Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Межгосударственным авиационным комитетом согласованный с Федеральной авиационной службой России, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Американской Стороной проект Меморандума о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки по сотрудничеству в области расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами (прилагается).
По достижении договоренности с Американской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Меморандум на IX сессии Российско-Американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |
Проект
Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки по сотрудничеству в области расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами
Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных Штатов Америки, далее именуемые Сторонами,
желая повысить безопасность полетов гражданской авиационной техники и в целях предотвращения авиационных происшествий,
признавая взаимную заинтересованность в совершенствовании процедур расследования и представления данных о фактах, условиях и об обстоятельствах авиационных происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами,
признавая многие взаимные выгоды для безопасности полетов, которые были реализованы посредством сотрудничества в расследовании и предотвращении происшествий и инцидентов в рамках рабочей группы по расследованию происшествий, действующей в соответствии с соглашениями между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки,
учитывая совместное заявление Российско-Американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству от 5 февраля 1997 г. о том, что Стороны намерены и в дальнейшем развивать двустороннее сотрудничество в области гражданской авиации,
согласились о следующем:
1. Стороны предпримут меры для углубления сотрудничества в области расследования и предотвращения авиационных происшествий, связанных с гражданскими воздушными судами. Такое сотрудничество может включать в себя следующие направления, но не ограничивается ими:
а) помощь и обмен техническими средствами расследования и предотвращения происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами;
б) обмен информацией о расследовании и предотвращении происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами;
в) помощь и обмен информацией, связанной с расследованием и предотвращением происшествий и инцидентов, направляемой Международной организацией гражданской авиации.
2. Компетентными органами, ответственными за выполнение положений настоящего Меморандума, являются:
а) от Правительства Российской Федерации:
Межгосударственный авиационный комитет - специально уполномоченный орган по расследованию авиационных происшествий, который будет действовать от имени и по поручению Правительства Российской Федерации в целях выполнения положений настоящего Меморандума в этой сфере деятельности;
Федеральная авиационная служба России - специально уполномоченный орган по предотвращению авиационных происшествий и расследованию инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации, который будет действовать от имени и по поручению Правительства Российской Федерации в целях выполнения положений настоящего Меморандума в этой сфере деятельности;
б) от Правительства Соединенных Штатов Америки - Национальный комитет по безопасности на транспорте с участием Федеральной авиационной администрации.
3. Расследование авиационных происшествий и инцидентов будет проводиться в соответствии с Чикагской конвенцией 1944 года о международной гражданской авиации и Приложением N 13 к этой Конвенции.
Национальный комитет по безопасности на транспорте США будет проводить расследование любого авиационного происшествия и инцидента, имевшего место на территории США с воздушным судном, зарегистрированным или эксплуатируемым в Российской Федерации, или происшествия и инцидента, имевшего место в США с воздушным судном или с двигателями воздушного судна, разработанными или изготовленными в Российской Федерации. Национальный комитет по безопасности на транспорте США также будет выделять уполномоченного представителя США для участия в расследовании происшествий и инцидентов, имевших место на территории Российской Федерации с воздушными судами, зарегистрированными или эксплуатируемыми в США, или происшествий и инцидентов, имевших место в Российской Федерации с воздушными судами или двигателями, разработанными или изготовленными в США.
Межгосударственный авиационный комитет будет проводить расследование любого авиационного происшествия, имевшего место на территории Российской Федерации с воздушным судном, зарегистрированным или эксплуатируемым в США, или происшествия, имевшего место в Российской Федерации с воздушным судном или двигателями воздушного судна, разработанными или изготовленными в США.
Межгосударственный авиационный комитет также будет выделять уполномоченного представителя от Российской Федерации для участия в расследовании происшествий, имевших место в США с воздушными судами, зарегистрированными или эксплуатируемыми в Российской Федерации, или для участия в расследовании авиационных происшествий и инцидентов, имевших место в США с воздушными судами или двигателями, разработанными или изготовленными в Российской Федерации.
Федеральная авиационная служба России будет проводить расследование любого инцидента, имевшего место на территории Российской Федерации с воздушным судном, зарегистрированным или эксплуатируемым в США, или инцидента, имевшего место в Российской Федерации с воздушным судном или с двигателями воздушного судна, разработанными или изготовленными в США.
Федеральная авиационная служба России также будет выделять уполномоченного представителя Российской Федерации для участия в расследовании инцидента, имевшего место в США с воздушным судном, зарегистрированным или эксплуатируемым в Российской Федерации.
4. Стороны предпримут шаги по взаимному ознакомлению с действующими системами расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами, а также будут содействовать совершенствованию этих систем.
5. Стороны будут применять настоящий Меморандум в соответствии с законами и правилами Российской Федерации и США и в соответствии с принципами и нормами международного права. Сохранность и конфиденциальность информации, особенно документов в области расследования и предотвращения авиационных происшествий, составляющих собственность компетентных органов Сторон, обеспечиваются национальным законодательством Сторон.
6. Компетентные органы Сторон будут продолжать осуществлять участие в рабочей группе по расследованию происшествий и готовить рекомендации по оптимизации деловых отношений между компетентными органами Сторон.
Совершено в г. Москве " " 1997 г.
За Правительство За Правительство
Российской Федерации Соединенных Штатов Америки
Постановление Правительства РФ от 17 сентября 1997 г. N 1178 "О принятии Меморандума о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки по сотрудничеству в области расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, связанных с гражданскими воздушными судами"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 октября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 сентября 1997 г., N 38, ст. 4410