16 февраля, 27 июля, 21 сентября, 12 октября, 18, 28 декабря 2018 г., 28 февраля 2019 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Смоленска, постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности", распоряжением Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ", Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Смоленска" (далее - муниципальная программа).
Пункт 2 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска обеспечить финансирование муниципальной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2018 по 2021 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по финансово-экономической деятельности.
Глава города Смоленска |
В.А. Соваренко |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации г. Смоленска от 21 сентября 2018 г. N 2550-адм
Утверждена
постановлением Администрации
города Смоленска
от 26.09.2017 N 2584-адм.
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Смоленска"
16 февраля, 27 июля, 21 сентября, 12 октября, 18, 28 декабря 2018 г., 28 февраля 2019 г.
Паспорт изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска"
Администратор муниципальной программы |
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
Ответственный исполнитель подпрограмм муниципальной программы |
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
Исполнитель основных мероприятий муниципальной программы |
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
- подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Смоленска"; - обеспечивающая подпрограмма |
Цель муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Смоленска |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
- доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета города Смоленска; - отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; - доля расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска к общему объему расходов бюджета города Смоленска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2021 годы |
Объем и источники финансирования муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств бюджета города Смоленска на реализацию муниципальной программы составляет 1001273,244 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2018 год - 199589,571 тыс. руб.; 2019 год - 243375,993 тыс. руб.; 2020 год - 284485,836 тыс. руб.; 2021 год - 273821,844 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- качественная организация исполнения бюджета города Смоленска; - повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; - перевод большей части расходов бюджета города Смоленска на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; - обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска; - отсутствие выплат из бюджета города Смоленска, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств; - обеспечение объема муниципального долга города Смоленска на экономически безопасном уровне |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
В последние годы в городе Смоленске был осуществлен целый ряд мероприятий в области управления муниципальными финансами:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа исполнения действующих обязательств, оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета города Смоленска;
- инвентаризация публичных обязательств;
- ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета города Смоленска;
- оценка эффективности и сокращение наименее эффективных налоговых льгот;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период;
- создание нормативной правовой базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.
В ходе реализации мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами города Смоленска достигнуты определенные результаты:
- обеспечена регламентация процесса формирования и исполнения бюджета города Смоленска;
- установлены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- внедрена казначейская система исполнения бюджета города Смоленска, которая позволяет оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и не участникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети Интернет размещается информация о бюджете города Смоленска, его исполнении в доступной для граждан форме.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу. Сохраняется ряд недостатков и ограничений, которые приводят к следующим проблемам:
- утверждение бюджета города Смоленска с предельно допустимым размером дефицита;
- значительный объем муниципального долга города Смоленска относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- значительные расходы на обслуживание муниципального долга города Смоленска.
Реализация муниципальной программы направлена на искоренение указанных проблем с использованием инструментов нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса и инструментов долговой политики.
В области нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса создана необходимая нормативная правовая база, в том числе утверждены:
- решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 Положение о бюджетном процессе в городе Смоленске, регулирующее отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета города Смоленска, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- постановлением Администрации города Смоленска от 01.11.2013 N 1924-адм Положение о порядке и сроках составления проекта бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.
В целях соблюдения единых подходов при составлении бюджета города Смоленска Финансово-казначейским управлением Администрации города Смоленска ежегодно утверждаются Методика расчета бюджетных ассигнований бюджета города Смоленска, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, и Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработаны и приняты постановления Администрации города Смоленска, приказы Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска, регулирующие вопросы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений (предприятий).
Долговая политика города Смоленска является неотъемлемой частью финансовой политики города Смоленска. Эффективное управление муниципальным долгом города Смоленска означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величины, структуры, стоимости обслуживания и других).
В ходе реализации мероприятий в сфере управления муниципальными финансами ежегодно утверждается предельный объем муниципального долга города Смоленска, формируется и исполняется Программа муниципальных внутренних заимствований города Смоленска, осуществляется привлечение заимствований с соблюдением требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В результате муниципальный долг города Смоленска поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита бюджета города Смоленска и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета объема безвозмездных поступлений.
По состоянию на 01.01.2017 в структуре муниципального долга города Смоленска (3918,564 млн. руб.) обязательства по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, составили 2129,214 млн. руб., (54,3%), кредиты вышестоящего бюджета - 1789,350 млн. руб. (45,7%).
Основные показатели, характеризующие состояние муниципального долга города Смоленска, представлены в таблице:
N п/п |
Наименование (описание) показателей (результатов) |
01.01.2015 |
01.01.2016 |
01.01.2017 |
1. |
Объем муниципального долга города Смоленска по состоянию на конец отчетного периода (тыс. руб.) |
3 822 279,104 |
3 790 027,038 |
3 918 564,490 |
2. |
Доля муниципального долга в общем объеме доходов бюджета города Смоленска без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на конец отчетного периода (%) |
143,6 |
157,8 |
158,9 |
3. |
Доля случаев, по которым были исполнены обязательства, от общего числа предоставленных гарантий (%) |
0 |
0 |
0 |
4. |
Дефицит (-) /профицит (+) бюджета города Смоленска (тыс. руб.) |
-439 366,493 |
-80 811,979 |
-232 066,883 |
5. |
Объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений (тыс. руб.) |
2 661 781,152 |
2 402 365,580 |
2 465 817,632 |
6. |
Доля дефицита бюджета города Смоленска в общем объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (%) |
16,5 |
3,4 |
9,4 |
Структура муниципального долга города Смоленска по видам долговых обязательств представлена в таблице:
(тыс. руб.)
Статьи муниципального долга |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
1 790 000,00 |
1 890 000,00 |
2 129 214,00 |
Бюджетные кредиты, тыс. рублей |
1 764 729,104 |
1 789 350,490 |
1 789 350,490 |
Муниципальные гарантии, тыс. рублей |
267 550,000 |
110 676,548 |
0 |
Всего муниципальный долг города Смоленска |
3 822 279,104 |
3 790 027,038 |
3 918 564,490 |
На начало 2015 года объем муниципального долга города Смоленска составил 3822,279 млн. руб., или 143,6%, к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений, т.е. согласно рейтингу по муниципальным образованиям ЦФО город Смоленск занимал 3-е место (Воронеж - 8877,700 млн. руб., Ярославль - 4730,000 млн. руб.) и 1-е место по доле муниципального долга в доходах бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений.
На начало 2016 и 2017 годов город Смоленск с объемом муниципального долга 3790,027 млн. руб. и 3918,564 млн. руб. соответственно занимал 4-е место среди муниципальных образований ЦФО (Воронеж - 7642,700 млн. руб., 7942,300 млн. руб.; Ярославль - 5390,200 млн. руб., 5885,100 млн. руб.; Калуга - 4230,600 млн. руб., 3994,500 млн. руб.) и 1-е место по доле муниципального долга в доходах бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений 157,8% и 158,9% соответственно.
В целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
Раздел 2 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены:
- государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Стратегией социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143;
- Прогнозом социально-экономического развития города Смоленска на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов, одобренным постановлением Администрации города Смоленска от 11.11.2016 N 2674-адм;
- Основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики города Смоленска на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов, утвержденными постановлением Администрации города Смоленска от 24.10.2016 N 2496-адм.
Приоритетами бюджетной политики в сфере управления муниципальными финансами города Смоленска являются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости исполнения действующих расходных обязательств;
- прозрачное и конкурентное распределение имеющихся средств для реализации возможности полноценного применения программно-целевого метода с целью создания прочной основы для повышения эффективности бюджетных расходов;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
- обеспечение финансирования дефицита бюджета города Смоленска путем привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке на благоприятных условиях, а также использование возможности привлечения бюджетных кредитов под более низкие процентные ставки.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Смоленска.
Принятие сбалансированного бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита) ограничит рост долговой нагрузки на бюджет города Смоленска и, соответственно, расходов на обслуживание муниципального долга.
Целевыми показателями реализации муниципальной программы являются:
- доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода в общем объеме расходов бюджета города Смоленска;
- отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска к общему объему расходов бюджета города Смоленска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- качественная организация исполнения бюджета города Смоленска;
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- перевод большей части расходов бюджета города Смоленска на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска;
- отсутствие выплат из бюджета города Смоленска, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
- обеспечение объема муниципального долга города Смоленска на экономически безопасном уровне.
Показатели объема муниципального долга города Смоленска являются высокими, в связи с чем необходимо проводить политику эффективного управления средствами бюджета города Смоленска.
Достижение обозначенных целей невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления муниципальным долгом города Смоленска.
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2021 годы. В 2018 - 2021 годах будет продолжена политика, направленная на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Смоленска.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
Мероприятия муниципальной программы, подпрограмм направлены на рефинансирование долговых обязательств города Смоленска на комфортных для бюджета города Смоленска условиях, минимизацию расходов бюджета на обслуживание заимствований, своевременное погашение, увеличение сроков погашения долговых обязательств города Смоленска.
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающей - правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительной - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта бюджета города Смоленска, управление муниципальным долгом города Смоленска.
В рамках подпрограммы "Управление муниципальным долгом города Смоленска" предусмотрено основное мероприятие - обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
Данное основное мероприятие включает в себя:
- обслуживание муниципального долга города Смоленска;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов;
- проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок на привлечение заемных средств.
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено основное мероприятие - нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в городе Смоленске.
Административная функция по достижению указанных целей в рамках обеспечивающей подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта решения Смоленского городского Совета о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период, а также в организации исполнения бюджета города Смоленска и формировании бюджетной отчетности.
Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска, являясь ответственным исполнителем муниципальной программы, обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Деятельность Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска направлена на:
- составление проекта решения о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения бюджета города Смоленска;
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города Смоленска, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- осуществление в установленном порядке учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Смоленска;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление учета операций на лицевых счетах для учета операций по исполнению расходов бюджета города Смоленска;
- осуществление учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- организацию формирования отчетности об исполнении бюджета города Смоленска;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджета города Смоленска и консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений;
- управление муниципальным долгом города Смоленска, в том числе:
- мониторинг состояния объема муниципального долга города Смоленска и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги города Смоленска;
- планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств;
- планирование бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальных гарантий;
- подготовку и оформление документов на предоставление муниципальных гарантий города Смоленска;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем:
- муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Смоленска;
- расходы на реализацию обеспечивающей подпрограммы включают в себя общий объем бюджетных ассигнований бюджета города Смоленска на обеспечение деятельности Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска на период реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению Смоленского городского Совета о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и на плановый период;
- расходы на реализацию подпрограммы "Управление муниципальным долгом города Смоленска" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга города Смоленска, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению Смоленского городского Совета о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Смоленска на весь период ее реализации составляет 1001273,244 тыс. рублей, в том числе в 2018 году - 199589,571 тыс. рублей, в 2019 году - 243375,993 тыс. рублей, в 2020 году - 284485,836 тыс. рублей, в 2021 году - 273821,844 тыс. рублей.
Раздел 5 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы закреплены муниципальными правовыми актами города Смоленска:
- решением 45-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 21.12.2018 N 746 "О бюджете города Смоленска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- решением 32-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 22.12.2017 N 537 "О бюджете города Смоленска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске";
- решением 65-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 31.10.2014 N 1217 "Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории города Смоленска";
- решением 17-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.10.2005 N 147 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Смоленска";
- решением 9-й сессии Смоленского городского Совета V созыва от 25.03.2016 N 108 "Об утверждении Положения о финансовом органе Администрации города Смоленска";
- постановлением Администрации города Смоленска от 01.11.2013 N 1924-адм "Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период";
- постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143 "О Стратегии социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года";
- постановлением Администрации города Смоленска от 09.06.2016 N 1313-адм "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий";
- постановлением Администрации города Смоленска от 20.02.2008 N 141-адм "Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги города Смоленска";
- постановлением Администрации города Смоленска от 01.07.2009 N 647-адм "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств города Смоленска";
- постановлением Администрации города Смоленска от 11.11.2016 N 2674-адм "Об одобрении прогноза социально-экономического развития города Смоленска на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов";
- постановлением Администрации города Смоленска от 25.07.2008 N 1035-адм "Об утверждении перечня документов, представляемых принципалом в Администрацию города Смоленска для предоставления муниципальной гарантии";
- распоряжением Администрации города Смоленска от 27.07.2017 N 160-р/адм "Об утверждении состава Комиссии при Администрации города Смоленска по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период".
Основные меры правового регулирования заключаются в подготовке проектов муниципальных правовых актов города Смоленска, приказов Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города Смоленска, управления финансами, муниципальным долгом и повышения устойчивости бюджета города Смоленска.
Необходимость разработки муниципальных правовых актов города Смоленска будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальным долгом города Смоленска.
6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы включают в себя:
- расширение применения программно-целевого принципа при формировании бюджета города Смоленска;
- совершенствование исполнения бюджета города Смоленска с расширением полномочий и ответственности главных администраторов бюджетных средств;
- мониторинг бюджетного законодательства;
- мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- предоставление муниципальных гарантий города Смоленска;
- привлечение муниципальных внутренних заимствований города Смоленска;
- обслуживание муниципального долга города Смоленска.
Применение указанных мер регулирования в сфере реализации муниципальной программы направлено на укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления города Смоленска по ведению долговой политики города Смоленска.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
несвоевременное доведение органами исполнительной власти Смоленской области сведений и данных, необходимых для составления проекта бюджета города Смоленска, включая информацию о распределении межбюджетных трансфертов;
- угроза превышения предельного объема дефицита бюджета города Смоленска;
- финансовые риски, связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие сокращения доходных источников, необходимых для финансового обеспечения принятых расходных обязательств, изменением учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, в том числе в связи с передачей отдельных полномочий с регионального уровня на муниципальный уровень, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматриваются:
- мониторинг федерального и областного законодательства;
- принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Смоленска"
16 февраля, 27 июля, 12 октября, 28 декабря 2018 г., 28 февраля 2019 г.
Паспорт изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным долгом города Смоленска"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величины, структуры, стоимости обслуживания и других), а также способность органов местного самоуправления удерживать их на экономически безопасном уровне.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений.
Объем муниципального долга города Смоленска возрос с 1193,499 млн. руб. в 2010 году до 3918,564 млн. руб. в 2016 году, или более чем в 3 раза, в то время как собственные доходы бюджета города Смоленска снизились за этот период на 26,6%. При этом, отношение муниципального долга города Смоленска к доходам бюджета города Смоленска (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) в 2010 году составляло 35,5%, в 2016 году - 158,9%.
Объем муниципального долга города Смоленска увеличился в 2011 году в связи с подготовкой к празднованию 1150-летия основания города Смоленска.
В 2010 и 2011 годах получено бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, 1531,350 млн. руб., в последующие годы получено 258,000 млн. руб., всего из вышестоящего бюджета на указанные цели получено 1789,350 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2017 в структуре муниципального долга города Смоленска (3918,564 млн. руб.) обязательства по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, составили - 2129,214 млн. руб. (54,3%), кредиты вышестоящего бюджета - 1789,350 млн. руб. (45,7%).
Краткосрочность кредитных ресурсов и высокая стоимость заимствований в последние годы привели к необходимости увеличения сроков и сокращения доходности новых заимствований.
В соответствии с задачами долговой политики Администрация города Смоленска последовательно проводит активную политику управления долгом, то есть замену дорогих и коротких банковских кредитов на более дешевые и долгосрочные заимствования. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы бюджета города Смоленска. Долгосрочные заемные средства обеспечивают приток инвестиций в экономику города Смоленска.
В 2017 году в соответствии с областным законом от 22.02.2017 N 14-з "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета с 2010 по 2014 год (1789,350 млн. руб.) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, путем частичного списания суммы основного долга в размере 99,5% (1780,403 млн. руб.).
В соответствии с условиями реструктуризации из бюджета города Смоленска погашено 0,5% объема основной задолженности бюджетных кредитов (8,947 млн. руб.).
Таким образом, на указанную сумму уменьшен объем муниципального долга, что позволило Администрации города Смоленска привлечь к процедуре торгов на привлечение кредитов от кредитных организаций большее количество банков-участников. Как результат - существенное снижение процентных ставок в результате торгов. По итогам проведенных аукционов в 2016 году рефинансированы кредиты в объеме 1890,000 млн. руб. под пониженные процентные ставки со снижением с 20,38% и 15,9% до 13,5%.
С 2016 года бюджетом города Смоленска привлекаются среднесрочные банковские кредиты на срок свыше одного года, что также позволило минимизировать расходы бюджета города Смоленска на обслуживание муниципального долга в 2017 году.
Являясь заемщиком, город Смоленск имеет положительную кредитную историю, которая складывается из нескольких составляющих. Основной из которых является отсутствие у заемщика проблем с выплатами по ранее полученным кредитам, что подтверждает высокую платежеспособность и платежную дисциплину, дает преимущества перед заемщиками, не имеющими кредитной истории, увеличивает шансы получения кредитов и предоставляет возможность снижения процентной ставки по новым заимствованиям.
Положительная кредитная история, снижение уровня муниципального долга более чем на 45% в результате списания бюджетного кредита (1789,350 млн. руб.) позволили улучшить условия привлечения заемных средств на финансовых рынках в части процентной ставки.
В 2017 году муниципальные контракты заключены с годовыми процентными ставками 10,8675% (250,000 млн. руб.), 9,515% (387,800 млн. руб.). Снижены процентные ставки по кредитам, привлеченным в 2016 году в сумме 1300,000 млн. руб., а также по вновь заключенным муниципальным контрактам - 430,000 млн. руб. с 13,5% до 9,5% и 387,800 млн. руб. с 9,515% до 9,39% годовых.
Кроме того, в соответствии с Договором, заключенным между Управлением федерального казначейства по Смоленской области и Администрацией города Смоленска, из федерального бюджета привлекаются кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета города Смоленска в сумме установленного лимита в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 N 74н "О порядке заключения и форме Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" на срок до 50 дней с уплатой 0,1% годовых.
Исполнение всех долговых обязательств города Смоленска осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Основной проблемой является увеличение муниципального долга города Смоленска и расходов на обслуживание долговых обязательств, что приводит к существенному увеличению долговой нагрузки на бюджет города Смоленска. В связи с этим подпрограммой предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга города Смоленска, сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Раздел 2 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств при минимизации стоимости муниципальных заимствований.
Целевые показатели реализации подпрограммы:
- доля объема обязательств по муниципальным гарантиям города Смоленска в общем объеме муниципального долга города Смоленска:
2018 - 2021 годы - менее 5%;
- доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам бюджета города Смоленска к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Смоленска:
2018 - 2021 годы - 0%.
Раздел 3 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В целях реализации подпрограммы запланировано выполнение основного мероприятия - обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
В рамках основного мероприятия предусматривается планирование расходов бюджета города Смоленска в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств города Смоленска по выплате процентных платежей по муниципальному долгу города Смоленска.
Расходные обязательства города Смоленска по обслуживанию муниципального долга города Смоленска определяются на основании заключенных муниципальных контрактов, кредитных договоров с кредитными организациями, договоров и соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
С целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска осуществляются:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных организациях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета города Смоленска;
- привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из федерального бюджета;
- погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
- привлечение остатков средств бюджетных учреждений со счета Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска, на котором отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Смоленска;
- проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов.
Раздел 4 изменен с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Смоленска (обслуживание муниципального долга города Смоленска в рамках подпрограммы) составляет 921101,129 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2018 год - 180326,671 тыс. руб.;
- 2019 год - 223838,887 тыс. руб.;
- 2020 год - 264172,909 тыс. руб.;
- 2021 год - 252762,662 тыс. руб.
Обеспечивающая подпрограмма изменена с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
Обеспечивающая подпрограмма
Основная цель обеспечивающей подпрограммы - обеспечение организационных, информационных условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Для достижения цели обеспечивающей подпрограммы осуществляются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных.
В рамках обеспечивающей подпрограммы обеспечиваются:
- оказание методической поддержки главным распорядителям средств бюджета города Смоленска, участникам бюджетного процесса;
- оказание методической и организационной помощи по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- анализ бюджетного законодательства;
- казначейская система исполнения бюджета города Смоленска, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и не участникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- принятие мер для повышения открытости бюджета города Смоленска.
Указанные мероприятия обеспечивают повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Смоленский городской Совет в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения Смоленского городского Совета о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения бюджета города Смоленска, утверждение Смоленским городским Советом отчета об исполнении бюджета города Смоленска.
Целевые показатели обеспечивающей подпрограммы:
- исполнение расходных обязательств бюджета города Смоленска;
- соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении бюджета города Смоленска.
Значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено основное мероприятие - нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в городе Смоленске.
Данное мероприятие состоит из комплекса мер, включающих в себя:
- правовое регулирование планирования и исполнения бюджета города Смоленска;
- регулярную публикацию "Бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования жителей города Смоленска об основных показателях бюджета города Смоленска;
- составление проекта бюджета города Смоленска и материалов к нему;
- организацию методического руководства деятельностью главных распорядителей средств бюджета города Смоленска при подготовке проекта бюджета города Смоленска;
- доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Смоленска;
- организацию исполнения бюджета города Смоленска и формирование бюджетной отчетности, в том числе:
осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города Смоленска, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
осуществление в установленном порядке учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Смоленска;
осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению бюджета города Смоленска;
осуществление учета операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
организацию формирования отчетности об исполнении бюджета города Смоленска;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города Смоленска, что позволит оценить степень выполнения расходных обязательств бюджета города Смоленска, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию;
внедрение передовых форм и методов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ;
минимизацию наличного денежного обращения в секторе муниципального управления. Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора муниципального управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
Общий объем финансирования обеспечивающей подпрограммы за счет средств бюджета города Смоленска составляет 80172,115 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 19262,900 тыс. руб.;
2019 год - 19537,106 тыс. руб.;
2020 год - 20312,927 тыс. руб.;
2021 год - 21059,182 тыс. руб.;
из них расходы на оплату труда - 76557,955 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 18459,110 тыс. руб.;
2019 год - 18600,316 тыс. руб.;
2020 год - 19376,137 тыс. руб.;
2021 год - 20122,392 тыс. руб.
Приложение 1 изменено с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска"
21 сентября 2018 г., 28 февраля 2019 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||||
2016 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
Цель муниципальной программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Смоленска | ||||||||
1. |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета города Смоленска |
% |
75,3 |
85 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
|
2. |
Отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
158,9 |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
|
3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска к общему объему расходов бюджета города Смоленска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
7,5 |
<15 |
<15 |
<15 |
<15 |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Смоленска" | ||||||||
4. |
Доля объема обязательств по муниципальным гарантиям города Смоленска в общем объеме муниципального долга города Смоленска |
% |
0 |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
|
5. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам бюджета города Смоленска к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Смоленска |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. |
Исполнение расходных обязательств бюджета города Смоленска |
% |
97,6 |
не менее 98 |
не менее 98 |
не менее 98 |
не менее 98 |
|
7. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении бюджета города Смоленска |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2 изменено с 28 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска"
16 февраля, 27 июля, 21 сентября, 12 октября, 18, 28 декабря 2018 г., 28 февраля 2019 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1. Цель муниципальной программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Смоленска | ||||||||||||
1.1. |
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета города Смоленска (%) |
ФКУ Администрации города Смоленска |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
85 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
1.2. |
Отношение объема муниципального долга города Смоленска к общему годовому объему доходов бюджета города Смоленска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
ФКУ Администрации города Смоленска |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
1.3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Смоленска к общему объему расходов бюджета города Смоленска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
ФКУ Администрации города Смоленска |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
<15 |
<15 |
<15 |
<15 |
2. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Смоленска" Цель подпрограммы: обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств при минимизации стоимости муниципальных заимствований Основное мероприятие подпрограммы: обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга | ||||||||||||
2.1. |
Доля объема обязательств по муниципальным гарантиям города Смоленска в общем объеме муниципального долга города Смоленска (%) |
ФКУ Администрации города Смоленска |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
2.2. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам бюджета города Смоленска к общему объему задолженности по долговым обязательствам города Смоленска (%) |
ФКУ Администрации города Смоленска |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Обслуживание муниципального долга города Смоленска (тыс. руб.) |
ФКУ Администрации города Смоленска |
средства бюджета города Смоленска |
921101,129 |
180326,671 |
223838,887 |
264172,909 |
252762,662 |
X |
X |
X |
X |
2.4. |
Проведение отбора исполнителей на оказание услуг, связанных с предоставлением коммерческих кредитов |
ФКУ Администрации города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
2.5. |
Проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок на привлечение заемных средств |
ФКУ Администрации города Смоленска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
|
Итого по основному мероприятию подпрограммы |
ФКУ Администрации города Смоленска |
средства бюджета города Смоленска |
921101,129 |
180326,671 |
223838,887 |
264172,909 |
252762,662 |
X |
X |
X |
X |
3.1. |
Исполнение расходных обязательств бюджета города Смоленска (%) |
ФКУ Администрации города Смоленска |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
не менее 98 |
не менее 98 |
не менее 98 |
не менее 98 |
3.2. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении бюджета города Смоленска (%) |
ФКУ Администрации города Смоленска |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. |
Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы |
ФКУ Администрации города Смоленска |
средства бюджета города Смоленска |
80172,115 |
19262,900 |
19537,106 |
20312,927 |
21059,182 |
X |
X |
X |
X |
Всего по муниципальной программе |
ФКУ Администрации города Смоленска |
средства бюджета города Смоленска |
1001273,244 |
199589,571 |
243375,993 |
284485,836 |
273821,844 |
X |
X |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 сентября 2017 г. N 2584-адм "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Смоленска"
Вступает в силу с 1 января 2018 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 26 января 2024 г. N 131-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 29 декабря 2023 г. N 3846-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 8 декабря 2023 г. N 3502-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 2 ноября 2023 г. N 3086-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 30 октября 2023 г. N 3062-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 6 сентября 2023 г. N 2395-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 11 июля 2023 г. N 1847-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 31 января 2023 г. N 187-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 29 декабря 2022 г. N 3884-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 21 сентября 2022 г. N 2716-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 17 июня 2022 г. N 1684-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 6 апреля 2022 г. N 860-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 9 марта 2022 г. N 500-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 4 марта 2022 г. N 463-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 29 декабря 2021 г. N 3421-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 8 декабря 2021 г. N 3142-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 19 октября 2021 г. N 2633-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 февраля 2021 г. N 280-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 января 2021 г. N 9-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 ноября 2020 г. N 2604-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 мая 2020 г. N 1114-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 марта 2020 г. N 386-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 декабря 2019 г. N 3663-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 декабря 2019 г. N 3512-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 октября 2019 г. N 2841-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 июля 2019 г. N 1842-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 июня 2019 г. N 1454-адм
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 марта 2019 г. N 809-адм
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 февраля 2019 г. N 550-адм
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 декабря 2018 г. N 3485-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 декабря 2018 г. N 3350-адм
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 октября 2018 г. N 2747-адм
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 сентября 2018 г. N 2550-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 27 июля 2018 г. N 1967-адм
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 февраля 2018 г. N 484-адм
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.