ресурсного и кадрового потенциала всех образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
- сохранения и укрепления кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учетом современных требований;
- укрепления материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом современных требований к построению развивающей среды.
II. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы-2 муниципальной программы
1. Сохранение сети дошкольных образовательных учреждений и организация групп кратковременного пребывания детей |
Увеличение количества групп (2008 г. - 4 групп, к 2016 г. - 1 групп) |
2. Охват детей дошкольным образованием |
Увеличение охвата до 80% от общего числа детей в возрасте 2-7 лет (2012 г. - 3%) |
3. Охват детей программами предшкольного образования |
Увеличение до 70% охвата детей 5-7 лет |
4. Организовать специализированные группы для часто болеющих детей |
2 группы |
5. Охват детей дополнительным образованием |
Увеличение на 10% (2008 г. - 5 чел., 2012 г. - 0 чел.) |
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы-2 муниципальной программы
- Повышение качества и доступности образования на территории Холм-Жирковского района для разных категорий граждан (заработная плата)
- Обеспечение услуг. по содержанию имущества (текущий ремонт)
- Укрепление материально-технической, учебно-методической базы МБДОУ,
- Питание дошкольников
- Обеспечение и покрытие расходов ТЭР
- Обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах
- Проведение энергетического обследования
Раздел IV изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы - муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 157 906,98 тыс. руб.,
тыс. руб., в том числе:
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МО "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
10703,3 |
11134,8 |
13729,3 |
14 004,9 |
14 406,49 |
13 847,3 |
13 847,3 |
Областной бюджет смоленской области |
10623,3 |
10096,5 |
9954,7 |
7 772,1 |
10 454,2 |
8 458,3 |
8 750,7 |
Всего |
21326,6 |
21231,29 |
23 684,0 |
21 900,4 |
24 860,69 |
22 305,9 |
22 598,1 |
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Паспорт подпрограммы-3
муниципальной программы "Развитие системы дополнительного образования"
20 февраля 2017 г., 14 мая, 28 декабря 2018 г.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося на современном этапе. Дополнительное образование в районе является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего единый процесс воспитания, обучения и творческого развития личности ребенка. Сегодня дети и подростки Холм-Жирковского района имеют возможность заниматься в 51 секции и объединении. В районе стабильно функционируют два учреждения дополнительного образования детей. Разработанная система обучения в учреждении дополнительного образования гибка и мобильна. Она предоставляет возможность выбора индивидуального темпа продвижения в обучении для любого уровня развития детей в диапазоне от 7 до 17 лет. Контингент учащихся составляет 871 человек.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Холм-Жирковский районный Дом творчества детей и юношества", Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Холмовская детско-юношеская спортивная школа" по виду своей деятельности отвечают всем требованиям, предъявляемым в учреждениях дополнительного образования детей.
Хочется отметить, что с каждым годом мастерство педагогов дополнительного образования растет, они стремятся к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства.
Коллективы находится в постоянном поиске, не останавливаются на достигнутом. Осуществляется методическая работа с учителями, через:
- обмен опытом в сфере образовательной, творческой и досуговой деятельности детей;
- проведение мастер-классов;
- проведение открытых занятий;
- проведение методического объединения.
В 2014 - 2016 год предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
- обновление содержания образования, разрабатываемого в рамках Учебного плана, в соответствии с требованиями программ нового поколения;
- создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентным, системно-деятельным подходом;
- совершенствование системы образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся;
- развитие системы самооценки качества образования;
- методическое, информационное обеспечение образовательного процесса
- совершенствование системы поддержки талантливых детей;
Решение вышеуказанных проблем возможно только программно-целевым методом, путем концентрации средств на всех вышеназванных направлениях дополнительного образования детей.
Несмотря на достигаемые положительные результаты, сохраняются проблемы в сфере повышения качества дополнительного образования, улучшения материально-технической базы разнообразие услуг, предоставляемых МБОУ ДОД ДДТ, которые требуют решения. Необходимо создание условий для индивидуализации процесса образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью интеллектуального и творческого развития обучающихся.
Кадровый состав педагогических работников в МБОУ ДОД ДДТ остается стабильным. Вместе с тем, необходимо создать систему повышения квалификации педагогов дополнительного образования для повышения качества обучения.
Оценка эффективности Программы
Цель Программы достигается повышением уровня удовлетворения населения в дополнительном образовании через развитие системы учреждений дополнительного образования и увеличения количества занимающихся в них. Программа имеет социальную эффективность. Оценка эффективности реализации Программы производится на основе промежуточных и конечных результатов целевых показателей ожидаемых результатов Программы. В качестве промежуточных и конечных результатов целевых показателей ожидаемых результатов Программы предлагается принять следующие показатели:
количество учащихся;
количество реализуемых образовательных программ;
успеваемость учащихся;
количество учащихся, поступивших в высшие учебные заведения и средне специальные учебные заведения;
II. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы - муниципальной программы.
Главная цель Программы - создание условий и инновационных
механизмов развития дополнительного образования в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области как основы формирования творческого потенциала подрастающего поколения.
Целевые показатели:
- обеспечение качественного оказания услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования до 100%.
- улучшение материально-технической базы МБОУ дополнительного образования "Холм-Жирковский районный Дом творчества детей и юношества", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Холмовская детско-юношеская спортивная школа" на 40%;
- совершенствование педагогического корпуса педагогов дополнительного образования;
- обеспечение качества и доступности услуг. дополнительного образования для всех категорий детей - 100%;
- обновление содержания дополнительного образования в соответствии с требованиями на современном этапе развития системы художественного образования;
- создание эффективного механизма финансирования и ресурсного обеспечения дополнительного образования.
- создание условий в учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования-100%;
- воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с четко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию и творческому поиску.
Целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации ведомственной целевой программы, отражены в таблице:
Наименование основных показателей |
Ед. изм. |
Показатели |
|||
|
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 |
Количество учащихся |
чел. |
861 |
871 |
873 |
880 |
Количество специализаций и отделений |
ед. |
39 |
51 |
55 |
58 |
Доля педагогических работников с высшей и первой категории от общего числа педагогического состава |
% |
38 |
39 |
40 |
42 |
Количество культурно-досуговых мероприятий, концертов, выставок, проводимых учреждениями дополнительного образования детей |
ед. |
75 |
124 |
140 |
150 |
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы-3 муниципальной программы.
- Организация предоставления дополнительного образования детям для развития творческого потенциала в учреждениях дополнительного образования (заработная плата)
- Обеспечение реализации муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования Холм-Жирковского района качественных образовательных услуг. ( связь, коммунальные услуги)
- Обеспечение услуг. по содержанию имущества ( текущий ремонт)
- Обеспечение транспортной доступности
- Укрепление материально-технической, учебно-методической базы
- Обеспечение и покрытие расходов ТЭР
- Обслуживание пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах
- Проведение энергетического обследования
Раздел IV изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы - муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 38 008,93 тыс. руб. в том числе:
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МО "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
5676,1 |
5362,98 |
5 184,2 |
4 982, 5 |
6 551,55 |
5125,8 |
5 125,8 |
Всего |
5676,1 |
5362,98 |
5 184,2 |
4 982, 5 |
6 551,55 |
5125,8 |
5 125,8 |
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Паспорт
подпрограммы-4 муниципальной программы "Защита прав детей и социального сиротства"
20 февраля 2017 г., 14 мая, 28 декабря 2018 г.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В районе в последние годы активно идет процесс формирования и реализации семейной политики, ориентированной на развитие ценностей семьи, на повышение ответственности власти и общества за обеспечение ее социальных гарантий. В центре этой политики находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, защита их прав и интересов.
Сложившаяся современная социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в нашей стране характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, увеличением масштаба социального сиротства, нарушением прав детей. Такая ситуация характерна для детей Холм-Жирковского района. На учете в отделе по образованию состоит 237 детей и 217 детей из многодетных семей. Ведется учет детей, оставшихся без попечения родителей. За последние годы наблюдается уменьшение количества этих детей. Для более успешного выполнения возложенных на отдел по образованию задач по охране прав детства создана группа общественных инспекторов и 2 социальных педагога.
Проблема:
Существует острая нехватка квалифицированных кадров по работе с "трудными" детьми, с родителями, не обеспечивающими надлежащие условия для жизни и воспитания своих детей - психологи, социальные педагоги.
Ежегодно в район выезжают из Смоленского диагностического центра специалисты для медико-педагогического обследования детей, имеющих трудности в усвоении школьной программы. Родителям даются рекомендации, в школе какого типа целесообразно обучение их детей. Некоторым детям рекомендовано индивидуальное обучение. Вместе с тем, пока не удалось обеспечить систему раннего выявления детей с отклонениями в развитии в целях проведения своевременной их коррекции и реабилитации. Основной причиной этого недостаточность количества детей охваченных дошкольным образованием.
II. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и обеспечение их успешной социализации и интеграции в общество.
Источником информации являются отчеты о реализации подпрограммы, мониторинги, проводимые Отделом по образованию и подведомственными учреждениями, статистические отчеты форма Д-13, форма 103-РИК.
Сроки реализации подпрограммы - 016 - 2020 годы:
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит 5 основных мероприятий.
1. Основное мероприятие "Создание условий для развития детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" направлено на реализацию комплекса мер по пропаганде семейного воспитания, увеличению доли семей опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (замещающих семей), получивших информационно-консультативную помощь, от общего числа замещающих семей, проживающих в Смоленской области, увеличению количества переданных на воспитанию в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках данного основного мероприятия будут проведены тренинги, семинары для опекунов и замещающих родителей, областной праздник для замещающих семей "День опекуна", мероприятия по проблемам охраны прав детей, проживающих на территории района, организовано информационное сопровождение мероприятий (уличные баннеры, листовки, буклеты) по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, профилактике социального сиротства, бюджету района предоставлены субвенции на осуществление государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, субвенции на осуществление государственных полномочий по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям, субвенции на осуществление государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
- количество замещающих семей, получивших информационно-консультативную;
- количество замещающих семей, получивших материальную поддержку.
- в разрезе источников финансирования:
- местный бюджет - 20000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 20000,0 тыс. рублей
- 2017 год - 0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0 тыс. руб.;
- 2020 год - 0 тыс. руб
- областной бюджет - 5878850,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 5878850,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0 тыс. руб.;
- 2020 год - 0 тыс. руб
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей местного бюджета.
Раздел IV изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 53 733,27 тыс. руб. в том числе:
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МО "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
Областной бюджет смоленской области |
|
|
5 527,3 |
10 716,9 |
7 738,2 |
12690,4 |
12690,4 |
Всего |
0 |
0 |
5547,3 |
10 736,9 |
12 068,27 |
12690,4 |
12690,4 |
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Паспорт
подпрограммы-5 муниципальной программы "Совершенствование системы воспитания"
20 февраля 2017 г., 14 мая, 28 декабря 2018 г.
I. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной подпрограммы - муниципальной программы.
Анализ образовательной ситуации в Холм-Жирковском районе в части обновления содержания образования, форм и методов обучения, удовлетворения образовательных услуг. показал, что традиционно важнейшими показателями эффективности работы педагогических коллективов на муниципальном уровне являются:
- качество знаний и умений учащихся, главным показателем, которого в последние годы стала итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ в 11 классах и в новой форме в 9 классах.;
- количество успевающих учащихся;
- число учащихся, оставленных на повторный курс обучения;
- количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями.
Качество знаний остается одним из важнейших приоритетов развития образования в районе.
Проанализировав качество знаний, приятно отметить позитивную динамику в отношении показателей качества обучения в районе, сегодня качество знаний составляет 45% по сравнению с прошлым годом % качества в этом году выше на 3% (был 42%). Общий процент обученности учащихся с каждым годом увеличивается. В 2013 г. году процент обученности составил 96,2, в прошлом 83,6%
На повторный курс обучения оставлено 3,5%.
Окончили школу в 2013 году: с медалями - человек, в том числе - человека с золотой медалью, 5 человек - серебряной.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, проходящей в форме и по материалам единого государственного экзамена, в целом подтверждает общий уровень подготовки выпускников по предметам учебного плана.
Педагогические коллективы общеобразовательных учреждений района целенаправленно работают по обновлению содержания образования, активно используют передовые педтехнологии в учебно-воспитательном процессе. В учреждениях общего образования получили распространение программы развивающего обучения: по системе Л.В. Занкова, "Начальная школа XXI века", "Школа России", "Школа 2100", УМК "Гармония", которые имеют продолжение в среднем звеньях. В среднем и старшем звене организовано предпрофильное обучение.
Для повышения качества образования необходимо:
-совершенствовать содержание и технологии общего образования;
-продолжить формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. с участием потребителей;
-принимать участие в сопоставительных исследованиях;
-обеспечить инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях;
-продолжать организацию опытно-экспериментальной работы по актуальным педагогическим проблемам
II. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Цель программы: повышение качества предоставления услуг. образования детей в общеобразовательных учреждениях Холм-Жирковского района Смоленской области
- Обеспечение качественного оказания муниципальной услуги по предоставлению бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
- Повышение качества и доступности общего образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.
- Создание единой системы безопасного функционирования учреждений образования;
Основными целевыми показателями задач являются:
- Доля мероприятий (конкурсы, олимпиады, соревнования), в которых обучающиеся достигли повышенных результатов
- доля обучающихся районных массовых мероприятий;
- доля участников областных и международных мероприятий;
- доля обучающихся достигших повышенных результатов в массовых мероприятиях, кроме того и в спортивных мероприятиях;
- доля мероприятий направленная на незаконное употребление наркотиков;
- уровень воспитанности обучающихся;
- доля обучающихся, ориентированных на патриотическое воспитание
- увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории до 60% от общего количества педагогических работников;
- увеличение доли безопасного функционирования ОУ.
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы-5 муниципальной программы
- Обеспечение реализации муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Холм-Жирковского района (далее образовательные учреждения) качественных услуг (заработная плата)
- комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков;
- совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков;
- поддержка одаренных детей
Анализ образовательной ситуации в Холм-Жирковском районе в части обновления содержания образования, форм и методов обучения показывает, что традиционно важнейшими показателями эффективности работы педагогических коллективов в районе являются качество знаний и умений учащихся
годы |
2013 |
2014 |
2015 |
Качество обучения |
45 |
46 |
43,2 |
Количество медалей за курс средней школы
Годы |
Количество медалей |
||
|
Золото |
Серебро |
Всего |
2012-2013 |
2 |
5 |
7 |
2013-2014 |
5 |
1 |
6 |
|
золото |
региональная |
бриллиантовая |
2014-2015 |
5 |
4 |
4 |
Приведенные данные свидетельствуют о положительной тенденции развития образования в районе. Современный этап развития системы образования характеризуется активным ростом инновационных процессов. Основным содержанием инновационных процессов является инновационная деятельность - это целенаправленное преобразование содержания и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Образование повсеместно рассматривается как основной инструмент общественной модернизации, а инновационный аспект развития образования становится все более актуальным, так как способен существенно улучшить качество жизни граждан России.
Соответственно приоритетными направлениями в области образования являлись:
- Создание условий для получения детьми доступного, качественного и эффективного образования;
- Создание системы духовно-нравственного воспитания;
- Оптимизация существующей сети ОУ;
- Повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ и педагогов;
- Создание условий для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся через различные формы организации учебного процесса и внеклассной деятельности
- Разработка комплексной системы дополнительного образования с учетом интересов, способностей, здоровья детей.
К сожалению, существенным фактором остается тенденция к снижению численности учащихся.
Данная ситуация диктует необходимость оптимизации или реструктуризации системы образования, целью которой является рациональное использование материальных и кадровых ресурсов.
Раздел IV изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы - муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 6 488,05 тыс. руб. в том числе:
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МО "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
539,0 |
5306,35 |
220,0 |
480,0 |
202,7 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
539,0 |
5306,35 |
220,0 |
480,0 |
202,7 |
0,0 |
0,0 |
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Паспорт
"Обеспечивающей подпрограммы-6"
20 февраля 2017 г., 14 мая, 28 декабря 2018 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- информационное сопровождение программы;
- организационно-техническое обеспечение деятельности отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и МКУ "ЦБ" в части содержания материально-технической базы;
- создание правовых, организационных, финансовых условий для обеспечения Программы;
- информирование о результатах в сети Интернет.
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы-6 муниципальной программы
Меры, направленные на реализацию подпрограммы
- Содержание ответственного исполнителя (услуги связи, содержание имущества, укрепление мат-технической базы, заработная плата)
- совершенствование планирования расходов отдела по образованию и МКУ "ЦБ", посредством их оптимизации;
- укрепление материально-технического обеспечения деятельности отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- эффективное расходование бюджетных средств;
- формирование и ведение статистической, налоговой, финансовой и иной отчетности.
Раздел IV изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы - муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 47 237,12 тыс. руб., в том числе:
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МО "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
14725,4 |
5360,76 |
4 789,6 |
5 560,0 |
5670,36 |
5 565,5 |
5 565,5 |
Областной бюджет смоленской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
14725,4 |
5360,76 |
4 789,6 |
5 560,0 |
5670,36 |
5 565,5 |
5 565,5 |
Основное мероприятие-I "Развитие системы социальной поддержки педагогических работников"
Объемы ассигнований Основного мероприятия-I |
Всего на 2016 - 2020 годы - 16 692,67 тыс. руб., в том числе: 2016 г. - 4 838,5 тыс. руб. 2017 г. - 3 580,8 тыс. руб. 2018 г. - 4 692,57 тыс. руб. 2019 г. - 4668,7 тыс. руб. 2020 г. - 4668,7 тыс. руб. Источник финансирования бюджет Смоленской области |
Сроки реализации |
2016 - 2020 годы. |
Основное мероприятие-II "Обеспечение переданных полномочий"
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
О внесении изменений в приложение 2 см. постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Заголовок изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
Приложение N 2
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Холм-Жирковский район"
Смоленской области
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к муниципальной программе "Развитие системы образования и молодежной политики муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие системы образования и молодежной политики в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
10 марта 2015 г., 2 марта 2016 г., 20 февраля 2017 г., 3 декабря 2018 г.
Не приводится
О внесении изменений в приложение 3 см. постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Заголовок изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
Приложение N 3
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Холм-Жирковский район"
Смоленской области
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к муниципальной программе "Развитие системы образования и молодежной политики муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы"
План реализации
муниципальной программы "Развитие системы образования и молодёжной политики в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
15, 27 января 2014 г., 10 февраля, 10, 23 марта, 27 июля, 10 ноября 2015 г., 15 февраля, 2 марта, 12 сентября 2016 г., 8, 20 февраля 2017 г., 30 января, 14 мая, 23 июля, 13 августа, 3 декабря 2018 г.
Не приводится
Заголовок изменен с 4 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
Приложение N 4
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ муниципального
образования "Холм-Жирковский район"
Смоленской области
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к муниципальной программе "Развитие системы образования и молодежной политики муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие системы образования и молодежной политики в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
3 декабря 2018 г.
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемый срок принятия нормативного правового документа |
1. |
Мероприятие "Дошкольное образование" |
|||
|
Внесение изменений в уставы муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Приведение уставов МДОУ в соответствие, в связи с вступлением в силу нового закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
Петрова Ю.А. Чернина О.К. |
До 2016 года |
2 |
Внесение изменений в нормативно-правовую базу дошкольных образовательных учреждений |
Приведение нормативно-правовой базы и муниципальных правовых актов, в связи с вступлением в силу нового закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от |
Петрова Ю.А. Чернина О.К. |
До 2014 - 2020 г |
II. |
Мероприятие "Общее образование" |
|||
1 |
Внесение изменений в уставы муниципальных общеобразовательных учреждений, |
Приведение уставов муниципальных образовательных учреждений в соответствие в связи с вступлением в силу нового закона 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от |
Чернина О.К. |
До 2016 г |
2 |
Внесение изменений в нормативно-правовую базу дошкольных образовательных учреждений |
Приведение нормативно-правовой базы и муниципальных правовых актов, в связи с вступлением в силу нового закона "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 г. N 273 |
Чернина О.К. |
До 2016 г |
3 |
Приказ отдела по образованию |
О плане-графике введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования |
Симоненкова Л.А. |
2014 год |
4 |
Приказ отдела по образованию |
Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе в форме ЕГЭ |
Чернина О.К. |
Апрель 2014 Апрель 2015 Апрель 2016 Апрель 2017 Апрель 2018 Апрель 2019 Апрель 2020 |
5 |
Приказ отдела по образованию |
Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в том числе с использованием заданий стандартизированной формы (ГИА-9) |
Чернина О.К. |
Апрель 2014 Апрель 2015 Апрель 2016 Апрель 2017 Апрель 2018 Апрель 2019 Апрель 2020 |
6 |
Приказ отдела по образованию |
О проведении регионального мониторинга качества образования |
Симоненкова Л.А. |
Апрель 2014 Апрель 2015 Апрель 2016 Апрель 2017 Апрель 2018 Апрель 2019 Апрель 2020 |
7 |
Приказ отдела по образованию |
Внесение изменений в Постановление Главы Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области "О закреплении территорий, расположенных на территории Холм-Жирковского района" за муниципальными общеобразовательными учреждениями и дошкольными учреждениями |
Чернина О.К. |
Февраль 2014 Февраль 2015 Февраль 2016 И по мере необходимости |
III |
Мероприятие "Дополнительное образование" |
|||
1 |
Внесение изменений в уставы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Приведение уставов муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования в соответствие в связи с вступлением в силу нового закона "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 г. N 273 |
Чернина О.К. Ананьева Ж.Н. Мартынова Н.Н. |
До 2016 года |
2 |
Внесение изменений в нормативно-правовую базу муниципальных бюджетных образовательных учреждений детей дополнительного образования |
Приведение нормативно-правовой базы и муниципальных правовых актов муниципальных бюджетных образовательных учреждений детей дополнительного образования, в связи с вступлением в силу нового закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". |
Петрова Ю.А. Чернина О.К. |
До 2016 г |
3 |
Приказ отдела по образованию |
Об утверждении плана работы |
Чернина О.К. |
Январь 2014 Январь 2015 Январь 2016 Январь 2017 Январь 2018 Январь 2019 Январь 2020 |
IV. |
Мероприятие "Опека и попечительство" |
|||
|
Внесение изменений в уставы в нормативно-правовую базу органа опеки и попечительства |
Приведение нормативно-правовой базы и муниципальных правовых актов органа опеки и попечительства, в связи с вступлением в силу нового закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Морозова Е.П. |
До 2016 года |
V. |
Мероприятие "Кадровое обеспечение муниципальной системы образования" |
|||
|
Постановления Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Обеспечение социальной поддержки работников муниципальной сферы образования |
Чернина О.К. |
2014-2020 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 18 ноября 2013 г. N 643 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие системы образования и молодежной политики муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
Вступает в силу с 1 января 2014 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 29 марта 2022 г. N 221
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 26 августа 2021 г. N 495
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 11 июня 2021 г. N 332
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 17 марта 2021 г. N 136
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 2 марта 2021 г. N 111
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 29 января 2021 г. N 66
Изменения вступают в силу с 30 января 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 18 ноября 2020 г. N 642
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 20 августа 2020 г. N 452
Изменения вступают в силу с 21 августа 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 22 июля 2020 г. N 403
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 апреля 2020 г. N 263
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 24 марта 2020 г. N 199
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 14 января 2020 г. N 15
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 26 августа 2019 г. N 421
Изменения вступают в силу с 27 августа 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 21 июня 2019 г. N 314
Изменения вступают в силу с 22 июня 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 14 мая 2019 г. N 241
Изменения вступают в силу с 15 мая 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 4 апреля 2019 г. N 195
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 666
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 декабря 2018 г. N 592
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 13 августа 2018 г. N 399
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 13 августа 2018 г. N 391
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 23 июля 2018 г. N 366
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 14 мая 2018 г. N 232
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 30 января 2018 г. N 57
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 20 февраля 2017 г. N 123
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 8 февраля 2017 г. N 94
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 12 сентября 2016 г. N 443
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 2 марта 2016 г. N 91
Изменения вступают в силу с 3 марта 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 15 февраля 2016 г. N 49
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 10 ноября 2015 г. N 564
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 27 июля 2015 г. N 365
Изменения вступают в силу с 28 июля 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 23 марта 2015 г. N 165
Изменения вступают в силу с 24 марта 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 10 марта 2015 г. N 133
Изменения вступают в силу c 11 марта 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 10 февраля 2015 г. N 77
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 27 января 2014 г. N 54
Изменения вступают в силу с 27 января 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 15 января 2014 г. N 28
Изменения вступают в силу с 15 января 2014 г.