23 мая, 10, 24 июля, 3 декабря 2012 г., 28 января, 6 мая 2013 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Молодежь города Смоленска" на 2012-2015 годы.
2. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска (В.Н. Абрамов) обеспечить финансирование долгосрочной целевой программы "Молодежь города Смоленска" на 2012-2015 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Смоленска на ее реализацию в период с 2012 по 2015 год.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению по инвестициям Администрации города Смоленска (Н.В. Казанцев) включить долгосрочную целевую программу "Молодежь города Смоленска" на 2012-2015 годы в Реестр программ.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.
Глава Администрации |
К.Г. Лазарев |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм в настоящую долгосрочную целевую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь города Смоленска" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 18 июля 2011 г. N 1332-адм)
23 мая, 10, 24 июля, 3 декабря 2012 г., 28 января, 6 мая 2013 г.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 84-адм в паспорт настоящей Долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь города Смоленска" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, утверждающее Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации; - постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы"; - постановление Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации"; - решение 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.08.2008 N 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске" |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "от 29.02.2008"
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Стратегия долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года определяет молодежную политику как самостоятельный ориентир развития, которая должна способствовать социализации подрастающего поколения, формированию у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное участие молодежи в экономической и общественной жизни страны. Кроме того, среди основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года раздел "Молодежная политика" выделен отдельно и определен как важнейший фактор устойчивого развития страны и общества.
В то же время государственная молодежная политика как сфера государственной деятельности находится в стадии становления. Существует ряд противоречий между активизацией действий органов исполнительной власти по разработке молодежной политики и отсутствием заметных сдвигов в положении подавляющего большинства молодых россиян. Нормативное правовое поле на федеральном уровне не соответствует сегодняшним задачам управления молодежной сферой (до сих пор не принят Федеральный закон "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации", в стадии разработки находится программа "Молодежь России") и не определяет функции органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по работе с молодежью.
Вопрос о реализации молодежной политики на муниципальном уровне возник с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализуемая ведомственная целевая программа "Молодежь города Смоленска" на 2009-2011 годы была направлена на поддержку социально значимых проектов молодежи и ее талантливых представителей, профилактику девиантного поведения и асоциальных явлений в молодежной среде, создание системы информационного сопровождения реализации молодежной политики в городе Смоленске, развитие молодежного межрегионального и международного сотрудничества. Мероприятиями Программы было охвачено более 11,9 тысяч человек в возрасте от 14 до 22 лет, что на 25% больше показателя 2008 года. В ходе реализации Программы были достигнуты следующие результаты:
1. Налажено взаимодействие муниципалитета и общественных организаций, одной из эффективных форм которого является система конкурсной поддержки социально значимых проектов молодежи. За период с 2009 по 2011 годы благодаря грантовой поддержке на территории города Смоленска было реализовано 17 проектов, 2 из которых международные. Количество молодежи, принявшей участие в проектах, увеличилось на 7% и составило 3400 человек.
2. Сформировалась студенческая корпоративная культура, а также методическая база различных проектов: учебных сборов различной направленности, фестивалей, культурно-массовых и спортивных мероприятий, патриотических акций. По итогам всех конкурсных мероприятий в 2010 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" лауреатами стали 11 учащихся и 15 студентов (2009 год - 8 учащихся, 15 студентов).
3. Наблюдается положительная динамика в работе клубов по месту жительства, что свидетельствует об их востребованности среди подростков и молодежи. На протяжении трех лет сохраняется контингент обучающихся (2009 год - 2729 человек, 2010 год - 2110 человек, 2011 год - 2216 человек).
4. Отмечается снижение подростковой преступности на 21,6%, на 17,3% снизилось количество преступлений, совершенных молодыми людьми в возрасте до 22 лет.
5. Получило развитие волонтерское (добровольческое) движение в городе Смоленске, разработан план социально значимых мероприятий. В 2011 году общее количество волонтеров составило 1461 человека (в 2010 году - 1392).
6. Создана постоянно действующая система подготовки кадров детских и молодежных объединений.
7. С целью повышения социальной активности молодежи, обеспечения взаимодействия молодежных структур и молодежных общественных объединений города Смоленска создана Молодежная администрация города Смоленска.
8. Укреплению связей с городами-героями, городами-побратимами способствовало участие в следующих международных мероприятиях: XIX Международном молодежном лагере "БE-LA-РУСЬ", II межгосударственном турнире по баскетболу среди юношей "Дружба", в XIX Молодежных спортивных играх среди городов-побратимов в г. Тюль (Франция). Проведены Международный турнир по настольному теннису памяти А.Т. Твардовского и матчевая встреча городов-героев по спортивному ориентированию на приз Пржевальского, открытый международный молодежный туристический слет среди учащейся и рабочей молодежи города Смоленска, регионов РФ, городов-побратимов Витебска и Житомира, Международный трудовой лагерь по проекту "Эвока-3".
9. Создана система информационного сопровождения реализации молодежной политики в городе Смоленске. На Интернет-сайте отдела молодежной политики и воспитательной работы www.admcity.smolensk.ru/mp размещается информация обо всех проводимых мероприятиях. Налажено сотрудничество с городскими средствами массовой информации, проведены обучающие семинары по созданию школьной газеты, конкурс медиапроектов.
Анализ опыта реализации государственной молодежной политики на территории города Смоленска позволяет выделить ряд основных проблем, возникающих в процессе работы с молодежью:
1. Недостаточно высока информированность молодежи о своих правах и возможностях, о деятельности органов власти в сфере молодежной политики. Так, в ходе проведенных исследований выяснилось, что 42% молодых людей затрудняются ответить на вопрос об эффективности молодежной политики, а 37,6% (для сравнения 48% - в Рязани) ничего не знают о поддержке молодежных инициатив. Несмотря на высокий запрос (63% считает необходимым специально информировать молодежь о "молодежных проблемах") недостаточно эффективно работают каналы прямой и обратной связи между органами по делам молодежи и самой молодежью: отсутствие специализированных молодежных сайтов, недостаточное освещение проблем молодежи в СМИ, недостаточное количество выпускаемой печатной продукции. В 2009 - 2011 годах всеми освоенными каналами информирования молодежи охвачено около 15% от общего количества молодежи в возрасте от 14 до 22 лет. Охват молодых людей социологическими и мониторинговыми исследованиями также невелик - около 1656 человек.
2. Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень навыков общественной деятельности и самоуправления: только 12% молодежи (около 13609 человек) принимает участие в общественных делах или в деятельности общественных организаций. Однако около 70% опрошенных молодых людей (для сравнения 57% - в Рязани) потенциально готовы участвовать в работе органов, реализующих молодежную политику в городе Смоленске.
3. Требуют решения вопросы кадрового и методического обеспечения реализации молодежной политики. Необходимо совершенствовать систему подготовки молодежных лидеров. В отчетный период прошли обучение на семинарах, в лагерях актива и на сборах около 300 молодых лидеров, что составляет около 2,2% от всей молодежи, потенциально обладающей лидерскими качествами. Недостаточно средств выделено на повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью. В отчетный период прошли курсовую подготовку всего 3 специалиста из 23.
4. По результатам опроса, более 46% молодежи (для сравнения - 30% в Ижевске) отметили трудоустройство как одну из первостепенных проблем. На 01.05.2011 на учете в Центре занятости населения города Смоленска состоят 100 выпускников учебных заведений различного профессионального уровня, 85 из них имеют статус безработных. 70% от общего числа безработных составляют выпускники, имеющие следующие профессии: юрист - 15 человек, экономист - 11 человек, менеджер - 18 человек, инженер - 8 человек, учитель - 7 человек. В то же время согласно заявкам работодателей вакантные места отмечаются в следующих отраслях: торговля и общественное питание - 18%, строительство - 15%, машиностроение и металлообработка - 11%, жилищно-коммунальное хозяйство - 6%, транспорт и связь - 5%. Поэтому необходимо основное внимание уделить профориентационной работе со старшеклассниками.
5. Крайне слабо развита и морально устарела инфраструктура, обслуживающая молодежь. Ряд помещений подростковых клубов по месту жительства находится в подвалах и полуподвальных помещениях, что не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарного надзора. Практически все помещения требуют серьезного ремонта, отмечается значительный износ материально-технической базы муниципальных учреждений.
6. На выборах в Смоленский городской Совет в 2010 году молодежь города Смоленска показала низкую политическую культуру и электоральную активность. В выборах приняли участие 12451 человек (20,8%) в возрасте от 18 до 30 лет, из них 1492 человека голосовали впервые.
7. Одной из основных проблем работы с молодежью на муниципальном уровне является слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика": годовой бюджет по данной статье в 2009 году составил 1328,5 тыс. рублей, в 2010 году - 1421,6 тыс. рублей, в 2011 году - 1518,4 тыс. рублей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи и оказывают непосредственное влияние на темпы социально-экономического развития города. Поэтому основными направлениями Программы должны стать:
- поддержка общественных инициатив и талантливой молодежи;
- организация профориентации и временной занятости молодежи;
- организация подготовки кадров и повышения квалификации специалистов молодежной сферы;
- организация исследований проблем молодежи и молодежной политики;
- активизация работы по месту жительства;
- развитие волонтерского движения и молодежного самоуправления;
- повышение правовой культуры и электоральной активности молодежи;
- развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, реализующих программы и проекты работы с молодежью.
Программа является продолжением ведомственной целевой программы "Молодежь города Смоленска" на 2009-2011 годы и построена на обоснованном учете потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении, развитии молодого поколения. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, должен иметь возможность реализовать свой потенциал. Целевая аудитория Программы - учащаяся молодежь в возрасте от 14 до 22 лет.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - содействие самореализации и социальной адаптации, включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем. Задачи Программы:
1. Организация подготовки кадров и повышения квалификации специалистов молодежной сферы.
2. Организация исследований проблем молодежи и молодежной политики.
3. Создание условий для развития волонтерского движения, включения молодежи в общественно-политические отношения путем участия в деятельности общественных организаций, органов управления, в электоральных процессах.
4. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации, содействие временному трудоустройству.
5. Создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города Смоленска.
6. Создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
7. Содействие в развитии межрегионального и международного молодежного сотрудничества.
8. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, реализующих программы и проекты работы с молодежью.
Основные показатели, позволяющие оценить реализацию Программы:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Организация подготовки кадров и повышения квалификации специалистов молодежной сферы | ||||||
Количество специалистов, прошедших обучение для работы с молодежью |
человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 2. Организация исследований проблем молодежи и молодежной политики | ||||||
Ежегодный охват молодежи в возрасте 14 - 22 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями |
% от количества молодежи в возрасте 14-22 лет |
4,1% |
5% |
6% |
7% |
7,5% |
Задача 3. Создание условий для развития волонтерского движения, включения молодежи в общественно-политические отношения путем участия в деятельности общественных организаций, органов управления, в электоральных процессах | ||||||
Количество участников волонтёрских добровольческих клубов, объединений молодёжи |
человек |
1461 |
1530 |
1600 |
1650 |
1710 |
Количество молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления |
человек |
760 |
800 |
840 |
880 |
920 |
Задача 4. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации, содействие временному трудоустройству | ||||||
Количество молодых людей, охваченных временной занятостью в рамках акции "Чистый двор - чистая улица - красивый город" |
человек |
97 |
150 |
170 |
200 |
250 |
Задача 5. Создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодёжи города Смоленска | ||||||
Количество реализованных молодежных инновационных, социально значимых проектов |
ед. |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Число творческих и социально активных молодых людей, получивших премии и гранты Администрации города Смоленска |
человек |
- |
18 |
18 |
18 |
18 |
Задача 6. Создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства | ||||||
Количество воспитанников подростковых клубов по месту жительства, охваченных мероприятиями Программы |
человек |
3869 |
4000 |
4350 |
4650 |
5000 |
Задача 7. Содействие в развитии межрегионального и международного молодежного сотрудничества | ||||||
Количество межрегиональных и международных молодежных обменов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 8. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, реализующих программы и проекты работы с молодежью | ||||||
Количество молодежи, охваченной мероприятиями Программы |
чел. |
11900 |
12600 |
13000 |
13500 |
14000 |
Укрепление материально-технической базы трех учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ N 8, МПЦ "Смоленские дворы", Дворца творчества детей и молодежи), оснащение их необходимым современным оборудованием, повышение качества проведения массовых городских мероприятий для молодежи |
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.
4. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен по трем основным частям:
1. Городские мероприятия, проводимые управлением образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
2. Мероприятия, проводимые комитетом по местному самоуправлению Администрации города Смоленска.
3. Мероприятия, проводимые отделами по работе с молодежью, культуре и спорту администраций районов города Смоленска.
Такая модель реализации молодежной политики позволит построить единую систему взаимодействия городских и районных молодежных структур.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая схема:
1. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация города Смоленска, Финансово-казначейское управление, управление по инвестициям, управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, иные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.
2. Исполнители Программы в установленном порядке вносят предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
3. Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; представляют ежегодные отчеты о ходе реализации Программы Координатору Программы.
4. Организатор Программы:
- координирует работу структурных подразделений по реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает положения о проведении мероприятий Программы, о премиях, грантах Администрации города Смоленска. Положения о премиях и грантах утверждаются постановлением Администрации города Смоленска.
- ежегодно готовит доклад о ходе реализации Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально представляет в управление по инвестициям Администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации Программы;
- представляет предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 84-адм раздел 6 настоящей Долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета (в тыс.руб.)*.
Структурное подразделение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего по Программе |
Управление образования и молодежной политики |
2000,0 |
2000,0 |
4021,2 |
4433,8 |
12455,0 |
Администрация Заднепровского района |
215,0 |
240,0 |
252,0 |
264,6 |
971,6 |
Администрация Ленинского района |
215,0 |
240,0 |
252,0 |
264,6 |
971,6 |
Администрация Промышленного района |
215,0 |
240,0 |
252,0 |
264,6 |
971,6 |
Комитет по местному самоуправлению |
85,0 |
85,0 |
89,3 |
93,7 |
353,0 |
Итого |
2730,0 |
2805,0 |
4866,5 |
5321,3 |
15722,8 |
* Допускается привлечение спонсорских средств.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по результатам социологических мониторингов, а также по определению фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы, анализу достижения целевых индикаторов - количественно измеряемых показателей решения задач Программы по годам.
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Организация подготовки кадров и повышения к квалификации специалистов молодежной сферы | ||||||
Количество специалистов, прошедших обучение для работы с молодежью |
человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 2. Организация исследований проблем молодежи и молодежной политики | ||||||
Ежегодный охват молодежи в возрасте 14 - 22 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями |
% от количества молодежи в возрасте 14-22 лет |
4,1% |
5% |
6% |
7% |
7,5% |
Задача 3. Создание условий для развития волонтерского движения, включения молодежи в общественно-политические отношения путем участия в деятельности общественных организаций, органов управления, в электоральных процессах | ||||||
Количество участников волонтёрских добровольческих клубов, объединений молодёжи |
человек |
1461 |
1530 |
1600 |
1650 |
1710 |
Количество молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления |
человек |
760 |
800 |
840 |
880 |
920 |
Задача 4. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации, содействие временному трудоустройству | ||||||
Количество молодых людей, охваченных временной занятостью в рамках акции "Чистый двор - чистая улица - красивый город" |
человек |
97 |
150 |
170 |
200 |
250 |
Задача 5. Создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодёжи города Смоленска | ||||||
Количество реализованных молодежных инновационных, социально значимых проектов |
ед. |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Число творческих и социально активных молодых людей, получивших премии и гранты Администрации города Смоленска |
человек |
- |
18 |
18 |
18 |
18 |
Задача 6. Создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства | ||||||
Количество воспитанников подростковых клубов по месту жительства, охваченных мероприятиями Программы |
человек |
3869 |
4000 |
4350 |
4650 |
5000 |
Задача 7. Содействие в развитии межрегионального и международного молодежного сотрудничества | ||||||
Количество межрегиональных и международных молодежных обменов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 8.Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, реализующих программы и проекты работы с молодежью | ||||||
Количество молодежи, охваченной мероприятиями Программы |
чел. |
11900 |
12600 |
13000 |
13500 |
14000 |
Укрепление материально-технической базы трех учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ N 8, МПЦ "Смоленские дворы", Дворца творчества детей и молодежи), оснащение их необходимым современным оборудованием, повышение качества проведения массовых городских мероприятий для молодежи |
Оценка социально-экономической эффективности Программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей схеме:
,
где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора:
Иц - нормативное значение индикатора.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250.
8. Организация контроля за ходом выполнения Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Смоленска, а также органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и наделенные соответствующими полномочиями.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет организатор Программы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 6 мая 2013 г. N 803-адм настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень программных мероприятий
23 мая, 10, 24 июля, 3 декабря 2012 г., 28 января, 6 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 июля 2011 г. N 1332-адм "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Смоленска" на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 сентября 2015 г. N 1938-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 19 февраля 2015 г. N 263-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 2 декабря 2014 г. N 2092-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 июля 2014 г. N 1217-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 февраля 2014 г. N 315-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 сентября 2013 г. N 1664-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 мая 2013 г. N 803-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 января 2013 г. N 84-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 декабря 2012 г. N 2150-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 июля 2012 г. N 1316-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 10 июля 2012 г. N 1216-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 23 мая 2012 г. N 850-адм