Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Мэра города Хабаровска
от 14 июня 2000 г. N 690
Положение
о комитете социальной защиты населения Администрации города Хабаровска
Настоящее Положение определяет основные функции городского комитета социальной защиты населения, порядок финансирования его содержания, формирования и расходования средств, права и ответственность работников, управление комитетом и другие вопросы организации деятельности комитета в соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска, Положением о порядке содержания органов исполнительной власти города, Положением о муниципальной службе в городе, Регламентом Администрации города.
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения Администрации города Хабаровска, именуемый в дальнейшем "Комитет", является самостоятельным юридическим лицом, входящим в структуру Администрации города, имеющим смету расходов и свои счета в банках, печать со своим наименованием, бланки с изображением гербов края и города и штамп.
1.2. Комитет в своей работе руководствуется положением о комитете в соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска и Положением о муниципальной службе в городе Хабаровске.
1.3. Комитет создан для осуществления деятельности в сфере социальной защиты населения, направленной на выполнение федеральных и краевых законов, актов вышестоящих органов, решений городской Думы, Постановлений и Распоряжений Мэра города.
1.4. Комитет организует, координирует и контролирует работу районных комитетов социальной защиты населения, муниципальных учреждений социального обслуживания населения, структурных подразделений Администрации города по вопросам социальной защиты населения, взаимодействуя с краевыми, городскими и районными службами и ведомствами, государственными и частными предприятиями и учреждениями, общественными и другими организациями.
2. Функции комитета
2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- изучает, анализирует сведения и показатели, характеризующие социально-экономические условия и уровень жизни пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- разрабатывает мероприятия и порядок осуществления мер по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними детьми на основе анализа и прогнозирования условий и уровня их жизни;
- разрабатывает методические рекомендации по вопросам социальной защиты населения;
- организует и координирует разработку и внедрение в систему социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание в перспективе компьютеризированной системы обработки информации по вопросам социальной защиты пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- обеспечивает эффективное функционирование единой общегородской системы социальной защиты населения, нуждающегося в социальной поддержке; изучает потребности бедных слоев населения в социальной помощи, оказываемой районными комитетами и подведомственными муниципальными учреждениями;
- отрабатывает порядок по распределению социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, малообеспеченным и бедным семьям с несовершеннолетними детьми, нуждающимися в социальной защите;
- содействует районным комитетам социальной защиты населения и подведомственным муниципальным учреждениям социального обслуживания населения в повышении квалификации кадров, организации обмена и распространения передового опыта; оказывает организационно-методическую помощь по вопросам социальной защиты населения;
- изыскивает источники привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними детьми;
- создает финансируемые из средств бюджета города муниципальные учреждения и службы социального обслуживания населения, учредителем которых комитет является;
- информирует население города в средствах массовой информации по вопросам оказания социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, малообеспеченным и бедным семьям с несовершеннолетними детьми;
- ведет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение их обращений, заявлений, писем и принятие необходимых мер.
3. Финансирование и расходование средств, связанных
с содержанием комитета
3.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города.
3.2. Расходование средств, связанных с содержанием Комитета, производится согласно смете расходов комитета.
3.3. Оплата труда работников комитета, формирование фонда оплаты труда производятся в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Работникам комитета могут устанавливаться надбавки, доплаты, различные виды поощрений (премии, материальная помощь) в соответствии с действующим законодательством.
4. Формирование и расходование средств, связанных с реализацией
мероприятий по социальной защите населения
4.1. Финансирование средств на мероприятия по социальной защите населения производится из следующих источников:
- целевых ассигнований из бюджета города и внебюджетных средств Администрации города и комитета;
- доходов от проводимых комитетом благотворительных акций (лотерей, ярмарок и других мероприятий);
- добровольных взносов общественных объединений предприятий и учреждений разных форм собственности граждан иностранных юридических и физических лиц;
- гуманитарной и натуральной помощи;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Расходование средств, связанных с реализаций мероприятий по социальной защите населения, производится согласно утвержденным городской Думой бюджету города и мероприятиям.
4.3. Комитет готовит предложения Мэру города по распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для социальной поддержки населения, денежных и материальных средств, поступающих от организаций, предприятий, учреждений, частных лиц, а также зарубежных государств и иностранных граждан, на следующие цели:
- организацию и последующее финансирование, в том числе на условиях долевого участия, подведомственных муниципальных учреждений, пунктов выдачи гуманитарной и натуральной помощи и связанных с этим расходов на транспортировку, хранение и выдачу гуманитарной и натуральной помощи;
- пунктов благотворительного питания пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных и бедных семей с несовершеннолетними детьми;
- пунктов срочной социальной помощи жителям города, попавшим в экстремальную ситуацию;
- программ социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, малообеспеченным и бедным семьям с несовершеннолетними детьми и других благотворительных программ.
4.4. Комитет ежемесячно представляет в финансовый департамент Администрации города заявки на финансирование расходов Комитета и выполнение мероприятий по социальной защите населения в пределах бюджетных ассигнований на очередной месяц в сроки, установленные финансовым департаментом Администрации города.
4.5. Комитет организует комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности районных комитетов и подведомственных муниципальных учреждений и внутриведомственный финансовый контроль по использованию целевых средств на мероприятия по социальной защите населения.
4.6. Финансовые средства из различных источников финансирования, направленные в Комитет на выполнение мероприятий по социальной защите населения, в установленные сроки перечисляются в районные комитеты социальной защиты населения.
5. Права и обязанности комитета
5.1. Комитет имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения и проверять их исполнение;
- вносить на рассмотрение Мэру города предложения по принятию мер социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других категорий граждан;
- запрашивать и получать в установленном порядке от отделов, комитетов и управлений Администраций города и районов, комитетов социальной защиты населения, муниципальных учреждений сведения о социальном, экономическом и правовом положении граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью районных комитетов социальной защиты населения, подведомственных муниципальных учреждений;
- проводить конференции, совещания, семинары, встречи и др. мероприятия, входящие в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе ученых, специалистов, экспертов для консультаций, изучения и решения проблем социальной защиты населения.
Работники Комитета имеют права в соответствии с действующим Законодательством и Положением о муниципальной службе в городе.
5.2. Комитет обязан:
- отчитываться о своей деятельности перед Мэром города, краевым департаментом социальной защиты населения;
- осуществлять контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений и районных комитетов социальной защиты населения;
- осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств на статьи бюджета Комитета из всех источников финансирования и их целевым использованием;
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и компетенций.
6. Ответственность работников комитета
Работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение своих обязанностей согласно КЗоТ РФ, Кодексу Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Положению о муниципальной службе в городе и должностным инструкциям.
7. Структура и управление комитетом
7.1. Структура и штатная численность Комитета утверждается Мэром города в пределах лимита численности и фонда оплаты труда.
7.2. Комитет возглавляет председатель, который подчиняется Мэру города, назначается на должность и освобождается от нее Распоряжением Мэра города по представлению заместителя Мэра города по социальным вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом председателя Комитета по согласованию с заместителем Мэра города по социальным вопросам путем заключения (расторжения) трудовых договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Председатель Комитета распределяет обязанности между заместителями председателя и специалистами Комитета и утверждает должностные инструкции заместителей председателя и специалистов Комитета по согласованию с заместителем Мэра города по социальным вопросам.
7.5. Для координации работы и осуществления методического руководства по вопросам социальной защиты населения создается коллегия Комитета.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются приказом председателя Комитета.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения.
Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.
7.6. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность районных комитетов социальной защиты населения и подведомственных ему муниципальных учреждений;
- согласовывает положения о районных комитетах социальной защиты населения;
- утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений;
- согласовывает назначение на должность председателей, заместителей председателей районных комитетов социальной защиты населения;
- согласовывает распоряжения Глав Администраций районов о премировании председателей районных комитетов социальной защиты населения;
- осуществляет конкурсный отбор кандидатов для назначения на должность директоров муниципальных учреждений;
- заключает трудовые договоры (контракты) с директорами подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением;
- согласовывает приказы по премированию руководителей муниципальных учреждений;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, поручения, обязательные для исполнения городским, районными комитетами и учреждениями социальной защиты населения;
- представляет комитет на официальных совещаниях, переговорах по вопросам социальной защиты населения.
8. Реорганизация или ликвидация комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета социальной защиты населения производится в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Хабаровска от 14 июня 2000 г. N 690 "Об утверждении положения о комитете социальной защиты населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.