Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. рекомендует правительствам государств-членов пересмотреть их законодательства и практику в соответствии со следующими руководящими принципами:
А. На уровне полиции
1. Служащие полиции должны иметь подготовку, которая позволяла бы им обращаться с потерпевшими сочувственно, конструктивно и ободряюще;
2. Полиция должна информировать потерпевшего о возможностях получения содействия, практической и правовой помощи, компенсации со стороны правонарушителей и компенсации со стороны государства;
3. Потерпевший должен иметь возможности для получения информации о результатах полицейского расследования;
4. В любом докладе судебным органам полиция должна максимально четко и полно указывать обстоятельства, характеризующие вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевшего, а также иной вред;
В. В отношении судебного преследования
5. Дискреционное решение* о возбуждении уголовного дела против правонарушителя должно приниматься только после должного рассмотрения вопроса о компенсации потерпевшему, включая любые добровольные действия, предпринятые с этой целью правонарушителем;
6. Потерпевший должен получать информацию об окончательном решении, касающемся возбуждения судебного преследования, если только он не заявит, что не нуждается в такой информации;
7. Потерпевший должен иметь право на ходатайство о пересмотре решения компетентного органа о невозбуждении уголовного дела и право на прямое обращение в суд;
С. Допрос потерпевшего
8. На всех этапах разбирательства допрос потерпевшего должен вестись с учетом его личного положения и уважения его прав и достоинства. Когда это возможно и целесообразно, дети и душевнобольные или инвалиды должны допрашиваться в присутствии их родителей и опекунов или законных представителей;
D. Судебное разбирательство
9. Потерпевший должен быть информирован о:
- дате и месте проведения разбирательства, касающегося преступления, в результате которого он пострадал;
- его возможностях получения возмещения и компенсации в ходе уголовного процесса, правовой помощи и консультаций;
- способах, с помощью которых он может узнать об итогах рассмотрения дела;
10. Суд, рассматривающий уголовные дела, должен иметь право принять решение о компенсации потерпевшему со стороны правонарушителя. Для этого должны быть устранены существующие ограничения или технические препятствия, которые исключают в целом использование такой меры;
11. В законодательстве должно предусматриваться положение, согласно которому компенсация может устанавливаться либо в виде уголовной санкции, либо в виде меры, заменяющей уголовную санкцию, или может назначаться в добавление к уголовной санкции;
12. Вся важная информация, касающаяся вреда здоровью и ущерба, причиненных потерпевшему, должна предоставляться суду, с тем чтобы он мог при вынесении решения о виде наказания и размерах приговора принять во внимание:
- потребности потерпевшего в компенсации;
- любую компенсацию или возмещение со стороны правонарушителя, или любые добровольные действия, предпринятые с этой целью;
13. В случаях, когда перед судом открываются возможности включить сопутствующие финансовые условия в решение об отложенном или отсроченном приговоре, в судебном решении об условно-дос
<< Назад |
Раздел II >> Раздел II |
|
Содержание Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 28 июня 1985 г. N R (85) 11 "Комитет министров - государствам-членам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.