31 января 2014 г.
Указом Губернатора Смоленской области от 31 января 2014 г. N 10 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 7, частями 1, 2, 4, 5, 9 статьи 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" (далее также - Административный регламент).
|
А.В. Островский |
Указом Губернатора Смоленской области от 31 января 2014 г. N 10 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования"
(утв. Указом Губернатора Смоленской области от 29 ноября 2012 г. N 122)
31 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" (далее также - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4041; N 44, ст. 5633) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30 (ч. 1), ст. 4036) (далее также - Федеральный закон N 273-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241; 2012, N 52, ст. 7484);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53 (ч. 2), ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
областным законом от 31 октября 2013 года N 122-з "Об образовании в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2013, N 10 (часть II), стр. 107).
1.4. Предмет федерального государственного контроля
1.4.1. Предметом федерального государственного контроля качества образования (далее - контроль) является установление соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории Смоленской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее - организация), требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
1.4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4.2
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении контроля
1.5.1. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента имеют право:
- требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено федеральным законодательством по вопросам, подлежащим проверке;
- выдавать предписания организации и (или) учредителю организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещать организации в порядке, установленном федеральным законодательством, при предъявлении копии приказа начальника Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
- проводить беседы с обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.5.2. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных образовательных программ;
- соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы организации, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не препятствовать руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (далее также - уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном федеральным законодательством;
- соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
1.5.3. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента;
- осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки уполномоченного представителя организации;
- требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет проверки.
1.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных образовательных программ должностные лица Департамента обязаны:
- выдать организации предписание с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка
1.6.1. Уполномоченный представитель организации, в отношении которого исполняется государственная функция, имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- представлять в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
1.6.2. При проведении проверки организация обязана обеспечить присутствие уполномоченного представителя организации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
1.7.2. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки в целях обеспечения повышения качества образования и создания условий для недопущения предоставления некачественных образовательных услуг.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Место нахождения Департамента: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, 214000.
График работы Департамента:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон, факс: 8 (4812) 38-17-22.
Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Департамента - управлением по надзору и контролю в сфере образования (далее - Управление).
Управление размещается по адресу: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, 214000.
Контактный телефон, факс: 8 (4812) 38-33-97.
2.1.2. Предоставление информации о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством:
- размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента по адресу: http://edu67.ru;
- размещения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" по адресу: http://pgu.admin-smolensk.ru;
- телефонной связи;
- письменных обращений.
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214004.
Адрес электронной почты для направления письменных обращений: kubrakov@admin.smolensk.ru.
2.1.3. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
- утверждаемый в установленном порядке начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, проводимых Департаментом, на соответствующий календарный год;
- текст настоящего Административного регламента в актуальной версии;
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
- график работы Департамента;
- адрес электронной почты Управления;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При получении обращения, поступившего по электронной почте, ответ может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании посредством телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- сведения о порядке исполнения государственной функции;
- сведения о сроках исполнения государственной функции;
- сведения о местонахождении Департамента (для приема письменных обращений);
- сведения об адресах официального сайта и электронной почты Департамента;
- сведения о ходе исполнения государственной функции.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ:
- срок проведения как документарной, так и выездной проверки, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней;
- срок проведения любой из указанных проверок организации, которая имеет филиалы, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки организации не может превышать 60 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:
- принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой);
- подготовка к проведению проверки;
- проведение выездной проверки;
- проведение документарной проверки;
- обработка результатов проверки;
- принятие мер в случае выявления нарушений;
- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Выполнение административных действий при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента (далее также - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
3.1.4. При исполнении государственной функции проводятся:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
- экспертиза качества освоения обучающимися основных образовательных программ (при проведении выездных проверок);
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников.
3.2. Принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой)
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (далее - план проверок) срок проведения проверки соответствующей организации.
3.2.2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Управлением.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект плана проверок в прокуратуру Смоленской области.
3.2.4. Департамент рассматривает предложения прокуратуры Смоленской области о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет план проверок на бумажном носителе (с приложением электронной копии) в прокуратуру Смоленской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.2.5. Утвержденный начальником Департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента либо иным доступным способом.
3.2.6. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Департаментом не чаще чем один раз в три года.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3.2.6
3.2.7. Внеплановая проверка проводится по решению начальника Департамента, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и частью 5 статьи 93 Федерального закона N 273-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала подготовки к проведению проверки является подписание начальником Департамента решения о проведении проверки в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку и проведение проверки, готовит проект приказа начальника Департамента о проведении проверки, который рассматривается и подписывается начальником Департамента.
3.3.3. Проект приказа начальника Департамента о проведении проверки готовится в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.3.4. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Департаментом и формируемой из специалистов Управления, с возможным включением в ее состав аккредитованных в установленном порядке экспертов в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверки принимается начальником Департамента на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид контроля (надзора). Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению проверки осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Департаментом.
Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
3.3.5. Проведение выездной проверки осуществляется комиссией по проверке.
3.3.6. Проведение документарной проверки осуществляется комиссией по проверке или по решению начальника Департамента специалистом, уполномоченным на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.3.7. Копия приказа начальника Департамента о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
3.3.8. При проведении проверки комиссия по проверке (проверяющий) обеспечивает:
- проведение процедур сопоставления учебных планов с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе с использованием единого программно-информационного комплекса, подготовку заключения по учебным планам;
- формирование заданий для каждого обучающегося с целью проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы.
Заключение передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
3.3.9. О проведении плановой проверки организация уведомляется Департаментом не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.4. Проведение выездной проверки
3.4.1. До выезда в организацию комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключений по учебным планам (при наличии), а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с приказом начальника Департамента о проведении выездной проверки, видами, объемом, сроками и условиями проверки, а также составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлеченных к проверке.
3.4.3. В ходе выездной проверки комиссия устанавливает:
- соответствие образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации Федеральному закону N 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартам, законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Федерального закона N 273-ФЗ;
- соответствие содержания реализуемых организацией основных образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию.
3.4.4. В ходе выездной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки:
- запрашивают у уполномоченного представителя организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
- запрашивают у уполномоченного представителя организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- проводят беседы с работниками организации, обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
- организуют проведение контроля освоения обучающимися основной образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий;
- проводят проверку качества подготовки обучающихся путем анализа результатов итоговой аттестации, результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;
- проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).
Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.4.5. В случае, если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися основной образовательной программы путем тестирования с использованием информационных технологий, Департамент обеспечивает обработку его результатов и подготовку заключения по освоению обучающимися основной образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке для рассмотрения его комиссией по проверке.
3.4.6. Продолжительность выездной проверки должна составлять не более 20 рабочих дней.
3.4.7. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
3.4.8. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, а также размещаемые организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.2. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из организации, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит в организацию мотивированный запрос о представлении документов и материалов для проведения документарной проверки.
В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов.
К запросу прилагается заверенная подписью уполномоченного лица Департамента и печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.
Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Департамент запрашиваемые документы и материалы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя учреждения и печатью учреждения.
Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Организация вправе представить данные документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
3.5.3. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает:
- имеющуюся в Департаменте информации# о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;
- документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, представленные организацией в установленном порядке в Департамент (на основании мотивированного запроса).
3.6. Обработка результатов проверки
3.6.1. По итогам проверки непосредственно после ее завершения комиссией по проверке (проверяющим) составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.6.2. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер приказа начальника Департамента о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование организации, в которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
- о соответствии или несоответствии образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- о соответствии или несоответствии содержания реализуемых организацией основных образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию;
8) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, его подпись или сведения об отказе от подписи акта проверки (в случае, если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организацию);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации такого журнала;
10) подписи членов комиссии по проверке (проверяющего).
3.6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6.3
3.6.4. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа уполномоченного представителя организации дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе с его ознакомлением, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составляется акт выездной проверки в Управлении (при необходимости рассмотрения заключения по освоению обучающимися образовательной программы, использования иных документов, имеющихся в Департаменте), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
3.6.6. В случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
3.6.7. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.8. На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается начальником Департамента.
Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ или указывается на их отсутствие, а также указываются меры, принятые по результатам проверки, и меры, которые необходимо принять по фактам таких нарушений и должностные лица, их совершившие, установление факта исполнения или неисполнения предписания.
3.6.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.6.9
3.6.10. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение начальнику Департамента.
Утвержденный начальником Департамента отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки.
3.6.11. Если в результате проверки не выявлены нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения утвержденного отчета о проверке готовит проект письма о невыявлении нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.
Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет письмо по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает его под расписку уполномоченному представителю организации.
3.7. Принятие мер в случае выявления нарушений
3.7.1. Если в результате проверки выявлены нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект предписания, в котором указывается срок, не превышающий 6 месяцев, для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
3.7.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7.2
3.7.3. Проект предписания в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет предписание по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает его под расписку уполномоченному представителю организации.
3.7.4. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении организации и (или) ее должностных лиц специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
3.7.5. В случае выявления нарушений федерального законодательства по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти, иного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Счетной палаты Российской Федерации, в данный государственный орган направляется соответствующая информация, в организацию - письмо Департамента о направлении информации в соответствующий орган.
3.7.6. В случае получения в результате проверки информации о нарушении федерального законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры по месту нахождения организации. В организацию также направляется письмо Департамента о направлении информации в правоохранительные органы, в органы прокуратуры по месту нахождения организации.
3.7.7. При принятии начальником Департамента решения о направлении информации в соответствующий орган специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного начальником Департамента отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Департамента. Указанные проекты писем Департамента в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником Департамента. Письма Департамента направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
3.7.8. В случае осуществления контроля за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
3.8. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
3.8.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
3.8.2. Поступивший в Департамент отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение не более 10 рабочих дней после его получения.
Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма для направления в организацию о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания и согласовывает его с руководителем управления.
Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет письмо по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает его под расписку уполномоченному представителю организации.
Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания письма, вносит в указанную систему информацию об исполнении предписания организацией.
3.8.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.3
3.8.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.4
3.8.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.5
3.8.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.6
3.8.7. В случае неисполнения указанного предписания, в том числе, если представленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок или отчет об исполнении указанного предписания до истечения срока его исполнения не представлен, Департамент в установленные федеральным законодательством сроки возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в организацию.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после составления протокола об административном правонарушении готовит проект приказа начальника Департамента о запрещении приема в организацию и согласовывает его с руководителем управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет приказ по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает его под расписку уполномоченному представителю организации.
3.8.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.8
3.8.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.9
3.8.10. В случае вынесения судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии постановления суда Департаментом готовит повторно предписание и проект приказа начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и согласовывает их с руководителем управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Проекты приказа и предписания в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет приказ и предписание по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает их под расписку уполномоченному представителю организации.
3.8.11. В случае, если до истечения срока исполнения выданного повторно предписания Департамент уведомлен организацией об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания, Департаментом проводится проверка содержащейся в уведомлении информации.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после получения Департаментом уведомления готовит проект приказа руководителя Департамента о проведении проверки и согласовывает его с руководителем управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет приказ по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает его под расписку уполномоченному представителю организации.
Если проверка подтвердила содержащуюся в уведомлении информацию об устранении организацией нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект приказа начальника Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и возобновлении приема в организацию.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет приказ по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает его под расписку уполномоченному представителю организации.
3.8.12. В случае, если в установленный Департаментом срок исполнения выданного повторно предписания организация не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока выданного повторно предписания готовит проект приказа начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.
Специалист, ответственный за оформление документации, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет приказ по почте в организацию с уведомлением о вручении или передает его под расписку уполномоченному представителю организации.
3.8.13. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.13
3.8.14. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.14
3.8.15. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8.15
4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента
4.1.1. Контроль за исполнением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.3. Ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию исполнения государственной функции.
Должностные лица Департамента, ответственные за организацию исполнения государственной функции, определяются правовыми актами Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.2.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Департамента, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения юридических лиц и граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2.3. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.2.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами, утверждаемыми начальником Департамента.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Государственные гражданские служащие и должностные лица Департамента, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Департамента государственной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента, должностных лиц Департамента;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Департамента прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Вышеуказанные действия (бездействие) могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, начальнику Департамента.
5.2. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
- наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- подпись уполномоченного представителя организации;
- дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Личный прием заявителей проводится должностными лицами Департамента.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе его личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема заявителя, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо Департамента, начальник Департамента:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.5. Письменные жалобы не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в случаях, если:
- в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменной жалобе обжалуется судебное решение;
- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, но при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению. В этом случае ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, при условии если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Департамент.
5.7. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации письменной жалобы в Департаменте.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) начальник Департамента продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Указом Губернатора Смоленской области от 31 января 2014 г. N 10 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
исполнения Департаментом
Смоленской области по образованию,
науке и делам молодежи государственной
функции "Осуществление федерального
государственного контроля
качества образования"
(в редакции Указа Губернатора
Смоленской области
от 31 января 2014 г. N 10)
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
31 января 2014 г.
Схема А
Схема Б
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Смоленской области от 29 ноября 2012 г. N 122 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования"
Текст Указа опубликован в газете "Смоленская газета" от 12 декабря 2012 г. N 120 (998)
Указом Губернатора Смоленской области от 18 августа 2017 г. N 63 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 51
Указ Губернатора Смоленской области от 13 мая 2016 г. N 39
Указ Губернатора Смоленской области от 3 июля 2015 г. N 46
Указ Губернатора Смоленской области от 31 января 2014 г. N 10