Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено. - Распоряжение Администрации Смоленской области от 29 июля 2021 г. N 1446-р/адм
Приложение N 4
к распоряжению Администрации
Смоленской области
от 22.02.2017 N 207-р/адм
(в редакции распоряжений
Администрации Смоленской области
от 11.07.2017 N 985-р/адм,
от 10.08.2017 N 1101-р/адм,
от 29.08.2017 N 1282-р/адм,
от 04.12.2017 N 1694-р/адм,
от 26.06.2018 N 802-р/адм,
от 23.10.2018 N 1449-р/адм,
от 30.04.2019 N 644-р/адм,
от 26.07.2019 N 1199-р/адм,
от 11.11.2019 N 1959-р/адм,
от 27.08.2020 N 1553-р/адм,
от 29.07.2021 N 1446-р/адм)
"Дорожная карта"
по внедрению в Смоленской области целевой модели по направлению "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации"
11 июля 2017 г., 23 октября 2018 г., 26 июля 2019 г., 29 июля 2021 г.
Качество и эффективность организации государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель по направлению "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на внедрение передовых подходов повышения качества и эффективности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в Смоленской области, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для решения следующих задач:
- снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);
- стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
- формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;
- создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами).
N п/п |
Наименование фактора |
|||||||
этап реализации |
необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
показатели, характеризующие степень достижения результата |
целевое значение показателей |
ответственный за реализацию этапа |
требуемые ресурсы |
|||
31 декабря 2021 года |
31 декабря 2022 года |
31 декабря 2023 года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации | ||||||||
1.1. |
Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Смоленской области уполномоченными органами исполнительной власти Смоленской области (далее - виды регионального государственного контроля (надзора) |
определение порядка организации и осуществления реализуемых в Смоленской области видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на их осуществление |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов |
100 |
100 |
100 |
Департамент экономического развития Смоленской области; Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству; Департамент Смоленской области по культуре; Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Главное управление Смоленской области по культурному наследию |
дополнительные ресурсы не требуются |
1.2. |
Принятие положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы органам исполнительной власти Смоленской области (далее - виды государственного контроля (надзора) |
определение порядка организации и осуществления реализуемых в Смоленской области видов государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти Смоленской области, уполномоченных на их осуществление |
доля видов государственного контроля (надзора), по которым приняты положения, процентов |
100 |
100 |
100 |
Департамент экономического развития Смоленской области; Департамент Смоленской области по образованию и науке; Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания; Главное управление Смоленской области по культурному наследию |
дополнительные ресурсы не требуются |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | ||||||||
2.1. |
Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики)*(1) |
проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и видов государственного контроля (надзора), по которым утверждены программы профилактики, процентов |
100 |
100 |
100 |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству; Департамент Смоленской области по культуре; Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Департамент Смоленской области по образованию и науке; Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания; Главное управление Смоленской области по культурному наследию |
дополнительные ресурсы не требуются |
2.2. |
Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальных сайтах органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
обеспечение соответствия размещаемых органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), сведений требованиям положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
100 |
100 |
100 |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству; Департамент Смоленской области по культуре; Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Департамент Смоленской области по образованию и науке; Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания; Главное управление Смоленской области по культурному наследию |
дополнительные ресурсы не требуются |
Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | ||||||||
3.1. |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - критерии, объекты контроля (надзора) |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти Смоленской области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) и видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов |
100 |
100 |
100 |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству; Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Департамент Смоленской области по культуре |
дополнительные ресурсы не требуются |
3.2. |
Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора) |
разработка органами исполнительной власти Смоленской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) |
виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов |
80 |
90 |
100 |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству; Департамент Смоленской области по культуре; Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Департамент промышленности и торговли Смоленской области |
дополнительные ресурсы не требуются |
Раздел 4. Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) | ||||||||
4.1. |
Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели) по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган*(2) |
разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов |
100 |
100 |
100 |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству; Департамент Смоленской области по культуре; Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Главное управление Смоленской области по культурному наследию |
дополнительные ресурсы не требуются |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в Смоленской области | ||||||||
5.1. |
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Смоленской области |
применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы)*(3) |
60 |
80 |
100 |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области; Главное управление ветеринарии Смоленской области; Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству; Департамент Смоленской области по культуре; Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Департамент промышленности и торговли Смоленской области; Главное управление Смоленской области по культурному наследию |
дополнительные ресурсы не требуются |
------------------------------
*(1) Программы профилактики на первое полугодие 2021 года утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 год и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
*(2) Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
*(3) Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.